- Стандартный
- Субтитры
- NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Титаны (2018) 1 сезон / Titans 1 season
Актеры:
Брентон Туэйтс, Тиган Крофт, Анна Диоп, Линдси Горт, Минка Келли, Райан Поттер, Алан Ричсон, Каррен Уолтерс, Шеймус Девер, Бруно Бичир
Режисер:
Брэд Андерсон, Грант Харви, Джон Фоусет
Жанр:
фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:


В эпицентре этого захватывающего повествования – юная Рейвен, наделённая непростой судьбой и терзаемая тяжким предчувствием. Её сердце охвачено тревогой, ведь она убеждена, что её отец, фигура, окутанная мраком и тайнами, представляет смертельную угрозу для всего живого на планете. Он – не просто человек, а воплощение древнего зла, повелитель демонической силы, известный как Трогон. Этот древний демон, чье имя вызывает дрожь даже в сердцах самых отважных, является одним из самых могущественных и коварных существ, накопивших колоссальный объем негативной энергии за века своего существования.
Осознавая масштаб надвигающейся катастрофы и понимая, что один она не справится, Рейвен отчаянно ищет союзника. Её взгляд падает на Робина, некогда верного соратника рыцаря Готэма, ныне самостоятельно ведущего борьбу с преступностью, не нуждаясь в поддержке Темного Рыцаря. Робин, излучающий неугасимый оптимизм и жажду справедливости, с энтузиазмом откликается на мольбу о помощи. Он видит в этом шанс проявить себя и внести свой вклад в защиту мира.
Теперь Рейвен и Робин, объединенные общей целью, встают на путь опасной миссии, где каждый шаг сопряжен с риском, а исход непредсказуем. Их содружество – последняя надежда на то, чтобы сорвать гнусные замыслы могущественного отца Рейвен и предотвратить гибель Земли.
>> Сезон 1
Титаны (2018) / Titans
## Размышления о новинках супергеройского кинематографа: Надежды и разочарования
Признаться, я не из тех, кто безудержно фанатеет от супергеройской тематики, но представление новых персонажей на экране всегда вызывало искренний интерес. И вот, этот сериал, которого я с нетерпением ждала, оказался... сложным для однозначной оценки. Несмотря на отсутствие завышенных ожиданий, я надеялась на нечто большее, чем просто еще одна попытка повторить успех.
Пожалуй, главная ошибка, которую и студия DC, и ее конкуренты совершают как на телевидении, так и на большом экране, - это неминуемое стремление догнать Marvel. Персонажи обеих студий, от истоков их сил до внешнего облика, кажутся поразительно схожими. Впрочем, Marvel уже давно завоевал любовь аудитории, и даже для самых преданных фанатов их герои стали чем-то предсказуемым. А вот DC, потенциально, может предложить совершенно иной, освежающий взгляд на жанр. Понятно, что ошибки Marvel уже давно выявлены и кажутся практически инструкцией к действию, но DC, увы, упорно повторяет их, рождая собственные.
Marvel методично развивал своих персонажей, постепенно знакомил зрителя с их мирами, подкидывал сюжетные повороты, погружая нас в цельную, узнаваемую вселенную. DC, похоже, отказывается от такого подхода. Ребята пытаются одновременно угодить всем, но это приводит к компромиссу, который не устраивает никого.
