• Стандартный
  • LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Шпион (2019) / The Spy

Разведчик
Актеры:
Саша Барон Коэн, Ноа Эммерих, Хадар Ратсон Ротем, Нассим Си Ахмед, Яэль Эйтан, Морад Зауи, Хассам Ганси, Ури Гавриел, Валид Зуэйтер
Режисер:
Гидеон Рафф
Жанр:
драмы
Страна:
Франция, Марокко
Вышел:
2019
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6 (02.01.2020)
Рейтинг:
7.81
7.90
В зыбкой атмосфере Дамаска шестидесятых, в самом начале бурного десятилетия, разворачивается захватывающая история, погружающая зрителя в лабиринт интриг и предательства. Мы оказываемся в эпицентре сложного геополитического противостояния, где за фасадом обыденности скрывается опасный мир шпионажа. В центре повествования – Эли Коэн, человек, чья внешность обманчива проста и незаметна. На первый взгляд, он – обычный житель древнего города, однако за его скромным обликом скрывается опытный разведчик, работающий на израильскую сторону. Его задача – собирать и передавать важнейшие сведения, представляющие стратегическую ценность для его кураторов. Эли – виртуоз маскировки, способный с легкостью менять облик и создавать множество тщательно проработанных персонажей. Его талант перевоплощения позволяет ему проникать в самые охраняемые круги сирийского общества, выстраивая доверительные отношения и извлекая необходимые данные. Двойная игра – его ремесло, а умение обманывать – его главное оружие. Благодаря своей ловкости и умению адаптироваться к любым обстоятельствам, Эли добивается невероятного признания в правительственных кругах Сирии. Он становится частью элиты, получает доступ к секретным документам и важным переговорам, продолжая тайно шпионить за своими хозяевами. Однако в шестьдесят пятом году, в самый разгар его сложной миссии, Эли допускает фатальную оплошность – допущение, которое грозит раскрыть его тщательно выстроенную легенду и поставить под угрозу не только его жизнь, но и исход всего предприятия. Это роковая ошибка станет переломным моментом, предопределившим дальнейшее развитие событий и ставящим под вопрос все, что он успел создать.
Ох, это поистине кинематографическая пародий на шпионский жанр, граничащая с насмешкой над всем каноном секретных операций и приключений. Куратор, с восторгом восклицающий о его непостижимом мастерстве, о его безупречности, вызвал лишь вздох обреченности, ироничную скорбь. Ему, не хватает, как ни странно, лишь классических атрибутов – плаща и старомодных, наглых трусов, надетых поверх брюк, для завершения образа. Неужели это и есть шпион? Его почти нелепое столкновение с военнослужащими – уже повод для серьезного пересмотра стратегии. Отсутствие эффективной работы контрразведывательных служб в Сирии – вот, что бросается в глаза. В противном случае, его прикрытие было бы раскрыто без лишних сложностей. Наводит на размышления, почему все вокруг столь беспечны, столь непримечательны в своих действиях? Этот, скажем прямо, подозрительный тип, должен был привлекать внимание с первых же минут после выезда из своей резиденции. Контрразведка должна была провести тщательный обыск, выявить все орудия его профессии. А еще раньше – прервать контакты с настоящей женой. Вся эта сценка с дорогим вином – настолько предсказуема, настолько безвольна в своей реализации, что вызывает лишь недоумение. Он, якобы под видом мусульманина, возвращается в страну, где провел годы вдали от родины. И во время молитвы, демонстративно, отгораживается шторами. Не молится в общей молитве, не молится дома, а создаёт иллюзию сокрытия. Очевидно, отсутствует хоть какая-то слежка. Иначе бы его уже нейтрализовали, достаточно было бы мгновения, проведенного на родине. Просто любопытные взгляды могли бы сдать его. Не следует забывать, что в Сирии, после Второй Мировой войны, бежавшие из Германии бывшие сотрудники гестапо и СС, организовали одну из наиболее эффективных разведывательных структур в мире. Но здесь, по всей видимости, роль начальника гестапо сводится лишь к напускной серьезности. Руководство этого самозваного агента настаивает на его незаметности, на его способности «плавать как рыба». Но при этом, ему создают образ богача. Ведь истинные богачи не транжирят деньги, не устраивают экстравагантные вечеринки, не выставляют напоказ свое состояние. Все это настолько поверхностно, примитивно, банально - акцент на пьянках, любовных интригах, показной любезности, старых автомобилях - и за всем этим, пустота, отсутствие глубины. Героя не ловят, потому что так прописано в сценарии. Полагаю, это тонкий, язвительный троллинг от Саши Барона Коэна – это новая форма комедии, высмеивающая шпионский жанр. Кажется, будто ему специально не дают выдать свой фирменный смех, полный иронии и сарказма. Netflix... очередной безвкусный и некачественный продукт, лишь порождающий разочарование.
