Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Двенадцать (2022) 1 сезон / The Twelve 1 season

Актеры:
Сэм Нилл , Брук Сатчуэлл , Кейт Малвэйни , Марта Дюссельдорп , Мэттью Нэйбл , Луиса Миньоне , Коко Джек Гиллис , Дженни Бейрд , Кэсси Ховарт , Шэйн Коннор
Режисер:
Дэниэл Неттхейм, Сиан Дейвис
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Австралия
Вышел:
2022
Рейтинг:
6.90
7.00
В эпицентре внимания теленовеллы "Двенадцать" разворачивается история о переплетении судеб двенадцати, на первый взгляд, ничем не примечательных людей. Каждый из них, казалось бы, воплощает собой образец обыденности, однако по мере развития сюжета обнаруживается, что их жизни неразрывно связаны, и каждый из них, в той или иной степени, оказывает определяющее влияние на жизненный путь других. Центральную роль в этом драматическом полотне играют присяжные заседатели – хранители справедливости, чья задача заключалась в вынесении вердикта в особенно запутанном уголовном деле. Обремененные колоссальной ответственностью, они внимательно изучают представленные доказательства, пытаясь обрести истину, руководствуясь не только законом, но и собственными моральными ориентирами. Задумчивость, колебания, внутренние терзания – вот спутники этих людей, вынужденных оценивать не только факты, но и человеческие трагедии, заключенные в рамках одного процесса. И вот, в фокусе их внимания – дело, чей клубок улик и противоречий кажется практически неразрешимым: на скамье подсудимых предстает женщина, обрушенная тяжелейшим обвинением в лишении жизни своей племянницы. Этот судебный процесс станет не просто поиском виновного, но и глубоким исследованием человеческой природы, сложным испытанием для всех участников и зрителем.
Фламандская криминальная драма «Двенадцать» («De Twaalf») — это не легкое развлечение, не поверхностный фарс, не нечто, дарующее мгновенную радость. Это глубокое, тягостное и многослойное исследование ужасающего деяния, погружающее зрителя не в мир преступника, не в трагедию жертв, и даже не в работу правоохранительных органов, а в сознание двенадцати рядовых граждан, назначенных в состав присяжных. Эта необычная точка зрения и придает «Двенадцати» редкую свежесть и новаторство. Сериал представляет собой детальную, проницательную деконструкцию групповой динамики, сложного процесса принятия решений и, что наиболее важно, тех неприглядных сторон человеческой натуры, которые выходят на поверхность, когда люди оказываются в ситуации колоссальной ответственности. Вопрос о том, как судебное разбирательство, затрагивающее судьбы, трансформирует личную жизнь этих людей, становится центральным, а равнозначно важно и обратное влияние — как их собственные переживания, убеждения и пристрастия оказывают воздействие на формирование приговора. Жесткие протоколы, регламентирующие поведение реальных присяжных и ограничивающие информацию, которой они могут располагать, создают ощущение аутентичности и неизведанности. Проект «Двенадцать», созданный по инициативе бельгийской телекомпании Één и компанией Eyeworks Film, стал доступен на Netflix на ряде территорий, включая США, буквально в эти выходные. Десятисерийный цикл, мастерски поставленный Вутером Бувейном и написанный талантливым тандемом Берта Ван Даэлем и Санне Нуйенс, повествует о судьбе Фриды Палмерс, женщины, обвиняемой в чудовищном убийстве своей лучшей подруги и собственного ребенка. Уже в первых эпизодах сериал бесспорно утверждает, что достижение истинной беспристрастности среди присяжных – задача крайне сложная, если не вовсе невыполнимая. В дальнейшем сюжет фокусируется на демонстрации этой позиции, внимательно отслеживая личные истории и ближайшее окружение присяжных, когда они осознают тяжесть ответственности, возложенной на них – они де-факто решают судьбу другого человека. Таким образом, «Двенадцать» гармонично переплетает элементы захватывающего детективного триллера с психологической глубиной драматического сериала. Постепенное раскрытие обстоятельств дела, основанное на свидетельских показаниях и скрупулезно собранных деталях, создает эффект документальной хроники, а не чистого повествования. В целом, структура сезона продумана до мелочей, поддерживая напряжение и заставляя зрителя оставаться в состоянии неопределенности на протяжении всего повествования, подобно присяжным. Обвиняемая предстает в разной интерпретации — и как воплощение зла, и как потенциальная жертва, что делает ее образ многогранным и убедительным. Финал оставляет ощущение завершенности, что, к сожалению, становится все более редким явлением в современной кинематографической продукции Netflix. Слухи о следующем сезоне, посвященном новому преступлению и другой группе присяжных, подтверждают устойчивый потенциал этой концепции, и я уверен, что в скором времени мы увидим англоязычную адаптацию. В заключение, «Двенадцать» представляется весьма привлекательным проектом для ценителей криминальных драм, благодаря своей уникальной комбинации детективной интриги и глубокой проработки персонажей, а также мастерскому переплетению этих элементов. Признаюсь, я бы предпочел более сжатый формат – восемь эпизодов вместо десяти, но это лишь незначительное замечание. Впереди у тех, кто решится погрузиться в мир «Двенадцати», захватывающее и непростое путешествие.
