- Стандартный
- NewStudio
- RG.Paravozik
- RuDub
- Субтитры
- LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Стража (2021) / The Watch
Городская стража
Актеры:
Сэмюэл Адевунми, Марама Корлетт, Ричард Дормер, Джо Итон-Кент, Адам Хагилл, Лара Росси, Уенделл Пирс, Джо Ваз, Мэтт Берри, Ралф Айнесон
Режисер:
Эмма Салливан, Крэйг Вивейрос, Брайан Келли
Жанр:
боевики, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
8 серия (RG.Paravozik) из 8
(21.02.2021)
Рейтинг:


Анк-Морпорк – это не просто город, это аномалия, выбивающаяся из привычного распорядка обитаемого мира. Его законодательство, исполненное причудливой логики, санкционирует определенные правонарушения, словно признавая неотъемлемую часть человеческой натуры склонность к проступкам и прегрешениям. Идеальным местом он, конечно, назвать сложно: гнетущая атмосфера здесь пронизана не только пылью и смогом, но и ощущением постоянной напряженности. Этот населённый пункт, словно причудливый калейдоскоп, вмещает в себя удивительное, порой пугающее разнообразие рас. Человек делится своим пространством с грозными троллями, упрямыми гномами, загадочными вампирами, подверженными лунным превращениям оборотнями, неупокоенными зомби и безмолвными големами – живыми памятниками искусству.
Такая эклектичная смесь формирует специфическую, зачастую невыносимую, судьбу каждого обитателя. Желание выжить, подобно древнему инстинкту, пронизывает всех, заставляя искать хоть малейший шанс на благополучие в этой неспокойной реальности. В этом бурлящем, непредсказуемом водовороте событий, где сталкиваются самые разные мировоззрения и стремления, разворачивается основная канва повествования. И кто бы мог предположить, что в таком месте, пропитанном опасностями и пороком, может расцвести нечто столь чистое и ценное, как истинная дружба?
Стражи порядка, призванные охранять закон и наводить порядок, сталкиваются с неимоверной сложностью своей задачи. В городе, где само понятие правосудия искажено и деформировано, поддержание элементарного порядка кажется невозможной миссией. Именно поэтому, единство, твердая решимость и борьба за общие интересы становятся краеугольными камнями, без которых невозможно представить успешное выполнение служебных обязанностей и сохранение хоть какой-то стабильности в этом аномальном мегаполисе.
Почтительный поклон всем тем, кто перед погружением в новый сериал спешит ознакомиться с критическими отзывами – вы, рискуя получить дозу необдуманных откровений, способных разрушить очарование просмотра.
Что ж, приступим. Этот сериал, без сомнения, вызвал весьма противоречивые чувства, явившись в мир, где уже успел закрепиться успех другой экранизации творчества Праччета и Геймана – "Благие Знамения". Начало захватывает своей динамикой и живостью, однако, к сожалению, вскоре за ним следует хаотичное нагромождение событий, способное сбить с толку неподготовленного зрителя. Не исключено, что он, почувствовав растерянность, предпочтет вернуться к более понятным и увлекательным развлечениям, не дожидаясь развития сюжета. Признаюсь, меня самого посещали сомнения и желание прервать просмотр, поскольку увиденное казалось причудливо нелепым, что ставило под угрозу мое терпение. Однако, в силу нехватки свежих кинематографических откровений – пересмотрено практически все, включая и не самые удачные попытки – я сдержался, и посчитал, что бросать произведение, вызывающее недоумение, но не являющееся полным провалом, было бы неразумным поступком.
Мы оказались в параллельной реальности, назовите ее как вам будет угодно. Здесь обитают гномы-великаны, оборотни, каменные тролли, гоблины, придерживающиеся коммунистических идеалов, мошеннические маги и прочая экзотическая несусветная компания. Первое впечатление – действие разворачивается в мире, лишь отдаленно напоминающем наш, с соответствующими декорациями и костюмами, отражающими атрибутику привычной реальности.
Затем следует внезапный переход, стилистически напоминающий сплав эстетики "Ведьмака" и "Дедпула". На сцену выходит главный герой, исполненный духом Джека Воробья, с его гротескными ужимками и эксцентричными выходками, что диссонирует с гнетущей атмосферой окружающего мира. За этим следуют шутки, затрагивающие гендерные и расовые вопросы, что еще больше размывает первоначальный тон повествования, и вдруг... вклинивается сюжетная линия...
