Описание
Рецензии

Сериал Ходячие мертвецы: Клятва / The Walking Dead: Oath. Webisodes
Актеры:
Рик Отто, Лилли Бёрдселл, Джош Стюарт, Дэниэл Робак, Эшли Белл, Уайатт Расселл, Даниэль Бургио, Мэдисон Лейсл, Гриффин Кливлэнд, Эллен Грин
Режисер:
Грег Никотеро
Жанр:
ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 3
(29.10.2013)
Рейтинг:


В разветвленной и пугающей вселенной "Ходячих мертвецов" появляется свежая, захватывающая глава – мини-сериал "Клятва", состоящий из трех эпизодов, которые погружают зрителя в новую, болезненную историю. В центре повествования – драматическая судьба Карины, убедительно сыгранную Эшли Белл, и Пола, чьего воплощение доверено Уайатту Расселлу. Их жизни переплетаются в хаотичном вихре апокалиптического кошмара, когда мир рушится под натиском неумолимой орды зомби.
Потерпев чудовищную атаку, они бросаются на поиски жизненно необходимой медицинской помощи, отчаянно стремясь найти хоть какую-то надежду в этом опустошенном мире. Один из них получает тяжелейшее ранение, и с каждым мгновением его состояние ухудшается, кровь медленно покидает его тело, представляя собой наглядную метафору хрупкости человеческой жизни.
Их упорство вознаграждается, и они находят заброшенную больницу, чудом избежавшую участи превращения в пристанище для живых мертвецов. Там их встречает врач, на первый взгляд внушающий доверие и готовность помочь. Но не стоит поддаваться обманчивому спокойствию – за маской доброжелательности может скрываться куда более темная, непостижимая цель, таящая в себе угрозу для их дальнейшего существования. Каковы его истинные мотивы? И какую цену им придется заплатить за спасение?
В начале нового тысячелетия, Роберт Киркман подарил миру комикс "Ходячие мертвецы", который вскоре обрел кинематографическую интерпретацию под чутким руководством Фрэнка Дарабонта в 2010 году. Этот сериал стремительно вознесся на вершину популярности, став феноменом масштабного размаха. Зритель, привыкший к кинематографическим полотнам о некромантических нашествиях, зачастую жаждет катарсического финала, однако эта постановка, к удивлению многих, завершается весьма неоднозначно. И здесь вполне оправдан выбор авторов, ведь представить достоверную, убедительную картину последующих событий после глобальной катастрофы – задача чрезвычайно сложная и требующая огромной смелости. Существует множество попыток воссоздать видение будущего, постигшего человечество после апокалипсиса, но ни один из них не достигает той эпической глубины и эмоциональной насыщенности, присущих многосерийному фильму "Ходячие мертвецы". Уже с первых минут просмотра становится очевидно, что творцы не боятся рисковать, совершая дерзкие и новаторские шаги. Ошеломляющая массовка, создающая пугающую иллюзию нескончаемой армии мертвецов, яркие, запоминающиеся герои, стремительное, захватывающее развитие событий – все это свидетельствует о высочайшем уровне мастерства создателей. Безусловно, не каждая серия способна поддерживать столь же интенсивный темп, но это вполне объяснимо – реализация проекта такого масштаба требует колоссальных ресурсов и сил, что не всегда возможно на начальных этапах. Тем не менее, авторам следует воздать должное за дерзкую попытку воссоздать мир, переживший апокалипсис, и в этом они добились впечатляющих результатов. Именно благодаря этому новаторский подход и оригинальность концепции сериал "Ходячие мертвецы" превратился в один из самых ожидаемых и востребованных телевизионных проектов в мире.
После триумфального выхода первого сезона, создатели проекта, осознав потенциал истории, запустили в сеть Интернет короткометражный вэб-сериал «Ходячие мертвецы». Эти выпуски, длительностью всего несколько минут и выходящие с переменной периодичностью, в совокупности рисуют мозаичную картину о людях, оказавшихся в эпицентре апокалиптического кошмара, параллельно с судьбой группы Рика Граймаза.
