• Стандартный
  • GoldTeam
Описание
Рецензии

Сериал Романовы (2018) / The Romanoffs

Актеры:
Аарон Экхарт, Кэтрин Хан, Кристина Хендрикс, Дайан Лэйн, Рада Митчелл, Аманда Пит, Кори Столл, Хуан Пабло Кастанеда, Джей Р. Фергюсон, Джек Хьюстон
Режисер:
Мэттью Уайнер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
8 серия (NewStudio) из 8 (05.12.2018)
Рейтинг:
6.33
7.00
Предлагается беспрецедентный кинематографический эксперимент – захватывающая драматическая лента, погружающая зрителя в сложный и противоречивый мир американского восприятия потомков династии Романовых. Сюжет, словно нить, пронизывает столетия, уводя нас в глубину русской истории, начиная с XVII века, когда на политической арене появились первые представители этого древнего рода. Княжеский титул, царское достоинство, имперская держава – все это стало лишь воспоминанием, запечатленным на полотнах исторических хроник. Прошло столетие, и облик России претерпел кардинальные метаморфозы, радикально отличаясь от той эпохи величие и роскошь которой пышно описывали летописи. Однако, несмотря на трагическую и жестокую ликвидацию представителей императорской фамилии руками большевистской власти, в наши дни возникают личности, уверенно заявляющие о своем прямом родстве с Романовыми. Эти утверждения, порой вызывающие недоверие, порождают волну дискуссий и спекуляций, становясь питательной средой для конспирологических теорий. Новый драматический сериал, созданный при участии американской киноиндустрии, предлагает уникальный взгляд на эту феноменальную ситуацию, рассматривая её через призму современной американской культуры. В актерском составе собраны настоящие звезды голливудского небосклона: харизматичный Майк Дойл, пронзительный Аарон Экхарт, пленительная Кристина Хендрикс и целая плеяда талантливых исполнителей. За авторский замысел и остроумный сценарий отвечает Мэттью Вайнер, известный своим новаторским подходом к кинематографическим произведениям. Зрителям предстоит стать свидетелями запутанной истории, где переплетаются историческая правда, мифы и легенды, где величие прошлого сталкивается с реальностями современности, а вопросы идентичности и наследия обретают особую остроту.
Я пребываю в состоянии глубокого потрясения, которое едва ли можно описать словами. Словно на меня обрушилась лавина возмущения, вызванная увиденным. Невозможно продолжать копаться в чужом горе, в трагедии, которая не принадлежит тем, кто пытается извлечь из нее выгоду. То, что я вынуждена была лицезреть, трудно назвать иным, как кощунство. Я искренне ожидала увидеть документальную хронику, повествующую о жизни великой царской семьи Романовых. Мы все знаем о той невосполнимой утрате, которую понесла наша страна в семнадцатом году – преступлении, оставившем на нашей земле вечные метки. Кровь, пролитая в те дни, навсегда въелась в нашу землю, и, как потомки, мы вынуждены нести бремя этих событий. Нельзя жаловаться на судьбу, когда сама судьба – это прямое следствие наших деяний. Мне глубоко отвратительно осознавать жестокость, обрушившуюся на царскую семью. Я считаю, что виновные в этом зверстве должны были понести суровое наказание. Вместо этого они возглавили правительство, ведя страну к катастрофическим последствиям, обернувшимся настоящим коллапсом. Те кровопролитные войны, которые мы пережили, особенно Великая Отечественная, – это расплата за дерзкое осквернение памяти и жизни помазанников Божьих, тех, кто возвышен над обычными смертными. Лишь Богу дано решать, кому жить, а кому уйти. Мы, все мы, несем тяжкий крест цареубийц и обязаны молить о прощении наших грехов. И что же мы видим? Государства, далекие от нашей истории, позволяют создавать подобные «произведения» под видом сериалов, посвященных Романовым. Чувство негодования захлестывает меня. Эти люди равнодушны к трагедии великой семьи, а их единственная цель – утолить свою жажду славы, создавая пикантные истории о вымышленных потомках. Подача материала – это посягательство на саму историческую справедливость. Сериал начинается с вопиющего акта варварства, с жестокого унижения памяти об ужасном событии. Звучит лихорадочная, чужеродная музыка, сопровождающая образы семьи царя Николая, их счастливые, беззаботные дни, и, наконец, их гибель в подвале Ипатьевского дома. Эта