Описание
Рецензии

Сериал Томминокеры / The Tommyknockers
Странные гости
Актеры:
Джимми Смитс, Марж Хелгенбергер, Джон Эштон, Эллис Бисли, Роберт Кэрредин, Джоанна Кэссиди, Энни Корли, Клифф Де Янг, Трэйси Лордс, Э. Г. Маршалл
Режисер:
Джон Пауэр
Жанр:
ужасы, фантастические
Страна:
США, Новая Зеландия
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 2
(24.03.2018)
Рейтинг:


Погрузимся в атмосферу Новой Англии, в край, где течение жизни кажется размеренным и неторопливым. Здесь царит благодать: люди заняты своими делами, наслаждаются каждым мгновением, избегая конфликтов и суеты. Идиллия сохранялась нерушимой до тех пор, пока проницательная Бобби Андерсон, талантливая писательница, не совершила случайное открытие. Ее взгляд привлекла аномалия – нечто необычное, тщательно прикрытое слоем земли, словно секрет, укрытый в спешке. Этот находка вызвала волну негодования и любопытства среди обитателей города. Кто мог предположить, что эта умиротворенная, живописная обитель, где за долгие годы не происходило ничего примечательного, обернется кошмарным эпицентром ужаса? Вскоре этот очаровательный уголок планеты, словно зараженный болезнью, начнет терять своих жителей, а те, кто останется, будут жить в плену непреодолимого страха, преследуемые тенью неминуемой беды. Идиллическая картина расплывается, уступая место зловещей реальности.
Недавно мне довелось познакомиться с теленовеллой «Томминокеры», хотя её премьера состоялась еще в далеком 1993 году. Само название, притязательное и несколько загадочное, изначально привлекло мое внимание. Я, как поклонница мистической и фантастической литературы, не могла не знать, что это произведение исходит из-под пера легендарного Стивен Кинг – мастера жанра, чьи истории захватывают воображение и заставляют дрожать от предчувствия неведомого. Режиссер Джон Рауэр, вдохновленный творчеством Кинга, задумал воплотить эту историю на экране. Однако, после просмотра, я пришла к неутешительному выводу: перенести на экран шедевр Кинга – задача поистине гигантская, и далеко не каждый режиссер ей под силу. Экранные адаптации его произведений часто оказываются разочаровывающими, лишенными той глубины и мистической силы, которые присущи оригинальным текстам. И «Томминокеры» не стали исключением – я бы даже сказала, это одна из самых неудачных адаптаций, что мне довелось лицезреть.
Невозможно было оправдать столь затянутую форму – зачем растягивать эту порой сумбурную историю на целых две серии, когда основная канва вполне уместилась бы и в более лаконичный хронометраж? И, что еще более досадно, создатели проекта существенно отошли от первоначальной концепции, внося в повествование элементы, чуждые оригиналу.
Казалось бы, экранизация произведений Кинга начинается многообещающе. Режиссеры, вдохновленные гением писателя, способны филигранно передать основную идею, уловить тот неповторимый тон и атмосферу, который столь мастерски создает Кинг. Но затем происходит некая метаморфоза – повествование начинает скатываться в пропасть, в лабиринт личных интерпретаций и произвольных изменений. Режиссеры, словно одержимые невидимой силой, начинают импровизировать, отходя от намеченного пути, игнорируя тонкие нюансы и глубокий смысл оригинала. Повествование все больше отдаляется от первоисточника, поглощаемое отсебятиной и неожиданными поворотами, чуждыми кинговской вселенной. Вспомнить хотя бы адаптации «Куджо», «Ловец снов» или, собственно, «Томминокеры» – ни один из этих фильмов не заканчивается так, как в книге Кинга. Перечислять подобные примеры можно было бы еще долго, но это было бы бессмысленно – суть явления очевидна.
Возникает закономерный вопрос: зачем авторы заявят о создании фильма "по мотивам" произведения, если итоговый продукт оказывается столь далек от оригинала? Если же намерение – создать собственную историю, то нет необходимости подражать кому-либо, следует просто реализовывать свое видение. Зачем же посягать на столь ценные тексты, вводить зрителей в заблуждение, подсовывая им нечто, не имеющее прямого отношения к творению великого писателя? Зачем браться за то, что не по силам, ведь достойная адаптация – задача требующая не только таланта, но и глубокого понимания материала. Создателям, как минимум, следовало понять, куда двигаться и что они создают.
