• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • LostFilm
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ведьмак (2019) 1 сезон / The Witcher 1 season

Актеры:
Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Джои Бэти, Милли Брэйди, МайАнна Бёринг, Том Кэнтон, Аня Чалотра, Имон Фэррен, Бьерн Хлинур Харальдссон, Адам Леви
Режисер:
Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес
Жанр:
фэнтези
Страна:
Польша, США
Вышел:
2019
Рейтинг:
7.13
7.90
В анналах сказаний и легенд имя Геральта из Ривии отзывается эхом, как звон закалённого в крови клинка. Он – ведьмак, профессиональный истребитель нечисти, чей труд оплачивается звонкой монетой. Однако, не стоит заблуждаться, полагая, что этот беловолосый воин – лишь бездушная машина для уничтожения чудовищ. Под суровым фасадом скрывается душа, способная к состраданию, а сердце – не чуждо глубоких переживаний. Судьба уготовила Геральту путешествие в земли, измученные непрекращающимся конфликтом, где гибель храбрых воинов стала печальной обыденностью. В этом водовороте бесчинств и кровопролития, сквозь пелену войны, ведьмак постигает горькую истину о человеческой природе, осознавая, что зачастую она не уступает в жестокости тем созданиям, с которыми ему приходится вести борьбу. Жадность, безжалостность и тщеславие – вот движущие силы, питающие некроз в сердцах людей, чья кровь течёт горячо, а пульс бьётся, наполняя жизнь. В этом безумном вихре средневекового хаоса Геральт преследует призрачную цель: отыскать Цири, наследницу престола, юную девушку, одарённую не только царственным происхождением, но и невероятными магическими способностями, позволяющими управлять самой тканью времени. Цири, в прошлом обучавшаяся под руководством опытных ведьмаков, представляет собой нечто большее, чем просто пропавшая дева – её существование жизненно необходимо охотнику из Ривии. Его путь, однако, оказывается куда опаснее и сложнее, чем он мог предположить. Геральт, сам того не ведая, вовлекается в сложную политическую интригу, рискуя не только собственной жизнью, но и благополучием своей возлюбленной, Йеннифер – пленительной чародейки с копной вороных волос. Та, преследуя собственные, тщательно скрываемые цели, ускользает от него, растворяясь в бурлящей атмосфере погибающего мира. Теперь Геральту предстоит не только выслеживать Цири, но и найти Йеннифер, пока судьба не распорядилась иначе, и не заставила его оплакивать потерю дорогого сердцу существа в хаосе рушащегося мира.
## Эхо Мира, Застывшее на Экране Тот, кто не знаком с богатой панорамой этого мира, несомненно, сможет проследить канву повествования, но погружение в суть, проникновение в его глубину станет для него лишь поверхностным знакомством. Я, будучи преданным поклонником книжного наследия и интерактивных приключений, подошел к этой экранизации, неся в себе ношу накопленного опыта и глубокого понимания. И, должен признаться, сериал не вызвал бурю восторга, не заставил сердца биться в унисон с героическими подвигами. Основная причина кроется в поверхностном обращении с ключевыми темами. Вопрос гендерных взаимоотношений, столь многогранный и провокационный в первоисточнике, был представлен в упрощенной, клишированной форме. Бесцеремонность и откровенность – неотъемлемые черты мира Ведьмака – были сглажены, приглушены, лишены той животной силы, что делала их столь притягательными. В роли Геральта, Анджей Ховард блистает уверенностью и отточенным мастерством, воплощая на экране образ, находящийся где-то на стыке книжного воина и его игровой интерпретации. Он не столь угрюм и суров, как его литературный прототип, не обладает той безудержной иронией и троллинг-мастерством, свойственным игровому Геральту. Однако, одного лишь достойного исполнения главной роли недостаточно, чтобы