Каждая история вэб-сериала, словно отражение в кривом зеркале, затрагивает различные аспекты судьбы главного героя Рика. Первые миниатюрные эпизоды раскрывают трагическую историю девушки-зомби, впервые появившейся в первой серии «Ходячих мертвецы». Именно с ней Рик сталкивается на лужайке после побега из больницы. Его поражает ужасающее состояние ее разлагающегося тела, лишенного нижней части. Для многих она останется самым гротескным и жутким зомби, однако эти короткие эпизоды раскрывают множество интересных фактов, позволяющих зрителю получить более полное представление о жизни героини, ее проблемах и переживаниях, существовавших до трагических событий. Печально осознавать, что судьба этой героини предопределена, и ее исход уже известен.
Истории второго сезона повествуют о тяжелейших испытаниях молодого парня по имени Чейз, потерявшего последнего друга в схватке с мертвецами и нашедшего убежище в заброшенных складских помещениях. Там он встречает единственного выжившего смотрителя, оказавшегося, к его удивлению, не менее опасным, чем голодные мертвецы. В этом убежище Чейз обнаруживает комнату, заполненную личными вещами Рика Граймза.
Сюжеты третьего сезона погружают зрителя в атмосферу отчаянной борьбы за выживание пары влюбленных, оказавшихся в той же больнице, что и Рик перед концом света. Этот сезон вэб-сериала проливает свет на тайну заколоченной двери больницы, украшенной запрещающей надписью, раскрывая личность того, кто, собственно, преградил путь в это адское помещение.
Вэб-сериал "Ходячие мертвецы" неразрывно связан с оригинальными сериями, служа своеобразным дополнением к основной истории. Поэтому, для полного понимания и ощущения целостности повествования, не стоит торопиться с завершением просмотра дополнительных выпусков. Естественно, эти миниатюры не обладают той же глубиной, что и основные эпизоды, но это вполне объяснимо, учитывая ограниченность времени и финансовых ресурсов.
Вселенная «Ходячих мертвецов», словно пульсирующий космос отчаяния, неустанно расширяется, порождая новые галактики трагедии и надежды. Среди этих рождений «Клятва» – амбициозная попытка переступить границы уже знакомого постапокалиптического ландшафта. Если первоисточник был гимном выживанию, продиктованному первобытным инстинктом, то «Клятва» смело вступает на территорию нравственных дилемм, поднимая вопросы верности и непоколебимости человеческих обещаний в мире, где доверие стало непозволительной роскошью, хрупкой и едва достижимой.
Действие переносит зрителя в ранее не задокументированный уголок Соединенных Штатов – на просторы Среднего Запада, где группа скитальцев, связанных узами общего прошлого, даёт священную клятву: возродить подобие цивилизации из руин былой жизни. Их стремление превосходит простое сохранение жизни; они намереваются создать крепкое сообщество, построенное на принципах взаимопомощи и солидарности. Однако, подобно хрупкому хрусталю, идеалы этого нового общества оказываются под угрозой – внутренние распри, коварные предательства и непрестанное давление внешних угроз, как со стороны полчищ живых мертвецов, так и от озлобленных выживших, подтачивают их изнутри. Главная интрига сплетается вокруг фундаментального вопроса: способны ли люди сохранить свою человечность, когда каждый рассвет диктует необходимость принимать жестокие, компромиссные решения, способные навсегда изменить их души?
Ограниченное количество персонажей – ключевая черта сериала, позволяющая углубиться в сложности их мотивов, обнажить самые сокровенные страхи и исследовать причудливые переплетения межличностных отношений. Особое внимание привлекает лидер группы, чья трагическая биография постепенно разворачивается в виде вспышек воспоминаний – флешбэков, дающих ключ к пониманию его поступков и принимаемых решений.