Именно в этом и заключается основная проблема нового сериала. Это хаотичный набор персонажей, о которых, за четыре эпизода, мы практически ничего не узнали. Например, Робин, буквально погрязший в собственных демонах, не стесняющийся жестокости, вплоть до нанесения смертельных увечий... Это разительный контраст с прошлыми представлениями об этом персонаже. По сути, это сигнал о том, что с Бэтменом у него не сложились отношения – драматический поворот. Но что мы о нем узнаем за эти четыре эпизода? Почти ничего. Нам показали, как Брюс, ака Бэтмен, принял его под свою опеку… и на этом все. Что было дальше? Почему он покинул Бэтмена? Почему он стал столь безжалостным, ведь Бэтмен – один из столпов супергеройской вселенной, чья политика исключает убийства? Эти вопросы вполне могли бы найти свои ответы в первых сериях, но их, похоже, посчитали несущественными. Вместо этого, нас заваливают проходными персонажами, вроде Голубки, Ястреба и прочей неразберихи. Нужно больше картонных задников! Не понимаю, зачем вкидывать столько персонажей в сериал, посвященный команде героев. Вместо этого, было бы логичнее сконцентрироваться на развитии четырех главных действующих лиц. Бессмысленно тратить драгоценное экранное время на демонстрацию второстепенных персонажей, вроде Голубки и Ястреба. О, как они щеголяли с Робином. Ошеломляюще. И в конце серии (спойлер) она, казалось бы, погибла, но потом оказалось, что все напрасно. И я должна испытывать сочувствие к этой героине? Почему? Зачем мне заставлять меня смотреть на эту кучку фриков на протяжении всей серии? Кто они? Откуда взялись? Почему не подрались со Старфаер? Почему так легко приняли Рэйвен? Почему они так… невнятно относятся к своему наставнику? Вроде бы благодарны, но, как заметил Бистбой, даже железо насторожилось, когда он предположил, что наставник может помочь Рэйвен.
В итоге у меня возникло множество вопросов, на которые пока нет ответов. Я надеюсь, что так будет не всегда.
На самом деле, меня привлекают актеры, а главные герои, пока что, кажутся интересными. Музыкальное сопровождение и визуальный ряд радуют глаз и слух. Однако повествование развивается слишком стремительно. Мы как будто бы находимся в настоящем, но необходимо успеть показать кучу флэшбеков, собрать команду героев, чтобы они уже стали единым целым. Не было бы логичнее изначально представить их уже готовой командой, а затем показывать их становление посредством флэшбеков? Или, возможно, было бы эффективнее создать отдельные сериалы, посвященные каждому герою, а затем объединить их в общую команду, как это сделал Netflix? Или хотя бы дать каждому герою возможность раскрыться в отдельной серии, чтобы хоть немного разобраться в их истории. Сериалы, в отличие от фильмов, позволяют показать гораздо больше деталей и глубже погрузить зрителя в мир персонажей. Но вместо демонстрации титанов, зрителям пихают неясных, смутных фриков и раненых птиц.
Этот сериал превратился в своего рода квест: найди Рэйвен. Знаете, как будто мы играем в детскую игрушку, где нужно от уровня к уровну искать на картинках различных животных. Рэйвен исчезла, нашла новую компанию, к ней присоединился Робин, и так, по кругу, проходит каждый из четырех эпизодов, с каждой серией к нему присоединяется новый персонаж.
Сериал не плох, но и не хорош. С первого взгляда кажется, что это нечто новое и свежее, но на деле – очередная попытка угнаться за Marvel. Хей, DC, опомнись! Ведь отдельный, сольный проект всегда получается достойным, правда? Хватит пытаться совместить героев. Они заслуживают отдельных фильмов и сериалов!
Тем не менее, сезон, пока что, только начался. Будем надеяться, что после того, как герои собраны вместе, сюжет двинется по правильному пути. А пока - это обычный середнячок, который, если и посмотрел - сразу же забыл.
Позвольте мне обрисовать картину, которая возникла передо мной при знакомстве с этой адаптацией, если можно так выразиться, историй о юных героях. Если отталкиваться от воспоминаний о первоисточнике, "Юные Титаны", то то, что мы видим сейчас, кажется вопиющей далёкостью от оригинала. Это не просто отход от канона – это, пожалуй, кардинальное переосмысление, которое, к сожалению, не оправдывает возложенных на него надежд.