концентрация ужаса в самом начале обрушивает на зрителя поток отвращения. А затем, мельчайшими деталями, показаны тела жертв, алая кровь, окрашивающая белые платья и мундир короля и цесаревича. Невозможно понять, как низко человек может опуститься, чтобы превратить трагедию в развлечение. И что же дальше? Эти, не могу иным словом их назвать, решают создать сериал о вымышленных потомках, обитающих где-то за границей. Но зачем же вставлять в эту выдумку сцену казни, сцену расстрела невинных людей? Кажется, такой стране уготовано лишь адское наказание, от которого не избежать, ни на этой земле, ни в ином мире. Если это не ваша история, если вы не разделяете нашей боли, то зачем вы пытаетесь наживаться на чужом горе? Эта история и так пропитана кровью, жертвами и разрушениями, и, вероятно, продолжает отзываться эхом и сегодня. И если она вам чужда, если вы не разделяете нашей скорби, то какой смысл говорить об этом? Я категорически против подобных сериалов, тем более в подобном ракурсе, исполненном мерзости и аморальности. После кошмарной сцены, открывающей повествование, они переносят зрителя в современность, представляя жалкую фигуру женщины, возомнившей себя королевой, и ее племянника с женой, погрязших в похоти и мечтающих о наследстве дорогостоящей квартиры. Это полнейший абсурд, вульгарная пародия на историю великих людей. Вопрос в том, куда смотрит наша страна, когда происходит явное кощунство, когда чуждые люди копаются в наших ранах, наживаясь на нашем горе? Но, признаться, наши давно погрязли в грязи, словно свиньи, не чувствуя необходимости возвыситься над этим. И, боюсь, пока мы сами не осознаем глубину своего падения, не сможем обрести истинное исцеление.
Странно и необъяснимо, как эта работа смогла обзавестись репутацией выдающегося сериала. Погружение в первые эпизоды вызывает волнение и интригу, но уже затем становится очевидным, что это лишь искусная завлекаловка, не имеющая под собой иного основания, кроме обманчивых обещаний. Дальнейшее развитие сюжета представляет собой лишенное свежести, вторичное зрелище – своего рода переработанная и изжеванная до бесконечности концепция, лишенная искры вдохновения. Сюжетная линия, посвященная династии Романовых, по сути, вылилась в ловко выстроенную маркетинговую кампанию, в блестящую иллюзию, призванную заманить зрителя, обещая нечто грандиозное и новаторское. Это всё равно, что предлагать потребителю выпечку с нелепым вкусом «Кока-колы» или лакомство, отдаленно напоминающее бурбон – неубедительная попытка создать привлекательный продукт, скрывающая его внутреннюю пустоту. Нельзя не отметить, что сияние актеров, порой демонстрирующих мастерство высочайшего класса, лишь подчеркивает жалкий уровень повествования, в которое они вынуждены быть вовлечены. Сценарии, словно написанные неумелыми учениками младших учебных заведений, не оставляют сомнений в их примитивности, а исполнение второстепенных ролей, равно как и в целом, оставляет желать лучшего. Пороки и слабости, приписываемые самим Романовым – расизм, приверженность сомнительным увлечениям, и, что самое важное, полная оторванность от современной реальности – лишь добавляют драматизма и пессимизма, но не придают истории глубины или прозрения. Истинное разочарование вызывает предсказуемость повествования. Сюжетные ходы давно избиты, мотивации персонажей просматриваются сквозь призму предыдущих работ в этом жанре. Зритель, даже не имеющий опыта в кинематографическом анализе, способен предсказать развязку задолго до того, как она наступит. Безусловно, можно отметить техническую безупречность – выразительная операторская работа, тщательно выстроенная композиция кадра, гармоничное сочетание цветовой палитры – создают визуально привлекательное зрелище. Однако, эти достоинства не могут искупить существенные недостатки сюжета и актерской игры. Просмотр каждой серии представляется непомерной тратой драгоценного времени, которое можно было бы посвятить более достойному контенту. Рекомендация: избегайте этой работы и отыщите что-нибудь более свежее, способное подарить вам искренние эмоции и не обмануть ваших ожиданий. Итоговая оценка: 3 балла из десяти – скромное признание технической грамотности, затмеваемое ощущением упущенного потенциала и глубокого разочарования.
