• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Предатель (Израиль) / Traitor

Актеры:
Нив Султан , Лиор Ашкенази , Рэймонд Амсалем , Оз Захави , Асил Фарахат , Орна Банай , Амитай Яиш Бен Оусилио , Тагель Элиягу
Режисер:
Асаф Полонски
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Израиль
Вышел:
2022
Добавлено:
7-8 серия (Субтитры, Pride Production) из 8 (31.08.2023)
Рейтинг:
7.36
6.50
Студия, взрастившая на свет такие феноменальные проекты, как "Эйфория", "Под чужим флагом" и "Долина слёз", представляет вниманию публики новый израильский сериал – "Предатель". Эта свежая работа является не просто развлекательным контентом, но и демонстрирует виртуозное владение драматическим искусством, погружая зрителя в водоворот сложной, многослойной интриги. В эпицентре повествования – классический драматический триллер, который с самого начала мастерски сплетает хитроумные сюжетные линии, погружая зрителя в атмосферу неопределенности и недоверия. Каждый персонаж предстает перед нами как тщательно выстроенный образ, чья истинная сущность может оказаться далека от видимой поверхности, тая в себе скрытые мотивы и неожиданные секреты. "Предатель" – это захватывающее путешествие, которое с первых минут нагнетает атмосферу саспенса и держит в состоянии благоприятного напряжения до самого заключительного кадра, не оставляя возможности расслабиться даже на секунду, и храня интригу до финальных титров, вызывая у зрителя жгучее желание узнать, что же произойдет дальше. Это сериал, который заставит сомневаться в каждом действии, в каждом слове, в каждом взгляде, предоставляя уникальный опыт сопереживания и интеллектуального вызова.
Этот сериал – образец филигранной режиссуры, дышащий аутентичной правдивостью, лишенный нарочитой театральности. Мне бы не хотелось раскрывать сюжетные перипетии, лишая зрителя радости самостоятельного погружения в повествование. Вместо этого, я хочу сосредоточиться на глубочайшем контексте, на той сложной почве, из которой вырос этот проект. Израильские телеповествования невозможно рассматривать в отрыве от специфики этой крошечной, но насыщенной истории страны. Устоявшееся выражение о "глобусе Израиля" перестает быть просто метафорой, когда начинаешь постигать реальность этой земли. Израиль, словно магнит, притягивает русла рассеянного еврейства, струящиеся из самых отдаленных уголков планеты. И в процессе этой миграции, эти общины, словно губки, впитывают культурные коды, традиции и идеологии своих прародителей. Евреи, эмигрировавшие из России, нередко тяготеют к консервативным политическим силам, к авторитетной власти, в некоторой степени даже к формам авторитарного управления – хотя, разумеется, речь идет не о потомках, давно и прочно интегрированных в израильское общество, утративших связь с "русскостью", "польскостью" или "марокканскостью". Выходцы из стран Магриба, неискушенному наблюдателю, порой сложно отличить от местных арабов. Но ядром современной израильской культуры стали потомки выходцев из Восточной Европы, Германии, англоязычных стран. И вместе с внешним обликом и культурными императивами, они принесли с собой невыносимый груз родовой вины, унаследованный от европейской цивилизации перед коренным населением. Сегодняшний израильский культурный ландшафт, в особенности в искусстве и средствах массовой информации, во многом формируется под влиянием левых и ультралевых интеллектуалов, профессуры престижных университетов, деятелей театра, кино и телевидения. Для них, и для их приверженцев, вина евреев перед арабским населением – это постулат, не требующий доказательств. Как следствие, значительная часть образованной молодежи оказалась в состоянии болезненного раскола между провозглашаемыми идеалами и суровой реальностью. Нельзя забывать и о травме Холокоста, которая, кажется, не оставляет места для мысли о том, что еврейский народ, сам переживший геноцид, может быть оккупантом, угнетателем другого