- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
Описание
Рецензии

Сериал Белая королева / The White Queen
Актеры:
Анейрин Барнард, Ребекка Фергюсон, Аманда Хейл, Фэй Марсей, Макс Айронс, Бен Лэмб, Том МакКэй, Джульетт Обри, Дэвид Оукс, Элинор Томлинсон
Режисер:
Колин Тиг, Джеймс Кент, Джэми Пэйн
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
10 серия из 10
(20.08.2013)
Рейтинг:


Представьте себе клубок интриг, сплетенный из эгоизма, честолюбия и неистового желания господства. Что может превосходить по разрушительной силе конфликт, разгорающийся между тремя женщинами, каждая из которых жаждет утвердить свою исключительную значимость и доказать всему миру свою превосходство? Маргарита Бофорд, Елизавета Вудвилль и Энн Невилл – три фигуры, чьи амбиции не знают границ, чье стремление к власти затмевает любые моральные принципы. Они – виртуозы манипуляций, мастеры обмана, готовые прибегнуть к самым изощренным уловкам и коварным действиям, лишь бы вырвать заветную вершину власти. Не будем спешить раскрывать исход этой опасной гонки, где ставки высоки, а последствия непредсказуемы. Позвольте повествованию развернуться, и вы сами станете свидетелями развязки этого захватывающего, но, возможно, трагического противостояния. Приготовьтесь к буре страстей и интриг, где каждое слово, каждый взгляд может стать оружием в этой беспощадной борьбе за доминирование.
Оценка и обсуждение кинематографических произведений, затрагивающих исторические события, всегда сопряжены с определенной сложностью. Не представляется возможным в полной мере упрекать создателей за возможные неточности в воспроизведении атмосферы и перипетий ушедшей эпохи. Абсолютно воссоздать все многогранные аспекты жизни и событий минувших лет – задача, выходящая далеко за рамки возможностей любого автора. Каждый зритель, подобно летописцу, должен сам сделать собственные выводы, сформировать собственную интерпретацию увиденного. Лично для меня этот сериал оставил исключительно положительное впечатление, вызвав бурю эмоций и глубокие размышления.
Прежде чем продолжить, я должен предупредить – для тех, кто еще не приобщился к этому зрелищному полотну, дальнейшее изложение сюжета может испортить первоначальное впечатление от просмотра. Позвольте себе быть удивленным и пораженным, оставив сюжетные повороты как приятный сюрприз.
С первых же секунд экран оживает, погружая нас в эпицентр Войны Роз – жестокой борьбы за власть между знатными английскими домами Йорков и Ланкастеров. Обе династии, претендующие на трон, находятся в состоянии непримиримого противостояния. Молодой король Йорков, Эдуард, обладает изысканным вкусом и ценит исключительную красоту. Встреча с очаровательной вдовой, Елизаветой Вудвилл, становится для него роковой – его поглощает страсть, и он готов на все, чтобы сделать ее своей законной супругой. В результате, заключается тайный брак, который впоследствии обернется чередой драматических событий.
Именно этот союз становится отправной точкой для развития сюжета. Могущественный кузен короля, граф Уорик, глубоко разочарован выбором Эдуарда. Он считает, что женитьба на женщине низкого происхождения, подозреваемой в занятиях колдовством, противоречит неписаным законам и традициям.
Эта тема заслуживает отдельного обсуждения, поскольку она тесно связана с образами Елизаветы и ее матери. Они предстают перед нами как наследницы древней колдуньи, обладающей даром манипулирования стихиями и внушения страха. Некоторые сцены, демонстрирующие применение сверхъестественных сил, действительно способны поразить воображение и вызвать трепет.
На протяжении шести эпизодов первого сезона зритель наблюдает за постоянной сменой власти: король то теряет корону, то вновь ее отвоевывает, ведет борьбу на Юге и Севере, сталкивается с иллюзиями и соблазнами. Елизавета, по-видимому, воплощение Белой Королевы, переживает период опалы и становится матерью нескольких наследников.
Сюжетные линии, посвященные королевским домам, переплетаются с другими повествованиями, создавая сложную и многослойную картину эпохи. Мы становимся свидетелями противостояния двух женщин: страстной поклонницы Маргариты Бофорт, матери будущего короля Генриха Тюдора, и Анны Невилл, дочери графа Уорика. Другая женщина стремится к власти, держась за руку с братом Эдуарда, Ричардом. Подача сюжета отличается изяществом и динамикой, позволяя зрителям наблюдать за тем, как власть переходит из одних рук в другие.
