Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Щит 4 сезон / The Shield 4 season

Актеры:
Майкл Чиклис, Катрин Дент, Уолтон Гоггинс, Майкл Джейс, Джей Карнс, Бенито Мартинес, Си Си Эйч Паундер, Кэти Калин Райан, Гленн Клоуз, Форест Уитакер
Режисер:
Гай Ферленд, Скотт Бразил, Кларк Джонсон
Жанр:
триллеры, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2005
Рейтинг:
7.90
8.70
В Лос-Анджелесе развернулись поистине беспрецедентные масштабы криминальной активности, достигнув отметки, заставляющей трепетать даже самых закаленных наблюдателей. Преступный мир, окрыленный безнаказанностью, словно дерзко бросает вызов существующему порядку, демонстрируя явное доминирование и безразличие к последствиям. Причина этого возросшего дерзости кроется в глубоко въевшейся коррупции, что отравила ряды правоохранительных органов, где предатели, действуя в сговоре с криминальными боссами, передают жизненно важную информацию, позволяющую уклоняться от правосудия. Но сквозь этот непроглядный мрак несправедливости, словно ростки надежды, пробиваются честные и принципиальные сотрудники полиции, приверженные идеалам законности и справедливости. Эти отважные люди, не смирившиеся с позором предательства, возлагают на себя тяжкий труд – защитить город от захлестнувшей его волной насилия, от отчаянных грабителей, безжалостных убийц и жестоких маньяков. Их задача поистине колоссальна, требующая не только отваги, но и немало упорного труда и бескомпромиссной решимости. Среди прочих вызовов – определение и нейтрализация "крота", затаившегося в самом сердце отдела, который, подобно ядовитой змее, подтачивает основы правопорядка. Его разоблачение и наказание станут первым шагом к восстановлению доверия и очищению системы. Главные герои этого драматического повествования – непреклонные и бесстрашные блюстители закона, готовые вступить в неравный бой с вне закона. Преступный элемент, привыкший к вседозволенности и безнаказанности, с каждым разом все легче ускользает от правосудия. Пора кардинально переосмыслить применяемые тактики, разработать инновационные подходы, которые способны навсегда избавить Лос-Анджелес от его грязного прошлого. Полицейские начинают внедрять новые, не всегда традиционные методы, поскольку в этой ситуации, кажется, цель, – защита невинных и восстановление порядка, – оправдывает использование, возможно, неортодоксальных средств. Судьба города висит на волоске, и лишь решимость этих героев способна переломить ход событий.
Через полгода после премьеры предыдущего цикла, зрители вновь окунулись в мир беззакония и справедливости, но на этот раз облик знакомой истории претерпел ощутимые перемены. Формирование Strike Team, некогда ставшее визитной карточкой сериала, оказалось делом прошлого. Участники, прежде составлявшие сплоченный отряд, были разбросаны по различным подразделениям, что ознаменовало начало новой главы в их жизни. Ронни и Вик оказались вовлечены в рутинную работу по борьбе с мелкими правонарушениями – пиратством и подобными правонарушениями, а Шейн сосредоточился на искоренении наркоторговли, получив в напарники Армандо, вернувшегося из Ирака с уникальным опытом адаптации к сложнейшим ситуациям. Лем перешел в подразделение по защите несовершеннолетних, что закономерно послужило катализатором для нарастания напряжения в отношениях между основными действующими лицами. В роли нового главы полицейского участка появилась Моника Роулинг, блистательно сыгранная Гленн Клоуз. Её приход ознаменовал эру решительных перемен. Она немедленно приступила к реализации радикальных мер, включая публичные аукционы конфискованного