• Стандартный
  • LostFilm
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Общество 1 сезон / The Society 1 season

Актеры:
Гидеон Адлон, Domenic Arduino, Шон Берди, Наташа Лю Бордиццо, Джордан Брэдбери, Michael Cassata, Jacques Colimon, Грэйс Виктория Кокс, Halle Curley, Оливия ДеДжонг
Режисер:
Тара Николь Вейр, Марк Уэбб
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
Рейтинг:
6.87
7.10
В притягательном научно-фантастическом сериале "Общество" разворачивается захватывающая сага о юной когорте, ни в чем не подозревающих о масштабах грядущих перемен. Эти обыкновенные подростки, словно по незримой воле судьбы, оказываются вовлечены в головокружительный спиральный вихрь времени и пространственных искажений. Ступив на землю, они обнаруживают себя в знакомом, казалось бы, уголке – пригороде Новой Англии. Однако реальность, развернувшаяся перед ними, радикально отличается от той, что они знали. Исчезли привычные очертания мира, мир словно переписан, переформатирован. Родительские фигуры, лица близких друзей – все, что составляло основу их юности, растворилось в тумане альтернативной истории. Здесь царит иной порядок, иной ход событий, создающий ощущение полной отчужденности и дезориентации. Освобожденные от оков привычного бытия, персонажи сталкиваются с невиданной прежде степенью свободы действий. В их руках – неограниченный потенциал, и они немедленно начинают искать способы его реализации. Однако этот новообретенный простор несет в себе и опасность. Радость от безграничной автономии омрачается осознанием необходимости адаптироваться к новому, непредсказуемому режиму, подчиниться установленным правилам, которые диктует совершенно чуждое правительство. Их ждет непростая задача – не только использовать предоставленную свободу, но и выработать стратегию выживания в мире, где они являются не просто посторонними, а потенциальными жертвами новой власти.
В притягательной аннотации сериала Netflix «Общество» – намек на поистине захватывающую антиутопию. Действие разворачивается в Вест Хэм, престижном оазисе благополучия, где группа привилегированных подростков внезапно оказывается пленниками парадоксальной реальности. По возвращении из похода, они обнаруживают, что привычный мир исчез, словно растворился в тумане. Запах – загадочный, едва уловимый, предшествующий этой необъяснимой трагедии – стерся. Вместе с ним исчезли и жители города, прежде всего, родители подростков, оставив их на произвол судьбы в замкнутом пространстве, отрезанном от внешнего мира, лишенном возможности вернуться к привычному укладу жизни. Идея, безусловно, интригует, обещала глубокую, напряженную драму. Однако, к сожалению, первый сезон, как ни парадоксально, поддается влиянию банальных подростковых перипетий, отвлекая внимание от потенциально взрывной концепции. Не стоит трактовать это как приговор сериалу. Напротив, «Общество» вполне достойно, однако ощущается, что создатели пытаются вместить в рамки одного сезона чрезмерное количество персонажей. Это напоминает ранние сезоны «Остаться в живых», когда сценаристам, казалось, необходимо было раскрыть биографии даже самых второстепенных действующих лиц, тем самым утомляя зрителя. Эффективное повествование требует фокусировки на ключевых персонажах, дающих импульс развитию сюжета. В "Обществе" же, подобно хищному растению, множатся сюжетные линии, которые не всегда находят достойное развитие, не раскрываясь в полной мере в каждом эпизоде. Мы сразу же идентифицируем потенциальных лидеров: Кассандра (Рэйчел Келлер) и ее сестра Элли (Кэтрин Ньютон) демонстрируют выдающиеся лидерские качества, не чуждые ответственности. Загадочный Кэмпбелл (Тоби Уоллес) и авантюрный Гарри (Алекс Фицалан), претерпевший кардинальные перемены от избалованного богатством парня до человека, вынужденного заботиться о себе в мире, лишенном привилегий, добавляют динамики повествованию. Попытка затронуть тему гендерного противостояния угасает, уступая место исследованию сложного вопроса: как построить новое общество, основываясь на принципах и правилах, установленных неопытными подростками, далекими от мира взрослых. "Общество" несомненно драматично, ставя перед нами острую необходимость выживания и демонстрируя болезненные проблемы взаимоотношений. Однако, до самого финала отсутствует четко сформулированная конечная цель, что создает ощущение недосказанности. Сериал, в сущности, представляется оправданием для очередной подростковой драмы, обернутой загадкой необъяснимого исчезновения взрослых. Сценаристы регулярно привносят в сюжет типичные подростковые дилеммы, размывая первоначальную концепцию. Да, присутствует антиутопический элемент, но сериал значительно приобрел бы, если бы был более ориентирован на глубокое раскрытие персонажей, а не на стремление втиснуть в каждый эпизод максимальное количество историй. Несмотря на все недостатки, первый сезон «Общества» заслуживает внимания, хотя и не стоит посвятить ему бесчисленные часы. Это прекрасная база для более сильных, продуманных будущих сезонов, поэтому его не следует сбрасывать со счетов только из-за сложного начала. Однако все зависит от решения Netflix, который в последнее время склонен к отмене проектов, вызывающих непонимание у "Film Twitter" - онлайн-сообщества, особенно чувствительного к бизнес-решениям стриминговых платформ.