Фламандский драматический триллер «Двенадцать» – это не банальная развлекательная забава, не фееричная комедия и отнюдь не легкое чтиво. Это глубокое, обстоятельное и порой излишне многословное исследование чудовищного преступления, выстроенное с неожиданной и новаторской точки зрения: через призму восприятия двенадцати, казалось бы, абсолютно обычных людей, исполняющих роль присяжных заседателей. Именно эта нетривиальная перспектива придает «Двенадцати» исключительную новизну, выделив его среди прочих криминальных драм. Сериал представляет собой увлекательный анализ групповой динамики, процесса принятия решений и тревожных побочных эффектов, возникающих при столкновении с темной стороной человеческой природы. В центре внимания оказывается непростой вопрос: как рассматриваемое дело оказывает влияние на личную жизнь этих людей, и в какой степени их личные убеждения и переживания деформируют, искажают справедливость и влияют на выносимый приговор? Строгие регламенты, диктующие поведение реальных присяжных и ограничивающие их возможности по обмену информацией по делу, лишь подчеркивают ощущение свежести и неординарности подхода. Проект, инициированный бельгийской телевизионной компанией Één и созданный при участии Eyeworks Film, недавно стал доступен на Netflix на ряде территорий, включая Соединенные Штаты. Десять эпизодов, мастерски срежиссированных Вутером Бувейном и созданных талантливым авторским дуэтом – Бертом Ван Даэлем и Санне Нуйенс – повествуют о судьбе Фриды Палмерс, женщины, обвиняемой в зверском убийстве своей лучшей подруги и собственного ребенка. С самого начала сериал подрывает представления о беспристрастности присяжных, предлагая затем убедительные доказательства своей правоты, фокусируясь на личных переживаниях каждого из них и их ближайшем окружении, когда эти люди неожиданно осознают огромную ответственность, лежащую на их плечах – решение о свободе другого человека. Таким образом, «Двенадцать» органично сочетает в себе напряженное детективное расследование с психологической глубиной и драматизмом, присущими камерной драме. Постепенное раскрытие обстоятельств дела, подкрепленное показаниями свидетелей и тщательно отобранными деталями, создает эффект документальной достоверности, а не простого повествования. В целом, структура сезона отличается продуманностью и мастерством, удерживая зрителя в состоянии постоянной неопределенности, разделяя сомнения и тревоги персонажей. Обвиняемая предстает перед нами во всем многообразии своей человеческой природы – то являясь воплощением монструозности, то вызывая сочувствие и жалость, то кажущейся невинной жертвой обстоятельств. В финале ощущается завершенность и убедительность, что, к сожалению, является редкостью среди проектов, выпускаемых на платформе Netflix. Не исключено, что в будущем появится новый сезон, посвященный другому преступлению и новой группе присяжных, но концепция обладает огромным потенциалом для повторений, и я не стану удивляться, если увижу англоязычную адаптацию этого захватывающего триллера. Несмотря на это, «Двенадцать» представляется интригующим предложением для поклонников криминальных драм, предлагая свежее и оригинальное сочетание детективного расследования и глубокого психологического исследования характеров, искусно переплетенных в единое целое. Я бы предположил, что сокращение до восьми эпизодов, вместо десяти, улучшило бы темп повествования, но это лишь незначительное замечание. Тем, кто решится погрузиться в мир «Двенадцати», предстоит увлекательное и порой тревожное путешествие.