Эта сюжетная линия, впрочем, далека от комизма, но, удержавшись от спойлеров, стоит отметить, что она будет сопровождаться рядом абсурдных моментов и многочисленных добавок, позаимствованных из самых разных жанров и стилей.
Логичное завершение сезона, несмотря на многочисленные "рояли в кустах", которых в этом сериале, пожалуй, даже больше, чем бесконечность, в целом оставляет положительное впечатление.
И вот эта совокупность противоречивых элементов и делает сериал поистине уникальным. Такого еще не было, ни в таком порядке, ни в подобном исполнении. Актерская игра на высоте, декорации выполнены качественно, визуальные эффекты не поражают воображение, но это и не является их главной задачей. Сюжет, бесспорно, банален, как и в любом произведении подобного рода, однако это не делает его хуже. Это дерзкое сочетание завуалированных (и не всегда) шуток на деликатные темы, искрометного юмора, свежего взгляда на реализацию подобных проектов и, самое главное, ненавязчивой подачи. Это то, что отличает проект от других, стремящихся либо исключительно к комедии, как "Шарахнутый Zapped", либо к гиперреализму, как "Ведьмак".
Это нечто особенное, но для определенного круга зрителей. Чтобы оценить всю прелесть повествования, потребуется чуть больше усилий, чем обычно, но поверьте, оно того стоит, по крайней мере, по моему мнению.
В заключение – 7.5 из 10. Рекомендую к просмотру, не раздумывая.
Поэт-философ Даниил Хармс в своей лаконичной зарисовке дарит нам образ человека, завороженно устремившего взгляд в бесконечность, очарованного величественной панорамой природы: горы, покрытые завесой тумана, дремучие леса, игра небесных сфер, лазурные просторы облаков. Но, как это часто бывает, истина скрыта в банальности, прямо под носом, упущена в порыве стремления к грандиозному.
Я завершил кропотливое знакомство с экранными адаптациями произведений сэра Терри Пратчетта, оставив невостребованным лишь анимационный сегмент. Могу с достаточной степенью уверенности утверждать, что господин Пратчетт, человек обладавший филигранным чувством юмора, вряд ли был бы разочарован данным сериалом. Его творенья всегда били метким сарказмом по уязвимым местам реального мира, высмеивая его абсурд и лицемерие.
Однако, это не подразумевает безоговорочной симпатии к представленной работе. Безусловно, сериал содержит несколько интересных сюжетных ходов, однако они тонут в бескрайнем океане напыщенности и неуместных элементов, существующих, казалось бы, просто для самодостаточности. Особенно болезненным, на мой взгляд, стал отчаянный, почти бескомпромиссный поспех в попытке вместить в один нарратив как можно больше ключевых моментов из различных книг. Персонажи, представленные в этом проекте, выглядят обескровленными, лишенными глубины и той неповторимой харизмы, которыми они обладали на страницах оригинальных творений. Исключение, пожалуй, составляет леди Сибилла, хотя и к ней привнесли некоторые черты, свойственные самому Ваймсу, и притянули невнятную жажду возмездия.
В чем причина моего восприятия персонажей как жалких? Возможно, это еще одна попытка привнести "современность" и адаптировать Плоский мир под современные реалии. Не исключено, что именно из-за этого в сериале отсутствуют ключевые фигуры Стражи, на которых зиждется ее фундаментальная суть: Шноббс и Колон. Ведь каждый персонаж сериала – это, в сущности, мелочный пройдоха, страдающий от ментальных отклонений. Зачем добавлять к этой галерее еще более ярких представителей того же сорта? Даже почитаемые патриции и Моркоу не избежали участи обесценивания, и, разумеется, Смерть, что вызывает во мне искреннее сожаление. Возможно, создатели сериала не верят в право на существование столь чистых, неиспорченных предрассудками и мелочными распрями, личностей и антропоморфных существ, наделенных истинной силой. Простите нас, сэр Терри, мы… обесценили.
И, в заключение, зачем я вспомнил Даниила Хармса? У меня возникла одна занимательная теория: создатели сериала, возможно, созерцали Плоский мир сквозь телескоп, что привело к утрате важнейших сюжетных связей и постепенного развития характеров от книги к книге. Как же тогда соединить разрозненных героев в единое целое? И тут на помощь приходит краеугольный камень Плоского мира – Причинность, рядом с которой стоят Наблюдатели, неустанно следящие за тем, чтобы события разворачивались именно так, как и должно. Создателям сериала не нужны Герои и Камнелицы, им необходимы Наблюдатели и Причинность.
