Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тодд и книга чистого зла 1 сезон / Todd and the Book of Pure Evil 1 season

Актеры:
Алекс Хаус, Мэгги Кастл, Билли Тернбулл, Мелани Лишман, Джейсон Мьюз, Крис Ливинс, Дэн Петронижевич, Стив Арбакль, Норман Енг, Френсис Фонтейн
Режисер:
Джеймс Даннисон, Дэвид Уиннинг, Джеймс Дженн
Жанр:
комедия, фантастические, ужасы
Страна:
Канада
Вышел:
2010
Рейтинг:
7.18
8.10
В сердце глухой провинции, затерянный среди полей и холмов, расположился Кроули – поселение, окутанное мрачной пеленой тайн и зловещих легенд. Ходят слухи, да не просто слухи, а предания, передающиеся из уст в уста из поколения в поколение, что его возникновение связано с нечистой силой, будто его основаниятелями были последователи темных культов, поклоняющиеся падшему ангелу. Именно здесь, в тени этих жутковатых преданий, проходили свои обыденные школьные дни четверо подростков: Кертис, стремящийся к признанию, мечтательная Ханна, замкнутый Тод и дерзкая Дженни. Их рутинная жизнь резко оборвалась, когда они узнали о существовании артефакта, пропитанного потусторонней энергией – таинственной книги, прозванной в народе Книгой Чистой Тьмы. Говорили, что это не просто собрание древних знаний, а источник невероятной силы, способный воплощать в реальность самые сокровенные желания. Особенность этого магического фолианта заключалась в том, что он, словно мудрый и загадочный наставник, выбирал себе хозяина, подчиняясь воле избранного. Не дожидаясь явных просьб, Книга, казалось, предугадывала самые потаенные стремления, с готовностью исполняя их. Но за столь щедрую милость приходилось платить – цена была непомерно высока, и оплачивалась она не серебром и золотом, а чем-то куда более ценным и необратимым. Осознавая потенциальную опасность, исходящую от этого нечистого артефакта, подростки, отбросив взаимные обиды и юношеские разногласия, объединили свои усилия. Они понимали, что Книга Чистой Тьмы – это не просто могущественный инструмент, а настоящее «исчадие ада», способное погрузить их мир во мрак и хаос, если попадет в недобрые руки. Смогут ли четверо обычных школьников, обладавших лишь юношеским энтузиазмом и желанием защитить свой дом, противостоять столь колоссальной, демонической силе? Судьба Кроули, и, возможно, всего, что им дорого, зависела от их отчаянной борьбы.
Если вы настроены на восприятие зрелищного, взрослого сериала, я настоятельно рекомендую вам пройти мимо. Перед вами нечто большее, чем просто развлечение – это бескомпромиссный, нарочито хаотичный вихрь, сотканный из черного юмора, легкости нравов, оккультных мотивов, гротескной жестокости и дерзкой иронии над устоявшимися стереотипами и насущными проблемами современного общества. В процессе просмотра возникает ощущение, что вы попали в сюрреалистическое полотно, где логика изъяна, а происходящее граничит с абсурдом, заставляя мозг протестовать и тянуться к очищающему потоку хлорной воды, чтобы стереть из памяти увиденное. Однако, за этим кажущимся хаосом скрывается изящная, простая и одновременно глубокая сказка, которая побуждает зрителя к серьезным размышлениям и переосмыслению привычных взглядов. Чтобы постичь сериал в той мере, в которой он задуман создателями, необходимо отбросить предрассудки и позволить себе окунуться в предлагаемую реальность. Все персонажи нарочито гиперболизированы, лишены глубокой психологической проработки и представляют собой карикатуры на общепринятые типы. Мы сталкиваемся с нарочитой абсурдностью, и нам остается лишь принять её как данность. Зрителя ждет множество подобных моментов, поэтому шокирующие сцены стоит воспринимать как предвестников предстоящих откровений. Действующие лица – это наглядные пародии на привычные образы современного кинематографа, особенно заметные в школьных драмах. Однако, в данном случае, создатели не только эксплуатируют эти клише, но и безжалостно высмеивают их, и сами герои становятся жертвами этой иронии. Тодда, чьей дублером выступил Алекс Хаус, можно описать как неисправимого неудачника, обреченного на череду комичных злоключений. Лишенный выдающихся черт характера, он тем не менее вызывает симпатию своей