вознести проект на вершину. Лютик, персонаж, чьи выходки обещали стать искрометным сочетанием бесшабашности и обаяния, оказался, увы, лишь бледной тенью своего литературного воплощения. Он лишь воспроизводит манеры поведения, но лишен той оригинальности и неповторимости, что делали его одним из самых запоминающихся персонажей. Акторская игра, увы, не смогла передать всю глубину и противоречивость этого колоритного героя. В образе Йеннифэр, до трансформации, не выявлено убедительности, после – лишь намек на улучшение, однако Эва Грин могла бы стать воплощением истинной красоты и загадочности. В ее облике скрыта двойственность – то нестерпимое желание прижаться к ней, то импульс к тому, чтобы вырвать ее из плена собственных страстей. Чалотра же не смогла передать той атмосферы притягательности, той ауры "сирени и крыжовника", что должна была исходить от ее героини. Кагыр, на первый взгляд, достойно воплощен на экране, внушая веру в то, что перед нами тот самый человек, способный превратиться из безжалостного тирана в нежного и заботливого. Однако, выбор доспехов вызывает недоумение и кажется необоснованным. Цири – приятный сюрприз. В ней нет той инфантильности и избалованности, что отличает ее книжного прототипа, не возникает желания отругать ее за чрезмерную требовательность. В то же время, ей не хватает той дерзости и непокорности, что свойственны ее игровому воплощению. Однако, акторская игра безупречна, а выбор актрисы на роль взрослой Цири вызывает неподдельный восторг. В образе Трисс, акцент смещен в сторону упрощения и наивности. Она должна быть ученицей Йеннифэр, но выглядит как ее мать. В ней отсутствует та легкость, та неугасающая энергия, та искренняя вера в добро, что должны были быть ее отличительными чертами. Молодая актриса с голубыми глазами и рыжевато-каштановыми волосами, воплощающая образ жизнерадостной и открытой девчонки, не смогла передать ту сложность и противоречивость, что скрываются за ее внешней наивностью. Эльфы, традиционно изображаемые как существа неземной красоты, с заостренными ушами, резкими чертами лица и отсутствием клыков, в данном сериале предстают в виде людей, праздношатающихся в маскарадных костюмах. Их внешний облик вызывает скорее насмешку, чем восхищение. Дриады, по замыслу создателей, должны были сочетать в себе воинственность и утонченность, но в итоге оказались нелепыми и безликими персонажами. Краснолюды, изображенные в упрощенной и карикатурной манере, не вызывают сочувствия. Приверженцы политкорректности, видимо, решили добавить разнообразия и добавили в сериал "северных лесных негретят" с прическами "афро", но это выглядит как дешевый и неуместный элемент. Драконы, словно сошедшие со страниц "Парка Юрского периода", выглядят нелепо и не соответствуют духу мира Ведьмака. Декорации и костюмы однообразны и скучны, лишены той богатости и реалистичности, что должна была быть присуща миру Ведьмака. Массовые сцены выглядят не как сражение воинов, а как представление бродячих артистов. Боевая система лишена динамики и реалистичности. Исполнение Геральта выглядит как экзорцизм с мечом. Саундтрек далек от игровой атмосферы, лишен той эмоциональной глубины, что должна была дополнять и усиливать воздействие происходящего на экране. Спецэффекты грубы и нереалистичны. В целом, сериал, несомненно, не достигает уровня "Игры Престолов". Создатели не проявили достаточного уважения к первоисточнику, позволив себе отступления и упрощения. Актёрская игра неоднозначна. Не обошлось без излишнего внимания к политической корректности. Однако, сериал вызывает интерес. Его хочется смотреть дальше. Он заслуживает внимания. Итого: 7 из 10. Второй сезон может быть лучше. Необходимо пересмотреть съемочную команду, увеличить бюджет, вернуться к первоисточнику.
