Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Главарь 2 сезон / Top Boy 2 season

Актеры:
Эшли Уолтерс, Кэйн Робинсон, Шон Ромул, Malcolm Kamulete, Шэрон Дункан-Брюстер, Джакомо Манчини, Xavien Russell, Chiefer Appiah, Бенедикт Вонг, Jordan Bernard
Режисер:
Ян Деманж, Джонатан ван Тюллекен
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Рейтинг:
7.54
8.40
В мрачных закоулках одного из лондонских районов, где законы не имеют власти, а справедливость – лишь призрачная иллюзия, разворачивается жестокая сага о наркоторговле и безжалостных разборках. Здесь, в этом омуте порока, процветает циничная «нормальность», где наркотические субстанции и эксплуатация молодых девушек стали печальной повседневностью. Одиночество в этом мире равносильно верной погибели. Существовать, не вступая в грязные дела, попросту невозможно. Мать одного из персонажей, не в силах мириться с этой удручающей картиной, терзается отчаянием, наблюдая за моральным разложением вокруг. Представление о богатстве у главного героя искажено и упрощено. В его сознании, успех и благополучие неразрывно связаны с погружением в криминальный мир и взохождением на вершину наркобизнеса, к званию безжалостного вожака. Практически сразу становится очевидным, что в такой обстановке, где ложь и предательство подстерегают на каждом шагу, выстраивать доверительные отношения – задача непосильная. Однако, чтобы обрести статус влиятельного и состоятельного человека, необходимо, увы, окунуться в пучины наркотического бизнеса. Несмотря на смертельные риски и бездонные моральные пропасти, юные персонажи, поглощенные амбициями и жаждой легкой наживы, упорно стремятся воплотить свои мечты в реальность, не осознавая, какой высокой ценой им может обернуться этот путь. Они готовы на все, чтобы достичь своей цели, даже если она ведет прямиком в бездну.
## "Главарь": Мрачный реализм и черный юмор из глубин британского криминала Данный сериал представляет собой удивительный, хотя и провокационный, феномен. В его основе лежит история о криминальной группировке, рассказанная преимущественно глазами её участников – темнокожих британцев. Парадоксально, но создателями этой картины, в основном, являются белые режиссеры, что порождает ощущение своеобразной дистанции, словно наблюдая за чужой, запертой за толстым стеклом жизни. Отсутствие афробританцев в команде создателей вызывает вопросы о подлинности и аутентичности транслируемого опыта. Несмотря на это, сериал поражает своей атмосферой и визуальной составляющей. Масштабная сцена, где собрано множество представителей криминальной среды, создает ощущение погружения в этот мир. Ведущая роль белого "босса" добавляет ироничную нотку, подчеркивая иерархию и структуру преступного сообщества. Появление в дальнейшем более скромного бандита вносит дополнительную динамику в развитие сюжета. Однако, общая атмосфера ощущается гнетущей и мрачной – настоящая "чернота" пронизывает каждый эпизод. Хотя термин "море ниггеров" следует понимать исключительно в контексте самоидентификации героев, он отражает реалистичное изображение криминальной среды, где этот язык является неотъемлемой частью существования. Режиссерская работа отличается вдумчивостью и неторопливостью, что позволяет максимально детально проработать характеры персонажей и создать напряженную атмосферу. Каждое действие, каждый диалог пронизаны подтекстом, заставляя зрителя постоянно держать в напряжении. Сериал, безусловно, обладает драматической глубиной, сопоставимой с культовым фильмом "Прослушка", но лишен благородных героев, присущих этому фильму. Здесь же, на переднем плане – те, кто находится по ту сторону закона. Юристы, словно акулы, выживают на кормении несправедливости, защищая преступников и получая за это внушительные гонорары. Параллели можно провести и с бразильским "Городом Бога", и даже с нашим "Бумером", демонстрирующими сходство в изображении криминальной жизни периферийных районов. Бесспорный профессионализм Ронан Беннет, автора "Джони Д" с Джони Депом в главной роли, несомненно, нашел отражение в создании убедительных и многогранных персонажей. Особого внимания заслуживает умелое сочетание жестокости и черного юмора. Сцены насилия, откровенные и реалистичные, контрастируют с неожиданными и абсурдными моментами, разряжающими напряжение. Эпизод с неверно отрубленным пальцем, несмотря на всю кажущуюся жестокость, вызывает неожиданные всплески смеха. Это не комедия в классическом понимании, но качество юмора, его тонкость и уместность, вызывают неподдельный восторг. Как и в тарантиновских "Бешеных псах", где Вега, исполненный Майклом Мэдсеном, резко и эффектно отрубает ухо полицейскому, здесь насилие граничит с абсурдом и провокацией. Без черного юмора, сериал легко превратился бы в мрачный триллер. Но именно этот элемент позволяет зрителю сопереживать героям, видеть в них не только преступников, но и людей, попавших в сложные жизненные обстоятельства. Успех Салли и Дюшейна, стремящихся построить свою криминальную империю, зависит от их взаимоотношений и от препятствий, которые им на пути создают. Дюшейн, как умный и расчетливый "мозг", и Салли, как импульсивный и склонный к насилию боец, составляют сложную и интересную пару. Реалистично изображена атмосфера английских трущоб, где жизнь отчаянных людей окружена мрачными многоэтажными домами. Торговля наркотиками здесь процветает, и легковерные подростки, по иному не видящие выхода, готовы работать на криминальных боссов. Дети из неблагополучных семей становятся легкодоступной рабочей силой. Члены преступной группировки открыто называют себя "семьей", усиливая ощущение общности и принадлежности. В первом сезоне на пути у них стоит Камаль, стремящийся извлечь выгоду из их деятельности и контролировать их бизнес. Сюжет непредсказуем, держит в напряжении, и заставляет зрителя постоянно гадать, что же произойдет дальше. Несмотря на бранную лексику, которая изобилует в переводе, сериал оставляет неизгладимое впечатление. В 2012 году "Главарь" получил премию за лучший драматический сериал, что свидетельствует о его высоком уровне и популярности как у зрителей, так и у критиков. "Главарь", подобно "Прослушке", отражает проблемы небольших спальных районов современной Британии, высмеивая социальную несправедливость и безнадёжность.