В мрачных, захватывающих глубинах стримингового сервиса Netflix разворачивается "Общество" ("The Society") – примечательная фантастическая драма, плетущая интригующую канву вокруг обыденности и внезапности. Повествование фокусируется на обитателях идиллического городка Вестхем, где подростки, поглощенные рутиной юношеских переживаний – искренней дружбы, зарождающихся симпатий, репетиций школьной постановки и ожидания выпускного вечера – неожиданно оказываются предоставленными сами себе. Все начинается с гнетущей, необъяснимой вони, опустившейся на город, вынудившей школьную администрацию, в качестве меры предосторожности, отправить старшеклассников в удаленный лагерь на автобусах. Однако, из-за внезапного обвала дороги, колонна транспорта возвращается обратно, в Вестхем, где царит звенящая тишина и заброшенность. Ни единого вздоха, ни единого звука – лишь опустевшие улицы и не отвечающие телефоны обеспокоенных родителей. Кажется, что мир, который они знали, просто исчез. На первый взгляд, эта странная ситуация может быть объяснена масштабной эвакуацией, предпринятой властями из-за угрозы загадочной вони. Однако, реальность оказывается куда более тревожной и непредсказуемой. В то время как часть молодых людей поддается отчаянию и глубокой печали, другие, напротив, видят в случившемся возможность для безграничного веселья и безответственности. Однако, этот мимолетный восторг быстро сменяется осознанием всей серьезности их положения: они заперты, отрезаны от внешнего мира, предоставлены лишь самим себе. Теперь им предстоит, словно первопроходцы, вновь создавать привычный уклад жизни, адаптироваться к новым, экстремальным условиям, поскольку запасы продовольствия и других ресурсов неуклонно сокращаются. "Общество" – это не просто развлекательный сериал, это повод для глубоких размышлений о природе человеческой натуры, о структуре власти, о хрупкости цивилизации. Ориентированный преимущественно на молодую аудиторию, он, несомненно, найдет отклик в сердцах юных зрителей, предлагая им одновременно и динамичный сюжет, и пищу для ума. Несмотря на некоторые логистические нестыковки, возникающие по ходу повествования, жажда ответов, непреодолимая потребность узнать истинную причину происходящего, подталкивает к просмотру второго сезона. Если вы ищете захватывающую драму, посвященную взрослению и выживанию, и не боитесь заглянуть в бездну загадок, то "Общество" – это именно то, что вам нужно. Финальные сцены сериала оставляют после себя долгое эхо вопросов, заставляя гадать о месте, где оказались эти юные герои, и о причинах, которые привели их в это странное, неосязаемое измерение.