Стивен Кинг, как известно, раскрывал все карты лишь в финале своих романов. Завершение – это кульминация, разгадка, мост, соединяющий все предыдущие события в единое целое. Он тратил огромное количество времени и сил на создание этого завершающего аккорда, но режиссеры, в очередной раз, грубо и бездарно нарушили гармонию его произведения.
Находить в этой адаптации положительные стороны, разбирать ее по частям, выделять удачные актерские работы или отметить красоту операторской работы, декораций и костюмов – совершенно бессмысленно. Сериал провалился без остатка. Здесь нет ни единого момента, достойного внимания, это просто неудавшееся произведение.
У меня возникает неисчерпаемый поток вопросов, адресованных режиссеру Пауэру, который, казалось бы, нагромоздил в этот сериал такое количество элементов, что голова идет кругом. Их перечисление заняло бы немало времени, но каждый, кто увидел этот проект, наверняка поймет мои переживания.
В целом, сериал получился крайне неудачным и неинтересным. От первоначального замысла здесь практически ничего не осталось, поэтому рассчитывать на захватывающий просмотр кинговской адаптации совершенно не приходится.
Благодарю за внимание и желаю всего наилучшего!
Моя неиссякаемая привязанность к жанру научной фантастики находит свое высшее выражение в творчестве Стивена Кинга. Подобное влечение, на мой взгляд, вполне закономерно, ведь его произведения обладают поистине уникальной силой. Невозможно пропустить экранизации его романов, среди которых встречаются как выдающиеся кинематографические достижения, так и, увы, менее удачные попытки. В кинематографической индустрии сложилась устойчивая тенденция к обращению к кинговским сюжетам, обусловленная не только стремлением к привлечению обширной аудитории, но и признанием признанной значимости его литературного наследия.
Да, коммерческий успех, безусловно, играет важную роль, однако зачастую в погоне за прибылью забывается о колоссальном труде, необходимом для воспроизведения той неповторимой атмосферы, что пронизывает романы Кинга. Воссоздание этой атмосферы – задача архисложная, требующая филигранного подхода и исключительного мастерства, попросту говоря, халтуру здесь неприемлема. Мне, к слову, импонировал сериал «Томминокеры», оставивший после просмотра приятное послевкусие.
Внимание кинематографистов к творчеству Стивена Кинга всегда было аномально высоким, что само по себе являлось довольно редким явлением в те времена, когда экранизации не были так распространены. Я убежден, что Кинг внес неоценимый вклад в формирование американской поп-культуры, а пик популярности фильмов ужасов пришелся именно на восьмидесятые годы. В его романах снимались известные актеры, за экранизацию брались именитые режиссеры – «Кэрри», «Сияние», «Кристина» - эти проекты обрели широкую известность и завоевали сердца зрителей по всему миру.
Тем не менее, существует и ряд проектов, которые, несмотря на свою принадлежность к кинговским мотивам, нельзя назвать иным, как откровенной халтурой. В качестве яркого примера могу привести фильм «Дети кукурузы». «Томминокеры» – это кино, созданное с ограниченным бюджетом, но при скромных финансовых вложениях авторам удалось создать продукт, обладающий определенной художественной ценностью. К тому моменту Кинг уже успел продемонстрировать миру свою безграничную фантазию, умение создавать интригующие истории, сочетающие в себе элементы невероятного, мистического и, в то же время, заставляющие задуматься о рациональном ядре, поскольку даже самая экстравагантная история может содержать зерно правды и казаться реалистичной.
