Описание
Рецензии

Сериал Повелитель волков / The Wolf
Его Высочество Волк , Lang Dian Xia , The Majesty of Wolf
Актеры:
Даррен Ван, Ли Цинь, Сяо Чжань, Синь Чжи Лэй
Режисер:
Мэн Фань
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы
Страна:
Китай
Вышел:
2020
Добавлено:
48-49 серия из 49
(25.12.2020)
Рейтинг:


Погружаясь в захватывающие декорации исторической дорамы, зритель невольно переносится в эпоху могущественной империи Тан, в период турбулентной политической нестабильности и отчаянных перемен. Именно в это время, словно из пепла прежних порядков, возникло новое государство – Поздняя Лян, рожденное благодаря дерзкому и решительному захвату власти военачальником Чжу Вэнем.
Однако, власть эта была омрачена отсутствием кровного наследника. Судьба занесла Чжу Вэня на тропу спасения: он стал свидетелем отчаянной попытки юного отважца, рискующего жизнью ради спасения волчат, который оказался на краю бездны. Воин, проницательный и обладающий глубоким чувством справедливости, не мог остаться равнодушным к бесстрашию и доброте этого мальчика. Так, в его жизнь вошел приемный сын, которому суждено было занять высокое положение.
Прошло десятилетие, и молодой принц уже являлся значимой фигурой в государственных делах. В этот период расцвела и его первая, юношеская любовь. Его сердце пленнила дочь влиятельного наместника Чжайсин – девушка, обладавшая нежной красотой и острым умом. В отличие от предрассудков и опасений её семьи, она разглядела в юном наследнике не просто политика, но и порядочного, справедливого человека, наделенного благородством духа. Несмотря на бурные политические интриги и недоверие к новому государству, она увидела в нем качества, достойные восхищения, что предвещало сложный и запутанный переплет любовных и политических страстей.
Случайно наткнувшись на дораму «Повелитель волков», я руководствовалась лишь очарованием Сяо Чжаня, блистательного артиста и певца, воплотившего на экране образ Цзи Чуна, младшего принца Цзын. Не сомневаюсь, что именно преданные поклонники актера стали движущей силой феноменального успеха дорамы на родине, где количество просмотров к декабрю 2020 года превысило внушительную отметку в миллиард, а ежедневная аудитория исчислялась примерно в сто миллионов зрителей.
Правда, ожиданий от столь резонансного проекта оказалось несколько больше. Возникает вопрос: не стоило ли рассмотреть кандидатуру более юного актера на роль мальчика-волка? Даррену Вану, обладающему, безусловно, своеобразной харизмой, уже исполнилось тридцать лет, и никакие ухищрения гримеров не смогли убедительно трансформировать его в беззаботного, дикого Маугли. Актер, на мой взгляд, больше походил на опытного, закаленного жизнью героя, немого свидетеля эпохи, напоминающего некоего последнего из могикан, а не на беззащитного ребенка, выросшего в дикой природе.
В процессе просмотра, испытывая затруднения в понимании повествования, я стала активно искать разъяснения к сценарию, так как во многих моментах наблюдался ощутимый разрыв логики.
Например, показывается, как юный волчонок, сорвавшись со скалы, преображается в могущественного воина, непревзойденного стратега, обладавшего энциклопедическими знаниями, грамотной речью и даже владевшим искусством каллиграфии и цитированием поэзии. Возникает вопрос: как объяснить столь радикальную метаморфозу? В фильме эта трансформация практически не освещена.
Как выяснилось, первоначальный замысел заключался в создании персонажа, наделенного изначально мистической природой: получеловека, полуволка, то есть оборотня или существа с фантастическим происхождением, обладающего огромной звериной силой и способностью подчинять себе волков. Однако в окончательном варианте сюжета эта идея была, по сути, отсечена, оставив лишь несколько упоминаний о грозном монстре, обитающем на Волчьей горе.
Спасенный со скалы раненый волчонок был обнаружен Императором, который стремился подчинить себе эту необычную силу, сделать из него своего послушного "монстра". Император усыновил волчонка, и тот стал Третьим Принцем Бо и главой элитного подразделения Ночных Фурий, отряда безжалостных убийц. Но как объяснить его стремительное преображение? Оказывается, Император регулярно давал волчонку специальное "лекарство", предназначенное для подавления его звериной сущности и превращения его в человека, обладающего мистическими способностями. Однако у этого "лекарства" был и трагический побочный эффект: оно медленно разрушало организм, приводя к черствости крови и неизбежной смерти. В финале этой же эликсирой воспользовалась и главная героиня, Чжайсин, обретя в последней битве невероятные навыки и силу могучего воина.
Если бы эта информация была представлена в начале повествования, дальнейшее развитие сюжета стало бы гораздо более понятным. К сожалению, многие важные детали были вырезаны из фильма, и зрителям остается лишь строить догадки.
В целом сюжет довольно интересен, но с написанием сценария, безусловно, произошли серьезные накладки.
Почти четверть века ожидания, бесчисленные переносы, рой спекуляций – столь долгий путь к премьере «Повелителя волков» породил множество объяснений задержки. Однако, когда сериал, наконец, предстал перед публикой, выяснилось, что причины кроются не в политических закулисах, не в капризах исполнителей и не в творческих разногласиях. Причиной стал очевидный, грустный факт: знаменитый тайваньский режиссер, выступивший и в роли сценариста, создала работу, лишенную всякого художественного достоинства – откровенную, ничем не прикрытую халтуру.
К счастью, сериал сумел сохранить остатки былого лоска благодаря исключительному таланту Ван Та Лу, чья харизма и грация преображают любой образ. Ли Цинь, несомненно, одаренная актриса, демонстрирует стабильный успех, радуя публику захватывающими сериалами с яркими и многогранными героинями. Не утихают и слухи, связанные с Сяо Чжанем – множество поклонников, движимые любопытством, стремятся собственными глазами убедиться, оправдаются ли ожидания или же актер продемонстрирует посредственный перформанс. И, возможно, они останутся разочарованными, ибо Сяо Чжань, судя по всему, отыгрывает свою роль достаточно убедительно.
Однако, беда в том, что сюжет и режиссура в «Повелителе волков» провальны. И это никак не связано с урезанной версией. Действия персонажей, декорации, атмосфера – всё это вызывает у зрителя лишь одно смутное недоумение: "Что здесь вообще происходит?". Боевые сцены, словно корявые ветви, пробившиеся сквозь пелену сюрреализма, лишь единичны в своей адекватности – остальные же вызывают то смех, то искреннее сожаление. Зато теперь можно с уверенностью утверждать: у режиссера существует своеобразная привязанность к цепям. Сюжетная линия теряется в лабиринте абсурда, словно мираж в пустыне, а феерия впечатлений так и не наступает. И главный вопрос, терзающий разум: зачем же здесь волки?! Их отсутствие не повлекло бы за собой краха повествования – они лишь бесполезный, навязчивый элемент.
Тем не менее, за слоем художественной небрежности проглядывает потенциал. Изначальная идея была многообещающей, актеры подобраны идеально, а драма, пронизывающая историю, безусловно, искренняя и способна зацепить зрителя. В архиве сохранились великолепные кадры, отдельные сцены даже завораживают, а места, где проходили съемки, поражают своей красотой.
Что ж, как говорится, в карьере каждого знаменитого китайского актера неизбежно встречаются проекты, оставляющие горький привкус. Искренне надеюсь, что для Ван Та Лу, Сяо Чжаня и Ли Цинь «Повелитель волков» станет последним подобным эпизодом в их творческом пути. Они заслуживают гораздо большего.
Рекомендуем к просмотру