Описание
Рецензии

Сериал Поющие в терновнике / The Thorn Birds
Актеры:
Ричард Чемберлен, Рэйчел Уорд, Джин Симмонс, Ричард Кайли, Барбара Стэнвик, Кристофер Пламмер, Брайан Браун, Мэр Уиннингхэм, Пайпер Лори, Бретт Каллен, Владимир Еремин
Режисер:
Дэрил Дьюк
Жанр:
драмы
Страна:
США, Австралия
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 4
(05.01.2012)
Рейтинг:


Жизнь – это калейдоскоп мимолетных увлечений, привязанностей, вспыхивающих симпатий к незнакомцам, которых встречаем на своем пути. Иногда кажется, будто мы, словно завороженные, кружимся вокруг своей истинной участи, не замечая, как она терпеливо наблюдает за нашими поспешными решениями, оплошностями и нелепыми ошибками. Но история Мэгги Клири была отмечена уникальной и глубокой привязанностью к отцу Ральфу де Брикассару, человеку, чей духовный свет долгие годы озарял ее семейную обитель.
Она, еще не осознавая всей мощи и значения этих чувств, интуитивно ощущала его присутствие, как нечто большее, чем просто духовного наставника. После череды недолгих и поверхностных романов, поглотивших ее в прошлом, Мэгги растерялась в лабиринте эмоций, утратив способность различать настоящую любовь от мимолетного увлечения. Словно невидимый барьер, предопределенность встала между этими двумя душами, тянущимися друг к другу. Ральф, как священнослужитель, был призван к безмятежности и служению, и ему суждено было воздерживаться от личных страстей, хотя его мысли, невольно, устремлялись к этой юной, пленительной женщине.
Судьба, словно испытывая глубину и чистоту их чувств, решила обрушить на Мэгги череду тяжелых испытаний и горьких потерь. Жизнь подвергла ее непроглядной тьме, заставив пройти сквозь тернии и шипы. Но, вобрав в себя несгибаемую силу духа и непоколебимую веру, Мэгги, преодолев все трудности, явилась ему – вечно преданной женщиной, готовой разделить его жизненный путь. Ее любовь стала свидетельством того, что даже самые сокровенные желания могут найти свое исполнение, пусть и в самых неожиданных и непростых формах. Она стала воплощением стойкости и верности, готовая отдать себя без остатка своему святому мужчине.
Его движение, словно замедленное мгновение, позволило ему обернуться и проникнуть взглядом в глубину ее очей. В них не было упрека, лишь безграничное понимание, и он, словно просящий милосердия, ощутил, что прощение уже давно поселилось в ее сердце. В этом прощении таилась тонкая нотка признания – она знала, что получила нечто поистине бесценное, сокровище, неподвластное времени и обстоятельствам.
Каждый раз, когда воспоминания об этой истории вновь посещают меня, в груди вспыхивает скручивающая боль, а душа словно наполняется ноющей, тягучей тоской. Редко какое повествование способно вызвать столь противоречивый спектр чувств – восторг, граничащий с тревогой, красота, отягощенная печалью. В финальных сценах фильма тяжесть переживаний нарастает, дыхание становится прерывистым, а волна эмоций угрожает полностью поглотить.
Я впервые получила в дар на день рождения роман «Поющие в терновнике». Праздновали это событие в уютной пиццерии, расположенной в непосредственной близости от книжного магазина. Мама, настойчиво убеждая, настояла на том, чтобы я обязательно взяла и прочитала эту захватывающую сагу. Первые страницы я просмотрела с интересом, но затем отложила книгу, не сумев полностью погрузиться в ее мир. Однако однажды, в вагоне метро, вновь взяв книгу в руки, я с жадностью продолжила чтение.
Встречается не так много произведений, способных удержать внимание до самого конца. Я растворилась в сказаниях о сказочной любви, теряя счет времени и дней. По окончании прочтения романа с трудом удавалось удержать нахлынувшие эмоции. Я убедилась в том, что это произведение – настоящий, выдающийся шедевр.
Сериал, снятый по мотивам романа «Поющие в терновнике», я начала смотреть спустя несколько недель после прочтения книги. В некоторых моментах рождалось острое желание закрыть глаза и заткнуть уши, чтобы избежать мучительной душевной агонии. Но желание досмотреть фильм было непреодолимым – обладая таким притягательным, магическим влиянием!
Поначалу было непросто примириться с образом персонажей, воплощенными на экране. Лишь внешность Ральфа вполне соответствовала моим представлениям о том, каким он должен быть. Позже я поняла, что актеры в целом сумели передать суть своих героев. Конечно, были и неточности – например, показанные рыжеволосыми членами семьи Клири. И актер, исполнивший роль Дэна, не обладал столь пленительной красотой, как мне представлялось.
Экранизация романа «Поющие в терновнике» - поистине достойное творение, выполненное с безупречным вкусом и любовью. В картине гармонично сочетаются великолепная актерская игра, изысканные костюмы, филигранная режиссура и восхитительная музыка Генри Манчини. Если смотреть сериал без предварительного знакомства с книгой, он может не оказать должного воздействия. Но, имея за плечами прочтение романа, я могу сказать, что впечатления от фильма оказались весьма глубокими и запоминающимися.
