- Стандартный
- NewStudio
- Пифагор
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Академия «Амбрелла» 1 сезон / The Umbrella Academy 1 season
Актеры:
Эйдан Галлахер, Камерон Бриттон, Иден Кьюпид, Кэмерон Бродер, Эллен Пейдж, Том Хоппер, Дэвид Кастанеда, Роберт Шиэн, Эмми Рэвер-Лэмпман, Адам Годли
Режисер:
Эндрю Бернштейн, Питер Хор, Эллен Кёрас
Жанр:
комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
Рейтинг:


В эпицентре альтернативной реальности, сотканной из тайн и парадоксов, разворачивается захватывающая сага – сериал "Академия «Амбрелла»". В середине минувшего столетия, в один судьбоносный момент, из чрева небеременных женщин явились на свет семь необычайных детей. Этот феномен, окутанный завесой непостижимости, был ознаменован не просто рождением, но и приобретением сверхъестественных способностей, выходящих за рамки человеческого понимания.
Параллельно с этим, на нашей планете, под личиной уважаемого сэра Харггривса, действовал агент внеземной цивилизации, осуществлявший скрытую операцию. С ловкостью опытного кукловода, он выхватил отпрысков из когтей нетерпеливых ученых, жаждущих разобрать их на части, и основал уникальное учебное заведение – "Академию «Амбрелла»". Здесь, в стенах этой избранной обители, юные обладатели исключительных талантов обретали знания, оттачивали свои навыки и постигали искусство управления дарованными им сверхъестественными возможностями. Их главной целью, заложенной в основу их воспитания, становилась защита Земли от неизведанных угроз.
Однако, утомленные бременем ответственности и убежденные в временном отсутствии опасностей, герои сериала на короткое время выбирают путь обыденной жизни, стремясь к умиротворению и забывчивости о своей выдающейся миссии. Идиллия рушится, когда наступает момент прощания с Реджинальдом Харггривсом – фигурой, оказавшей колоссальное влияние на их судьбы. Оказавшись вновь вместе, они сталкиваются с небывалой по своей серьезности ситуацией, когда грядущие катаклизмы предвещают неизбежность глобальной угрозы. Вновь призванные к действию, "амбрелловцы" вынуждены задействовать все полученные наставления от сэра Реджинальда, чтобы встать на защиту родного мира и предотвратить надвигающийся апокалипсис. Судьба Земли лежит на плечах этих особенных детей, рожденных в тени тайн и дарованных сверхъестественными способностями.
>> Сезон 1
Академия «Амбрелла» / The Umbrella Academy
Этот десятисерийный проект не представляет собой предопределенную историю происхождения, хотя прошлое и играет в нем ощутимую роль. Герои, члены Академии Амбреллы, достигли зрелости, оставив позади детство, проведенное под пристальным вниманием публичности и тренировок. В 1989 году произошло неординарное событие: одновременно родились сорок три ребенка от матерей, которые накануне не были беременны. Сэра Реджинальда Харгривза, эксцентричного и невероятно богатого человека, привлекло это исключительное явление. Он приобрел семерых из этих новорожденных и, изъясняясь собственным, довольно неординарным методом, сформировал Академию Амбреллы, нацеленную на воспитание борцов с преступностью, и, возможно, нечто большее. С годами, большинство из них покинули Академию, стремясь к индивидуальной жизни и отгораживаясь от прошлого, в то время как деспотичный авторитет и доминирование их «отца» определяли их судьбы. Однако, его неожиданная кончина собрала их вместе, вынуждая вновь столкнуться с прошлым и разрешить нечто чрезвычайно важное.
(Изображение, доступное через Netflix, демонстрирует характерную эстетику Академии Амбреллы.)
Несмотря на обилие персонажей, одним из главных достоинств "Академии Амбреллы" является умелый монтаж, позволяющий разобраться в запутанном переплетении судеб. Непревзойденные музыкальные сопровождения, наполненные эклектичным миксом жанров, усиливают эмоциональное воздействие сцен и помогают мгновенно определить уникальные характеристики каждого героя. Мы знакомимся с Номером 1 / Лютером (Том Хоппер), который провел последние четыре года в лунном одиночестве, обладая невероятной физической силой; Номером 2 / Диего (Дэвид Кастанеда), чья манера действовать напоминает культового Бэтмена, мастерски владеющим кинжалами; Номером 3 / Эллисон (Эмми Рэйвер-Лэмпман), восходящей звезде, способной изменять реальность, провозглашая свои желания в форме несбывшихся слухов; Номером 4 / Клаусом (Роберт Шиэн), меланхоличным медиумом, способным общаться с потусторонним миром – при условии трезвости; Номером 5 / (Без имени), озорным тринадцатилетним подростком, который совершил путешествие во времени в далекое будущее, где оказался в ловушке на полвека, вернувшись в настоящее в своем прежнем детском облике; и Номером 7 / Ваней (Эллен Пейдж), одаренной скрипачке, лишенной сверхъестественных способностей, которую постоянно недооценивали и не допускали к совместным тренировкам. (Номер 6 / Бен трагически погиб до начала основного сюжета). Цифровые обозначения, к слову, отражают иерархию, установленную их отцом – ранжирование по степени полезности для его корыстных целей, лишенное всякого уважения к индивидуальности и лишенное даже элементарной человечности. Имена появились значительно позже, в хаотичном порядке, будто случайный набор букв.