Я искренне верю, что однажды в Анк-Морпорк явится потомок королей, не жаждущий престола, вооруженный не волшебным, но вполне острым клинком, готовый восстановить справедливость в мире, где абсурд и комизм переплетаются с трагедией и надеждой.
Встреча с экранизацией городского цикла стражей Терри Пратчетта оказалась явлением весьма своеобразным. Скорее, не адаптацией, а дерзким переосмыслением, бережно сохранившим лишь общую канву сюжета – попытку вызова дракона в мегаполисе, подобно исходной книге "Стража! Стража!". Предыдущие попытки визуализации вселенной Пратчетта отличались стремлением к большей дотошности, к буквальному перенесению на экран литературного образа, в то время как создатели этой интерпретации позволили себе ощутимую вольность, что, безусловно, заметно в визуальной составляющей.
Первое впечатление – это взрыв красок и динамики, вызывающий ассоциации с комиксами издательства DC. Наследие "Роковой Патруля", дерзость "Харли Квин" и бескомпромиссность "Отряда Самоубийц" отчетливо прослеживаются в общей стилистике, а интерьеры стражей, словно вырванные из мрачных закоулков полицейского участка сериала "Готэм", добавляют атмосферы гнетущего реализма.
Сюжетно сериал не скован рамками первоисточника, что дает создателям возможность расширить вселенную, смешивать источники вдохновения и создавать целые сюжетные линии, растянутые на несколько сезонов. Однако, наряду с сюжетной свободой, весьма ощутимы стилистические отклонения. Если при чтении произведений Пратчетта читатель представлял себе классический, хоть и гротескный, фэнтезийный мир, то здесь доминирует эстетика полицейских процедуралов 80-90-х годов, напоминающая, к примеру, о бескомпромиссном боевике "Яркость" с Уиллом Смитом. Присутствует отголосок олдскульного стимпанка (подчеркивающего связь с экранизацией "Опочтарение") и даже легкий налет киберпанка, проявляющийся в цвете, одежде и архитектуре. Этот визуальный коктейль способен заворожить зрителя в первые эпизоды, однако возникает опасение, хватит ли исключительно стиля на протяжении всего сериала. Порой проскакивает мысль, что столь современная стилистика – это косвенный способ оптимизации бюджета, позволяющий сократить затраты на создание масштабных декораций и изготовления сложной сшитой одежды.
Поклонники произведений Пратчетта без труда узнают знакомых персонажей, таких как Моркоу Детрит, но других ждет неожиданное переосмысление. Внешность Сибиллы Овнец, например, кардинально отличается от тех образов, которые рождались в воображении читателей. Наряду с этим, зрителей может огорчить отсутствие характерного пратчеттовского юмора, который являлся неотъемлемой частью оригинальных книг. Единственная надежда – продолжение реализации интересных и запоминающихся решений, подобных тому эпизоду с Смертью, который украсил первую серию. Именно такие вставки, включающие второстепенных персонажей, позволяют сохранить аутентичность и целостность вселенной Пратчетта, умиротворить преданных фанатов и привлечь новых, случайных зрителей.
В целом, опыт просмотра оказался положительным, однако судьба сериала выглядит несколько неопределенной. Ожидания, связанные с переложением творчества Терри Пратчетта на экран, поистине велики, и не каждый проект способен их оправдать.
В 2021 году на экраны ворвался телесериал "[b]Стража[/b]" ([i]The Watch[/i]), дерзкая и амбициозная адаптация знаменитого цикла повестей об Анк-Морпоркской городской стражи, рожденного из вселенной [b]Плоского мира[/b] мастера юмористической фэнтези [b]Терри Пратчетта[/b] ([i]Terence David John Pratchett[/i]). Созданный при участии [b]BBC Studios[/b] для телеканала [b]BBC America[/b], этот проект представлялся долгожданным возрождением любимого многими мира.
Сюжет фокусируется на буднях одного из подразделений стражи Анк-Морпорка, города, где правопорядок существует скорее как формальность. Здесь, где гильдия воров легально занимается своим промыслом, а убийцы действуют в рамках установленных правил, арест такого специалиста считается вопиющим нарушением закона. Жизнь сотрудников стражи далека от идиллической, и поддержание порядка требует от них неординарных решений и смелости.
Прошло пятнадцать лет с момента выхода первого телесериала [b]Плоский мир Терри Пратчетта[/b] ([i]Discworld by Terry Pratchett[/i]), который, несмотря на свою очаровательность, по современным меркам кажется несколько наивным и устаревшим, и, безусловно, нуждался в обновлении. Вопрос в том, удалось ли новому проекту вдохнуть свежую струю в этот колоритный мир, и, к сожалению, ответ на него неоднозначен.