Новый мини-сериал от Netflix, "Шпион", погружает нас в сумрачный и драматичный мир жизни Эли Коэна, израильского агента разведки, чья судьба переплелась с геополитической напряженностью холодной войны. Это глубоко личная и одновременно масштабная история, воскрешенная из глубин прошлого, повествующая о событиях, развернувшихся полувековую давность. "Шпион" рассказывает о бесстрашном оперативнике Моссада, Эли Коэне, – человеке острого ума и невероятной находчивости, которому было доверено выполнение сложнейших, сокрытых от посторонних глаз, миссий на территории Сирии. Перед нами предстает сложный и многогранный персонаж: он способен сохранять невозмутимость в самых опасных ситуациях, очаровывать своим обаянием и флиртом, и всегда излучать уверенность, граничащую с дерзостью. Эли Коэн – это не просто шпион, это искренний израильский патриот, человек твердых убеждений, преклоняющийся перед величием своей страны и глубоко привязанный к своей жене. Он понимает огромную ответственность, лежащую на нем, и осознает цену каждой своей, казалось бы, незначительной, операции, направленной на благо Израиля. Не будем касаться деталей кульминации "Шпиона", чтобы сохранить ощущение надвигающейся безысходности для тех зрителей, кто еще не знаком с трагическим финалом этой реальной истории. Однако, стоит отметить, что финал этой саги – неожиданный поворот, к которому сериал медленно, но неуклонно, движется, приближая нас к судьбе, о которой многие даже не подозревают. Я лично был абсолютно не знаком с биографией Эли Коэна до просмотра "Шпиона", и поэтому считаю, что зрители, подобно мне, откроют для себя новый, захватывающий пласт истории, намного более объемный и глубокий, чем все, что им было известно ранее. Позвольте же теперь погрузиться в мир интриг и опасностей: "Приступаем к просмотру!"
Погрузитесь в захватывающую сагу шпионажа и политических интриг, рассказанную в этом выдающемся мини-сериале. Невероятно, но тема жизни и деятельности выдающегося израильского агента, Эли Коэна, долгое время оставалась невостребованной кинематографистами. Это человек, чья история – клубок невероятных событий, балансирующий на грани успеха и катастрофического провала. Эли Коэн, действуя под легендой, сумел завоевать доверие высшего руководства Сирии, став не просто близким другом, но и ценнейшим советником самого президента. Его карьера стремительно взлетела, достигнув апогея в назначении на должность заместителя министра обороны – должность, которую вряд ли кто-либо посягал бы на нее, не имея колоссального влияния. Казалось, эта удивительная игра шпионажа могла бы продолжаться еще долго, но, как это часто бывает, вмешались внешние силы. Советская сторона, используя передовые системы радиопеленгации, без труда выявила источник передач Эли, прорвав тщательно выстроенный образ доверия. Разоблачение агента привело к череде драматических событий, спровоцировав новый политический переворот и, как следствие, свержение сирийского президента, ставшего посмешищем для ближневосточных стран. История стала горьким уроком, демонстрирующим хрупкость политических альянсов и непредсказуемость последствий шпионских операций. Настоятельно рекомендуем к просмотру – вы не будете разочарованы. *P.S.* И вот еще один поразительный факт, раскрывающий гениальность, а возможно, и некоторую иронию, в характере Эли Коэна: идея посадки эвкалиптов в непосредственной близости от секретных сирийских бункеров была его собственной, искусно продуманной стратегией. Во время Шестидневной войны 1967 года, израильские военные, скрупулезно изучив местность, нанесли массированные удары по подземным сооружениям. При этом, высоченные, ветвистые эвкалипты были намеренно приняты за цели, что позволило сокрушить укрытия изнутри. Этот акт, кажется, являлся частью тщательно разработанного плана Эли, подкрепляя его репутацию человека, способного на дерзкие и нестандартные решения.