скромностью и своеобразным обаянием. Мы заранее знаем, что он преодолеет все препятствия, одержит победу и, конечно же, обретет свою любовь. Нельзя не отметить Кертиса, блестяще воплощенного Билли Тернбулллом – верного и преданного друга главного героя, своего рода рыцаря без страха и упрека. Дженни, популярная и желанная красавица, за которой с трепетом следят все парни, в исполнении Мэгги Кастл, покоряет своей привлекательностью и соблазнительностью. Наблюдение за ней доставляет немалое удовольствие. Ханна, героиня Мелани Лишман, – загадочная и застенчивая девушка, чья академическая успеваемость поражает воображение. Она способна на неожиданные проявления характера, чем-то напоминает Гермиону Грейнджер, но в более гротескной и трешовой интерпретации. Аттикус, блестяще сыгранный Крисом Ливинс, поражает своей комичностью. Его реплики достойны быть занесенными в анналы юмористической литературы. Это, безусловно, один из самых удачных и оживляющих персонажей сериала. Особого внимания заслуживает троица металлистов, неотступно преследующих Тодда. Некоторые источники интерпретируют их как персонификацию Цербера. Несмотря на мрачность этой версии, на данный момент мы видим перед собой группу отморозков. Сериал также содержит острые социальные сатиры: фанатиков экологического движения, агрессивных гомофобов, девушек, мечтающих о материнстве и конфликт поколений – все это представлено в фирменном стиле создателей, с избытком абсурда и иронии. Не обошлось и без намеков на ночную жизнь, которая является неотъемлемой частью подростковой культуры. Авторы, кажется, пытаются преподнести давно известную истину о том, что нужно бояться своих желаний. Внимательное наблюдение за происходящим позволяет сделать множество открытий и применить их в собственной жизни. Главное, что стоит помнить (особенно учитывая, что сериал ориентирован на молодежную аудиторию), это то, что «Не принимайте все слишком серьезно». И, конечно, «Никогда не ходите с сатанистами в лес». Нельзя не отметить, что, по моему мнению, качество российского дубляжа несколько снижает общее впечатление от сериала. Просмотр оригинальной версии доставляет гораздо больше удовольствия. Некоторые диалоги, к сожалению, звучат не очень убедительно. Особенно это заметно во втором сезоне. Также стоит отметить чрезмерное количество нецензурной лексики, которая, кажется, добавлена для создания эффекта эпатажа. Я готов поставить данному проекту заслуженную оценку – девять из десяти. Авторы, заявленные 18+ можно было бы снизить до 16+. Приятного просмотра всем, кто решится на знакомство с этим необычным и провокационным сериалом!
После ознакомления с трейлером данного сериала, во мне пробудилась надежда на выдающуюся работу, на произведение, достойное внимания и признания. Однако, весьма скоро эта надежда развеялась, словно дым. Похоже, создатели с маниакальной тщательностью вложили в промо-ролик все самые яркие и, пожалуй, единственно интересные моменты, тем самым истощив потенциал дальнейшего повествования. Оставшийся контент не смог удовлетворить возросшие ожидания и разочаровал своей плоскостью. Уже в дебютной серии возникло ощущение, что актеры были лишены какой-либо сценической подготовки, что их игра лишена убедительности. И о каком профессионализме может идти речь, когда отсутствует даже минимальный уровень компетенции? Спецэффекты повергли в состояние недоумения – подобного уровня технического исполнения не ожидаешь увидеть даже в проектах, вышедших за рамки 2015 года. Это, без преувеличения, напоминало детскую шалость, а не серьезную работу. Несмотря на мимолетные надежды на улучшение с каждой новой серией, они разбивались о жестокую реальность. Оформление и сюжетная линия оказались настолько примитивными и бесцветными, что от просмотра не получаешь ни малейшего удовольствия. Сюжет повествует о четверочке учеников, одержимых идеей обнаружить легендарную "Книгу Зла", дарующую обладателю абсолютную власть над окружающим миром. В поисках этого артефакта, за ним охотится неадекватный школьный психолог, являющийся адептом сатанинских культов, регулярно пытающийся помешать ребятам. В конечном итоге, Книга Зла