В центре повествования – племя юных душ, заброшенных в изолированную обитель, в некогда процветающем городке, теперь отрезанном от внешнего мира. Эта внезапная утрата, лишившая их родительского тепла, родных братьев и сестер, провоцирует первобытный порыв к беззаботному гедонизму. Кто из нас, будучи ребенком, не грезил о возможности проникнуть в сокровищницу провизии и владеть ею в полной мере? А теперь представьте себе, что в их распоряжении не просто магазин, а целая коммуна, город, полный неизведанных возможностей. Идея, безусловно, интригует, зарождает в душе ожидание захватывающего приключения. Однако, при дальнейшем погружении в сюжет, возникают серьезные сомнения относительно достоверности демонстрируемых действий персонажей. Подростки, несомненно, подвержены импульсивности и порывам, однако их поступки кажутся зачастую лишенными всякой логики и элементарной наблюдательности. Почему они не проявили инициативы в изучении окружающей территории, не предприняли попыток понять масштабы своей "владения"? Почему вместо рационального распределения ресурсов они решили организовать нечто, отдаленно напоминающее социалистический строй? Откуда они берут энергию для освещения, обеспечивают себя пресной водой? Чем, собственно, занимаются эти двести с лишним обитателей, если не бесконечной уборкой и приготовлением пищи? События развиваются с ощутимым количеством нестыковок и несоответствий действительности, которые, к сожалению, разрушают эффект погружения. Но, не обращая внимания на эти многочисленные детали и надеясь на более глубокое раскрытие персонажей и объяснение логики происходящего в последующих сезонах, просмотр может доставить некоторое удовольствие. Концептуально сериал напоминает завязку сериала «Сотня», однако в нем события выглядят гораздо более правдоподобно и соответствуют действительности. В целом, это подростковый проект, погрязший в некоторых упрощениях и допущениях, но не лишенный очарования и потенциала.
Я всегда испытываю неподдельный восторг перед произведениями искусства, будь то полотна великих мастеров или захватывающие кинематографические истории, где реальность переплетается с необузданной фантазией путешествий во времени и пространстве. Именно эта жажда необычного, эта тяга к метафизическим приключениям привела меня к новому американскому фантастическому сериалу – «Общество». Я наивно полагала, что создатели представят нам нечто поистине поразительное, головокружительное и окутанное пеленой интриги. Сама концепция, заложенная в основу повествования, показалась мне весьма любопытной и перспективной, обещающей открытие новых горизонтов. Однако промо-материал, к сожалению, не оправдал заложенных мною ожиданий. Вероятно, я втайне грезила о более глубоком, мистическом сюжете, о грандиозных парадоксах, о терзаниях героев в вихре времени, а не о навязчивых перебранках, потасовках и грубых столкновениях. Все же, я позволяю себе надежду, что увиденное – лишь декоративный фон, и настоящие, поразительные события еще предстоит развернуть в полной мере. Возможно, таинственная атмосфера и нетривиальные открытия ждут нас впереди. Нельзя также исключать вероятность того, что сюжетные линии, посвященные подростковой проблематике, окажутся несколько предсказуемыми и обыденными, хотя об этом я пока не порываюсь размышлять. В моем сердце теплится искреннее желание увидеть на экранах действительно достойный, захватывающий, мощный и фантастически насыщенный сериал, способный пленить мое внимание и подарить незабываемые впечатления. Благодарю за уделенное внимание и желаю вам всего наилучшего.
Если вы склонны к увлечению сериалами, где разговор – главный герой, где переплетение человеческих взаимоотношений и переживаемых драм затмевает собой размашистые сюжетные перипетии, то "Общество" с высокой вероятностью найдёт отклик в вашей душе. Да, на поверхности лежит фантастический антураж, но он служит скорее декорацией для глубокого исследования человеческой природы. Сюжет, хотя и затрагивает элементы альтернативной реальности, развивается плавно, позволяя зрителю погрузиться в бесконечный поток размышлений и откровений ключевых персонажей. Безусловно, этот сериал не претендует на звание эпического полотна, и это, пожалуй, его главная особенность. Я, например, с воодушевлением поглотил первые шесть эпизодов без перерыва, однако дальнейшее восприятие оказалось несколько тягостным, подчас я ловил себя на том, что невольно проскакиваю отдельные фрагменты. Бесконечная вереница диалогов, откровенных исповедений и философских рассуждений, в конечном итоге, оказалась настолько многословной, что сериал местами напоминает театральную постановку – какое-то странное, почти сюрреалистичное ощущение, учитывая, что речь идет о продукте стримингового гиганта Netflix. "Общество" – это, своего рода, рефрешированная версия знаменитой антиутопии "Повелитель мух", лишь лишенная излишней жестокости и, возможно, несколько приглушенная в плане эмоционального накала. Он представляет собой тонкое, вдумчивое исследование динамики социального взаимодействия в экстремальных условиях, но в то же время оставляет ощущение некой недосказанности, словно в стремлении к глубине повествования, авторы не заметили, как потеряли темп и остроту ощущений. Это сериал для тех, кто готов к терпеливому размышлению и готов слушать, слушать и снова слушать историю.