Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Трофеи Вавилона 1 сезон / The Spoils of Babylon 1 season

Актеры:
Тоби Магуайр, Кристен Уиг, Уилл Феррелл, Хэйли Джоэл Осмент, Тим Роббинс, Вэл Килмер, Стив Том, Джелли Хоуи, Джессика Альба, Кэри Маллиган
Режисер:
Мэтт Пидмонт
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:
6.19
6.70
Патриарх клана Морхаусов, Джонас, усыпанный сединой и владеющий проницательным взглядом, с нескрываемой долей раскаяния осознавал, что его отпрыски – ничуть не соответствуют представлению о безупречных наследниках. Их жизненные тропы, словно извилистые змеи, петляют от бескрайних техасских нефтяных полигонов до колоссальных залов, где решаются судьбы корпораций. Связывая их не только кровные узы, но и бушующие страсти, рождаются нежные привязанности и ревнивые конфликты. Судьба, словно жестокий режиссер, уготовила для них полотно, сотканное из трагических эпизодов: огненные бури, испепеляющие дома и души, постылые наркопритоны, являющиеся пристанищем для самых маргинальных элементов социума, и роскошные спальни, устланные шелком, символизирующие высочайший уровень благосостояния. Но за этой мрачной панорамой скрывался другой, не менее значимый аспект их натуры – непоколебимая решимость, готовность пойти на крайние меры ради осуществления заветной мечты. Их цель, на первый взгляд, предельно лаконична и прозрачна… Жажда власти, всеобъемлющее влияние, способное преобразить мир по их усмотрению. История эта подана с долей иронии и комических недоразумений, превращая драму в гротескную комедию. Они – дети богатства, обреченные на вечные поиски своего места под солнцем, где каждый шаг, каждое решение становится частью сложной и непредсказуемой игры.
## «Трофеи Вавилона»: Сатира на американскую мечту, пропитанная цинизмом и юмором В 2013 году на американском телевидении появился сериал, породивший немало споров и захвативший внимание зрителей – «Трофеи Вавилона». Задуманный режиссером Мэттом Пидмонтом и воплощенный в жизнь сценаристом Эндрю Стилом, этот проект стал своеобразной экранизацией романа, ранее созданного автором и предлагающего взгляд на эпоху нефтяного бума двадцатого века. Однако интерпретация создателей сериала значительно отклонилась от первоисточника, что, тем не менее, не умаляет его популярности и признания. «Трофеи Вавилона» – это сатирическая комедия, беспощадно высмеивающая культ богатства, доминирующий в западном обществе. Сериал блестяще сочетает в себе динамичный сюжет, гротескные персонажи и острый юмор, заставляя зрителя размышлять над абсурдностью погони за материальным благополучием. Визуальный ряд сериала отличается особой красочностью, мастерски сочетая яркие краски и мрачную атмосферу, отражающую сложный и порой жестокий мир нефтяного бизнеса. Операторская работа заслуживает отдельной похвалы – каждый кадр продуман и наполнен смыслом. В центре повествования – Джонас Морхуаус, магнат нефтяной промышленности, выходец из скромного происхождения. Ему удалось построить свою империю собственными руками, преодолевая многочисленные трудности и преграды. Суровый и принципиальный, он обладает проницательным умом и невероятной деловой хваткой. Его история – это история американской мечты, но рассказанная без прикрас, с издевками и цинизмом. Неудача не сломила его волю, а напротив, закалила характер и принесла ему долгожданный успех. Однако вместе с богатством приходят и новые испытания. Джонас воспитывает дочь в одиночку, не полагаясь на внешнюю поддержку. Рядом с ним – приемный сын, которого он вырастил, словно родного. И вот, когда дети вступают в пору подросткового возраста, между ними вспыхивает страстная любовь, бросающая вызов установленным правилам и традициям. Но самое тревожное – это стремление молодого поколения к мгновенному обогащению, к преодолению жизненного пути без труда и усилий. Сюжет сериала изобилует динамичными приключениями, не лишенными драматизма и любовных перипетий. В нем можно встретить откровенные сцены, поднимающие вопросы морали и нравственности. Через призму событий, разворачивающихся в жизни героев, зритель наблюдает за эволюцией их характеров, за их взлетами и падениями. Путь к богатству и славы оказывается тернист: главные герои сталкиваются с наркотиками, предательством, торговлей оружием и интригами. Теневой мир нефтяного бизнеса полон завистников, коррупционеров и шпионов. Несмотря на заявленный комедийный жанр, «Трофеи Вавилона» сложно однозначно отнести к нему. Это скорее разножанровый проект, сочетающий элементы драмы, сатиры и даже криминала. Нельзя не отметить красочную и стильную постановку, яркую и достоверную игру актеров, которые с любовью и самоотдачей воплотили образы своих персонажей. Сюжетные линии переплетаются и развиваются стремительно, что создает ощущение перегруженности и не позволяет зрителю полностью погрузиться в происходящее. Юмор, хоть и черный и едкий, часто ускользает из-за быстрого темпа повествования. «Трофеи Вавилона» – это не просто развлекательный сериал, это зарисовка портрета эпохи, попытка осмыслить феномен американской мечты и ее искаженные отражения в современном мире. Это увлекательное путешествие, которое заставляет смеяться и сопереживать, задуматься о ценностях и идеалах. Это сериал, который никого не оставит равнодушным. Он станет прекрасным развлечением для всей семьи, поможет отвлечься от повседневных забот и наполнит позитивом.