Безусловно, сериал не лишен недостатков, и идеальных проектов не бывает. Съемочный период пришелся на начало девяностых. Жанр сочетает в себе элементы научной фантастики и фильма ужасов. В силу скромного бюджета спецэффекты не поражают своей зрелищностью и, вероятно, не оставят глубокого впечатления, но их наличие само по себе является положительным моментом. Актерский состав, к сожалению, не изобилует звездными именами. Сюжет развивается неторопливо, однако я не считаю, что динамики не хватает. Напротив, излишняя суетливость, вероятно, лишь испортила бы атмосферу, а неспешное повествование, напротив, способствует ее созданию. Современные кинопроизведения, напротив, стремятся к максимальной зрелищности, перегружены спецэффектами, но зачастую забывают о самом главном – о создании атмосферы. Я считаю, что сериал увлекает, и просмотр доставляет удовольствие. Что касается актерской игры, то она, скажем так, вполне удовлетворительная. Не возникает желания возносить актеров на пьедестал, но и критиковать их тоже не за что. Играли ровно и убедительно. Сюжет в целом цельный, без провисаний, позволяющий полностью погрузиться в его атмосферу. Это, несомненно, одна из лучших экранизаций произведений Стивена Кинга!
И, вообще, существует нечто особенное, что я называю «кинговской атмосферой» – она узнаваема и неповторимая. Чувствуется его авторский почерк.
Что касается сюжета, то в окрестностях маленького городка произошло крушение инопланетного космического корабля, после чего на жителей стали твориться странные и необъяснимые вещи. Они стали одержимы. Идеей? Ну как водится, идеей о захвате мира!
Я – один из тех, кто испытывает глубокую симпатию к творчеству Стивена Кинга, простираясь далеко за рамки лишь кинематографических адаптаций. Его романы завораживают, поглощая в мир мрачных фантазий и психологических триллеров. Разумеется, экранизация – это всегда компромисс, попытка уловить ускользающую суть литературного первоисточника, и оценка такого перевода с книжной страницы на экран всегда субъективна. И хотя я являюсь преданным поклонником Кинга, далеко не все его произведения смогли зацепить меня в полной мере. Мини-сериал «Томминокеры» же, пожалуй, оставляет после себя скорее позитивное впечатление – определенно, «скорее да», чем «скорее нет».
Сюжетные линии, порожденные плодовитым воображением Кинга, давно обрели широкую известность и неоднократно воплощались на экране. С тех пор как жанр хоррора захватил воображение американской публики, было экранизировано немало произведений мастера, включая культовые ленты, такие как «Кэрри» (1976) с юным Джоном Траволта, психоделический триллер «Сияние» с Джеком Николсоном в главной роли, а также напряженный «Мёртвая зона», где блистал Кристофер Уокен. За режиссерским рулем стояли такие именитые кинематографисты, как Брайан Де Пальма, Стэнли Кубрик, Джон Карпентер – создатели, чьи работы вошли в золотой фонд кинематографического ужаса. Однако, в ряду экранизаций Кинга встречаются не только шедевры, но и весьма посредственные, если не сказать – откровенно слабые работы, как, например, «Дети кукурузы», к которым можно отнести лишь констатацию факта их существования. Несмотря на наличие определенной фан-базы, этот фильм не идет ни в какое сравнение с действительно выдающимися адаптациями.
Помню, как был приятно удивлен относительно неплохим результатом фильма «ОНО», созданного с ограниченным бюджетом. Это наглядно демонстрирует, что оценить фильм или сериал по мотивам Кинга – задача непростая и требует взвешенного подхода.
Что касается самого мини-сериала «Томминокеры», то он, безусловно, вызывает двойственные чувства. Однако, как и большинство кинолент своего времени, периода девяностых годов, он обладает своими, порой весьма специфичными, особенностями, как положительными, так и отрицательными.
Начнем с визуального ряда – спецэффекты, мягко говоря, далеки от совершенства, но для того времени они, в своем роде, были достаточно изобретательны и эффективно использованы. Повествовательная линия, к сожалению, отличается прямолинейностью и предсказуемостью, что приводило к ощущению некоторой затянутости. Актёрская игра, пожалуй, является самым слабым звеном – отсутствие харизматичных исполнителей не позволило компенсировать недостатки сюжета и придать повествованию особой динамики. Тем не менее, сериал сумел создать потрясающую атмосферу – это, пожалуй, самое ценное, что можно отметить. Именно атмосфера, завораживающая жутковатость, является краеугольным камнем хорошего кино.