попадает в руки тех, кто больше всего нуждается в дружбе, сострадании и позитивных ценностях. С первых же минут повествования зрителя подвергают воздействию потока насилия и кровавых сцен. Главный герой, Тодд Смитт (в исполнении Алекса Хауса), кажется, пребывает в состоянии постоянной наркотической интоксикации, что проявляется в его неадекватном поведении и реакции на происходящие события. В кульминационные моменты он появляется, забрызганный кровью, будто не замечая абсурдности ситуации. Порой сюжетная линия переходит границы разумного, достигая апогея тупости, а диалоги лишь усугубляют это ощущение. Переходя к любовным линиям, следует отметить, что они построены с поразительной неуклюжестью. Тодд питает чувства к Дженни, Ханна – к Тодду, а Кертис, похоже, тоже увлечен кем-то, что создает некое причудливое переплетение романтических притяжений. Проявление чувств настолько неловкое и примитивное, что вызывает недоумение и даже смех. Попытки создать романтическую атмосферу, например, вопрос "Не хотела бы ты снять майку?", выглядят откровенно странно и, вероятно, должны были быть восприняты как ирония, но в итоге лишь усиливают впечатление непрофессионализма. Даже саспенс, призванный держать зрителя в напряжении, подается в чрезмерно упрощенной и неэффективной манере, уводя в сонную дремоту. Единственным лучиком света в этом мрачном болоте являются мускулистое телосложение Алекса Хауса и забавная ошибка азиатского персонажа, произнесшего вместо "лошара" фразу "лосара". Поначалу это вызывает раздражение, но впоследствии начинает вызывать легкую улыбку. Однако, несмотря на все эти недостатки, сериал обладает странной притягательностью. Ты можешь презирать его, осуждать, но все равно продолжаешь смотреть, чтобы узнать, какая новая глупость поджидает тебя в следующей серии. В целом, проект оставляет крайне негативное впечатление. В нем отсутствует глубина, логика и осмысленность. Моя оценка – пять баллов из десяти, и я не рекомендую его к просмотру никому, кто ценит качество и профессионализм.
"Тодд и Книга Злого Начала" – это остроумная, язвительная пародия на устоявшиеся институты североамериканского образования, выполненная в жанре анимационного черного юмора. Фильм, смело играющий на грани дозволенного, щедро приправлен элементами гротеска, намеками на жестокость и саркастичными отсылками к сатанинской тематике. Локация для разворачивающихся событий выбрана с глубоким смыслом, отражая извращенную историю поселения, некогда основанного последователями темных культов. В центре повествования – сам Тодд, на первый взгляд – типичный, отвлеченный и порой рассеянный подросток. Однако за маской обыденности скрывается избранный, призванный воплотить в себе сущность Книги Злого Начала – роль, которую он, мягко говоря, не стремится принять. Дженни, очаровательная и явно привлекающая внимание девушка, становится объектом его неразделенной симпатии. Ее чувства остаются непроявленными, поскольку ее собственные цели простираются далеко за рамки романтических переживаний. Она преследует цель – обнаружить Книгу, надеясь пролить свет на загадочную трагедию, постигшую ее отца. Кёртис, верный товарищ Тодда, несет на себе отметину давней случайности – вместо руки у него функциональный протез, результат печального инцидента. Он сталкивается с проблемами, вызванными избыточным весом, что, естественно, затрудняет его общение с девушками. Несмотря на это, Кёртис способен рассмешить даже самого угрюмого зрителя, хотя в отдельных эпизодах его комедийный талант, увы, слегка притупляется. Ханна, обладавшая выдающимся интеллектом, но скованная чрезмерной застенчивостью, испытывала неподдельную страсть к науке. В течение продолжительного времени она тайно хранила в сердце глубокую и неразделенную любовь к Тодду. В целом, повествование пронизано едким юмором, представляющим собой сатирическую оценку актуальных и острых социальных вопросов. Безусловно, встречаются и довольно предсказуемые шутки, напоминающие клише из хоррора, однако, на мой взгляд, они не способны существенно запятнать общее впечатление от картины. Напротив, они лишь добавляют легкости и ироничности происходящему.