Группа персонажей, выставленных на всеобщее обозрение, далека от юношеской непосредственности и не имеет ничего общего с могущественными титанами, которых они, по сути, должны представлять. Словесный сарказм проявляется в образе сотрудника правоохранительных органов, чья внешность явно выдаёт подростковый возраст, школьнице с внешностью, вызывающей сочувствие, девушке с сомнительной репутацией и панку, чьи манеры и поведение вызывают недоумение. Едва ли можно верить в их способность предотвратить глобальную катастрофу, а посему их дальнейшие действия вызывают не столько интерес, сколько опасение. Это, пожалуй, можно считать кратким вступлением к той критике, которую я намерен изложить, стремясь к объективности и беспристрастности.
Актёрская игра, если говорить честно, не вызывает восторга. Не то чтобы она отвратительна, но и до совершенства ей далеко. В ней чувствуется нечто среднее между безэмоциональностью Кристен Стюар в её наиболее известных ролях и чрезмерной сентиментальностью Гранта Гастина, что, безусловно, негативно сказывается на общем впечатлении. В совокупности, игра актёров порождает скорее отторжение, чем сопереживание.
Сюжетная канва, как и положено данному жанру, строится вокруг вечной борьбы добра и зла: кто-то замыслил уничтожение мира, а кто-то должен его спасти. Но для того, чтобы избежать ощущение дежавю и проигрышности, необходимы оригинальные идеи, неожиданные повороты, тонкая ирония – и всё этого, увы, заметно не хватает.
Вопрос о главным антагонисте остаётся открытым. Откуда он появился? Какие мотивы движут его поступками, помимо банального желания спровоцировать апокалипсис? Или же он всего лишь марионетка в чьей-то более масштабной игре? Без знания первоисточника, он предстает лишь неясной фигурой, лишенной глубины и мотивации.
Персонажи, на мой взгляд, абсолютно нелогичны и противоречивы. Они действуют хаотично, совершают необъяснимые поступки, и совершенно непонятно, к чему ведёт их бессмысленное и, как правило, дезорганизованное поведение.
Графика оставляет желать лучшего. Я бы даже готов был закрыть глаза на стилистику, стилизованную под комикс, если бы не вызывала жалости визуализация персонажей. Однако, наличие обилия крови и выстрелов вызывает лишь недоумение. Возможно, это было сделано намеренно, чтобы создать эффект, имитирующий комикс или анимацию, но на практике это выглядит вульгарно и нелепо.
Обычно фирменная для DC мрачная и пессимистичная атмосфера на любителя. Она может понравиться тем, кто склонен к меланхолии и депрессии, но для большинства зрителей она может оказаться чрезмерной и угнетающей.
Попытка добавить юмор в этот проект вызывает лишь ухмылку. Сценаристам, похоже, совершенно не дался этот аспект, и после первой неудачной попытки они, к счастью, от него отказались. Вопрос о дальнейших попытках в этом направлении остается открытым.
Стоит отметить, что создатели этой адаптации пошли по пути, уже достаточно избитому проектом "Супердевушки", где пытались завуалировать присутствие культового персонажа, показывая лишь силуэт, а не лицо. Вероятно, они надеялись на появление в качестве камео, но их надежды были разбиты Warner Bros., которые заявили о несовместимости сериальной вселенной и кинематографической. Впоследствии в проект привлекли малоизвестного актера на роль культового героя. Попытка повторить этот трюк в данном случае выглядит как отчаянная мера, призванная привлечь внимание аудитории. Ожидать появления в роли культового персонажа малоизвестного актера – это уже скорее нежелательное издевательство, чем успешная попытка завоевать любовь зрителей.
Подводя итог, можно сказать, что данный проект, вероятно, сможет заинтересовать ярых поклонников оригинального материала и людей с притупленным чувством прекрасного. В противном случае это не стоит даже пристального рассмотрения, это нечто, что явно не дотягивает до уровня пристойного сериала.
Новый телесериал, безусловно, находит отклик у своей целевой аудитории, щедро подливая масла в огонь подростковых тревог и копаясь в непростых взаимоотношениях отцов и детей. Порой, эта погруженность в тематику переходит границы разумного, приближаясь к откровениям, лишенным всякой логики. Повествование, кажется, возносит тему личных метаний в абсолют.
