• Стандартный
  • RuDub
  • HDRezka
  • Субтитры
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Колесо времени 1 сезон / The Wheel of Time 1 season

Актеры:
Розамунд Пайк,Мадлен Мэдден,Маркус Рутерфорд,Зои Робинс,Джоша Страдовски,Каэ Александр,Наана Агьей Ампаду,Хаммед Анимашон,Паша Бокари,Приянка Бозе,Лолита Чакрабарти,Даррен Кларк,Мария Дойл Кеннеди,Кейт Флитвуд,Петер Францен
Режисер:
Ута Бризвитц,Салли Ричардсон-Уитфилд,Уэйн Йип
Жанр:
приключения, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Рейтинг:
6.48
7.20
В тихой озерной низине, окрещенной Эдмондов Луг, постепенно обретают прибежище души, устремившиеся сюда из разных уголков мира. Среди них – Томас Меррилин, седой менестрель, чьи пальцы извлекают из инструмента грустные, но завораживающие мелодии, словно вещие пророчества, застывшие в звуках. Рядом с ним - достопочтенная леди Морейн, чье благородное величие скрывает в себе непростые мысли и глубокие переживания. И, наконец, Лен, бдительный страж, чья готовность к действию и преданность долгу ощутимы как невидимый щит. Судьба сплетает их пути с судьбой молодой женщины, являющейся членом загадочной организации "Айз Седай" – ордена хранительниц древнего знания. Её сердце отягощено тревогой, а разум охвачен мрачным предчувствием: силы тьмы, столетиями скованные в недрах мира, вырвались на свободу. Одержимые злодейской жаждой, они разыскивают троих юных существ, пленяют их невинность и загоняют в ловушку, в надежде завершить зловещий ритуал. Ведь один из этих, казалось бы, обычных подростков является воплощением, реинкарнацией могущественной личности, чей потенциал способен изменить ход истории. Загадочное пророчество, словно мрачный призрак, нависает над умами людей, намекая на два возможных сценария, определяющих будущее всего сущего. Либо мир будет спасен через невыносимые страдания, через испытания, закаляющие волю и дух, либо его ждет окончательное, безвозвратное забвение, растворение в бескрайних пространствах небытия. Какие бури разразится? Какую роль в грядущей буре сыграют эти персонажи, скрестившиеся на перепутье судьбы? Удастся ли им, объединенными общей целью, противостоять надвигающейся тьме, или мир, который они знают, обречен на безвременную гибель? Ответов пока нет, лишь тревожное ожидание грядущих событий.
Увидев тизер нового эпического фэнтезийного сериала "Колесо времени", моя душа воспрянула – подобное зрелище поистине редкость в современном медиапространстве. В порыве энтузиазма я немедленно принялся за изучение первоисточника, литературного цикла, созданного Робертом Джорданом. О, если бы я знал тогда, что это решение лишь омрачит последующее знакомство с его экранной интерпретацией! Книжный цикл – это настоящая жемчужина жанра: глубоко детализированный мир, воистину захватывающий, где веришь каждому его обитателю. Даже второстепенные персонажи, которых великое множество, выписаны с поразительной проницательностью и вызывают сложный спектр эмоций, будь то сочувствие, неприязнь или восхищение. А затем я приступил к просмотру экранной адаптации. До выхода второго сезона "Ведьмака" я бы без колебаний назвал "Колесо времени" самым вопиющим примером неудачной адаптации. Сейчас моя оценка стала несколько смягчённой, однако, критическое отношение никуда не делось. Сценаристы, подобно буйным художникам, решились на радикальную перестройку, переломав все устоявшиеся принципы. С первых же минут зрителя оглушают заявления о том, что "Дракон" может оказаться женщиной – решение, кардинально противоречащее логике основного сюжета. И это лишь верхушка айсберга изменений. Сценаристы безжалостно искажают характеры персонажей, часто лишая их всякого смысла, произвольно меняют ход событий или попросту вычеркивают целые сюжетные линии. Безусловно, экранизация столь масштабного произведения с абсолютной точностью невозможна, ограничения хронометража диктуют свои условия. Но, к сожалению, "таланливые" сценаристы не ограничились разумными компромиссами. Вместо этого они заполнили каждую серию своими выдумками, которые либо напрямую противоречат первоисточнику, либо являются абсолютно неважными для развития сюжета. Самое возмутительное – полное отсутствие внимания к миру, к главным героям, к их мотивам, к их противостоящим силам. Зрителю не предоставляется ни малейшего представления о том, что вообще происходит. Актерская игра, к сожалению, не дотягивает до ожидаемого уровня. Даже Розамунд Пайк, которую многие считают "звездой" сериала, не демонстрирует всей глубины, на которую способна. Но винить в