«Поющие в терновнике» - это повествование о любви, о неизбежных жизненных законах, зачастую кажущихся несправедливыми, но которым мы все обязаны подчиняться. История любви демонстрирует, что мы не всегда способны изменить свою судьбу и вынуждены смиренно принимать ее – чему быть, того не избежать.
Он хотел изречь красивые, пафосные слова, но осознал их излишнюю торжественность. Он закрыл глаза, ощутив облегчение, словно камень упал с его души – Мэгги простила его, освободив от груза вины.
В один из тех дней, когда рассвет окрасил небо нежно-розовым, она, словно отшелушенная от родного гнезда, отправилась в неумолимый поиск терновника – кустарника, чьи ветви служили ей целью, пока она не обретет его. Среди колючих, словно иглы, переплетений ветвей, она возлила песню, трепетный глас, и, движимая неутолимой страстью, бросилась навстречу самому длинному, самому опасному шипу, словно преклоняясь перед неизбежностью. Проходя через невыразимые мучения, сквозь пелену боли и отчаяния, она воспарит над землей, извергнув в мир последнюю, отчаянную мелодию, настолько совершенную, что позавидовали бы ей даже соловьи и жаворонки, властители утреннего хора. Эта единственная, несравненная песня, рожденная в муках самопожертвования, – истинное откровение. Мир замер, внимая этой диковинной, волнующей душу мелодии, и кажется, будто сам Небесный Отец озаряет своим благословением это зрелище. Так гласит древняя легенда: все лучшее в мире дается ценой неимоверных страданий.
Встретившись с этими строками, сердце невольно сжимается от щемящей тоски, от внезапного желания омыть душу слезами. Мое знакомство с этой историей произошло в раннем детстве, когда мне было всего пять лет, в форме захватывающего сериала. В тринадцать я углубилась в мир романа Колин Маккалоу, почувствовав глубину и нюансы, ускользнувшие от детского понимания. Помню, как мало кто в моем окружении разделял мою детскую страсть к этой истории, пересматривая ее многократно. «Поющие в терновнике» всегда были любимым фильмом моей матери, и, через ее любовь, эта история стала и моей. С годами, я возвращалась к этому произведению снова и снова, извлекая из него все новые уроки, постигая глубину переживаний героев. И с каждой переодихой на глаза наворачивались слезы, свидетельствуя о растущем понимании драматизма судьбы.
Неизбежно, между литературным первоисточником и кинематографической интерпретацией существуют различия, однако они не столь значительны, чтобы омрачить впечатления от просмотра. Магия экранного повествования настолько сильна, что не позволяет отвлекаться на мелкие детали. Кинокартина – это воплощение истинной, неземной любви, пронизывающей души Ральфа и Мегги, той самой любви, которую стремилась передать писательница Колин Маккалоу.
Ральф, воплощенный Ричардом Чемберленом, – это образец благородства и внутренней силы. Его игра настолько убедительна, что невозможно представить себе другого актера на этом месте. Он заставляет поверить в искренность его чувств, в его готовность бороться за любовь, но судьба, и, в особенности, католические догмы, становятся непреодолимым препятствием. И вот, главный герой, терзаемый противоречиями, вынужден оставить ту, кто любит его всем сердцем, обрекая себя на мучительную, вечную тоску.
Образ взрослой Мегги вызвал некоторую долю разочарования, но эта легкая тень была с лихвой затенена блистательным исполнением Синди Пенни в роли юной Мегги. Ее игра, порой, производила ошеломляющий эффект – ее смех заражал оптимизмом, а слезы заставляли сопереживать и плакать вместе с ней. Она оживляла персонажа, позволяя ощутить ее боль и радость как свои собственные.
Позвольте зрителям, очарованным сериалом «Поющие в терновнике», оценить это великое творение, потрясающую постановку, сопровождающуюся великолепной музыкой и неповторимой атмосферой. И, конечно же, я настоятельно рекомендую прочитать роман, сравнить его с одноименной картиной – оба творения, каждый по-своему, заслуживают звания шедевров!
Безусловно, «Поющие в терновнике» – это не просто роман и его телеинтерпретация, это феномен, прочно вошедший в сокровищницу мировой культуры и пленяющий сердца уже не одно поколение зрителей. Его знают и помнят бабушки, чьи воспоминания переплетаются с первыми страницами этой захватывающей саги, мамы, восхищенно пересказывающие любимые эпизоды дочерям, и внучки, открывающие для себя вечные истины, заключенные в этом повествовании. Неоднократно задаваемый вопрос – почему мужчины часто остаются в стороне от такого глубокого и пронзительного произведения? Это, поистине, упущение, лишающее их возможности соприкоснуться с настоящим искусством, с шедевром, который, без преувеличения, определил эстетические ориентиры своего времени.
Телеверсия романа разворачивает перед нами панораму целой эпохи, мастерски воссозданную с тщательной исторической достоверностью. Мы становимся свидетелями драматических перемен, сопровождающих процесс освоения Австралии, и погружаемся в сложный мир семьи, чья судьба тесно переплетена с историей континента. Межличностные отношения героев – это переплетение страсти и отчуждения, нежности и ярости, любви и ненависти, балансирующее на хрупкой грани между раем и адом.