Неугомонный новатор, полистат, чье имя вписано золотыми буквами в летопись кинематографа и литературы – Эрик Джонрош, человек-оркестр, объединивший в себе призвание продюсера, харизматичного актера, виртуозного сценариста, дерзкого режиссера, бескомпромиссной кутильи, настоящей легенды, пленительного баснописца, страстного орнитолога, заядлого яхтсмена и одаренного писателя – с головокружительной скоростью завершил работу над очередным, поистине грандиозным произведением и немедленно приступил к его воплощению на экранах. В результате трудолюбия и гения, на свет появилось колоссальное количество отснятого материала – целых 22 часа, что для эфира кабельного телевидения 70-х годов казалось непозволительной роскошью. Лишь спустя десятилетия, словно драгоценный артефакт, Джонрош извлек свой шедевр из пыли забвения и представил его современной аудитории. Этот смелый шаг привел к триумфу – сериал "Трофеи Вавилона" закономерно вошел в число наиболее востребованных и любимых зрителями. Помимо этой феерической истории, Эрик Джонрош снискал себе славу благодаря сценариям к впечатляющему перечню бестселлеров, включая такие захватывающие саги, как "Трофеи Алабамы", "Трофеи Сахары" и "Трофеи дна морского". В эпицентре повествования "Трофеев Вавилона" – многоплановая история американской семьи Морхаузов, охватывающая период от зажиточного положения главы клана, контролирующего нефтяные месторождения, до третьего поколения, унаследовавшего тяжкое бремя власти. Сюжет изобилует запретной любовью между наследниками Джонаса Девона и Синтии, драматичной интригой вокруг приемного сына главы клана, а также многочисленными испытаниями, которые готовит судьбе этой влиятельной семьи. Морхаузы погружены в водоворот проблем: зависимость от алкоголя, разрушительные семейные неурядицы, жестокая зависть соперников, бурные конфликты на почве страсти, коррупционные скандалы, изощренный шантаж и беспощадные расследования. Однако, несмотря на все трудности, Морхаузы демонстрируют поразительную стойкость и вновь и вновь выходят победителями из, казалось бы, безвыходных ситуаций. С первых же кадров сериал покоряет внимание зрителей благодаря харизматичному присутствию Уилла Феррела, исполнившего главную роль и мастерски перевоплотившегося в саму личность Эрика Джонроша. Гениальный сценарист, словно в театральном монологе, практически в начале каждого эпизода делится со зрителем своими личными переживаниями и мыслями, сопровождающими процесс создания "Трофеев Вавилона". Сам сериал представляет собой поистине эпическое зрелище, напоминающее культовый проект "Даллас", но с острой долей самоиронии и пародийных ноток. Здесь можно наблюдать гротескные сцены закатывания глаз, вознесения рук к небесам, бессмысленные речи и откровенный абсурд, исполненные с неподражаемой мимикой и жестикуляцией, напоминающими представление в древнегреческом амфитеатре или на бродвейской сцене. В кадре мелькают клише кинематографа: внезапные вспышки безудержного патриотизма, обилие романтических поцелуев. Это одна сторона "Трофеев Вавилона" – отчаянная попытка повеселить публику. Но если взглянуть на все с другой стороны, становится очевидно, что автор преследует не только развлекательную, но и подрывную цель – высмеивать, зачастую весьма забавно, современную плеяду сценаристов кинематографической индустрии. Как емко выразил Эрик Джонрош в одной из запоминающихся реплик в сериале: «Голливуд – это место, где осуществляются самые сокровенные желания, но только в том случае, если они безграничны и свежи». На пути к идеалу "Трофеи Вавилона" столкнулись с вполне ощутимой проблемой. Автор щедро одаривает зрителей потоком шуток, однако для эпизодов, рассчитанных на 20 минут хронометража, их избыточно много, что приводит к их невосприятию и расфокусировке аудитории. Некоторые моменты и шутки оказываются слишком простыми и неуместными. Данный недостаток наиболее заметен в первых двух эпизодах, вышедших на экраны 9 января. Однако есть надежда, что в последующих сериях автору удастся найти баланс между великолепным юмором и захватывающими сценами. Тогда картина обретет армию поклонников, готовых безгранично восхищаться ею. На данный момент "Трофеи Вавилона" представляют собой своеобразный микс, где Тоби Магуайер получил бесценную возможность расширить границы своего актерского мастерства, чего ему, как правило, не позволяли предыдущие режиссеры. Его талант поистине огромен, и сериал дает ему безграничные возможности для самовыражения.