Заявленная современная интерпретация классического цикла вызвала неоднозначную реакцию у преданных поклонников. Остросоциальные темы, казалось, были чрезмерно упрощены и сфокусированы на вопросах толерантности, а многообразие и самобытность населения Плоского Мира, столь мастерски воссозданные самим Пратчеттом, порой теряются в концентрации персонажей, представляющих различные гендерные и этнические группы. Стремление к репрезентации, хоть и похвально, затмило собой изначальную глубину и сатирический пафос оригинала.
Несмотря на это, я досмотрела сериал до конца. Он кажется излишне перегруженным деталями, искусственно усложненным, и не всегда оправдывающим возложенные на него ожидания. Однако, стоит признать, что в нем представлены весьма колоритные и интересные персонажи, а также проскальзывают остроумные замечания, явно навеянные манерой самого Пратчетта.
В конечном итоге, сериал оставил двойственное впечатление. Я не могу однозначно рекомендовать его к просмотру, скорее даже отговаривала бы от этого. Тем не менее, в нем присутствуют моменты, способные вызвать искренний интерес и напомнить о гении Терри Пратчетта, даже если и не в полной мере его воплотившие.
Мир Плоского мира – грандиозная литературная вселенная, словно филигранный гобелен, сотканный Терри Пратчеттом из двенадцати разветвленных циклов, каждый из которых представляет собой самобытную сагу, наполненную уникальными перспективами и глубокими размышлениями. Этот новаторский цикл романов, уже давно завоевавший сердца миллионов читателей, теперь обретает новое воплощение в форме сериала.
Новое телевизионное переосмысление фокусируется на доблестных, хоть и несколько экзотических, стражах Анк-Морпорка – города, где хаос и порядок сплетаются в причудливый клубок. Зрителю предстоит взглянуть на жизнь этого урбанистического центра сквозь призму их повседневной службы, где законы часто бывают расплывчаты, а состав городской стражи, прямо скажем, не отличается изысканностью. Не кажется ли вам это смутно знакомым, вызывая резонанс с другими знакомыми вселенными?
Несколько слов для преданных поклонников Плоского мира: данный сериал, скорее, представляет собой вдохновлённое переложение знакомых сюжетных линий и персонажей, нежели буквальную экранизацию. Приготовьтесь к поиску немалого количества отличий от исходного материала.
Что же можно отметить как безусловные достоинства этой адаптации? Прежде всего, это поразительная атмосфера средневекового города, где старинные традиции переплетаются с современными тенденциями и технологическими инновациями, создавая неповторимую палитру "магического киберпанка". Актерский состав, безусловно, заслуживает похвалы: исполнители главных ролей воплощают своих персонажей с искренней убежденностью и профессионализмом. Нельзя не упомянуть и очаровательную интерпретацию Смерти – фигуры, исполненной мрачной элегантности и ироничного юмора. Сюжетные повороты, способные удивить даже искушенного зрителя (особенно если вы не знакомы с произведениями Пратчетта – в противном случае вас неизбежно будут преследовать постоянные сравнения с оригинальными книгами).
Однако, не обошлось и без недочетов. Безусловно, создатели сериала допустили ряд существенных отступлений от канона: возраст персонажей был изменен, их внешность претерпела трансформации, а в некоторых случаях пол был скорректирован. Хотя это и не вызвало принципиальных возражений, подобный подход спровоцировал бурю негодования среди ярых поклонников Плоского мира. Наряду с этим, ощутимо не хватает того самого тонкого, едкого юмора и остроумного сарказма, которые были отличительной чертой стиля Пратчетта. В результате, сериал, к сожалению, потерял часть своего неповторимого очарования.
Итоговое заключение: эта адаптация станет прекрасным развлечением для поклонников сериалов в жанре киберпанка (особенно тех, кто еще не открыл для себя гениальный мир Терри Пратчетта). Судя по первой серии, сериал обладает потенциалом для продолжительного просмотра.
Для тех, кто желает следить за выходами на языке оригинала в Соединенных Штатах, представляем график:
1x6 The Dark in the Dark 31.01.2021
1x5 Not on My Watch 24.01.2021
1x4 Twilight Canyons 17.01.2021
1x3 The What? 10.01.2021
1x2 Ook0 3.01.2021
1x1 A Near Vimes Experience 03.01.2021
Рекомендуем к просмотру