"Академия Амбреллы" — это динамичный, причудливый и в то же время легкий сериал, несмотря на наличие серьезных ставок и драматических последствий, которые пронизывают его повествование на протяжении всего сезона. Так, Номер 5 преследуют таинственные и грозные охотники на людей, Хейзел (Кэмерон Бриттон) и Ча-Ча (Мэри Дж. Блайдж), чье обличение и манеры напоминают примечательных злодеев из эпоса "Фарго". Несмотря на обилие персонажей, шоу никогда не скатывается в мрачную и безнадежную атмосферу. Герои, ныне приближающиеся к тридцатилетнему рубежу (за исключением загадочного Номера 5, парадоксально сочетающего в себе признаки подростка и старика), периодически отправляются в самостоятельные приключения, в одиночку или в парах. Взаимодействие между членами Академии всегда вызывает неподдельный интерес, особенно когда на сцену выходит эксцентричный и саркастичный Клаус (Шиэн демонстрирует необыкновенно трогательное и уязвимое исполнение, наполненное комической физической экспрессией). Сериал мастерски поддерживает ощущение вовлеченности зрителя, провоцируя искреннее любопытство к развитию или разрушению этих сложных и многолетних взаимоотношений.
Пока кинематографический мир поглощен героическими поборами о привычных супергероях, телевизионное вещание открывает двери для воплощения на экране диковинных, порой причудливых персонажей. DC Entertainment, не отступая от этой тенденции, представляет зрителю "Патруль судьбы" – сборная солянка из необычных индивидуумов. В состав отряда входят кибернетический воин, облаченный в механическую оболочку с человеческим мозгом, актриса, застрявшая в эстетике пятидесятых годов и подверженная удивительным метаморфозам, трансформирующимся в текучую массу, бывший летчик, чье тело окутано бинтами, словно он стал живым воплощением человека-невидимки, наделённого непостижимой внутренней силой, и девушка, чья психика раздроблена на шестьдесят четыре отчетливые личности (в дополнение к Киборгу, присутствие которого кажется несколько необоснованным).
В свою очередь, Netflix дарит вниманию зрителей экранизацию комикса, повествующую о семи детях, появившихся на свет в один судьбоносный момент, причём их матери не были беременны. И, конечно же, каждый из них наделён уникальными, сверхъестественными способностями. Одна из девочек обладает даром гипнотического воздействия, способна подчинять волю окружающих лишь силой своего голоса (да, в последнее время этот тип способностей становится всё более востребованным). Другая – посредник между живыми и мертвыми, способная улавливать голоса призраков. Третья владеет искусством перемещения сквозь пространство и время, четвертый – обладает невероятной физической силой.
Ироничный аспект заключается в том, что эти способности используются крайне неохотно. Ведь сериал не о классических супергеройских подвигах, а о сложном и запутанном портрете семьи. О детях, страдающих от бремени своих сверхъестественных дарований, пытающихся найти свое место в мире, полном неопределенности и отчуждения.
В отдельных эпизодах сериал вызывает ассоциации с культовым "Проповедником" – с его ощущением надвигающейся тревоги, с атмосферой сюрреалистичности и непредсказуемости (попытка словесно описать происходящее могла бы звучать как бред сумасшедшего). Появляются загадочные агенты, преследующие одного из главных героев, словно ангелы-исполнители в "Проповеднике". Даже есть сцена, в которой два героя погружены в откровенный диалог, в то время как мир вокруг них замирает во времени.
Сериал, безусловно, странный – но в хорошем смысле этого слова, он оставляет после себя приятное, слегка меланхоличное послевкусие. Значительную роль в этом играют блестящие актерские работы – особенно хочется отметить Роберта Шиэна, воплотившего болтливого и эксцентричного Клауса, постоянно борющегося со своими внутренними демонами, и Эмми Рэвер-Лэмпман, создавшую образ Эллисон – девушки, всю жизнь привыкшей получать всё, что пожелает, благодаря своей силе, и теперь пытающейся исправить свои ошибки. Нельзя не отметить и великолепную музыкальную подборку, создающую неповторимую атмосферу, а также безупречную режиссуру. Сериал действительно мастерски поставлен. Например, сцены танцев, вплетенные в повествование, поражают своей оригинальностью и эстетикой, вызывая у зрителя искреннее удивление, а затем и улыбку.