С чем можно провести параллели ощущениям от "Томминокеров"? Пожалуй, с "Кошмаром на улице Вязов". Заглядываешь в экран, и ждешь, предчувствуешь что-то грядущее… и действительно, происходит нечто жестокое и хаотичное, зрелищное. Однако, "Томминокеры" страдает от более масштабных недостатков – это, прежде всего, неудачная сюжетная линия и, конечно же, отсутствие яркой актерской игры.
Обычно, слабые стороны можно как-то компенсировать, и чаще всего, это достигается благодаря убедительной игре актеров. Но, к сожалению, здесь исполнители, вне зависимости от своей известности, словно отстранены от происходящего, играют не ради воплощения образа, а скорее формально, что вызывает разочарование. В результате получается половинчатое впечатление – ощущение нераскрытого потенциала, как будто история могла бы быть гораздо глубже и увлекательнее. В целом, сериал "Томминокеры" можно рекомендовать к просмотру, но, скорее всего, лишь один раз.
Признаюсь, импульс к просмотру этого сериала был необъяснимым, однако, воздержаться я не смогла, и картина была просмотрена до самого финала. Несмотря на то, что сериал увидел свет достаточно давно, на этой платформе он появился лишь недавно, буквально пару недель назад. Рейтинги, к сожалению, оставляют желать лучшего, а число восторженных откликов кажется ничтожной точкой в сравнении с волной преимущественно негативных рецензий. Попытаюсь сегодня разобраться в причинах этого неожиданного прохлады, этой относительной незаинтересованности публики.
Недовольство зрительского сообщества, безусловно, имеет под собой почву, ведь картина не лишена определенных шероховатостей и недочётов. Однако, если взглянуть на нее под другим углом, сериал "Томминокеры" – это своеобразный представитель тех многочисленных работ, жанрово принадлежащих к хоррору и мистике, что творились в прошлом, рождаются сейчас и, вероятно, будут существовать еще долгое время. Сложно назвать его шедевром кинематографа, равно как и не стоит приписывать ему звание полного фиаско. Это типичный, усредненный фильм, не демонстрирующий каких-либо выдающихся особенностей среди своих собратьев.
Полагаю, наиболее существенным упущением, повлиявшим на восприятие, стало чрезмерное затягивание повествования, крайне медленное развитие событий. Именно этот неторопливый темп и послужил причиной ощущения затянутости и скуки.
Если же говорить об объективной оценке, то сложно выделить что-то еще критически важное. Актерский состав, действительно, состоит из малоизвестных лиц, однако, на мой взгляд, они достойно справились с поставленными задачами, воплотив свои образы с определенной убедительностью.
Нельзя не согласиться с некоторыми зрителями, отмечающими некоторую наивность сюжетной линии. Но ведь найти историю, способную угодить абсолютно всем – это поистине невероятное чудо. Сюжет картины вполне понятен и соответствует ожиданиям от жанра, это типичный набор элементов, которые мы регулярно встречаем в подобных работах.
Поймите, многое зависит от индивидуального восприятия. Один зритель – заядлый поклонник триллеров и хорроров, невосприимчивый к обилию кровавых сцен, другой – новичок, способный испугаться даже легкой нагнетающей атмосферы.
В этом сериале создатели предпочли обойтись минимальным количеством спецэффектов и насилия, что, разумеется, субъективно.
Некоторые критиковали не проработанностью атмосферы, но я бы поспорила - это исключительно вопрос личных предпочтений и устойчивости к подобному жанру. Если вы только начинаете знакомиться с хоррор-фильмами, то этот сериал, возможно, и покажется вам достаточно атмосферным. Однако, если вы опытный зритель, искушенный в тонкостях жанра, то, скорее всего, вам покажется это несколько банальным и предсказуемым.
Ах да, стоит упомянуть, что сюжет сериала является экранизацией романа Стивена Кинга, чье творчество мне уже хорошо знакомо, и просмотр очередного его произведения на экране вызвал определенный интерес.
Соглашусь, нет смысла мною продолжать излишними рассуждениями. Думаю, мое мнение о картине вам уже достаточно ясно. В конце концов, это экранизация произведения Стивена Кинга, и вне зависимости от качества исполнения, в ней всегда просматривается определенный отпечаток его авторского почерка.