имущества, полученные от наркоторговцев. Собранные средства направлялись на повышение эффективности работы полиции и развитие окрестных районов. Моника, приверженная принципу, сформулированному Глебом Жиглов о том, что вор должен отсидеть в тюрьме, верила в непоколебимость своей команды. Её неортодоксальные методы, несмотря на ощутимые результаты, вызывали недовольство среди местного населения. Первоначально отношения с Виком были напряженными, но возрождение Strike Team открыло новые возможности для проявления их профессионализма. В отличие от неоднозначной Асаведы, Вик начал испытывать к Монике искреннее уважение. По сравнению с предыдущими сезонами, в этом цикле отошел на второй план персональный сюжет Вика, уступив место новой, грозной фигуре – Антуану Митчелу (Энтони Андерсон), фактически, неофициальному лидеру района, харизматичному вору и манипулятору. Его ораторские способности и проповеди о необходимости перемен скрывали за собой глубокую вовлеченность в преступную деятельность, делая его одним из ключевых фигур мафиозного Лос-Анджелеса. Его умение плести интриги и просчитывать свои действия давало ему значительное преимущество. Сюжетная линия сосредоточена исключительно на противостоянии полиции и Антуаном Митчелом, что позволило добиться ощутимо большей динамики, подстегнув азарт зрителей. Пятый сезон является прямым продолжением четвертого, с акцентом на основную сюжетную линию, затмевающую разовые расследования. Джон Каван (Форрест Уитакер), хладнокровный и опасный лейтенант отдела внутренних расследований, встал на путь Вика, словно воплощая собой неотвратимость расплаты за совершенные им правонарушения. Он, словно одержимый, стремился разрушить Strike Team, ради чего был готов переступить любые границы закона. На протяжении всего сезона, сюжетная линия подчеркивает, что справедливость, на стороне Джона Кавана, и зритель, несмотря на это, остается на стороне Вика, сопереживая ему. Игра Форреста Уитакера, безусловно, стала наиболее яркой и запоминающейся в этом сезоне, заставляя желать одного – мгновенной и беспощадной ликвидации персонажа. Уязвимое место Strike Team – Лем, что и стало мишенью Джона, который намеренно противопоставил друг другу Ронни, Вика и Шейна. Зрителю становится очевидно, что финал близок, а судьба героев предрешена. Они, невольно, оказались на темной стороне. Шестой сезон, несколько выбивается из общей картины, представляя собой сокращенный, десятисерийный цикл. Развитие сюжетной линии с Джоном, в первых двух сериях, кажется излишним, ведь, по сути, её завершение уже произошло. Однако, по мнению создателей, это необходимо. Третья серия – это своего рода передышка, за которой следует полноценное развитие событий, начиная с четвертой серии. Управление участком переходит к Клодетт, которая возвращает Джулиана в Strike Team. Вик, вынужденный уйти на пенсию, передает управление Кевину Хайтту (Алекс О’Локлин), чьи методы борьбы с преступностью вызывают симпатию у Вика. Шестой сезон представляет собой переходный период между лучшими сезонами, органично вписывающимся в общую сюжетную канву. В седьмом сезоне наступил самый драматичный и жестокий финал, завершающий две сюжетные линии, зародившиеся еще в предыдущих сезонах. Участники Strike Team оказались в сложнейшем положении. Преданность и дружба, ранее служившие опорой, развеялись, оставив место безжалостной игре, где каждый защищает только собственные интересы. Сюжетная динамика стремительно приближает нас к правдивому и увлекательному финалу. Всего снято 7 сезонов, насчитывающих 88 серий. Время, проведенное за просмотром, было потрачено не зря.