Этот сериал представляет собой поистине завораживающее зрелище, оставляющее после себя глубокий отпечаток. Искусно срежиссированный, он пленяет своей визуальной эстетикой и безупречной актерской игрой. В нем прослеживается эхо "Черного зеркала", однако, в случае с "Романовыми" личная симпатия оказалась сильнее – вероятно, из-за меньшей степени социальной обусловленности сюжета и повышенного внимания к сложным, многогранным межличностным связям. На экране разворачиваются яркие, выразительные повествования о жизни обыкновенных людей, каждый из которых несет на себе отпечаток человеческих несовершенств, скрытых страхов и откровенных пороков, но вместе с тем демонстрирует поразительную стойкость духа и неиссякаемый запас внутренней силы. Атмосфера очаровательной романтичности окутывает повествование, создавая единую нить, связывающую судьбы персонажей через красочную, почти мифологическую легенду о чистокровности и наследственности. Захватывает настолько, что не можешь оторваться. Без сомнения, Мэтью Вайнер – мастер своего дела, демонстрирующий виртуозное владение режиссерским инструментом. P.S. Чтение некоторых комментариев в сети вызвало искреннее удивление и даже нескрываемое веселье. Поразительно, как у значительной части аудитории столь плоскостное и ограниченное представление о многообразной и причудливой реальности. Заставляет задуматься о глубине критического мышления современного зрителя.
После ознакомления с дебютным тизером, невольно возникает ощущение, что перед нами будет развернуться картина, выдержанная в духе знакомой американской комедийно-мелодраматической традиции. Скорее всего, зрителей ждет своеобразная переплетение исторической канвы с допущениями, не всегда соответствующими суровой действительности. Можно ожидать появления колоритных персонажей, облаченных в мундир Российской Империи, чьи выходки будут призваны развлечь публику, а не всегда уместный юмор, рассыпанный по ходу повествования. Тем не менее, представленный фрагмент первого сезона, как ни странно, намекает на наличие драматических переплетений, что вносит существенную дисгармонию в сложившееся впечатление. Эта двоякость, этот парадокс между заявленной легкостью и проблесками серьезности, вкупе с дефицитом подробной информации о проекте в доступных источниках, порождает определенную таинственность, неизбежно пробуждающую любопытство. Безусловно, сериал заслуживает внимания и станет объектом моего просмотра. Визуальное оформление, по крайней мере, создает положительное впечатление, и я, конечно же, надеюсь, что мои ожидания не окажутся обманутыми и картина не разочарует. Придется наблюдать за развитием событий и с интересом выяснять, какое направление выберет создатель, соединив, казалось бы, несочетаемые элементы.
Особую прелесть для меня представляют телепроекты, выстроенные по принципу независимых повествований, где каждая выпускаемая глава представляет собой законченную, самодостаточную историю. Среди таких выдающихся примеров я с восторгом отмечаю "Черное зеркало" и завораживающий "Внутри девятого номера". К этой плеяде шедевров теперь уверенно присоединился и исторический сериал о Романовых. Особенно меня очаровала эпизодическая линия, посвященная созданию вымышленного телепроекта, повествующего о династии – это создавало удивительные резонансы и параллели с основными событиями. Сюжетная канва, несомненно, усиливается блестящей игрой актеров. Присутствие таких ярких и талантливых исполнительниц, как Изабель Юппер, Кристина Хендрикс и Аманда Пит, - истинное наслаждение для ценителя кинематографического искусства. Их мастерское воплощение образов дарит зрителю не только визуальное удовольствие, но и глубокое погружение в атмосферу повествования. Однозначно продолжу исследовать эту захватывающую сагу. И тем, кто, размахивая критикой, придирается к предполагаемым отклонениям от исторических фактов, я бы порекомендовал проявить снисходительность и просто расслабиться. Это, в первую очередь, развлекательный контент, призванный доставить эстетическое наслаждение, а не претендующий на роль исчерпывающего и беспристрастного документального повествования о минувшем времени. Важно помнить о жанровой специфике и не искать в художественном произведении абсолютную историческую достоверность.