## Отражение в кривом зеркале: размышления о сериале "Ведьмак" Признаюсь, мой опыт знакомства с экранизацией "Ведьмака" окрашен неизбежным сопоставлением с первоисточником – книгами Анджея Сапковского. Это, как ни крути, неизбежный фильтр, через который я воспринимаю каждое изображение на экране. Резюмирую своё впечатление одним лаконичным тезисом: хотели как лучше, а вышло… как часто бывает. Польский разработчик игры, безусловно, сотворил нечто выдающееся. Они сумели расширить, углубить мир, не нарушая при этом его фундаментальные принципы. Сценаристам сериала, увы, не удалось повторить этот подвиг. Их творческий подход, на мой взгляд, отклонился от курса, породив ряд проблем, граничащих с разочарованием. История повествует о скитаниях Геральда, охотника на чудовищ, наделённого генетическими модификациями, о его сложной и трагичной связи с могущественной чародейкой, и о поиске потерянной дочери, разлученной горькими обстоятельствами. Изначально, при первом погружении в проект, я ощутила волну тревоги, закономерно охватившую многих поклонников – казалось, нас поджидает неминуемое нарушение канона, навязывание навязчивых трендов. Меня особенно смутила тенденция к формированию каста, явно ориентированного на соответствие определенным квотам. Я убеждена, что талант должен быть решающим фактором при выборе актерского состава, а не цвет кожи. Вопрос не в дискриминации, а в объективности и эффективности. Возникает закономерный вопрос: зачем создавать новых персонажей, обогащающих мир "Ведьмака" (мир, буквально изобилующий разнообразными народами и культурами), если можно искажать существующие образы? По мере просмотра я убедилась, что проблема лежит гораздо глубже, чем просто неловкий кастинг. Главное – это не только актеры, а их образы, их мотивации. Сценаристы, по всей видимости, решили сместить акцент с Геральта, сделав его скорее фоновым персонажем, нежели центральной фигурой повествования. Сильные и независимые женщины в сериале представлены в искажённом виде, что, на мой взгляд, является существенной ошибкой. В книгах женские персонажи и без того являлись воплощением интеллекта, красоты и внутренней силы. В сериале же они предстают карикатурными, лишенными глубины и сложного характера. Кажется, сериал пропитан какой-то необъяснимой неприязнью к женскому полу, что прослеживается во многих сценах и диалогах. Мотивация персонажей разбита на осколки, чтобы соответствовать каким-то заранее запланированным идеям. Тиссая, например, превращена в садистку, убивающую своих учениц, в то время как в книгах она спасла Йеннифер от самоубийства и они были близкими подругами. Ее педантичность, граничащая с патологией, превращена в комичный фарс. Вместо того, чтобы добавлять персонажу глубины, ее лишают существенной части ее характера. По мнению сценаристов, ведьмы – это, очевидно, не влиятельные фигуры, плетущие интриги и определяющие судьбы королевств. В сериале они, по сути, едят цветы, чтобы "накастовать" нечто, и умирают после короткой, бесславной битвы. Какой-то парадоксальный выбор профессии. И, как следствие, их вооружили мечами и луками, заменив магию примитивным оружием. Появление Трисс Меригольд, сыгравшей немаловажную роль в событиях Соддена, кажется странным недоразумением. Неоднозначна и трансформация Йеннифер – из сильной и целеустремленной женщины в тупую и беспомощную девушку, расцвет которой начался лишь после потери девственности. В итоге, мы получаем не историю о сильных женщинах, а повествование о трансцендентной власти девственности. Особое внимание привлекает образ Трисс Меригольд – персонаж, чья значимость для сюжета игнорируется. В сериале ее демонстрируют в неприглядном виде, с прыщами на лице, а в сцене ожидания Геральта ей не посчитали нужным даже замаскировать эти недостатки. Нельзя не отметить и безвкусные, мешковатые наряды персонажей, в то время как мужская одежда отличается продуманным дизайном и вниманием к деталям. Костюмы в сериале выглядят безжизненно, декорации лишены реализма – крестьяне одеты в безупречно чистую одежду, что противоречит здравому смыслу. Химия между Кавилла и Чалотры ощутима, хотя и не является определяющим фактором в контексте общих проблем. Повествование включает рассказы, не являющиеся наиболее интересными и ценными, и хронология сюжета нарушена. Бессмысленно вводить зрителю путаницу, пытаясь создать эффект "нелинейности". Декорации, по большей части, оставляют желать лучшего, а спецэффекты вызывают лишь насмешливое недоумение. Отсутствует запоминающаяся музыка, и, к сожалению, мало юмора. Массовые сцены сражений выглядят неубедительно. В некоторых эпизодах демонстрируются сцены из других серий, что лишь усугубляет путаницу. В положительном ключе стоит отметить игру Генри Кавилла, талантливо изобразившего Геральта, и Цири, убедительно отыгравшую свою роль. Чалотру можно оценить с некоторой натяжкой, но в целом он справился со своей задачей. Персональные сцены боя выглядят эффектно, и я рада, что этот сериал был снят, хотя и сожалею о том, как он был реализован. В заключение хочу сказать, что просмотр "Ведьмака" доставил мне определенное разочарование, но я продолжу смотреть второй сезон, поскольку люблю мир, созданный Анджеем Сапковским. Тот, кто не знаком с книгами, вероятно, найдет сериал интересным, но поклонникам оригинала стоит быть готовым к сильным расхождениям с первоисточником. Я по-прежнему верна циклу "Лед и пламя" Дж.Р.Р. Толкиена, где, несмотря на некоторые изменения к концу, диалоги, образы и описание героев остаются удивительно точными. В данном же случае, все выглядит так, будто сериал был создан не ради экранизации прекрасной истории, а ради продвижения неких лозунгов. Режиссерам стоило меньше сравнивать свою работу с "Игрой престолов" и направить средства на пиар и маркетинг, ведь сериал и так был бы востребован благодаря книгам и игре. Им следовало нанять опытных сценаристов, специалистов по графике, дизайнеров костюмов, уважающих женщин, музыкантов и других специалистов.