В качестве яркого примера можно привести историю Дика Грейсона, некогда Робина, ныне терзаемого муками кризиса зрелости. Он отчаянно пытается замаскировать собственные комплексы и неуверенность, наводя неоправданные претензии к Бэтмену, словно обвиняя его в собственной судьбе: "Ты разрушил мне жизнь!", "Ты превратил меня в орудие!", "Я перешел черту!", "Лучше бы я остался с циркачами!". Сбивчивые монологи о безвозмездной помощи, эхом разносятся в воздухе: "Брюс, мне ничего от тебя не нужно!", – слова, которые звучат особенно цинично, учитывая, что он с комфортом разместился в его квартире, регулярно пользуется его транспортом и технологиями. Он декларирует, что Бэтмен стал слишком жесток, в то время как сам, не стесняясь, уничтожает противников.
Особого внимания заслуживает сцена ритуального сожжения костюма Робина, представленная как своеобразное избавление от мрачного прошлого. Однако, этот акт не привел ни к заметному развитию персонажа, ни к переосмыслению его ценностей, не натолкнул его на размышления о прекращении насилия. Это был лишь внешний эффект, яркая декорация, призванная скрыть пустоту и некомпетентность создания, позволив создателям заработать солидную сумму.
Нельзя не коснуться темы насилия, столь часто фигурирующего в супергеройских вселенных. Безусловно, без жестокости здесь не обойтись, но в данном случае она кажется нарочитой и неуместной – чистый фан-сервис, компенсирующий бледный сюжет и слабый сценарий.
Раскрытие характеров персонажей вызывает отдельный вопрос. Герои, словно подражатели, пытаются воспроизвести черты своих прототипов, но их попытки выглядят карикатурными и переполнены пафосных реплик. Поверхностная проработка мировоззрения, в котором проживают герои Лиги Справедливости, а не просто упоминаются, приводит к ощущению дешевой и неизощренной работы. Взаимодействие злодеев и потенциальных членов команды "НедоТитанов" с окружающим миром и обществом остается лишь на уровне нереализованных идей.
Подобное отсутствие визуальной целостности и фантазии делает повествование похожим на халтуру, где создатели пытаются жить за счет известной аудитории, игнорируя при этом необходимость создавать убедительных и правдоподобных персонажей. В результате, поверить в происходящее становится непростой задачей, а после просмотра остается неприятное послевкусие разочарования.
Первые впечатления от просмотра пилотной серии оставили после себя ощущение смятения, сложность которого не поддается простому словесному описанию. Кажется, что столь мрачный и драматичный колорит, который авторы пытались привнести в повествование, несколько диссонирует с характерами и поведением представленных персонажей. Не будь это история, посвященная исключительно Робину, её трагизм и глубина были бы более органичны, но остальные действующие лица, увы, ощущаются несколько чужеродными в этом антураже.
Создатели, стремясь к выразительной визуальной палитре, заимствовали определенную цветовую гамму, намеренно навевающую ассоциации с кинематографическим наследием Дэвида Финчера – ту самую приглушенную зеленую тональность, создающую атмосферу тревоги и безысходности. Сцена, разворачивающаяся в полицейском участке, претенциозно пытается подражать культовому сериалу "Настоящий детектив". Робин, представленная здесь в качестве детектива, вызывает скорее недоумение: актеру явно не хватает харизмы и убедительности, которые столь ярко проявляются в знаковом костюме.
Появление паренька, подвергающегося метаморфозам, превращающимся в звериные формы, кажется совершенно не к месту, создавая ощущение несвязности повествования. Эти элементы, кажется, не желают уживаться друг с другом, образуя мозаику из несочетаемых фрагментов.
