Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Титус 1 сезон / Titus 1 season

Актеры:
Кристофер Титус, Синтия Уэтрос, Зак Уорд, Дэвид Шатроу, Стейси Кич, Dylan Capannelli, Феникс Форсайт, Адам Хикс, Рэйчел Рот, Эван Эллингсон
Режисер:
Джек Кенни, Гари Симокава, Брайан Харгров
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2000
Рейтинг:
6.08
7.60
"Титус" – это дерзкая американская комедия, пропитанная язвительным юмором и оттенками черного абсурда, рожденная гением Кристофера Титуса, эпатажного актера и мастера стендапа. В то время как другие сценаристы, подобно неутомимым искателям сокровищ, рыскали в поисках нетронутых кинематографических дебютов и свежих идей для телевизионных хроник, Титус выбрал путь предельной искренности, обратившись к суровой реальности своего личного опыта и истории его семьи. В центре повествования – мастерская по тюнингу автомобилей, своеобразный кокон, в котором сам Титус и его два верных товарища, словно неугомонные алхимики, преображают железных коней. В череде эпизодов всплывают ретроспективные фрагменты, словно обрывки воспоминаний, раскрывающие непростую судьбу Кристофера и травмы детства, нанесенные сложными взаимоотношениями с родителями. Его отец, эпично прозванный "папаша Титус", – фигура колоритная и деструктивная, обремененная не одним разводом (подсчет потерн достиг пяти), склонен к алкогольной зависимости и бессовестному курению, а его гневные всплески и потасовки превращались в обыденность. Мать же Титуса, мучимая приступами психических расстройств, становилась свидетельницей Кристофера, навсегда отпечатавшись в его памяти. К нынешнему круговороту событий в автомастерской присоединяется Дейв, сводный брат Титуса, плод союза "папаши Титуса" и его третьей супруги. Дейв, обладая не то чтобы выдающимся интеллектом, но зато являясь истинным гуру в вопросах автомобилестроения, не обходится без регулярного расслабления с марихуаной. Его окружает компания верных друзей: Томи и Эрин, девушка, отчаянно стремящаяся скопить средства на свое обучение. Именно эта эклектичная компания гарантирует зрителю непрерывный поток комичных ситуаций и неожиданных поворотов. Особую пикантность сериалу придает "папаша Титус", который с маниакальным упорством и, порой, жестокостью, пытается выводить своих сыновей из себя. Вскоре в эту вакханалию безумия вернется и "мамаша Титус", покинувшая стены психиатрической клиники после принудительного лечения. Кристофер, в своей неповторимой манере, с саркастичной иронией констатирует: "Нормальные люди постепенно исчезают, оставляя место тем, чье сознание ищет другие траектории". Судя по всему, эта неординарная семейка, с их хаосом и странностями, обречена на выживание, принося миру щедрую порцию абсурдного, но невероятно смешного контента.
Наблюдать за перипетиями судеб – занятие поистине завораживающее, особенно когда речь идет о людях, чьи жизненные траектории отклонились от предсказуемой тропы. В этом контексте выделяется сериал "Титус", повествующий о скромном комике, ныне стендап-артисте и шоумене, чья деятельность, по сути, представляет собой плетение нехитрых трюков и остроумных инвектив. Идея снять автобиографическую ленту, запечатлевшую собственный путь, родилась у самого Кристофера Титуса, который, как он полагает, это зрелище достойно внимания публики. Сцена гонок, где Титус сталкивается с Томми и Эрикой, оказывается сопряжена с обманом. Томми, казалось бы, безнадежен в этом состязании, представляя собой не более чем наивного ребенка, лишенного какой-либо зрелости. Наблюдать за этим – задача непростая, порой вызывающая неприятие, подобно трате драгоценного времени. Американский юмор – явление, поистине загадочное. Он словно излучается из иных миров, оставляя за собой ощущение непостижимости. За смех, порождающий восторг, порой сложно отыскать логическое объяснение, ведь за ним скрывается нечто, граничащее с абсурдом. В то же время, даже дети в дошкольном учреждении способны на более изощренные и остроумные шутки, чем эти взрослые, которые, по иронии судьбы, считают себя виртуозами комедии, способными покорить самые высокие вершины шоу-бизнеса. Однако, когда ты лично сталкиваешься с этим, становится очевидным истинный масштаб происходящего. Порой складывается впечатление, что перед нами люди, неспособные к логическому мышлению, застрявшие на определенном этапе развития. Так, шоу Кристофера Титуса начинается с возвещения о любви, которую он называет высшим даром, полученным от Божественного провидения, даром, без которого невозможно представить себе взращивание любящими родителями. Однако, лишь мгновение спустя, игривый, почти насмешливый смех сменяется заявлением о том, что величайшим откровением Бога является не любовь, а боль. Затем следует саркастическое замечание о том, что Господь призывает к страданиям. Далее показан отец, нежно поддерживающий своего сына, сидящего на велосипеде в шлеме, примотанного скотчем. Мальчик жалуется на боль и отказ от катания, но отец, уже не впервые, позволяет ему отправиться в путь, словно демонстрируя, что с высоты он не упадет. Зачем отцу давать ребенку кататься на велосипеде, подталкивая его вниз, чтобы в итоге он убедился в прочности скотча? Это не способ научить езде, а скорее проверка на стойкость к разочарованию. Затем следует заявление, согласно которому боль является учителем, а страх – препятствием на пути к знаниям. Далее звучит утешительное замечание, адресованное женщине: "Помни, как больно рожать, и ты больше не захочешь этого делать". Или, если бы мужчина помнил, что чувствует, врезаясь в препятствие на скорости 240 км/ч, он бы не садился за руль вновь. Однако память об этом стирается, и люди раз за разом наступают на те же грабли, не осознавая всей опасности. Сюжетные ходы шоу Кристофера Титуса, вызывающие недоумение, усугубляются неспособностью зрителей по-настоящему посмеяться над ними. В каждом эпизоде взрослые демонстрируют поведение малолетних, отказывающихся брать на себя ответственность. Вполне возможно, что эти комики, как улитки, приносят пользу обществу. Затем следует очередное изречение, утверждающее, что люди, познавшие сострадание, лишены амбиций, они обречены на монотонную работу, выполняя рутинные задачи, не имеющие ценности. В то время как эксцентричные личности, лишенные эмпатии, обретают настоящее счастье. На мой взгляд, это свидетельствует о душевной дисгармонии, требующей профессиональной помощи. Весь клоунский ансамбль, во главе с Кристофером Титусом, активно участвует в своем безумном телешоу, поглощенном абсурдным существованием. Подобные развлекательные программы не вызывают ни малейшего интереса, представляя собой бессмысленную трату времени. Они могут способствовать искажению восприятия действительности, подобно заражению вирусом глупости. Возможно, это следствие неправильного воспитания в семье, где высшими ценностями считались эпатаж и абсурд. В США часто говорят о своей стране как о плавильне, кишещей иммигрантами. Это место, которое, по сути, являет собой яму, и подобный сериал – лишь отражение этой ничтожности. Не рекомендую тратить на это время.