• Стандартный
  • RuDub
  • Jaskier
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Башня (2021) 2 сезон / The Tower 2 season

Актеры:
Джемма Уилан , Тахира Шариф , Ник Холдер , Джимми Экинбола , Карл Дейвис , Лола Елсокари , Набил Елухаби
Режисер:
Джим Лоуч
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2023
Рейтинг:
6.88
7.00
Вновь заворожив зрителей своим притягательным миром, долгожданный второй сезон сериала "Башня" выходит на экраны, погружая нас в пестрый и тревожный лабиринт современного Лондона. В этом захватывающем повествовании, разворачивающемся на фоне динамичного XXI века, наш взгляд сосредотачивается на Саре Коллинз, отважной оперативнице, чья жизнь тесно переплетена с борьбой против глубоко укоренившейся коррупции в самом сердце правоохранительной системы. Её профессиональная траектория, казавшаяся до недавнего времени предсказуемой и четко выстроенной, получает внезапный и дестабилизирующий толчок, вызванный чередой трагических и необъяснимых обстоятельств. В центре этой зловещей интриги оказываются трагические события, связанные с гибелью опытного полицейского, закаленного в боях, и молодой ливийской эмигрантки – жертв, чудовищным образом павших с крыши одного из небоскребов, возвышающихся над столицей. Среди немногочисленных очевидцев этого ужасного происшествия находится Лиззи Адам. Ее показания могли бы стать ключевым элементом в расследовании, нитью, способной распутать клубок лжи и заговоров. Однако, ее неожиданное и таинственное исчезновение повергает следствие в состояние глубокой неопределенности, порождая еще больше непроясненных вопросов и окутывая происходящее завесой мрака. Вопрос о том, что на самом деле произошло той роковой ночью, остается открытым, а судьба Лиззи Адам становится новой, не менее важной частью сложной головоломки.
Этот сериал, несомненно, выбивается из привычного ряда, представляя собой захватывающее зрелище, которое не позволяет отвлечься. Попытки отслеживать происходящее, параллельно погружаясь в мир социальных сетей, обречены на провал – вы рискуете потерять важнейшие детали повествования, словно оторвавшись от нити Ариадны. Поэтому концентрация и полное вовлечение в сюжет становятся необходимостью. Безусловно, второй сезон ощутимо уступает первоначальному по степени интенсивности и общей художественной ценности. Однако, несмотря на это, я испытываю искреннюю надежду, что создатели не ограничатся лишь скромным объемом в четыре эпизода, а продолжат историю и подарят нам третий сезон, обогатив вселенную сериала новыми сюжетами и персонажами. Заметное навязчивое следование современным тенденциям политкорректности, когда мужские персонажи предстают в исключительно негативном свете, а женские – в героическом, вызывает легкое недовольство. Желательно видеть более многогранные образы, с палитрой характеров, выходящей за рамки упрощенного деления на "плохой" и "хороший". Этот недостаток, собственно, и начинает ощущаться именно во втором сезоне, в то время как первый цикл повествования обладает значительно большей глубиной и выдержанностью. Сложно представить, что я буду возвращаться к просмотру этого сериала в будущем – он скорее предназначен для единичного, но насыщенного впечатлениями просмотра. Тем не менее, это единичный просмотр оставляет после себя приятное послевкусие, дарящее искреннее удовлетворение. И, конечно, я продолжаю наивно питать надежду на возможность увидеть еще один, заключительный сезон, который положит точку в этой увлекательной истории.
Погружение в "Башню" – это странное, извилистое путешествие, которое, к сожалению, не оправдывает возлагавшихся на него ожиданий. Попытка сплести сложный сюжет обернулась хаотичным переплетением событий, которые, несмотря на видимую интригу, обнаруживаются предсказуемо нелогичными и внутренне противоречивыми. Актерский состав, безусловно, демонстрирует недюжинные таланты, однако им попросту не хватает инструментов, чтобы передать всю глубину и сложность замысловатой сюжетной линии. Как будто они пытаются разгадать головоломку, не имея ключевых элементов. Безусловно, короткий хронометраж, всего три эпизода, делает знакомство с этой историей не слишком обременительным. Впрочем, даже при столь скромном объеме, его можно смело пропустить, не испытывая ощущения упущенной возможности. Финальный аккорд, к сожалению, нанес сокрушительный удар, оставив ощущение глубокого разочарования и заставив пересмотреть все предшествующие события в негативном свете. "Башня", служащая адаптацией первой книги трилогии Кейт Лондон "Метрополитен", рисует весьма спортивный портрет женских персонажей. Они представляются карикатурно эмоциональными, демонстрируют сомнительную уязвимость и неспособность к самостоятельным решениям, часто оказываются вовлеченными в дисфункциональные отношения или отчаянно пытаются залечить душевные раны, нанесенные болезненным разрывом. Более того, мужские представители, наделенные властью и занимающие позиции стражей порядка, изображены как персонифицированные факторы принуждения и манипулирования, проявляющие себя по отношению к своим подчиненным женщинам. Подобный подход вызывает не только недоумение, но и заставляет задуматься о мотивации авторов и их отношении к гендерным стереотипам. Общий эффект – не укрепление повествования, а, скорее, его обесценивание.