• Стандартный
  • Субтитры VP
  • RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дикарки 1 сезон / The Wilds 1 season

Дикие
Актеры:
София Тейлор Али, Шеннон Берри, Jenna Clause, Рейн Эдвардс, Mia Healey, Хелена Ховард, Эрана Джеймс, Sarah Pidgeon, Дэвид Салливан, Трой Уинбуш
Режисер:
Джон Полсон, Хайфа Аль-Мансур, Сюзанна Фогель
Жанр:
детективы, драмы, приключения
Страна:
США
Вышел:
2020
Рейтинг:
6.87
7.30
В безжалостной расстановке судьбы, группа молодых женщин, представляющих широкий спектр общественных слоев, внезапно оказывается в плену дикой стихии. Неожиданно перенесенные на безлюдный остров, они сталкиваются с настоящим испытанием на прочность, вынужденные адаптироваться к непримиримо суровым реалиям дикой природы. Поначалу наивная надежда на быстрое спасение сменяется осознанием, что их дальнейшее существование напрямую зависит от скоординированных, совместных усилий. Глубокие разногласия и споры разгораются между ними подобно лесному пожару, ведь каждая из девушек несет в себе уникальный, порой диаметрально противоположный взгляд на ситуацию. Взаимное недопонимание и конфликты, казалось бы, множатся с каждым рассветом, порождая настоящую бурю эмоций. Изначально объединенная группа начинает распадаться на мелкие, конкурирующие фракции, каждая из которых, руководствуясь собственными мотивами и амбициями, преследует узко определенные цели. Однако, проход к свободе, к возвращению в привычный мир, открывается лишь в одном случае: если им удастся разгадать скрытую, общую тайну, которая, словно невидимая нить, связывает их судьбы и переплетается с их прошлым. Этот секрет, долгие годы погребенный в глубинах их памяти, таит в себе ключ к разрешению конфликтов и восстановлению единства, представляя собой не просто загадку, но и потенциальный источник искупления и надежды. Смогут ли они отбросить эгоизм и взаимные обиды ради общего выживания, или остров навсегда станет их тюрьмой, где тайны прошлого будут вечно преследовать их?
Что ж, очевидно, общественный резонанс вокруг этого проекта не оставил места для дополнительных комментариев – и не в последнюю очередь из-за весьма разнообразных, порой резко противоположных, мнений, что отражено в многочисленных отзывах и обсуждениях. Но, несмотря на это, хочется отметить, что изначально восприятие этого сериала, в корне противоречивое, вызывает не просто раздражение, а, как мне кажется, является тщательно продуманной частью авторской стратегии. Судя по всему, создатели с самого начала нацеливались на создание кассового блокбастера, рассчитанного на широкую аудиторию, что, несомненно, гарантирует ему коммерческий успех и последующее тиражирование. Как гласит известная поговорка, иронически приписываемая самым разным личностям, от легендарного Аль Капоне до Отто Бидермана, это, по сути, "ничего личного, только бизнес". Если же рассматривать произведение сквозь призму триллера, то, безусловно, оно обладает захватывающим динамизмом и заставляет следить за развитием событий с неистовым интересом. На первых порах, до десятой серии, я склонялся к трактовке сериала как радикального феминистского высказывания, пронизанного ЛГБТ-тематикой. Однако, погружаясь глубже в сюжет, приходишь к осознанию, что все гораздо сложнее и, к сожалению, приземленнее. Не секрет, что современная западная индустрия развлечений все чаще используется как инструмент манипуляции, направленный на искажение, деформацию и подмену подлинных, духовных и моральных ориентиров. Ведь куда проще оказывать влияние на человека, лишенного высоких нравственных устоев, чем на того, кто придерживается демократически-либеральных принципов. Проанализируйте сами: куда ведет западная пропаганда, пропагандирующая демократические ценности, и что происходит в тех странах, которые, казалось бы, являются их воплощением? В конечном счете, эта картина – это аллегория о методичном разрушении человеческой личности, о том, как можно сломать волю и искалечить душу, превратив человека в управляемую марионетку, используемую в узких, личных или глобальных интересах. Второй сезон, боюсь, не станет для меня откровением. Он, скорее всего, будет лишь повторением пройденного, с незначительными вариациями. Я бы с радостью увидел, как сценарий второго сезона раскроет преступную деятельность этой деструктивной группы лиц, возглавляемой эксцентричной "исследовательницей", и как они понесут заслуженное наказание. Было бы обнадеживающе увидеть, как эти молодые девушки, объединившись, смогут сохранить свою человечность и духовно-нравственный стержень. Но, после пережитого, это звучит, увы, как несбыточная мечта – ведь речь идет о сломленных, покалеченных жизнях. Моя оценка: 1. Сценарий: 10 из 10, но исключительно для свихнувшихся на голову сценаристов. 2. Сериал как триллер: 7 из 10, и только потому, что, учитывая всю специфику сюжета, у меня есть сомнения, что он сможет сохранить свою динамику и актуальность во втором сезоне. Если же авторы все же решат направить развитие сюжета по пути справедливости и разоблачения психопатов, возможно, я пересмотрю свою оценку. Пока же так.
