- Стандартный
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Это не моя жизнь / This Is Not My Life
Актеры:
Таня Нолан, Чарльз Межер, Мириама Макдауэлл, Ариана Брунет, Том Камерон, Тэнди Райт, Стивен А. Дэвис, Питер Мюллер, Элисон Брюс, Кэтерин Кеннард
Режисер:
Роберт Саркис, Питер Сэлмон
Жанр:
триллеры, фантастические
Страна:
Новая Зеландия
Вышел:
2010
Добавлено:
1-2-13 серия (Субтитры) из 13
(17.02.2016)
Рейтинг:


В центре захватывающего драматического сериала мы встречаем Алекса Росса, человека, чья жизнь совершила головокружительный переворот в один роковой день. Пробуждение оказалось для него подобно возникновению из пелены забвения – память о прошлом стерта, словно доску чистят ластиком. Перед ним предстала семья, дети, близкие люди, с которыми он вынужден заново выстраивать отношения, будто это новые знакомые.
Хотя для окружающих, склонных видеть в этом лишь временное следствие черепно-мозговой травмы, подобное состояние кажется не более чем досадной неприятностью, сам Алек ощущает глубочайший дискомфорт. Его терзает ощущение нереальности происходящего, нарастающее чувство тревоги, рожденное из-за того, что он не может постичь истинную природу своего положения. Постепенно, словно сквозь туман, в сознание героя начинают проникать обрывки информации, предвещающие нечто гораздо большее, чем просто амнезия.
Разобраться в запутанном клубке событий помогает осознание – он стал жертвой тщательно скрываемого проекта, тайно реализуемого в стенах престижной медицинской клиники «Вэллнес». Именно здесь, под покровом благородных целей, проводились секретные медицинские исследования, результатом которых стали радикальные перемены в организмах людей, подвергшихся инновационной вакцинации.
На первый взгляд, общество, купающееся в лучах прогресса и одаренное дарами новейших технологий, кажется воплощением утопии. Однако, в этом кажущемся идеале, Алек улавливает нечто зловещее, что заставляет его сердце сжиматься от беспокойства и предчувствия надвигающейся опасности. Идеальность, словно слишком яркий свет, ослепляет, скрывая в своей глубине мрачные тайны.
Алекс Росс пробудился однажды утром в месте, не знакомом ни сердцу, ни памяти. Странный особняк, словно сошедший со страниц забытого сна, не вызывал ни малейшего отклика в его сознании. И город, окутывающий его в своей незнакомой архитектуре, казался декорацией к чьей-то чужой пьесе. Он оказался в плену невыразимой дилеммы: лихорадочно пытаясь осознать свое положение, он сталкивался с непреодолимой завесой непонимания. Вокруг пестрели лица, не знакомые, чужие, которых, тем не менее, представляли как родных и близких – зрелище, граничащее с абсурдом.
Первое, что его ждало – медицинское освидетельствование, процедура, породившая смутное ощущение надвигающейся опасности. По мере того, как его сознание пыталось ухватиться за ускользающие фрагменты прошлой жизни, он постепенно, словно реконструируя сломанную мозаику, пытался понять истинную природу своего заточения. В итоге перед нами предстает захватывающий сериал, созданный пять лет назад, сюжет которого обладает удивительной способностью захватывать внимание зрителя. Завязка романа по-настоящему впечатляющая! Не менее удачен и его кинематографическое воплощение!
Это настоящая антиутопия, пронзительное видение будущего, в котором разворачивается картина планеты, порабощенной безжалостными корпорациями и алчными дельцами, одержимыми лишь жаждой наживы и лишенными всякой человеческой милосердия. Вырваться из этой сети коварных манипуляций кажется практически невозможным, но, парадоксальным образом, обитатели этого мира не стремятся покинуть свои несвободные земли, словно завороженные. Такое ощущение, будто их удерживает невидимая сила, подобно рекламному щиту, возвышающемуся на границе въезда в страну.
Несмотря на скромное количество эпизодов, всего один сезон, каждый фрагмент будет держать вас в состоянии напряженного ожидания. Визуальный стиль сериала поражает своей эстетикой, вызывая ассоциации с эпическими полотнами, такими как "Властелин колец", "Зена – королева воинов" или "Легенда об искателе". Актерская игра заслуживает самых высоких похвал – исполнители безупречно вжились в свои роли, демонстрируя свой талант. Качество визуальных эффектов находится на ошеломляющем уровне, позволяя зрителю поверить в реальность происходящего. Будто бы по-настоящему перенесся в 2020 год и погрузился в изучение странного и неизведанного мира.
К счастью, не придется выслушивать традиционные вопли литературных критиков, утверждающих превосходство первоисточника над его экранизацией, поскольку сериал – это смелая и вольная фантазия сценаристов Рэйчел Лэнг и Гэвина Строухана, не являющаяся прямой адаптацией. Я убежден, что этот сериал найдет своего благодарного зрителя. Проект действительно хорош и обладает необычайной привлекательностью. Я ставлю ему оценку 9 из 10 и настоятельно рекомендую к просмотру. И к тому же, всего-то тринадцать серий – вполне достижимое количество для приятного и захватывающего просмотра! Желаю всем мира и добра!