Персонажи проработаны с большим вниманием к деталям, и сложно найти существенные недостатки в их интерпретации. Каждый герой раскрывается настолько, насколько это необходимо для развития сюжета. Нет ощущения навязчивости или излишней детализации. Однако, к сожалению, ни один из них не вызывает безоговорочной симпатии. Любовь Ричарда и Анны кажется ненастоящей, а сочувствие к безумной Маргарите вызывает затруднения. Даже Эдуард, несмотря на все свои достоинства, опускается до убийства, что вызывает осуждение. Именно в этом и заключается ценность сериала – он показывает нам не идеализированные образы, а живых людей со всеми их слабостями и пороками. Единственный персонаж, к которому я не смог найти повода для критики, – это Стаффорд, супруг Маргариты Бофорт. Да, он предатель ее грандиозного замысла, но при этом любящий и преданный муж, оберегающий свою безумную жену от последствий ее необдуманных поступков. Человек, осознающий свою неприкаянность, но не позволяющий себе жалоб и претензий. Лично я не склоняюсь ни на сторону Йорков, ни на сторону Ланкастеров. Война Роз – это трагедия, в которой победителей попросту не может быть.
Я нахожу непреходящее очарование в погружении в летописи минувших эпох, будь то чтение пыльных фолиантов, хранящих повествования о давно ушедших деяниях, или просмотр захватывающих исторические драмы, оживляющих страницы истории. Однако, признаюсь, роман «Белая королева», столь восторженно одушевлённый многими, оставил во мне чувство разочарования. Попытка ознакомиться с его содержанием оказалась обременительной, и я смогла прочесть лишь незначительную часть глав, не в силах переносить художественные интерпретации и вольной фантазии, придаваемые реальным личностям, чьи судьбы сплелись с нитью истории столетия назад.
К моей величайшей радости, экранная адаптация превзошла все мои ожидания, явив миру поистине потрясающее зрелище. Конечно, среди зрителей встречаются голоса, критикующие отсутствие масштабных и кровавых сражений, но, как мне кажется, это вполне созвучно замыслу создательницы – Филиппы Грегори. Ведь её работа представляет собой уникальный взгляд на знаменитую Войну Роз, увиденный сквозь призму женских судеб и переживаний. Центром повествования становятся Елизавета Вудвилл, ослепительная королева, Анна Невилл, властная и амбициозная, и Маргарита Бофор, трагическая фигура, чья жизнь была омрачена политическими интригами.
Безусловно, не стоит ожидать от исторического сериала доскональной и педантичной реконструкции реальных событий, кропотливого воспроизведения каждого исторического нюанса. Главное, по моему мнению, – верно уловить суть эпохи, передать атмосферу того времени, обнажить истинные мотивации действующих лиц. Особую симпатию вызвал образ лорда Уорвика, отца Анны и Изабеллы. Это был человек поистине выдающийся – влиятельный, харизматичный, настоящий рыцарь, чьё мнение ценили и чьим указаниям следовали. Его предательство, вызванное тайным браком Эдуарда, стало настоящим ударом. Ведь Уорвик почти год вел переговоры с Францией, стремясь обеспечить выгодный политический союз, заключив брак английского короля с французской принцессой. Для него это было равносильно личной измене, попранию его усилий и политического видения.
Затем на сцену вышли новоявленные родственники королевы, втянутые в сложную паутину придворных интриг и закулисных манипуляций. Решиться на подобный поступок, нарушить сложившиеся договоренности, было, несомненно, непростым выбором, но Уорвик, движимый своими убеждениями, сделал это. В сериале этот драматичный поворот событий, к сожалению, был показан несколько скомканно. Однако, попытаться в полной мере раскрыть все грани характеров всех участников событий – задача практически невыполнимая.
Несмотря на это, я искренне надеюсь на создание еще большего количества качественных и увлекательных исторических сериалов. Они вызывают неподдельный интерес, стимулируют желание углубиться в предмет, прикоснуться к первоисточникам и, наконец, взять в руки книгу, чтобы погрузиться в захватывающие подробности той эпохи и лучше понять, как же на самом деле развивались события.
Зачастую, в комментариях можно встретить критические отклики, обвиняющие создателей в искажении исторических реалий, приукрашивании фактов или предвзятом подходе. Однако, по моему мнению, эти упреки часто выглядят как поток бессмысленной злобы. Ведь подлинный интерес к прошлому пробуждается именно благодаря таким кинематографическим произведениям. Увлеченный зритель, увидев захватывающий сериал, сам не преминет обратиться к источникам, чтобы сопоставить вымышленные события с документированной историей. Не стоит забывать, что отличные исторические драмы – это зачастую единственный шанс привить любовь к прошлому, зажечь в сердцах молодого поколения искру любопытства и стремления к познанию.
Но позвольте отложить эти рассуждения о роли искусства в формировании исторического сознания, и перейти к сути вопроса. Безусловно, сериал оставил после себя яркое, незабываемое впечатление. Не обладаю точными данными о финансовой составляющей его производства (склонна сомневаться, что бюджет был внушительным), но визуальное оформление поражает своей дороговизной. Костюмы монарших особ безупречны в своей соответствия эпохе и социальному статусу – по крайней мере, таковы мои неискушённые наблюдения. Да, возможно, не каждому зрителю удастся проникнуть в мотивы поступков представителей царственных родов, но это вполне объяснимо: горизонты нашего восприятия и категории мышления значительно отличаются от тех, что царили в те времена.