Поразительно, но поток неодобрительных рецензий на этот сериал вызывает искреннее недоумение. Неужели столь достойное произведение вызывает столь бурные, порой необъективные, отклики? Сюжет захватывает с первых минут, не отпуская до самого финала, заставляя зрителя с головой погрузиться в водоворот интриг и переживаний. Он поднимает вопросы не просто актуальные, но и глубоко личные, заставляя переосмыслить устоявшиеся взгляды и даже взглянуть на собственные мотивы и поступки под иным углом. Особенно гневные нарекания вызывают претензии к изображенным женским персонажам. Но разве мы не должны ожидать от подростков ошибок, импульсивности, бунтарства и, порой, прямого вызывающего поведения? Неужели ожидание безупречности от юных, формирующихся личностей, это не проявление некоторой наивности и забвения собственного юношества? Кажется, авторитетные критики допустили серьезную оплошность, отодвинув в сторону воспоминания о временах, когда собственные решения казались вершиной мудрости, а несовершенство – неотъемлемой частью роста. Лично меня этот сериал очаровал. Я бы сравнила его с классическим "Повелителем мух", но перенесенным в реалии поколения миллениалов. Он демонстрирует колоссальный потенциал, на который способны молодые женщины, их способность к переживаниям, их стойкость и их уязвимость. Безусловно, стоит отметить феерическое появление на экране Софии Али в роли Фатин. Ее красота, несомненно, притягивает внимание, но именно мастерство актрисы, ее умение воплотить на экране сложный и противоречивый образ, вызывает искреннее восхищение. Остальные исполнительницы не отстают ни на йоту – если они смогли спровоцировать столь мощный, негативный резонанс у аудитории, это однозначно свидетельствует о блестящей работе актеров. И, конечно, необходимо воздать должное создателям за безупречный саундтрек, который с удивительной точностью передает эмоциональный фон происходящего, и за концовку, пронизывающую чувством щемящей тоски и острой неопределенности, оставляя послевкусие глубоких раздумий. Нельзя не надеяться на продолжение этой захватывающей истории, на возможность вновь окунуться в этот мир, полный драматизма и неожиданных откровений.
На мой взгляд, создатели сериала допустили ряд существенных просчетов, что, к сожалению, отразилось на общем восприятии проекта. Практически в каждой эпизодической дубле, словно нарочно, вставлялись сцены, лишенные какой-либо смысловой нагрузки и не продвигающие сюжетную линию. В ряде моментов диалоги персонажей выглядели искусственно сконструированными, совершенно лишенными естественности и, как следствие, не вызывающими доверия у зрителя. Особенно возмущает причудливая, порой граничащая с абсурдом, изобретательность авторов, когда речь заходит о разрешении возникающих перед героями препятствий – их решения казались совершенно неправдоподобными и лишенными логической обоснованности. Безусловно, произведение не заслуживает ярлык «катастрофы», однако и не оправдывает ожиданий, которые возникают при знакомстве с творчеством канала CW, известного своей склонностью к смелым и откровенным повествовательным ходам. Итоговое разрешение одного из центральных сюжетотехнических вопросов, разыгравшегося на протяжении всего сезона, произвело скорее разочаровывающее впечатление, чем ощущение триумфа. Завершение повествования в формате клиффхэнгера, призванное подогреть интерес к будущим эпизодам, обернулось констатацией факта, что дальнейшее развитие событий представляло бы для меня скорее тягостным обязательством, чем желанным продолжением. Откровенно говоря, полное отсутствие информации о судьбах героев не вызвало бы у меня особой печали.
Американский телесериал "Дикарки" погружает зрителя в захватывающую историю группы молодых женщин, обреченных на изоляцию – выброшенных судьбой на безлюдный остров, где перед ними встает сложнейшая задача: выживание. Поначалу, концепция может навести на мысль о мрачном переосмыслении классического романа Уильяма Голдинга "Владыки мух", однако, сериал отходит от этой гнетущей перспективы, сосредотачиваясь на тонкостях подростковых переживаний и катаклизмах взросления. Несмотря на обилие аналогичных проектов на телеэкране, "Дикарки" выделяется своей проницательностью и умением избегать шаблонности. Каждый персонаж – это сложная и многогранная личность, лишенная плоскости и случайности, благодаря чему создается ощущение реалистичности и глубины. Актерский состав демонстрирует превосходную игру, органично воплощая на экране своих героинь, позволяя зрителю проникнуться их борьбой и внутренними метаморфозами. Произведение способно увлечь и заинтриговать, однако тем, кто рассчитывает на головокружительные загадки и запутанный сюжет в духе культового сериала "Остаться в живых", стоит пересмотреть свои ожидания. "Дикарки" – это не детективная история о тайнах и потерях, а скорее камерное исследование человеческой природы в экстремальных обстоятельствах, проливающий свет на взаимоотношения, самопознание и непростые пути формирования личности.