Описание
Рецензии

Сериал Дороги, которые мы выбираем / The Way We Live Now

Актеры:
Дэвид Суше, Мэттью Макфэдиен, Киллиан Мёрфи, Палома Баэза, Шерил Кэмпбелл, Ричард Кэнт, Ширли Хендерсон, Том Фахи, Аллан Кордунер, Энгус Райт
Режисер:
Дэвид Йэтс
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4 (19.10.2012)
Рейтинг:
7.50
7.60
В туманных переулках Лондона, словно из мрака, возник Огастес Мелмотт – фигура, окутанная завесой абсолютной неизвестности. Никто не знал его прошлого, его замыслов, его истоков, кроме как по его внушительному положению в высших слоях общества и колоссальным, неисчислимым состоянием, которое, казалось, изливалось из него бесконечным потоком. Этот загадочный индивидум, словно призрак, воцарился в столице, и уже через короткий промежуток времени, как гром среди ясного неба, объявил о создании новаторского предприятия, обещавшего невиданные ранее прибыли тем, кто осмелится инвестировать в его дерзкий проект. Перспектива несказанного обогащения, возможность обрести богатство, не прилагая почти никаких усилий, в кратчайшие сроки спровоцировала настоящий людской наплыв. Вокруг Мелмотта сгустилась толпа, составленная из весьма неоднородных элементов – жаждущих легкой наживы, прагматичных инвесторов, откровенных лентяев, и тех, кто просто не упустил возможности испытать свою удачу. В их глазах горела алчность, поглощавшая здравый смысл и подталкивающая к рискованным авантюрам, оставляя за собой лишь туманные надежды и скрытые опасения. Этот людской рой был готов на все, чтобы вырвать самый большой кусок от небывалого пирога, предреченного Огастесом Мелмоттом.
Появление Мэтью Макфедьена в актерском составе свежего британского драматического проекта стало поистине неожиданным поворотом для его преданной аудитории. Ожидания, сопровождавшие выход картины на экраны, были не просто оправданы, но и превзойдены, особенно учитывая недавние, менее успешные усилия актера в экранизации "Мушкетеров". На этот раз Макфедьен продемонстрировал неординарную трансформацию, ошеломив поклонников. Его новый персонаж – воплощение порока, движимый исключительно эгоистичными побуждениями, – создает поразительный контраст с привычным образу благородного и печального героя, знакомого зрителю. Оказывается, актер способен на исполнение ролей, требующих хитрости, изворотливости и даже притягательности, свойственных самым гениальным аферистам. Даже присутствие легендарного Дэвида Суше не затмевает сияние звезды Макфедьена, не вынуждает его отступить на второй план. В создании образа избалованного аристократа, Феликса, Макфедьен достиг невероятной убедительности. Его манера поведения кажется не заученным, а скорее естественной привычкой. Игра актера – несомненное украшение фильма, она придает ему живость и искрометность. Его грациозность и пластичность идеально сочетаются с безупречно подобранными костюмами, а голос обладает особенным, завораживающим тембром. Словно жаль, что мы не видим актера в подобных ролях чаще. Ведь если бы так было, его поклонницы, без сомнения, носили бы его на руках, а Оскары принадлежали бы исключительно ему. Ширли Хендерсон блестяще справилась с ролью Мари Мелмотт, и еще раз подтвердила, что неофициальный титул лучшей британской актрисы по праву принадлежит ей. Мари является полной противоположностью Феликса. Она противопоставляет его беспечности и бесхарактерности своей решительностью, его трусости – смелостью брать на себя ответственность за свои поступки. Ее отец, как и Дэвид Суше, не нуждается в представлении или комментариях. Их талант можно лишь молча и с благоговением восхищаться. Даже отрицательный персонаж, если он воплощен гением, может стать настоящим шедевром. Свойственная исключительно британскому киноспособность вплетать осторожный и изящный юмор даже в драматическое полотно, подобно сверкающей диадеме, венчает общее впечатление от фильма. Сомнений быть не может: картина – не просто хороша, а, пожалуй, гипнотизирует своей глубиной и мастерством исполнения. Это отражается во всем: в концепции, в точной и нюансированной передаче характеров, в отточенных диалогах, которые лаконичны, уместны и наполнены смыслом, и, конечно, в способности достучаться до самых сокровенных струн души, извлекая из них простую, но запоминающуюся мелодию. 9 из 10.