«Клятва» радикально отличается от других проектов франшизы, отходя от прямого столкновения с нежитью и сосредотачиваясь на этических вызовах, которые встают перед человечеством в условиях глобальной катастрофы. Перед героями встает мучительный вопрос: насколько далеко можно зайти в защиту своих близких, не переступив черту, ведущую к моральному падению? Что же оказывается важнее – общее благо и процветание общины, или же право на личную свободу и индивидуальную самореализацию?
Визуальное оформление сериала заслуживает отдельного восхищения. Детализированный грим ходячих, подчеркивающий их уродство и деградацию, мрачные и апокалиптичные пейзажи заброшенных городов, атмосферные и запоминающиеся операторские решения – всё это создает гнетущую атмосферу безысходности и отчаяния. Сцены столкновений динамичны и зрелищны, но лишены чрезмерной эксплуатации крови и насилия, что позволяет акцентировать внимание на психологическом аспекте происходящего.
Несмотря на все достоинства, «Клятва» не лишена недостатков. Первые эпизоды, порой, чрезмерно растянуты, что может вызвать разочарование у зрителей, привыкших к быстрому темпу и интенсивным экшен-сценам. Встречаются и сюжетные повторения, знакомые по ранним сезонам оригинального сериала - предательства, конфликты за скудные ресурсы, – вызывая дежавю. Кроме того, некоторые второстепенные персонажи остаются недораскрытыми, а их поступки, порой, не находят должного объяснения, что оставляет ощущение незавершенности.
В заключение, «Ходячие мертвецы: Клятва» – это достойный спин-офф, который, безусловно, найдет живой отклик у поклонников франшизы, ценящих не только динамичные экшен-сцены, но и глубокие психологические драмы. Сериал не совершает революцию в жанре постапокалиптики, но предлагает свежий и оригинальный взгляд на извечную тему гибели цивилизации, рассматривая ее через призму моральных принципов и ценности человеческих связей. Новым зрителям рекомендуется начать знакомство с оригинальным сериалом, однако, даже в этом случае, достаточное количество отсылок позволит сориентироваться в контексте происходящего и погрузиться в мир отчаяния и надежды.
Мне до сих пор не удается постичь причину столь восторженных отзывов о вебэпизодах "Ходячих мертвецов". Неужели это просто благосклонность преданных поклонников, поддавшихся порыву соприкосноветься с творчеством создателей любимой вселенной? Однако, я полагаю, даже столь ощутимые недочеты, как те, что свойственны этим онлайн-историям, не стоило бы прощать уважаемым авторам культового сериала. Эти веб-эпизоды словно выбились из привычного ритма, привнесли некую диссонанс в восприятие всей франшизы. Искренне признаюсь, я был охвачен ощущением разочарования, тревоги и некоторой досады.
Невозможно поставить знак равенства между этими онлайн-попытками и великолепным приквелом "Бойтесь ходячих мертвецов", который покорил зрителей своей динамикой и искрометным юмором. А то, что нам продемонстрировали в сети… признаться, это был опыт, который можно было и избежать. Отсутствие достойного актерского состава стало настоящим бичом. Исполнители, то погружаясь в апатию, демонстрируя недостаток эмоций, то, напротив, впадая в крайности гиперболизированной игры, создавали ощущение дисгармонии и неправдоподобности происходящего. Это, без преувеличения, чистейший пример бездарного творчества.
Впрочем, было бы несправедливо поносить создателей слишком сурово. Веб-эпизоды – это, скорее, экспериментальная площадка, требующая более снисходительного отношения. Впрочем, вспоминая веб-эпизоды "Отбросов", которые продемонстрировали гораздо более высокий уровень качества и увлекательности, контраст кажется особенно разительным.
Нельзя не отметить и технические аспекты, которые, на мой взгляд, значительно уступают уровню оригинального сериала. Качество съемки, визуальные эффекты – все это вызывает ощущение недоработки и непрофессионализма. Сценарий, который мне показался нечто выдуманным, лишенным логики и последовательности, подкреплен нелепыми, пафосными сценами и раздражающими ляпами.