И, конечно, решение – смотреть или нет – остается за вами. Лично я убеждена, что эта экранизация могла бы получиться значительно лучше и увлекательнее.
Благодарю вас за уделённое мне время и внимание!
Наконец-то мне выпала возможность ознакомиться с проектом, вокруг которого развернулись столь бурные дискуссии и неоднозначные оценки. Критики не скупились на суждения, нередко весьма резкие, однако, при всей своей, бесспорно, не новаторской концепции, сериал "Томминокеры" ничем принципиально не уступает другим представителям своего жанра. В последние годы на экраны хлынул нескончаемый поток хоррор-историй, зачастую следующих предсказуемым шаблонам: загадочное происшествие, зловещая тайна, последующее кульминационное столкновение с потусторонней силой. Именно по этой причине фильм в подобном амплуа, при всей своей визуальной выразительности, рискует скатиться в излишнюю предсказуемость. Несомненно, оживляющая роль глубоко проработанных персонажей могла бы внести в повествование некую искру, возвысив его над банальным повторением давно известных приемов. Важно отметить, что данный телесериал был вдохновлен произведениями гениального Стивена Кинга, и, несмотря на свою неплохую истрезанность, не претендует на звание яркой и запоминающейся новинки в жанре мистического триллера.
Что же стоит отметить в качестве наиболее существенных недочетов этого фантастического полотна? В первую очередь, это патовая, тягучая скорость развития сюжета. Повествование разворачивается настолько медлительно, что неизбежно возникает чувство монотонности и томительного ожидания динамики, импульса, движения вперед. К сожалению, эта особенность сопровождает зрителя на протяжении всего сериала, что несколько снижает общее впечатление.
Тем не менее, было бы несправедливо назвать этот проект бесполезным или некачественным. Скорее, он представляет собой продукт, выдержанный в рамках определенного жанрового канона, лишенный избыточной экстравагантности. В нем не демонстрируются звезды, широко известные и регулярно мелькающие в рекламных кампаниях. Но разве это критично? Вероятно, в Соединенных Штатах эти актеры занимают свое законное место в профессиональной среде. Я, к примеру, узнал пару знакомых лиц: Джош Эштон – актер, оставивший свой след в различных кинопроектах, и Эллис Бисли, достаточно известная актриса. Ведь не всегда звездный статус является гарантией художественной ценности. Зачастую, успех актера зависит от случайного попадания в перспективную картину, открывающую перед ним двери в мир больших возможностей. Такова жестокая правда кинематографической индустрии.
Переходя к анализу сюжетной линии, необходимо признать, что она не лишена внутренних противоречий и логических нестыковок. Но что можно ожидать от фантастической истории? Практически невозможно найти хоррор-произведение, которое бы полностью соответствовало всем представлениям о совершенстве. Как правило, при внимательном изучении подобных фильмов обнаруживается ряд недочетов и просчетов. Однако, я не намеревался придираться к мелочам и высмеивать недостатки, так как подобный подход лишил бы повествование зрелищности и превратил бы его в сухой академический анализ.
Безусловно, некоторые зрители могут посчитать отсутствие логической стройности сюжетной линии неприемлемым, но я, как правило, более снисходителен к подобным жанровым особенностям.
В целом, сериал оставляет приятное впечатление. Особенно хочется отметить оригинальный и неожиданный прием использования зеленого освещения. Он вызвал у меня ассоциации с космической тематикой, с чем-то потусторонним и необъяснимым, и, вероятно, это нашло отражение в замыслах авторов. Зеленые глаза, фоны, подсветка – впечатляющий эффект, безусловно, добавляющий картине уникальности.
Как уже отмечалось, данный сериал был вдохновлен творчеством Стивена Кинга. Оценить, насколько удачно авторам удалось воплотить его идеи в жизнь, можете и вы сами. Я, в свою очередь, всегда испытываю глубокое уважение к его творческому наследию.
"Томминокеры" – это, безусловно, странный, но захватывающий сериал. Если вы подойдете к его просмотру без предвзятости, он, вероятно, доставит вам немало приятных моментов.
Рекомендуем к просмотру