этом её было бы несправедливо – ответственность лежит на тех самых сценаристах, которые, по всей видимости, воспринимали первоисточник лишь как краткую аннотацию, не сумев передать всю сложность образа Морейн. Актерский состав в целом кажется лишенным убедительности, создавая атмосферу нереальности. Деревенька, где регулярно появляются торговцы, люди, не ведающие о своем месте в королевстве, столетиями не видевшие сборщиков налогов, поражает своей неестественной расовой пестротой, напоминающей скорее Лос-Анджелес, нежели глухую провинцию. Очевидно, именно так сценаристы и представляют себе жизнь в изолированных поселениях. Наиболее обидно то, что в самом мире "Колеса" присутствует естественное многообразие рас, людей всех цветов и оттенков. Однако это разнообразие почему-то отсутствует среди главных героев, словно намеренно задвинуто на второй план. Естественно, не обошли стороной и вопросы альтернативной ориентации, уделив этому нешуточное внимание, хотя было бы более логичным потратить это время на объяснение происходящих в мире событий. Раскрыть персонажей, показать мир, изложить историю – не является приоритетом. Гораздо важнее заслужить похвалу "модных" критиков за "инклюзивность", не обращая внимания на логические несостыковки и ловушки, в которые сценаристы загоняют себя, бездумно внося изменения в первоисточник. Среди немногих позитивных моментов можно отметить визуальную составляющую – общие планы выглядят достойно, хотя спецэффекты не производят впечатления невиданного размаха, что порождает закономерный вопрос о судьбе бюджета. Тенденция к пренебрежительному отношению к первоисточникам в кино и на телевидении преследует нас уже продолжительное время, и положительных сдвигов в этом вопросе ожидать не приходится. Словосочетание "по мотивам" давно утратило свой первоначальный смысл, теперь более точным было бы использовать формулировку "по мотивам мотивов", чтобы объективно оценивать работу сценаристов и режиссеров. В целом, сериал заслуживает скромную оценку "крепкая троечка", и то благодаря красивым панорамным кадрам. Любителям оригинальной книжной саги я не рекомендую его к просмотру. Тем же, кто не знаком с первоисточником, я советую смотреть его лишь в крайнем случае, если они отчаянно нуждаются в дозе фэнтезийного контента.
"Колесо времени" – это масштабная телевизионная интерпретация эпической фэнтезийной саги, созданной Робин Хобб, чьи романы завоевали огромное количество поклонников во всем мире. Перед нами разворачивается повествование, центрирующееся вокруг судьбы Морейн Дамаррей (в исполнении Розамунд Пайк), могущественной и загадочной женщиной, берущей на себя роковое путешествие. Ее задача – обрести и подготовить к грядущим испытаниям группу юных девушек, наделенных редчайшим и могущественным даром, известным как "Талант". Эти избранные, впоследствии становящиеся частью ордена Айз Седай, хранят вечные знания и властвуют над "Силой" – источником первородной энергии, способной кардинально перекроить ход истории и повлиять на судьбы целых народов. Первый сезон, состоящий из восьми эпизодов, представляет собой своеобразную мозаику, где каждый фрагмент сплетается с основной канвой сюжета, углубляя понимание мира и знакомит с его обитателями. Зрителя ожидают захватывающие приключения, драматические столкновения и мистические откровения, представляющие собой богатый синтез жанровых элементов – фэнтези, драмы и приключенческого кино. **Сильные стороны сериала:** Повествование захватывает с первых минут, бросая зрителя в водоворот опасностей, тайн и непредсказуемых сюжетных виражей. Динамичное развитие событий не оставляет времени на скуку, постоянно подталкивая к желанию узнать, что ждет героев впереди. Персонажи – настоящая жемчужина этой экранизации. Они отличаются яркой индивидуальностью, сложной внутренней структурой и достоверными проблемами, с которыми сталкивается каждый человек. Зритель невольно начинает сопереживать им, радуясь их победам и разделяя их горе. Они заставляют задуматься о моральных дилеммах и вызовах, стоящих перед человечеством. Визуальная составляющая поражает воображение. Производство выполнено на высочайшем уровне, с использованием передовых технологий, что позволило создать потрясающие пейзажи, детализированные костюмы и захватывающие дух сражения. Цветовая палитра насыщена и реалистична, создавая неповторимую атмосферу. Музыкальное сопровождение является органичной частью повествования, усиливая эмоциональное воздействие сцен и добавляя глубину погружения в мир "Колеса