В кинематографе наблюдается заметный сдвиг парадигмы: если ранее голливудская продукция склонна была транслировать оптимистичный посыл о возможности трансформации существующего порядка, о силе индивида, способного поколебать и даже перестроить устоявшиеся институты, то современные проекты, включая этот сериал, транслируют куда более пессимистичную картину. Они демонстрируют безжалостное доминирование системы, не оставляющее пространства для личной свободы и инициативы.
Перед нами повествуется о мире, где благополучие и стабильность – удел тех, кто безукоризненно соблюдает предписанные рамки. Но если жажда большего, стремление вырваться за пределы предопределенного пути, – вы неизбежно сталкиваетесь с сопротивлением, которое возрастает по мере вашей попытки обойти правила. Сначала применяется тонкий психологический шантаж, назначаются препараты, призванные приглушить бунтарские импульсы. Если это не приносит желаемого эффекта, на сцену выходят более радикальные методы – подтасовка воспоминаний, манипуляции с личностной историей. В крайнем же случае применяются меры, которые принципиально лишают человека идентичности.
История зарождается с шокирующего пробуждения главного героя. Он обнаруживает себя в незнакомом жилище, окруженный фотографиями, на которых он присутствует, но которые не вызывают ни единого воспоминания. Женщина, представляющаяся его супругой, кажется ему полной незнакомкой, а собственное имя кажется далеким и чуждым. Возникает вопросительная дилемма: это проявление глубокой дезориентации, вызванной травмой, или же он действительно стал жертвой некой зловещей интриги? Возможно, он просто получил тяжелую контузию, упав с лестницы во время замены лампочки?
Первые эпизоды захватывают своей стремительностью и напряженностью. Однако, со временем нарастает ощущение дежавю, ощущение безнадежного повторения. Кажется, что события разворачиваются, но в итоге все возвращается на круги своя, оставляя зрителя в состоянии глубокой тревоги и отчаяния.
В целом, можно оценить сериал на 6 из 10. Концепция, лежащая в его основе, поистине новаторская и заставляет задуматься о природе власти и контроля, но реализация этой идеи, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Поразительно, но этот многосерийный проект был воссоздан еще в 2010 году, и, наблюдая его сегодня, невольно испытываешь дежавю – словно смотришь не на художественное видение завтрашнего дня, а на отголоски уже наступившего настоящего. Меня особенно зацепила элегантная лаконичность, граничащая с аскетизмом, в оформлении быта персонажей. В их мире, как и в нашем, персональные данные, финансовые активы и геолокационные следы аккумулированы в компактных электронных устройствах. Концепция приватности, столь ценимая в прошлом, кажется блеклым воспоминанием, растворившимся в потоке цифровой информации. Лишь один элемент – моющий аппарат – несколько сбивает с толку: предполагается футуристический, передовой гаджет, однако женщина вручную совершает уборку, в отличие от наших нынешних механизированных помощников.
Необычайно, что персонажи в сериале пренебрегают элементарными мерами безопасности, не защищая свои коммуникационные устройства паролями, и что отсутствует тотальная система видеонаблюдения, столь повсеместная в наши дни. Неужели создатели не учли стремительное развитие технологий?
Особый шарм сериалу придает атмосферы таинственности, порожденная вопросом: кто стоит за манипуляциями с памятью героев, и с какой целью они ведут за ними неусыпное наблюдение? И если эти герои владеют какими-либо секретами, то почему их жизненно важные показатели не оказались в зоне риска, почему их не устранили? Эти вопросы, безусловно, заставляют с возрастающим любопытством следить за дальнейшим развитием сюжета.
Концепция замкнутого, обособленного социума, где индивид лишен свободы выбора и подвержен манипуляциям, не является абсолютно изысканным новшеством в мире кинематографа. Подобные сюжетные линии, эксплуатирующие мотив предопределенности и контроля, уже не раз находили свое отражение в сериалах, таких как "Это не моя жизнь!". Однако, представленный проект, в отличие от предшественников, выдвигает на передовую проблемы глобализации и всепроникающего, всевидящего технологического надзора.
Просматривая повествование, сочувствуешь героям, но одновременно испытываешь гнетущее, почти безнадежное чувство неэффективности борьбы с неумолимой системой. Сценаристы, словно безжалостные хирурги, препарируют современное общество, обнажая его уязвимость перед вездесущими технологиями. Их посыл, выраженный не столько словесно, сколько визуальным рядом и динамикой повествования, звучит почти как констатация факта: человеческая личность, в конечном итоге, всего лишь пластичный материал, поддающийся стиранию и перезагрузке в альтернативной реальности с поразительной легкостью, словно процесс управления осуществляется посредством нескольких простых действий.
Несомненно, подобная детерминированность, подчеркнутая эстетикой будущего и антуражем, пронизанным ощущением технологической зависимости, может вызвать неоднозначную реакцию у зрителей. Для кого-то это станет предвестником мрачной реальности, а для других – чрезмерно пессимистичный и даже отталкивающий прогноз.
В целом, оценивая сериал по пятибалльной шкале, можно с уверенностью присвоить ему заслуженную, хоть и не впечатляющую, оценку – тройку. Это не шедевр, но и не проходной проект, предлагающий пищу для размышлений и заставляющий по-новому взглянуть на сложные вопросы свободы воли и влияния технологий на формирование человеческой сущности.
Рекомендуем к просмотру