Спецэффекты, безусловно, превосходят уровень стандартных сериалов, характерных для потокового вещания, но их качество оставляет желать лучшего. Несмотря на это, они терпимы. Происхождение идеи о превращении Бистбоя в оборотня вызывает вопросы. В оригинальной анимационной вселенной он преображался мгновенно, а здесь, словно в фильме о супергероях, мы видим серию этапов, напоминающих трансформацию Халка. Сокращение времени превращения позволило бы сэкономить бюджет, затраченный на создание визуальных эффектов. Если же это было попытка добавить элементы реализма, то здесь возникает когнитивный диссонанс: ведь в сериале есть девушка, населенная демоном, и девушка, способная испепелять все вокруг за считанные секунды. Где же тут место реализму?
Анна Диоп в роли Старфайер, безусловно, обладает шармом и обаянием, однако ее внешний облик кажется несколько странным и не соответствует задумке. Прическа и наряд могли бы быть более удачными и гармоничными.
В целом, пока сложно сформировать однозначное мнение о сериале. С одной стороны, есть несколько действительно впечатляющих эпизодов – когда Робин предстает в своем костюме, или демонстрируется потенциал Рэйвен. С другой стороны, сериал мучает неясная тональность, вызывающая вопросы и отталкивающая от полного погружения.
Тем не менее, можно констатировать, что желание выключить сериал отсутствует, что уже можно считать положительным моментом, дающим надежду на дальнейшее развитие событий.
**Преображение Титанов: Новая Эра Героизма**
Среди обилия экранизаций комиксов DC, "Титаны" выделяются, словно маяк в бушующем океане однообразия. Сериал демонстрирует поразительную глубину, предлагая зрителю не просто развлечение, но и пищу для размышлений. Эта оживленность, эта пульсирующая жизненная сила – результат ряда факторов, существенно отличающих "Титанов" от предшественников.
Во-первых, обилие ключевых действующих лиц обогащает повествовательную палитру. В отличие от традиционных историй, сосредоточенных на одном или двух персонажах, "Титаны" предлагают нам взглянуть на мир глазами целой команды, каждый из которых несет свой уникальный багаж опыта и мотивацию. Во-вторых, актерский состав, подобранный с невероятным вкусом, обладает не просто внешностью, но и притягательной харизмой, словно магнетизм, приковывающий внимание.
Центральной точкой сюжета, безусловно, выступают Робин и Рэйвен. Робин предстает перед нами не просто учеником Бэтмена, но личностью, формирующей собственное мировоззрение и стремящейся к переосмыслению устоявшихся правил. Его дерзкое заявление, столь вызывающее и неожиданное – "К черту Бетмена" – моментально захватывает и проникает в самое сердце зрителя. Он избегает наивных идеалов, демонстрируя прагматичный и жизненный подход, что делает его невероятно понятным и близким для широкой аудитории.
Рэйвен, в свою очередь, оказалась воплощением печали и задумчивости – еще более сумрачной и отчужденной, чем в моих воспоминаниях. Подбор актрисы поистине безупречен. Это не просто декоративная фигура, ждущая спасения, а сложная, многогранная личность, с ее собственными демонами и уязвимостями.
И, конечно, нельзя не отметить остальных членов команды. Они – не шаблонные подростки, внезапно получившие сверхъестественные способности. За каждым из них скрывается богатый жизненный опыт, формирующий их характер и определяющий их поступки. Они более напористы, рациональны и реалистичны, что является свежим глотком воздуха, в противовес навязчивым и приукрашенным образам, столь распространенным в Голливуде и в частности, в диснеевской интерпретации мира.
Создатели сериала умело перенесли мрачную и гнетущую атмосферу, присущую другим проектам DC, сохраняя верность канону, но добавляя собственный, узнаваемый стиль. "Титаны" – это не развлекательный аттракцион для всей семьи, это глубокая и местами жестокая история о взрослении, ответственности и поиске себя. С нетерпением жду продолжения и новых эпизодов этого захватывающего сериала.
Рекомендуем к просмотру