времени". Композитор мастерски использует различные инструменты и мелодии, чтобы создать нужное настроение и подчеркнуть драматизм происходящего. **Слабые стороны сериала:** Несмотря на безусловные достоинства, экранизация не лишена недостатков. Некоторые сюжетные линии, кажутся несколько недораскрытыми, будто бы требуют более детальной проработки. Например, история Лана Мандрагора (Зои Робинс), персонажа, потенциально способного принести значительную пользу повествованию, могла бы быть представлена в более объемном и насыщенном ключе. В отдельных эпизодах ощущается затянутость, например, сцена сражения в пустынных землях могла бы быть более динамичной и энергичной, чтобы максимально захватить внимание зрителя. Некоторые моменты, возможно, требовали более сжатой подачи. **Итог:** В заключение, "Колесо времени" – это амбициозный и увлекательный проект, являющийся достойной попыткой перенести на экран культовую книжную серию. Он наверняка придется по вкусу поклонникам жанра фэнтези и любителям захватывающих приключенческих историй. В то же время, необходимо учитывать, что, как и любое масштабное произведение, он не лишен определенных недочетов, которые влияют на общее впечатление от просмотра. **Оценка: 7 баллов из 10.**
Пожалуй, можно с уверенностью утверждать, что перед нами не та кинематографическая интерпретация эпического полотна Роберта Джордана, на которую возлагались надежды поклонников. Первый сезон "Колеса Времени" словно отделился от первоисточника, оторвавшись от фундаментальных принципов, что вызывает глубокое разочарование. Даже отбросив дискуссии о неудачном подборе актеров, воплощающих ключевых персонажей, и игнорируя ряд спорных кадровых решений, перед нами встают две неудобные, насущные проблемы – зачем и почему. Ответить на второй вопрос, как правило, несложно: экранное воплощение книги не может быть зеркальным отражением печатного текста, иначе конструкция просто рухнет, утратив динамику и выразительность. Это позволяет найти оправдание ряду творческих отступлений сценаристов и режиссеров. Однако, что касается вопроса "зачем?", убедительного ответа найти не удается. Почему было необходимо столь радикально сжать повествование, жертвуя важными сюжетными деталями? Почему перед зрителями столь поспешно представили Шончан, персонажа, чей вклад в общую канву истории требует более обстоятельного раскрытия? Почему сценаристы столь настойчиво продвигают любовные связи между персонажами, зачастую игнорируя их первоначальный замысел, а порой и вовсе добавляя новые? Зачем были необходимы столь пышно организованные, эмоционально насыщенные похороны одного из стражей? И, наконец, почему Лойал, персонаж, обладающий столь характерной внешностью, удостоился столь значительных изменений в обличье: кучерявые волосы вместо привычной шевелюры и отсутствие кисточек на ушах – столь важной части его образа? В моем понимании, ответ лежит в плоскости неопытности и, увы, недостаточной квалификации команды, ответственной за предварительный этап производства. Неспособность достойно работать с первоисточником, упустить наиболее значимые и емкие фрагменты, – вот корень большинства проблем. К команде, непосредственно отвечающей за производственный процесс, претензий значительно меньше. Визуальная составляющая, безусловно, неплоха, с красивыми панорамными кадрами, хотя графика оставляет желать лучшего, хотя, впрочем, от нее и не стоило ожидать прорывных решений. Музыкальное сопровождение, хоть и не отличается запоминающейся мелодичностью, создает необходимую атмосферу, поддерживая нужный эмоциональный тон. Остается с любопытством наблюдать за тем, как стриминговый гигант Amazon Studios планирует разрешить ситуацию с производством последующих сезонов, ведь они предстоят весьма масштабные: расширение географии повествования, увеличение числа персонажей, углубление сюжета и переход от подростковой наивности к более мрачной и взрослой тематике. Пожелаем им удачи, хотя вероятность того, что они столкнутся с серьезными трудностями, не выглядит неожиданностью. В заключение можно констатировать, что перед нами посредственная, неудачная экранизация, заслуживающая, пожалуй, лишь 6 баллов из 10. Она не способна покорить вершины, а скорее лишь отражает их в темной воде разочарования. Проблемы сериала перекликаются с теми, что преследуют экранизацию "Ведьмака" от Netflix. Хотелось бы сказать больше, но, безусловно, более продуктивным способом познакомиться с миром "Колеса Времени" будет прочтение оригинального романа или прослушивание аудиоверсии.