## Разочарование в ведьмачьей чаще: о бесславной экранизации саги Сапковского И вот, я завершил знакомство с сериальной адаптацией "Ведьмака" от Netflix, дерзнувшей переложить на экран замысловатые, многогранные истории Анджея Сапковского. И должен признаться: впечатления оказались крайне неоднозначными, граничащими с глубоким разочарованием. Позвольте мне начать с общего видения, с повествования, которое, словно перепутанная нить, не способно связать воедино разрозненные эпизоды. Обладая опытом знакомства с первоисточником, я ожидал увидеть на экране органичную, выверенную картину, но столкнулся с хаотичным переплетением сюжетных линий. Времена, места и судьбы героев не подчиняются ни логике, ни хронологии, словно режиссёр, лишенный ориентиров, стремительно перебрасывает зрителя из одного эпизода в другой, без какой-либо осмысленной связи. Одну сцену мы видим, как формируется личность Йеннифер, в другой – наблюдаем за скитаниями Геральта, а затем нас переносят в мир Цири, и всё это разворачивается в совершенно неподходящей временной последовательности. В результате формируется впечатление обрывочности, бесцельности, отсутствия какой-либо внутренней структуры. Складывается ощущение, будто материал был снят по принципу "Давайте соберем разрозненные фрагменты, а там уже как-нибудь соединим их вместе, хоть и при помощи грубого, неаккуратного монтажа". Нельзя не заметить, что сюжет, как бы ни старались его интерпретировать, лишь поверхностно затрагивает основные темы и мотивы, заложенные в книгах. Из сложных, многослойных историй вырваны лишь отдельные фрагменты, остающиеся лишенными первоначального смысла и глубины. Не переданы моральные дилеммы, философские вопросы, тонкие нюансы характеров. Все эти моменты, казалось, были включены лишь для формального соответствия первоисточнику, без понимания их истинной ценности. Визуальная составляющая, впрочем, вызывает меньше нареканий. Декорации, несомненно, выполнены на приличном уровне, хотя и не достигают идеала. Однако акцентировать внимание на деталях и реквизите было бы неправильно, поскольку они часто кажутся чуждыми и неуместными. Например, амулет Геральта вызывает лишь недоумение, поскольку его дизайн далек от того, что описано в книгах, и его качество вызывает смех. Схожая ситуация и с амулетом Йеннифер, лишенным узнаваемой обсидиановой звезды. Нельзя не отметить отсутствие одного из ключевых элементов образа Йеннифер – ее фирменного аромата сирени и крыжовника, который так ярко и тонко описан в книгах. Особое разочарование вызвал подбор актёрского состава. Выбор исполнителей – тема, не раз вызывавшая бурную реакцию, – сложно не упомянуть, ведь он бросает тень на все другие аспекты сериала. В то время как актеры, исполнившие роли Геральта, Йеннифер и Цири, по большей части соответствуют ожиданиям, остальные персонажи заставляют испытывать искреннее сожаление. Контраст между их внешностью и описанием в книгах является просто вопиющим. Что же касается персонажей, то те, кто читал книги, вряд ли узнают тех героев, что предстали перед ними на экране. Лютик превратился в назойливого, раздражающего спутника Геральта, лишенного всякого обаяния. Трисс, та игривая, обаятельная чародейка, превратилась в бледную тень Йеннифер. Внешность Борха Три Галки, описанного как обладателя густых каштановых волос и накинутого на него выцветшего герба, мало чем напоминает созданный на экране образ. А драконы, превратившиеся в крупноватых виверн, лишили противостояния с ними той драматичности и эпичности, которые были присущи книжному аналогу. Непонятным остается и то, как был изображен Калантэ, лишенная надлежащей королевской ауры и предстающая перед зрителем как сломленный и безумный человек. И все же, есть лучик света в этом мраке – великолепно выполненные монстры, за редким исключением, например, упырихи, воплощенной с ужасающей достоверностью. Таким образом, мой вердикт: тем, кто не знаком с первоисточником, сериал может показаться терпимым развлечением. Игрокам же стоит снизить ожидания относительно глубины персонажей, чтобы избежать разочарования. Зато тем, кто читал книги и играл в игры, я настоятельно рекомендую пройти мимо этого произведения, чтобы не испытывать мучительной боли от несоответствия. Ну а тем, кто всё же решился на этот подвиг, желаю обрести терпение и надежду на то, что следующий сезон принесет хоть какие-то улучшения.