И финальный аккорд – неожиданный (или, может быть, не настолько?), он оставляет после себя чувство недосказанности и заставляет задуматься. Будет интересно, если сериал не продлят – хотя, учитывая мощь и влияние Netflix, такое кажется маловероятным.
Настоящая радость заключается в том, что телевидение открыло для себя возможность создавать контент, сочетающий в себе зрелищность и глубину, не скатывающийся в бессмысленную развлекательность.
Наблюдать за тем, как неординарные юные герои совершают благородные поступки, спасая наш хрупкий мир – зрелище поистине захватывающее. Особенно радует, что, судя по представленному тизеру, персонажи заметно повзрослели, что обещает глубину и зрелость в повествовании. Будучи страстным поклонником экранизаций комиксных вселенных, я с нетерпением предвкушаю премьеру этого многообещающего сериала.
В проекте задействованы именитые деятели кинематографа, известные своим мастерством и харизмой. Участие Адама Годли в роли говорящего шимпанзе – событие, которое уже сейчас вызывает искренний восторг и предвкушение необычайной хореографии юмора и драматизма. Режиссеры продемонстрировали исключительное чутье в процессе формирования актерского ансамбля. Одни выразили свою симпатию к присутствию Роберта Шиэна, другие, включая меня, ликуют от возможности лицезреть Эллен Пейдж на экране.
Талантливая актриса, без сомнения, является сокровищем современного кинематографа. Она не просто воплощает персонажей, она проживает их, словно дышит ими, транслируя зрителю весь спектр их эмоционального мира. В каждом её фильме проявляется уникальная, неповторимая интерпретация, каждый образ рождается вновь, в ее исполнении. Она обладает редкой способностью передавать суть, намерения, с поразительной аутентичностью, создавая эффект полного погружения. Актеры подобного калибра – настоящая ценность для любого проекта. Присутствие Эллен Пейдж говорит о многом, о возвышенности замысла, о стремлении к настоящему искусству. В ней нет ни тени искусственности, лишь природная красота и неисчерпаемый талант.
Несмотря на неизбежное сравнение с первоисточником, я не питаю больших опасений относительно степени его соответствия оригинальному комиксу. Независимо от того, насколько смелым и бескомпромиссным будет сериал, я уверен, что Эллен Пейдж достойно справится с поставленной задачей. Некоторые опасаются, что сериал может пародийно скользнуть в сторону легкомысленных развлечений, подобных саге о юном волшебнике, но меня больше тревожит риск превращения в нелепую, самопародийную клоунаду, достойную "Дэдпула". Хотя, справедливости ради, у самого комикса "Дэдпула" был свой, весьма специфический колорит. К тому же, фильм получил немало положительных отзывов (хотя лично я не смог оценить его по достоинству).
Однако, в отношении проекта "Академия «Амбрелла»" я возлагаю огромные надежды, ведь комикс и сам по себе является произведением редкой глубины и оригинальности. На данном этапе можно лишь надеяться на то, что авторы сумеют достойно адаптировать эту вселенную для экрана, создав захватывающее и многообещающее зрелище. Сомнений в потенциале проекта у меня нет, хотя я обязательно присмотрю за тем, насколько точно экранизаторы передали атмосферу и философию комикса. До премьеры остается совсем немного, и я, вопреки своей привычке воздерживаться от просмотра сериалов в первые недели выхода, готов сделать исключение, чтобы сразу же погрузиться в этот новый мир.
Признаюсь, впечатление от этого сериала оказалось парадоксальным – вопреки всем ожиданиям, он не сразу покорил мое сердце. Более того, после просмотра лишь фрагмента первой серии, я даже посмеялся над ним, решив временно исключить его из списка приоритетного просмотра. Причиной тому послужило ощущение некоторой затянутости повествования, акцентированное обилием музыкальных вставок и выразительных танцевальных номеров, которые, на мой вкус, отвлекали от динамичного развития событий. Мне всегда импонируют истории, насыщенные действием и не терпящие промедлений.