Восхитительный подбор актерского состава, словно сотканный из тщательно отобранных драгоценностей – практически все участники блистают в своих ролях. Розамунд Пайк, воплотившая Морейн Дамодред, обладает магнетизмом и глубиной, передавая всю сложность и величие ее персонажа. Нельзя не отметить и убедительную игру Падана Фейна, чье обаяние и хитрость завораживают. Сцену сражения срежиссировали с поразительной динамикой и изобретательностью, избежав при этом чрезмерной зависимости от зрелищных, но зачастую отвлекающих спецэффектов в духе студии Marvel. Зритель, знакомый с первоисточником, глубоко погружен в мир Колеса Времени, и это чувство передано с благоговейной тщательностью. Мастерское изображение Единой Силы, троллоков, Мурдраала и всего многообразия фэнтезийных элементов создает ощущение достоверности и органичности. Безусловно, для преданных поклонников обширного цикла романов, время в сериале пролетает с головокружительной скоростью. Попытка перенести на экраны всю сложность повествования, с его обилием деталей и неторопливым развитием, с присущими книгам многословными описаниями, представляется практически невыполнимой задачей. Представьте себе колоссальный труд Роберта Джордана, который более двух десятилетий посвятил созданию этого эпического полотна, не успев завершить его при жизни! Для того, чтобы адаптировать столь глубоко проработанную вселенную – мир, пронизанный бесчисленными нюансами, намного более детализированный, чем многие существующие фэнтезийные вселенные, будь то Marvel, DC или другие – необходимо кардинально сокращать, упрощать и даже импровизировать, стремясь передать суть сотен страниц текста в лаконичных диалогах и сценах. В этих сложных обстоятельствах, я не могу не воздать должное создателям "Колеса Времени". Я глубоко убежден в их таланте, ощущаю аутентичность воплощения Мэт Каэтон, Перрина Айбыры и Эгвейн аль-Вир. С уверенностью предвижу трансформацию Эгвейн в легендарную Айз Седай, каким мы знаем ее по страницам романов. Ранд ал’Тор – это попадание в яблочко, на все 150 процентов, с его внутренней борьбой, упрямством, окрашенным юмором, и наивностью, свойственной ранним этапам его пути. Конфликт Найнив аль Мира и Морейн Дамодред – воплощен безупречно. Лиандрин, с ее скользкой хитростью, вызывает именно те чувства, что и в книге – змея, обвивающая своими чарами. Борнхальд – просто великолепен, он идеально соответствует моему внутреннему представлению о его образе, и мне не терпится увидеть его вторую встречу с определенными героями. А Том без арфы и флейты? Прекрасно! Просто восхитительно. И, пожалуйста, давайте не будем тратить время на обсуждение цвета кожи – это совершенно неважно. Этот сериал – настоящее благословение, я бесконечно рад, что наконец-то увидел его на экранах.
Позвольте мне усомниться в вашей интерпретации. По всей видимости, ваше восприятие текста было не столь углублённое, как могло бы быть. Речь идет о событиях, разворачивающихся в анналах времени, в эпохах, отстоящих от нашей цивилизации на колоссальные промежутки, насчитывающие неисчислимые тысячелетия. В повествовании обильно встречаются отголоски нашей бытовой реальности: руины монументальных сооружений, предметы, знакомые нам до боли, будь то мобильные устройства, лифтовые механизмы или устремлённые в небеса небоскрёбы. И даже знаменитый Даньян-Куньшаньский виадук, представляется в образе увядшего от времени артефакта – жалкого остатка некогда величественного железного моста, перекинутого через ничтожное углубление в земле. По сути, мир, который мы знаем, просто не существует в этой новой, трансформированной реальности. Карта земного шара претерпела кардинальные изменения. Там, где ранее простирались необъятные океанические просторы, ныне остались лишь фрагментарные озёра, а некогда глубоководные моря обратились в безжизненные пустыни, поглощённые песками забвения. Если бы вы проявили большую внимательность, ваш взор, вероятно, уловил один из ключевых аспектов: практически все персонажи и народы, упомянутые автором, описываются с оттенками медного, оливкового и бронзового цвета кожи. Исходя из этого, вполне закономерно предположить, что в экранизации будут преобладать актеры африканского, арабского, индийского, азиатского и испано-португальского происхождения. Исключение, пожалуй, составляют Айлы – народ, скорее всего, представляющий собой симбиоз скандинавских и славянских этнических групп. Именно они выделяются описанием светлых или рыжих волос, а также глаз небесного голубого или изумрудного цвета. Однако, долгая адаптация к суровым условиям пустыни, несомненно, наложила отпечаток на их фенотип, и их кожа также приобрела смуглый оттенок. А Лан, представитель пограничного народа, без сомнения, несёт в себе генетический код народов Восточной Азии, что подтверждается его описанием. Это, если кратко, моя трактовка.