За полтора с лишним недель, с жадностью поглотив семь сезонов, я погрузился в мир, рожденный на основе реальных событий, связанных с отделом C. R. A. S. H. в Лос-Анджелесском полицейском управлении. И впечатления от этого телесериала остались исключительно позитивными. Перед нами разворачивается яркая панорама жизни сотрудников фармингтонского участка – этаких борцов за справедливость в условиях жестокого противостояния с преступным миром, терзающим Лос-Анджелес. Особенно удачны первые сезоны, где на первый план выходит захватывающее противостояние Вика Мекки с Дэвидом Асиведой и Клодетт Вимс, а также интригующая операция под названием «Валютный Поезд». Четвертый сезон привносит в повествование новую начальницу, решительно перекраивающую систему, а пятый – темного лейтенанта внутренних расследований, чьи манипуляции лишены всякого морального компаса. Шестой сезон отвечает атмосфере возрастающего напряжения, а финальный, седьмой, хотя и придерживается привычного формата, завершается впечатляющей, фееричной заключительной серией, демонстрирующей знакомые, но все еще захватывающие двойные игры Вика Мекки. Актерский состав сериала поистине великолепен. Каждый персонаж раскрывается многогранно, предлагая зрителям возможность заглянуть в глубины их характеров и мотивов. Майкл Чиклис, вжившийся в образ Вика Мекки, напоминает не только шефа итальянской мафии Тони Сопрано из "Семьи Сопрано", но и агента CTU Джека Бауэра из "24 часа". Вик Мекки – это невероятно харизматичный антигерой, демонстрирующий поразительную смесь профессионализма и безграничной дерзости. Уолтон Гоггинс, Бенито Мартинес, Кэти Калин Райан и Си Си Эйч Паундер, Гленн Клоуз и Форест Уитакер, Джей Карнес и Дэвид Марсиано – все они создают яркие, запоминающиеся образы. Нельзя не отметить Кенни Джонсона, Мишель Хикс, Энтони Андерсона, Брайан Дж. Уайта, Майкла Пенью, Майкла Джейса и Катрин Дент. Даже эпизодический Джон Дил, появившийся в s02e09, вызвал заметное раздражение. Вик Мекки – настоящий мастер обмана, виртуозно балансирующий на грани закона, при этом являясь, по сути, весьма эффективным "хорошим копом". Он, безусловно, наслаждается женским обществом, но, несмотря на это, демонстрирует приверженность к своим близким, выстраивая отношения на принципах верности и взаимопомощи. Он беспокоится о благополучии своей семьи и о судьбе своей команды. Он не терпит, когда на улицах появляется избыток оружия и наркотиков, и не брезгует применять самые разнообразные методы для достижения своей цели: от грубого физического воздействия на подозреваемых до подбрасывания улики на место преступления, от "разборок" с бандюками и копами до торга с гангстерами и ограбления мафии. В состав "убойного отдела" (Strike Team) входят: неумолимый, склонный к прямому столкновению с препятствиями Вик Мекки, неспокойный и импульсивный Шейн Вендрелл, спокойный и чуткий Лем (Кертис Лемански) и рассудительный и немногословный Ронни Гардокки. Их коллег-детективов, Клодетт Вимс и Дачбоя Вахенбаха, а также офицеров Дэнни Софер и Джулиана Лове, связывают крепкие профессиональные отношения. В это же пространство вклиниваются детективы Тэвон Гаррис и Армандо Рента, а также агент Оливия Мюррей и лейтенант Джон Кавана, каждый из которых вносит свой вклад в сложную динамику отдела. Фармингтонский участок, иронически называемый "Сарай", находится под влиянием различных капитанов, каждый из которых обладает своим уникальным характером и управленческим стилем: эгоистичного и развращенного Дэвида Асиведы, прекрасной и целеустремленной Моники Рэвинг, безынициативного Стива Биллингса и Клодетт Вимс, вынужденной справляться с каждодневной рутиной и личными страданиями. Их подчиняют, в свою очередь, пьянице и подкупному агенту Бену Гилрою или пассивному Рою Филлипсу. Банды же контролируются такими фигурами, как Литтл и Митчелл, латиноамериканцы Гарза и Санти, мексиканцы Бизуэла и Белтран, армяне Дезериан и Кира, чьи пути регулярно пересекаются с Мекки и его командой. Зрители, знакомые с жанром, наверняка заметят, что Вик Мекки во многом напоминает Беккетта из "Касла", делит с Зоуи моменты отдыха из "Светлячка", сталкивается с "палками в колеса" от Джина из "Лоста" и Психа из "Побега из Тюрьмы", получает синяки от Гильермо из "Косяков" и долгое время работает под одной крышей с нездоровой волчанкой (хотя и не доктором Хаусом). Несправедливо осужденные, серийные убийцы, наркоторговцы и дилеры, бандиты различных уличных группировок, как правило, не задерживаются на свободе. Осужденные, отсидевшие срок, могли бы вполне комфортно расположиться в "Тюрьме Оз". В эпоху, когда Шон Райан создал шедевр, ни "Прослушка" (от HBO), ни "Саутленд" (от NBC), ни даже C. S. I. (от CBS), не могут сравниться с "Щитом" по уровню бескомпромиссности и градусу адреналина. Яркие персонажи, их бескомпромиссные действия, запоминающаяся музыка и динамичный саундтрек – все это делает "Щит" одним из самых любимых телесериалов.