народа. Именно об этой терзающей дихотомии и рассказывает этот сериал, воплощая рефлексию целого народа через призму человеческих судеб. Эта рефлексия, однако, зачастую чужда подавляющей части израильского населения, для которых вопрос стоит предельно просто: либо мы, ценой немалых усилий и жертв, удерживаем палестинцев под контролем, либо они уничтожат нас. И с этой позицией сложно спорить, учитывая геополитические реалии. Бесспорно и то, что Израиль удерживает территорию палестинской автономии под своим контролем, что порождает сложнейший конфликт двух народов, претендующих на одну землю. Эта проблема, эта невыносимая дилемма, обрушивается на плечи молодых солдат, отдающих свои жизни ради защиты мирных жителей Израиля и, увы, отбирающих жизни у таких же юных ребят, мечтающих о свободе и возвращении всей территории "от реки до моря" арабскому народу. Полемика ультраправых критиков не должна помешать нам видеть ценность израильских сериалов, открыто демонстрирующих эту мучительную дихотомию, даже если она порой представлена с заметным перевесом в сторону палестинской перспективы. Без таких голосов, без культурной оппозиции, израильтяне рискуют утратить способность сопереживать чужой боли, как своей, и тогда Израиль действительно может скатиться к режиму апартеида. «Предатель» – это прежде всего повествование о выборе, определяемом внутренним компасом, о решении, которое может быть как верным, так и ошибочным. Но наступает такой момент, когда этот выбор неизбежен, даже если он обрекает тебя на статус предателя в глазах одной, а то и обеих сторон. Это повесть о цене принципов и о тяжести ответственности за свой выбор.
Недавно я погрузилась в захватывающий израильский мини-сериал «Предатель» (Traitor), режиссерской работой которого руководил талантливый Асаф Полонский. Этот драматический триллер, вышедший в 2022 году, разворачивает перед зрителем интригующую историю, сотканную из шпионажа, семейной драмы и неуловимой зрады. В центре сюжета – дерзкий захват самолета, расследование которого поручено элитному подразделению. К этой деликатной и сложной миссии подключают Йонатана Джорджи (в блестящей интерпретации Лиора Ашкенази), опытного офицера разведки, пережившего трагическую потерю зрения в результате нападения. Ирония судьбы усугубляется тем, что среди пассажиров пропавшего лайнера, следовавшего по маршруту из Тель-Авива в Индию, находятся его жена и двое сыновей. В качестве поддержки и, возможно, своеобразной "палочки-выручалочки" Йонатану назначают молодого стажера, что добавляет динамики и свежести в расследование. Неожиданно, посреди маршрута, самолет бесследно исчезает с экранов радаров, погружая всех в пучину тревоги и неопределенности. Сериал филигранно переплетает две параллельные линии: мы становимся свидетелями кропотливой работы следователей, копающихся в дебрях лжи и обмана, и одновременно наблюдаем за тем, что происходит на борту пропавшего воздушного судна, с его пленными пассажирами. Специфические детали и поворотные моменты я не буду раскрывать, чтобы сохранить для вас ощущение первооткрытия и интриги. Однако, по ходу повествования становится очевидным, что речь идет не о простом случае, и в деле замешана целая сеть предателей, что значительно усложняет ситуацию. Йонатану предстоит проявить все свое мастерство и интуицию, чтобы распутать этот запутанный клубок обмана и выявить истинного виновника. Финал сериала оставляет много вопросов без ответа. Находится ли Йонатан на верном пути к разгадке? Сумеет ли он найти свою супругу, оказавшуюся, по всей видимости, в руках главного предателя? И, самое главное, будет ли у него возможность спросить ответы у тех, кто стоит за этой дерзкой операцией? Лишь время покажет. Будем надеяться, что создатели задумали продолжение, чтобы внести ясность в эту будоражащую воображение историю, или, возможно, намеренно оставили финал открытым, чтобы зрители могли самостоятельно додумать концовку.