В центре захватывающего полотна, развернувшегося в туманном Альбионе, — история о дерзкой финансовой интриге, сплетенной умелой рукой пройдохи, прибывшего из-за моря. Его имя — Мелмот, фигура настолько загадочная, что оставалась практически неизвестной в блистательном свете английской аристократии. С лукавой решимостью он затевает грандиозную аферу, создавая фиктивную компанию, якобы занимающуюся строительством трансконтинентальной железной дороги в Америке. Эта приманка, сверкающая обещанием небывалой прибыли, мгновенно привлекает жаждущих обогащения дельцов, готовых вложить свои капиталы в акции этой кажущейся перспективной организации. Мелмот, подобно теню, незаметно проникает в высшие круги общества, где его очарование и манеры очаровывают даже самых проницательных наблюдателей. Вслед за ним начинает формироваться цепочка ухажеров, одержимых желанием заполучить его дочь и, что не менее важно, прикоснуться к ее щедрому приданому. Но, как это часто бывает с теми, кто строит свою жизнь на песке обмана, судьба готовит ему горький финал. Когда один из акционеров, тайно мечтающий о реальном строительстве дороги, решает лично убедиться в ходе работ, иллюзии рушатся. Обнаружив масштабный обман, он возвращается с вестью, повергающей мир Мелмота в хаос, что приводит к его гибели, как трагическое подтверждение бренности всех вещей. Помимо центральной линии аферы, лента искусно переплетает несколько любовных историй, болезненно демонстрирующих дегуманизацию женщины в глазах мужского мира. Она предстает не как личность со своими мыслями и чувствами, а скорее как имущество, приданое, предмет торга или бездушная кукла, лишенная права на собственные желания. Хетта, невинная и кроткая девушка, становится жертвой тирании своей матери, одержимой сыном – беспутным алкоголиком и игроком, растрачивающим все семейные богатства и пополняющим их воровством. Дочь Мелмота, в свою очередь, страдает от физических унижений со стороны собственного отца, чьи гневные всплески не оставляют места для ее чувств. Никто из них не признает ее право на самостоятельный выбор в вопросах брака. Кузен Роджер, мужчина значительно старше Хетты, годами лелеял мечту о ее руке и не может смириться с тем, что она не разделяет его планов. Его эгоцентризм не позволяет ему увидеть, что в ее сердце горит любовь к другому. И этот "другой", хотя и обладает очевидным обаянием, оказывается марионеткой в руках бывшей возлюбленной, чья власть над ним не ослабевает. Особенной презрительностью вызывает поведение Феликса – развратного проныры, безнаказанно растрачивающего семейные средства, несмотря на благосклонность своей матери. Он безжалостно обманывает простую деревенскую девушку, дочку Мелмота, притесняет свою сестру, и ему все сходит с рук. В целом, это тщательно выстроенное английское кинопроизведение представляет собой увлекательный и напряженный рассказ, захватывающий своей интригой и заставляющий задуматься о социальных и моральных устоях эпохи. Он подарит незабываемые впечатления всем, кто ценит по-настоящему качественное кинематографическое искусство.
Погрузитесь в изящную адаптацию выдающегося романа Энтони Троллопа – кинематографического полотна, сотканного из нитей интриги, амбиций и нравственных дилемм. В самом сердце повествования – Огастес Мелмот, фигура столь же притягательная, сколь и неразгаданная. Эта загадочная персона, маг финансов, окружен аурой тайны, порождающей бурю домыслов и вызывающей неуемный интерес у представителей самых разных сфер, от предприимчивых авантюристов до коварных манипуляторов. И несмотря на все это, Мелмот неуклонно движется к вершинам парламента, виртуозно используя скандальную историю строительства Мексиканской железной дороги как трамплин к общественному признанию. Фильм мастерски воссоздает сложную панораму человеческого существования в эпоху бурного технологического прогресса, ту эпоху, которую мы знаем как "Викторианскую". Зритель ощущает всю тяжесть перемен, с которыми столкнулись люди, вынужденные адаптироваться к стремительно меняющемуся миру, отступать от привычных устоев и смело вступать на неизведанные пути. Режиссер с филигранной точностью передает всю гамму чувств, охвативших тогдашнее общество – от тревожных сомнений и мучительных переживаний до внутренних метаний и поисков моральной опоры. В каждой сцене, в каждом жесте, в каждой реплике чувствуется забота о деталях, о нюансах, о правде. Здесь нет эпизодов, лишенных смысла или значимости; вся картина представляет собой целостное, гармоничное произведение, бережно перенесенное с книжных страниц. Актерский состав просто великолепен, он выдерживает высочайший уровень первоисточника. Мэтью Макфейн убедительно воплощает образ наивного, склонного к ошибкам неудачника, чьи нерешительные действия способны разрушить даже самые продуманные планы. Шеріл Кэмпбелл блистательно изображает обаятельную, но крайне расчетливую вдову, обладающую недюжинным умом и хитростью. А Дэвид Суше создает поистине запоминающийся образ Мелмотта – персонажа, чья жадность, жестокость и неуловимая скрытность проступают даже в его выразительном облике, запечатлеваясь в каждом движении и взгляде. Он не просто играет роль, он становится ей, воплощая на экране всю сложность и неоднозначность этой загадочной фигуры.
В политической арене, словно в безжалостном калейдоскопе, все чаще встречаются фигуры, чьи амбиции затмевают порядочность, а стремление к власти перевешивает моральные принципы. Зачастую, в этот водоворот вступают некие "предприниматели" сомнительной репутации, одержимые желанием укрепиться в стенах парламента. И в этом контексте, появление Мелмотта, с блестящей интерпретацией Дэвида Суше, кажется лишь закономерным продолжением печальной традиции. Забавно и, пожалуй, парадоксально наблюдать, как хладнокровный, неторопливый Пуаро, известный своей логикой и вниманием к деталям, примеряет на себя столь непривычный, весьма рискованный и вызывающий вопросы образ. На фоне этого политического переворота, личная жизнь Мелмотта, хотя и кажется более стабильной, не обходится без драматических перипетий. Его единственная дочь, юная и впечатлительная, беззащитна перед напором харизматичного повелителя сердец, донжуана, чьи слова, полные льстивых обещаний, скрывают подкупающий блеск алчности и коварства. Она не замечает, как за очарованием скрываются холодные, расчетливые глаза, готовые пожрать ее наивность. Однако, кульминация этой истории поражает воображение своей непредсказуемостью и ослепительной эффектностью. Она превосходит все ожидания и оставляет глубокий, неизгладимый след в душе зрителя. Жизнь, по сути, представляет собой череду выборов. Можно, подобно моллюску, зарыться в раковине страха, прозябать в тени нерешительности и лишений, предаваясь пассивности. Однако, существует и другая дорога – дерзкий, рискованный путь, требующий мужества и смелости. Этот путь влечет за собой ставку, в которой на кону не только накопленное имущество, но и самое ценное, что у человека есть – его жизнь. Выбор, безусловно, остается за каждым из нас.