В основе произведения прослеживается тонкое ощущение глубокой, консервативной привязанности к английской монархии, к самой идее власти. Средневековые замки предстают пред нами во всем своем монументальном величии, воплощая собой величие эпохи. Особого внимания заслуживает тонкая игра на контрастах: жизнь правящей династии Тюдоров, проходящая в сырости и промозглом климате туманного Альбиона, резко контрастирует с благополучными, залитыми солнцем днями, которые наслаждаются представители дома Бургундии.
И, признаюсь, совершенно неясно, кто на самом деле является главным объектом критики, чьими, казалось бы, негативными чертами их наградили сценаристы. Если вы жаждете насладиться захватывающей историей, наполненной дворцовыми интригами и неповторимым средневековым шармом, то этот сериал непременно станет для вас настоящей находкой. Однако будьте готовы к тому, что вас не ждут благородные рыцари и очаровательные дамы – вас ожидают грубые, властные мужчины и властные, решительные женщины, не склонные к сантиментам.
После просмотра возникло ощущение разорванной на части мозаики, где яркие фрагменты соседствуют с неприглядными изъянами. Пожалуй, стоит начать с того, что поражает воображение: грандиозные и тщательно выстроенные батальные сцены, захватывающие дух своей реалистичностью. Кажется, создатели проявили искреннюю преданность источнику – роману, вдохновившему этот амбициозный проект. Достойно внимания и выверенная актерская игра, заставляющая сопереживать и верить происходящему на экране.
Однако, наряду с этими неоспоримыми достоинствами, возникают серьезные вопросы к проработке персонажей. Их характеры словно застыли в полутонах, демонстрируя порой нелогичную, даже порой иррациональную смену настроений. То отчаяние граничит с паранойей, то наивность и чрезмерная доверчивость кажутся неуместными и вызывают недоумение.
Нельзя обойти стороной и весьма своеобразное использование магии. Она существует в мире этой истории, но ее функциональность остается туманной и непоследовательной. Похоже, магия служит скорее удобным инструментом для объяснения неожиданных поворотов сюжета, нежели обладает собственным, понятным устройством и правилами. При более пристальном анализе, внимание отвлекают на явные нестыковки в повествовании, те самые "ружья бондарчука", как выразительно заметил один из критиков.
Судя по всему, данный проект не предполагал продолжения, и это, на мой взгляд, весьма мудрое решение. История завершается, как это и полагается, с заменой одного деспотичного монарха, безумной королевы-матери, другим, более «благожелательным» правителем. Однако, как нам известно из летописей истории, подобные смены власти редко бывают окончательными, и судьба семьи белой королевы остается окутанной завесой неопределенности. Ну что ж, будем считать это упущением, не имеющим критического значения.
Вклад операторской группы, режиссерский замысел, блестящая игра актеров и мастерство постановщиков заслуживают высших похвал. Однако, как мне кажется, именно сценаристы не смогли полностью оправдать возложенные на них надежды. В результате, оцениваю картину на 7 баллов из 10. Она хороша, но, увы, не дотягивает до уровня таких выдающихся проектов, как «Последнее королевство» или «Бастард палача», которые, благодаря более продуманному сценарию, смогли создать более глубокий и убедительный мир.
Восхитительный сериал, поистине! Как человек, посвятивший себя изучению истории, я с восторгом наблюдаю за возрождением исторических эпох на экране. "Борджиа", "Тюдоры" и недавний "Белая королева" – это яркие и убедительные переложения биографий самых влиятельных родов, оживляющие страницы прошлого. Несомненно, ценители подлинных исторических полотен, жаждущие погрузиться в атмосферу достоверных событий (будьте уверены, здесь нет места фантазиям, не стоит сравнивать это с вымышленным миром "Игры престолов"), будут очарованы этой экранизацией.
Заслуживает ли внимания сюжет? Пожалуй, здесь нечего существенно добавить – сценаристам отведена скромная роль, аккуратно переносящих на экран известные факты. Единственное, пока что выявленное расхождение с историческими документами – это смещение во времени рождения первых трех дочерей. В сериале они представлены как почти ровесницы, в то время как оригинальная хроника указывает на то, что Сесили появилась на свет спустя два года после второй дочери, Марии. Но это, без сомнения, незначительная деталь, не омрачающая общего впечатления.
В комментариях к сериалу я наткнулась на мнение о чрезмерной привлекательности актеров. И вынуждена признать, что в этом есть доля правды. Визажисты, пожалуй, немного перестарались, придав героям некую искусственную, современную красоту.
Однако, если говорить о визуальной составляющей, то костюмы и декорации, безусловно, выше всяких похвал. Здесь прослеживается невероятное внимание к деталям, и, смею утверждать, это мастерство не уступает тому, что мы видели в "Борджиа" – сериале, занимающем особое место в моем личном рейтинге лучших исторических драм. Общая атмосфера, воссозданная с такой тщательностью, захватывает дух и позволяет зрителю по-настоящему ощутить себя гостем ушедшей эпохи.
Рекомендуем к просмотру