• Стандартный
  • GoldTeam
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Туннель 1 сезон / The Tunnel 1 season

Тоннель
Актеры:
Стивен Диллэйн, Клеманс Поэзи, Сигрид Буази, Тоби Бакаре, Джек Лауден, Энджел Колби, Джеймс Фрейн, Седрик Виейра, Тибо де Монталембер, Том Бейтман
Режисер:
Томас Винсент, Хетти Макдональд, Юдайан Прасад
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания, Франция
Вышел:
2013
Рейтинг:
7.02
7.90
В недрах подводного туннеля, связывающего берега Великобритании и Франции, было совершено вопиющее преступление: обнаружено тело выдающейся французской деятельницы, женщины, чей голос звучал в политической арене страны. Эта жуткая находка повергла в трепет общественность и требовала незамедлительного, всестороннего расследования. Для пролития света на эту мрачную тайну на место трагедии были направлены два детектива – маэстро расследований из Франции, Элис Вассерман, чья аналитическая проницательность славилась на весь континент, и британский следователь Карл Робак, известный своей методичностью и безупречной интуицией. В ходе кропотливой работы, используя совокупность логики и инстинкта, детективная пара совершила поразительное открытие, выявившее наличие зловещего рисунка. Вскоре стало очевидно: невинная жертва пала не случайно, а стала частью тщательно спланированного сценария, разыгранного руками серийного убийцы, мотивы которого были глубоко переплетены с политическими интригами. Зловещий деятель, как тень, двигался в тени, руководствуясь неисповедимой, по-своему искаженной логикой. Однако, что оказалось самым тревожным, напарники, увлеченные погоней за неуловимым преступником, незаметно для себя втягивались в паутину его гнусных замыслов, становясь все более уязвимыми участниками этой опасной игры. Они сами, не подозревая об этом, помогали убийце достигать своей цели, погружаясь все глубже в опасный водоворот политических махинаций и темных секретов, что таились в глубинах власти. Будущее, казалось, висело на волоске, а их попытки разоблачить злодея могли стать их собственным смертельным проклятием.
Безусловно, сериал «Туннель» можно рассматривать как своего рода производную от знаменитого датского телепроекта «Мост». Изначальная концепция, лежащая в основе обеих историй, схожа: воображаемый мост, служащий не только физическим, но и символическим связующим звеном между двумя странами. Датчане и шведы использовали мост, перекинутый через пролив Эресунн, а англичане и французы, в свою очередь, задействовали знаменитый канал Ла-Манш. Однако, несмотря на общность отправной точки, успешность этих сериалов оказалась разительно различной. "Туннель" погружает зрителя в интригующую историю, повествующую о двух опытных детективах, оказавшихся в эпицентре расследования, тесно связанного с таинственным туннелем, скрывающим в себе целый пласт загадок. Действие сериала строится вокруг одного, казалось бы, неразрешимого дела. Обнаружение трупа женщины в центре европейского туннеля, прямо на границе между Англией и Францией, становится отправной точкой для напряженного расследования. Одновременно с этим, на сцену выходят две следственные группы, представляющие Великобританию и Францию. В роли главных действующих лиц выступают Карл Робак, блестящий англичанин, и Элиза Вассерман, сдержанная и целеустремленная француженка. Однако, сама реальность оказывается способна на шокирующие откровения. Во время транспортировки тела происходит невообразимое – оно распадается на две части. Это лишь предвестник еще более гротескных деталей: выясняется, что верхняя часть тела принадлежит влиятельному члену французского парламента, а нижняя – известной английской проститутке. Эта жутким образом составленная картина оказывается не более чем приманкой, элементом сложнейшей головоломки, требующей от одного из детективов не только профессионализм, но и отвагу взглянуть в лицо собственному прошлому. Противостоящий им преступник с поразительной легкостью манипулирует людьми, умело используя их слабости и склоняя расследование по ложному пути. Он, словно тень, ускользает от правосудия, публично, через интернет, объявляя миру пять тревожных "истин". Общество тут же прозвает его "Террористом-Правдолюбцем", название, звучащее как издевательство над самой идеей справедливости. Каждое откровение злодея подкрепляется все более жестокими и изощренными актами, такими как убийства пожилых людей и похищение детей. Полиция бросает все свои ресурсы на поимку маньяка, но оказывается на шаг позади. По мере развития сюжета, предположения детективов сходятся к одному варианту: "Террорист-Правдолюб" – это бывший сотрудник полиции, движимый личными мотивами. Его публичные заявления — это всего лишь способ привлечь внимание, создать эффект присутствия. И это ему удаётся, вызывая шок, подавленность, возмущение и всепоглощающий страх в обществе. Несмотря на напряжённый и захватывающий сюжет, сценарий, к сожалению, не достигает тех же высот, что и его датский предшественник. Отношения между Элизой и Карлом, заявленные как ключевой элемент сериала, хоть и демонстрируют интересную динамику противоположностей, но не раскрываются в полной мере. Карл, являясь более человечным и сострадательным, видит в каждом человеке и жертву, и преступника. Элиза же, напротив, ставит на первое место работу и результат, бесстрастно отбрасывая любые проявления эмоций. Эта её отстраненность, лишенная искреннего тепла, делает её практически непроницаемой. Несмотря на ее привлекательную внешность, в ее глазах нет ни капли сочувствия, что лишь подчеркивает её холодность. Актерская игра, впрочем, неоднозначна. Клеманс Поэзи, исполняющая роль Элизы, демонстрирует заметное напряжение, пытаясь сохранить выражение строгости на лице, что порой выглядит комично. Стивен Диллейн, играющий роль Карла, не может похвастаться харизмой или остроумием. Его шутки звучат вяло, а поведение лишено очарования. Если вы планируете знакомство с сериалом, то не стоит ожидать от него откровений. Однако, если вы уже успели оценить датский оригинал, то, возможно, вас постигнет разочарование. Названия самих сериалов говорят сами за себя: "Мост" - метафора высокого качества и значимости, а "Туннель" – скромное указание на его более низкий статус. В итоге, датский "Мост" превосходит франко-английский "Туннель", оставаясь в истории телевидения как эталон жанра.