Дорогие поклонники кинематографа! Смею усомниться, насколько глубоко можно предать себя очарованию детективного жанра, чтобы с каким-то энтузиазмом наблюдать за этой фееричной пародией на жизнь лос-анджелевских блюдоносцев. Попытка, к сожалению, не отличается ничем, что могло бы вызывать искренний интерес, ведь тема эта исчерпывается все более многочисленными, уже существующими проектами. Многие из них, позволю себе заметить, обладали куда большей кинематографической ценностью. Вспомните, к примеру, "Прослушку" – это был действительно достойный образец, хотя и только в первом сезоне, последующие эпизоды скатились к примитивному бульварному чтиве. Суть сериала сводится к примитивной формуле: нет ни абсолютного добра, ни абсолютного зла – лишь оттенки серого. И это, увы, исчерпывает всю концепцию. Подобная игра с моральными дилеммами давно стала клише, потеряв всю свою изначальную остроту. Персонажи лишены глубины, не ощущаются живыми, не демонстрируют ни грамма профессиональной преданности службе. Их поведение из серии в серию кажется бессвязным, импульсивным, граничащим с неадекватностью. Они беззастенчиво и часто чрезмерно прибегают к насилию, что подрывает веру в их компетентность. Создатели, судя по всему, были одержимы лишь созданием определенной атмосферы, игнорируя при этом необходимость в проработанном сюжете и убедительных характерах. В итоге, атмосфера эта вышла далёкой от правдоподобия, что, к сожалению, не позволяет говорить о каком-либо качестве повествования – ведь от криминальной драмы ожидаешь нечто большее, чем поверхностное развлечение. Но это лишь вершина айсберга недоработок. Проект изобилует вопиющими неточностями и ляпами, которые бросаются в глаза даже неискушенному зрителю. Вспоминается, например, сцена из первого эпизода, где капитан, в полном здравом уме и рассудке, просит рядового сотрудника "подставлять" на своего непосредственного начальника, причем делает это на глазах у сотен прохожих, в оживленном парке… Если бы они хоть немного подумали, то могли бы нарядиться в клоунские костюмы и выкрикивать лозунги: «Нам нужен стукач!!!» В целом, подобное отсутствие элементарной логики и реалистичности вызывало искреннее раздражение на протяжении всего первого сезона. Диалоги, которые должны были добавить глубины и напряжения, вышли вычурными, грубыми и порой шокирующими своей непристойностью. Персонажи кажутся интеллектуально неполноценными, лишенными хотя бы намека на эмпатию. Кастинг – отдельная трагедия. Исполнители выглядят совершенно некстати на своих ролях – категория "б", не больше. Создатели, судя по всему, выбирали актеров исключительно по внешности, игнорируя их актерское мастерство. Сценарий представляет собой настоящий провал, один из самых слабых, что я видел в последнее время. Сюжетная линия невнятна, а второстепенные персонажи - излишни, тратя драгоценные минуты эфира, которые можно было бы посвятить более важным аспектам повествования. Нельзя не отметить и навязчивое внедрение тематики сексуальных меньшинств, что, безусловно, выглядит неорганичным и похоже на попытку угодить современным тенденциям. С меня хватит, - признаюсь я, - не способен переносить этот нелепый бред на протяжении уже нескольких сезонов. Мне хватило и первого. Не понимаю, как могут существовать зрители, пишущие положительные отзывы об этом проекте, ведь перед нами – крайне странный и, увы, некачественный продукт, далёкий от современных телевизионных стандартов. Я готов вступить в дебаты с каждым, кто будет защищать эту череду недоразумений. Уже ко второму сезону сериал превратился в фарс, лишенный всякого достоинства. Его рейтинги поддерживаются лишь отчаянными усилиями руководства каналов, которые стремятся выжать последние деньги из этого откровенного "мертвяка". В заключение, я ставлю сериалу оценку 3 из 10 и откровенно не советую его к просмотру. Слабовато, что бы там ни говорили!