Предлагаю вашему вниманию повествование, сплетенное из реальных событий и щедро приправленное художественным вымыслом. Это рассказ о человеке, чья жизнь, казалось бы, предначертана простым и безмятежным путем: он нашел свою любовь, создал семью, и все указывало на тихую гавань счастья. Однако судьба, словно злой гений, внесла коррективы в этот размеренный ход, когда государство, проницательно оценив его скрытые способности, вовлекла его в паутину шпионской деятельности. Сюжет, характерный для жанра политического триллера, обрастает в данном произведении ощутимыми сложностями. Появление в жизни героя, обремененного семейными узами, на службу разведывательным органам, обостряет внутренние конфликты и обнажает неприглядные аспекты власти, доводя его моральные принципы до предела. Временами повествование пронизано отчаянием, но, несмотря на все тяготы, он не склоняется под бременем обстоятельств, продолжая выполнять возложенные на него задачи. Это трагикомичная история, одновременно пронизанная горечью и воодушевлением, захватывающая своей непредсказуемостью и интригами. Сплетенные из лжи и обмана шпионские противостояния минувшего века обладали особой притягательностью, и данная экранизация, на мой взгляд, достойна высокой оценки. Близок ли он к идеалу – 8 баллов из 10. Недостаточно лишь нескольких штрихов, чтобы достичь вершин мастерства, но потенциал для совершенства, безусловно, присутствует. Будущее покажет, сможет ли автор исправить недочеты и поднять произведение на вершину триумфа.
Невозможно отрицать двоякость восприятия этого кинематографического произведения. Одни превозносят его как филигранное достижение, вершину мини-сериального искусства, в то время как другие не находят ничего иного, как циничную пародию на жанр шпионского кино. И, парадоксальным образом, оба этих суждения отражают лишь разные грани истины. Это не просто шпионский триллер – это нечто гораздо большее, возведенный в культ, своеобразный мемориал. Это нежная, трогательная дань памяти, возведенная любящей супругой, которая, подобно стражнице, оберегает хрупкую память о своем муже, отце её отпрысков, не допуская даже малейших трещин в этом нерушимом основании. Сценаристам платформы "Нетфликс" необходимо смириться с этой дихотомией. Женщина, десятилетиями, на протяжении уже пятидесяти четырех лет, ведет упорную борьбу за перенос останков своего супруга, не побоится обратиться к самым высоким инстанциям, затянув процесс в бесконечную судебную тяжбу. И вот эти кажущиеся огрехи, эти несоответствия, которые терзают душу приверженцев классических шпионских полотен, для меня являются не чем иным, как убедительными свидетельствами силы любви, трансцендирующей предел смерти и безжалостности времени. Они являются отпечатками страсти, выгравированными в ткань повествования, словно нерушимые символы верности и преданности. Это не просто сюжетные недочеты, это – живое дыхание всепоглощающей любви, воспетое в камне кинематографического полотна.