Однако, судьба распорядилась иначе. Решившись на еще одну попытку, я, к моему удивлению, досмотрел первую серию до конца. И тут произошло нечто удивительное: я оказался пленен очарованием этого необыкновенного мира и не смог оторваться, пока не преодолел всю его продолжительность. Более того, я не просто принял, но и возлюбил то, что казалось излишним на первых порах – танцевальные и музыкальные эпизоды, открывшие для меня сокровищницу прекрасных, хотя и не новых, мелодий. Это путешествие привело меня к поиску оригинальных записей в сети, что, в свою очередь, позволило познакомиться с творчеством совершенно незнакомых мне исполнителей. Я ощутил, как расширяется горизонт моего внутреннего мира, обогащаемый знакомством с новыми музыкальными направлениями и талантливыми артистами.
Сюжет, на первый взгляд, повествует о героях, призванных спасти планету от неминуемого апокалипсиса. Но это лишь видимость. Назвать их настоящими супергероями с трудом можно: их способности расплывчаты, проявления сил редки и неуклюжи, а большинство из них больше озабочены собственными переживаниями и душевными терзаниями. В итоге мы получаем нечто вроде фантастической детективной семейной драмы, повествующей о весьма скромных, не всегда героических "супергероях", которые тщетно пытаются предотвратить гибель мира, от которого, кажется, уже невозможно спастись. И все это исполнено с потрясающей актерской выдержкой и отснято с безупречным качеством – зрелище поистине завораживающее.
Отдельно хочется отметить выдающуюся актерскую работу Эллен Пейдж (Ваня), чей вклад по непонятным причинам был упущен при составлении актерского состава на этом сайте, а также Роберта Шиена (Клаус) и юного Эйдана Галлахера (Пятый), чья игра не оставляет равнодушным. Наконец, не могу не отметить кастинг: непонятно, какую роль в этом сюжете играет Питер Аутербридж в эпизодической роли дирижера. Возможно, его появление предвещает новые события во втором сезоне.
Мое знакомство с этим сериалом стало искренним желанием заново открыть для себя Роберта Шиэна, увидеть его актерское перевоплощение под иным углом, оценить глубину и нюансы его таланта. И, признаться, ожидание было оправдано – захватывающее повествование мгновенно приковало мое внимание, пробудив ненасытное желание узнать, что же уготовано персонажам в дальнейшем развитии событий.
Но позвольте мне предостеречь – далее последуют откровения, которые могут разрушить очарование невинного первого впечатления. Погружение в сюжет вызвало у меня отчетливые параллели с вселенной "Людей Икс", ощущение дежавю, которое не покидало до самого эпилога.
Особенно тронул образ №6, Бэна – персонажа, чья кончина остается за кадром, окутанная завесой тайны. Его призрачное присутствие, преследующее №4, Клауса (вновь Роберт Шиэн), пронизано нежностью и скорбью. Даже несмотря на скромное экранное время, Бэн обладает магнетизмом, он создает удивительно гармоничные и трогательные отношения с Клаусом, словно их связь простирается далеко за пределы одного лишь существования. Клаус же, в свою очередь, предстает перед нами как наркозависимый, погрязший в страхе и бессознательно избегающий раскрытия своего истинного потенциала, оттесняя его, опасаясь тех самых теней и угасших душ.
Не могу не отметить №5, лишенного имени – лишь цифровой идентификатор, подчеркивающий его отчужденность. Игра молодого актера, воплотившего образ мужчины, чей возраст на самом деле превышает полвека, поразила меня своей виртуозностью. Он филигранно передал тонкий образ эксцентричного человека, проведшего долгие годы в изоляции, с его уникальными причудами, своеобразными странностями и странными, порой необъяснимыми наклонностями.
№7, Ваня, с первых же кадров вызывает ощущение тревоги и раздражения – ее характер пропитан ядом озлобленности, что, на первый взгляд, кажется клишированным. Однако, это нисколько не умаляет достоинств сериала. Напротив, возникают мысли о параллелях с Джин Грей из "Людей Икс", чей дар также был насильственно подавлен из-за невозможности его контролировать.
По мере развития сюжета, становятся очевидны роли главных действующих лиц – кто является искрой, а кто способен взорваться. №1 Лютер, №2 Диего, №3 Эллисон – безусловно, достойные персонажи, однако мое внимание к ним оказалось не таким сосредоточенным, возможно, во втором сезоне их судьбы раскроются в ином свете.
Сериал, по моему мнению, является наглядной иллюстрацией того, какое колоссальное влияние оказывает на человека детство, формирующее его личность, ценности и мировоззрение. В душе рождается острое желание изменить ход событий, исправить ошибки прошлого, чтобы герои не стали теми, кем они являются сейчас. Но...
Я настоятельно рекомендую вам погрузиться в этот мир и сделать собственные, неоспоримые выводы. Фильм безусловно заслуживает внимания, но прошу не возлагать на него заоблачные ожидания.
Рекомендуем к просмотру