По завершении просмотра всего сезона, я испытываю двоякие чувства. С одной стороны, картина демонстрирует вполне приличный уровень, а с другой – обнаруживает ряд существенных недочёты, способные омрачить общее впечатление. Начнем с позитивных аспектов. Сценарий, хоть и далёк от совершенства, представляется значительно лучше, чем того, что мы наблюдали в польском сериале. Несмотря на неизбежные сокращения и переосмысления, в нём ощущается внутренняя логика, хотя и видимы следы компромиссов, обусловленных бюджетными ограничениями и нормами экранного времени. Структурное решение, разбивающее повествование на два временных потока – современность, охватывающая трагедию в Цинтре и скитания Цири, и прошлое, постепенно раскрывающее историю становления Йеннифэр, обучение в Аретузе, Содденский Холм и первую встречу Геральта и Цири – представляется весьма удачным приёмом, обеспечивающим плавное погружение зрителя в сложно переплетённые нити сюжета. Сериал, во многом, смог сохранить тот неповторимый "дух" ведьмачьей саги. Боевая система заслуживает особого внимания. Хореография фехтования, стремительность и брутальность схваток не вызывают ни малейшего разочарования – это настоящее визуальное наслаждение. В сравнении с, например, фехтовальными сценами из "Игры Престолов", бои здесь выглядят куда более динамично и убедительно. Музыкальное сопровождение также радует – ощущается влияние славянских мотивов, а некоторые мелодии, выполненные в узнаваемой стилистике, заимствованы из саундтрека к игре "Ведьмак 3". Среди актёрского состава, несмотря на некоторые критические замечания в отношении игры Генри Кавилла, его Геральт не вызывает отторжения. Он воплощает необходимый набор качеств: рык, язвительность, хамоватость, пафос и философствование. Более того, роль Йеннифэр, исполнительница которой, Мишель Чалотра, внесла в образ необходимую глубину и убедительность, на мой взгляд, была сыграна весьма достойно. Конечно, Ева Грин в этой роли выглядела бы безупречно, но, принимая во внимание хронологию, Чалотра вполне соответствует книжному описанию. Фрейя Алан, исполнительница роли Цири, также продемонстрировала прекрасный результат, её персонаж попадает в образ, хоть и с небольшим отклонением от канона в плане возраста. К сожалению, не обошлось и без существенных недостатков. Равноправие рас и полов, являющееся, к сожалению, распространённым явлением в современной поп-культуре, отразилось и в этом сериале, с заметным уклоном в сторону определённых социальных тенденций. Присутствие персонажей с африканскими чертами, хоть и допустимо с точки зрения возможного культурного взаимопроникновения, вызывает неловкость и ощущение искусственности. Особенно вопиющим кажется появление дроу – расы, отсутствующей в первоисточнике. Подобные решения диссонируют с общей атмосферой мира. Ограничения в кастинге привело к тому, что эльфийский облик персонажей далёк от идеала. Феминистическая направленность также прослеживается в чрезмерно большой роли Йеннифэр, затмевающей линию Геральта. Например, выбор альтернативного развития событий во время осады Цинтры, когда благородные дамы предпочитают смерть яду, а не оружию, также вызывает вопросы. Особенно раздражает трансформация персонажей Мышовура и Крах ан Крайта в представителей арабской культуры. Визуальная составляющая оставляет желать лучшего. Дешевизна спецэффектов очевидна. Дизайн дракона в истории с Виллинтретенментом просто катастрофичен, и не может сравниться даже с польским сериалом, созданным при минимальных затратах. Торкве, по всей видимости, создан с использованием компьютерной графики, вместо более реалистичного грима. Массовка и декорации также выглядят скудно и невыразительно. Великая Аретуза напоминает скорее скопление пещер, а не величественное учебное заведение, как это изображено в книгах. Отсутствие внимания к деталям проявляется в качестве доспехов. Музыкальное сопровождение, хотя и атмосферно, порой рушит созданную атмосферу, когда появляется рок-соло на лютне. В заключение, можно сказать, что сериал заслуживает оценки в 6,5 из 10. Он обладает потенциалом и демонстрирует моменты выдающегося качества, но и страдает от ряда существенных недочётов.