«Поющие в терновнике» – это не просто история любви; это проникновенная баллада о самоотверженности, о преданности, о той неугасающей искре, которая способна преодолеть любые преграды, выдержать испытание временем и сохранить верность своим чувствам на протяжении долгих лет. Игра актеров возведена в культ, каждый нюанс эмоций, каждый жест, каждое слово произнесены с поразительной убедительностью и неприкрытой искренностью.
Невозможно переоценить гениальность Ричарда Чемберлена и Рейчел Уорд. Их талант позволяет зрителю не только сопереживать героям, но и глубоко прочувствовать всю гамму переживаемых ими эмоций – от горькой печали до безудержной радости, от отчаяния до надежды. Мне кажется, что эта история обладает уникальной способностью трогать до глубины души, проникать в самые сокровенные уголки человеческого сердца.
Отдельного упоминания заслуживает божественная музыка Генри Манчини, которая словно дышит в унисон с разворачивающимися на экране событиями. Ее мелодии, пронизывающие драматизм повествования, оказывают успокаивающее и исцеляющее воздействие, словно живительный бальзам, смягчающий душевную боль телезрителя.
Если вы жаждете погрузиться в мир чистой и неиспорченной любви, готовы испытать на себе всю палитру чувств, переживаемых героями, не упустите возможность познакомиться с этим выдающимся произведением – с сериалом «Поющие в терновнике». Это путешествие, которое оставит неизгладимый след в вашей душе и заставит переосмыслить ценность настоящей любви и преданности.
Человечество, как пленник призрачных оков общепринятых норм и предубеждений, нередко формирует свои мировоззрения, словно кузнецы, выковывая их из гибкого металла ожиданий. Наблюдается странная закономерность: признание в глубокой привязанности к самым близким людям часто откладывается до момента их кончины, будто только утрата освобождает внутренние каналы чувств, позволяя им вырваться наружу, вопреки сковывающим ограничениям. Подобная же тенденция прослеживается и в отношении религиозных догм – созданных, несомненно, человеческим разумом, они, тем не менее, диктуют поведение, формируя сложные паттерны взаимодействия.
Любовь Ральфа к Мэгги предстает эталоном безупречности, поскольку ее хрупкая красота, вероятно, была бы безвозвратно утрачена, если бы их связь переросла в физическую близость, а тем более – в супружеский союз. Суета быта, рутина повседневности – вот те факторы, которые способны разрушить самое возвышенное чувство. Природа, однако, распорядилась иначе: человек немыслим без стремления к близости, без желания ощутить тепло и поддержку любимого существа. В то время как Ральф, скованный негласными устоями, воздерживается от открытого выражения своих чувств, Мэгги, свободная от бремени обязательств, жаждет полноты любви, испытываемой ею и ею испытываемой, желая поделиться ею с Ральфом.
Хотя современная эпоха, кажется, постепенно освобождается от оков предрассудков и консервативных традиций, этот процесс обернулся неожиданной побочной реакцией – утратой романтического идеала. За простотой и доступностью скрывается неспособность к "чистой", беспристрастной любви. Современное чувство часто подчинено расчетам, зависящим от финансового благополучия, положения власти и прочих, далеко не возвышенных факторов. Возникает закономерный вопрос: можно ли вообще назвать это любовью?
Неоднократно возвращаясь к просмотру этого фильма, я каждый раз испытываю глубокую эмоциональную бурю. Его сюжет, его персонажи, атмосфера – все это резонирует с самыми сокровенными струнами души, заставляя размышлять о природе любви, о жертвах, на которые мы готовы пойти ради нее, и о той горечи, которую приносит утрата. Фильм, словно зеркало, отражает те грани человеческой натуры, которые мы часто стараемся скрыть от посторонних взглядов.
Несмотря на некоторые шероховатости в повествовании, сериал производит глубоко впечатляющее впечатление. Он обладает той же душевной искренностью и эмоциональной мощью, что и оригинальный роман гениальной Колин, вызывая бурю чувств, словно оживает вновь переживаемое чтение, навсегда изменившее мою жизнь.
С каждой новой серией ощущается неутолимое желание вновь окунуться в эту умопомрачительную историю любви, вновь лицезреть ослепительную красоту Мэгги, отслеживать ее эволюцию, сопереживать ее мучениям и испытывать искреннее ликование вместе с ней. Это путешествие, полное тонких переживаний и глубоких раздумий, способно затронуть самые сокровенные уголки души.
Безусловно, эта экранизация, являясь одной из немногих, удалось воссоздать атмосферу той самой, запретной любви, столь тонко и проникновенно описанной автором. Она передает сложность и глубину отношений, которые не поддаются простому пониманию, и позволяет зрителю, подобно читателю книги, ощутить всю гамму чувств, рожденных этим непростым союзом. Это не просто адаптация, а настоящий диалог с литературным первоисточником, пронизанный уважением и любовью к оригинальному замыслу.
Рекомендуем к просмотру