В конечном итоге, этот веб-сериал, безусловно, обладает некоторыми положительными моментами, но их едва ли можно сгладить многочисленные недостатки. Я принципиально не готов ставить высокую оценку только потому, что это связано с любимой вселенной. Этот проект оставил после себя неприятный осадок. Если вы цените качественное кино, я настоятельно рекомендую вам вернуться к просмотру оригинального сериала – он и по сей день радует глаз и дарит незабываемые эмоции. Приятного вам просмотра, уважаемые зрители! Желаю вам выбирать мудрые и достойные внимания сериалы!
Необычная тяга к чему-то неординарному, даже эксцентричному, послужила отправной точкой моего внимания к этому уникальному проекту. Не буду скрывать, я с нетерпением жду его второго сезона, предполагая кардинальные преобразования и эволюцию повествования. Несмотря на формат веб-сериала, просмотр доставляет мне значительно большее удовольствие и вовлеченность, чем я ожидал.
Я убежден, что примечательная стилистика этой истории нашла отклик в широких зрительских кругах, обретя заслуженную популярность. И нельзя не отметить, что первоисточником, вдохновившим создателей, послужил оригинальный проект – его неповторимый дух и новаторские элементы, очевидно, были органично интегрированы в данную адаптацию.
Для тех, кто еще не знаком с первоначальным сюжетом или его предшественниками, я бы порекомендовал начать знакомство с этим проектом, как бы парадоксально это ни звучало. Его лаконичность, всего шесть эпизодов, позволяет быстро погрузиться в атмосферу и оценить замысел.
Руководит разработкой Грегори Никотеро, имя которого, возможно, не каждому известно. Однако он заслуживает внимания как создатель таких культовых хорроров, как "У холмов есть глаза" и "Земля мертвых" – проектов, впечатляющих мастерством в области спецэффектов. Именно его видение и опыт стали основой визуальной составляющей этого веб-сериала.
Повествование разворачивается вокруг трагической истории молодой женщины, повествуя о ее последнем земном дне. Сценарий, на мой взгляд, обладает немалым потенциалом, а игра актеров, несмотря на ограниченный бюджет, демонстрирует достойный уровень исполнения.
Я уверен, что этот веб-сериал заслуживает высокой оценки и, несомненно, обрадует поклонников жанра. Желаю всем зрителям незабываемых впечатлений и приятного погружения в этот захватывающий мир!
Этот лаконичный, но глубоко пронзительный эпизод, погружающий в мрачную вселенную "Ходячих", вызывает искреннее сожаление. Представьте себе: если бы эта история, повествующая о судьбах обитателей этого ныне исчезнувшего поселения, была раскрыта в рамках полноценного спин-оффа, подобного тем, что подарили нам истории Дерила, Нигана, Мэгги, и теперь ожидаемо расширят сагу о Рике и Мишон ("Те, кто выжил"), то сериал приобрел бы поистине бесценную главу.
Трагедия, развернувшаяся на экране, невероятно печальна, и примечательно, что подобного рода повествования не встречалось на протяжении всех лет существования основного сериала. Неизбежно возникает вопрос: какой препарат вводил врач? Похоже на морфин, хотя его природа обычно прозрачна, и длительное хранение могло придать ему желтоватый оттенок.
Отсутствие временных ориентиров оставляет широкое поле для домыслов. Действие разворачивается либо незадолго после начала апокалипсиса, либо спустя годы выживания, но наличие бензина в баках – неоспоримый факт, указывающий на относительную свежесть события "Нуля". Этот факт затрудняет попытки определить тактику выживания, опираясь исключительно на визуальное наблюдение за содержимым медицинских ампул.
Бесконечно увлекательно погружаться в эти размышления, ведь именно такие сжатые, фрагментарные истории оставляют глубокий, особенный след в грандиозной драме человеческих судеб, в бесконечной борьбе за выживание и в лабиринтах власти, где решается, кто достоин продолжать свой путь. Они пробуждают не просто сочувствие, но и безграничный простор для личных интерпретаций и эмоционального резонанса, заставляя переосмыслить ценность жизни в мире, где царят смерть и отчаяние.
Рекомендуем к просмотру