Разнообразие мнений, порожденное появлением экранизации "Ведьмака", вызывает искреннюю радость. Такое бушевание рецензий, от восторженных одобрям до язвительных разгромов, само по себе является неопровержимым свидетельством значимости и актуальности проекта. Сериал, безусловно, вызывает споры, но, несомненно, заслуживает внимания. Мой путь в мир "Ведьмака" начался давным-давно, и с тех пор его страницы стали для меня неотъемлемой частью жизни. Книги Сапковского были прочитаны не единожды, а обсуждения в литературных сообществах превратились в настоящие интеллектуальные баталии. Более того, в юности, поддавшись вдохновению, я даже позволяла себе создавать собственные истории, вдохновленные этим неповторимым миром – наивные, робкие фанфики, рожденные детской фантазией. Этот мир стал для меня не просто чтение, а прибежище, прочувствованное до мельчайших деталей, пережитое вместе с героями. В центре повествования – Геральт, ведьмак, выполняющий свою непростую задачу – истребление чудовищ, порожденных Сопряжением, катастрофическим событием, в результате которого различные миры пересеклись, смешав обитателей и культуры. В результате этой глобальной катастрофы люди столкнулись с невиданными существами, а также с эльфами, краснолюдами и другими расами, что привело к многочисленным политическим и межрасовым конфликтам. Героям, включая Геральта, княжну Цири, Йеннифер, Лютика и многих других, предстоит делать сложный выбор, последствия которого окажут влияние не только на их судьбы, но и на весь мир. Сага Сапковского наполнена живыми, сложными персонажами, драматичными, часто парадоксальными историями и неожиданными сюжетными поворотами, и экранизация пока пытается достойно передать эту атмосферу. В целом, проект имеет все шансы стать выдающимся, хотя и не лишен определенных недостатков. Отдельно стоит отметить кастинг – некоторые решения, безусловно, вызвали вопросы. Первоначальный образ Геральта, представленный в сериале, показался несколько героизированным и одаренным чрезмерным лоском, в то время как в книгах он представал скромным, скорее бродягой, за что регулярно подвергался насмешкам со стороны местных властей. Но эти детали не затмевают общую картину. Меня не огорчили вопросы, касающиеся этнического разнообразия актеров, цвета волос или соответствия общепринятым стандартам красоты. Как и сам Анджей Сапковский, я глубоко презираю ксенофобию и нахожу комичным восприятие некоторых "поклонников" мира, закрывающих глаза на один из ключевых посылов авторского замысла. В то же время, сценарий претерпел значительные изменения, некоторые сюжетные линии были сжаты, другие – расширены, а кое-что и вовсе добавлено. Эти трансформации, несмотря на ощутимые переделки, не вызывают резкого отторжения и кажутся гармоничными. Особенно удивило углубление истории Йеннифер, хотя и вполне объяснимое законами кинематографического производства – зрители жаждут больше страстей, драматических переживаний, личных, даже интимных историй. Это вполне соответствует духу саги, которая началась как личная история нескольких персонажей, а затем эволюционировала в глобальный конфликт, где даже незначительные решения могут влиять на политическую обстановку в мире. К сожалению, из-за ограничения хронометража некоторые поступки героев могут казаться нелогичными, чем в оригинале. Например, внезапное стремление Йеннифер к материнству после сознательного отказа от этой возможности кажется несколько немотивированным, особенно учитывая многолетний период, охваченный книгами, где это событие предстает в другом контексте. Однако главное – это то, что создатели сериала смогли передать дух Саги, оставаясь верными авторскому видению: мир с неидеальными, порой отталкивающими персонажами, с глубоким невежеством масс, высокомерным эгоизмом власть имущих, с первобытной ксенофобией, несправедливостью, трусостью и, вопреки всему, с неожиданной жертвенностью и необъяснимой любовью. Я давно отложила книги Сапковского, но меня восхитила актерская игра – Netflix успешно показал "самого красивого" в оригинале, показав "неказистого" актера в роли Геральта. Я с нетерпением жду продолжения и, в особенности, появления Региса. В заключение, если вы любите масштабные драмы, неожиданные сюжетные повороты и неоднозначных героев, или если вы цените мир Сапковского вне зависимости от его соответствия каким-либо стандартам, или если вы хотите увидеть, как талантливый польский писатель переосмысливает известные мифы – вам стоит посмотреть этот сериал.