Описание
Рецензии

Сериал Трест, который лопнул

Актеры:
Регимантас Адомайтис, Николай Караченцов, Михаил Срибный, Виктор Ильичёв, Юрий Волович, Леонид Куравлёв, Борис Новиков, Михаил Светин, Владимир Басов ст., Павел Винник, Лев Перфилов, Геннадий Ялович, Михаил Муромов, Ирина Понаровская, Виталий Шаповалов, Всеволод Абдулов, Борис Боровский, Юрий Мажуга, Елена Аминова, Тамара Яценко, Анатолий Падука, Олег Федулов, Евгений Кулешов, Вадим Александров, Юрий Вотяков, Владимир Коровкин, Нина Ильина, Ингрида Андриня, Франческа Переплетчикова, Александр Павловский, Станислав Пеньков
Режисер:
Александр Павловский
Жанр:
комедия, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 3 (20.03.2018)
Рейтинг:
7.66
7.20
Популярный трехчастный музыкальный спектакль, получивший название "Трест, который лопнул", явился воссозданием литературного наследия О'Генри, основанного на знаменитых историях: "Поросячья этика", "Супружество как точная наука" и "Коридоры власти". Сюжет разворачивается вокруг хитроумных мошенников, чья деятельность построена на изощренной эксплуатации человеческой доверчивости и рассеянности, принося им внушительный капитал. Каждое новое предприятие – это не просто афера, а тщательно разработанная и выверенная операция, нацеленная на определенного, легковерного "клиента". Парадоксально, но персонажи демонстрируют поразительную степень ответственности и дотошности в своей нечестной профессии. Зрители насладятся лирическими и драматическими номерами, исполненными выдающимися артистами Павелом Смеяном и Николаем Караченцовым, под аккомпанемент завораживающей музыки, написанной Наумом Олевым и Леонидом Филатовым. Это настоящее созвездие талантов объединилось, чтобы подарить публике яркое и запоминающееся представление.
Отечественные советские комедии занимают в моей душе особое, трепетное место. Их пересмотр – это не просто развлечение, а возвращение к истокам, к той теплой, понятной и искренней юмористической традиции, которую я безмерно ценю. В этот ряд, безусловно, входит и культовый сериал "Трест, который лопнул" (непосредственно мюзикл), созданный в 1982 году. Яркий, жизнерадостный, пропитанный духом эпохи, он стал настоящим кинематографическим сокровищем. Определяющим фактором качества любого фильма для меня является простое желание вновь и вновь возвращаться к нему, окунаться в его атмосферу, и "Трест..." полностью отвечает этому критерию. Хотя картина и опирается на произведения О’Генри – "Поросячья этика", "Супружество как точная наука" и "Коридоры власти" – работа советских авторов привнесла в нее неповторимый колорит и самобытность. Актерский ансамбль порадовал своей искренностью и профессионализмом. Режиссер Александр Павловский, заслужил особую похвалу за феерическое появление сына мэра в первом выпуске – это было поистине вдохновенно. Безусловно, впечатляющие роли исполнили Аркадий Адомайтис и Олег Караченцов, чья игривость и задор буквально срывали смех с губ. Отдельно хочется отметить великолепные прелюдии перед каждым эпизодом – столь изобретательный прием придал фильму неповторимую изюминку, создавая ощущение праздничной легкости. А кульминацией стало исполнение Николаем Караченцовым пронзительной песни "Три кита", повествующей о страсти, политике и любви – голос актера, его уникальный тембр, стали настоящим украшением всей картины. В процессе просмотра этого фильма зритель словно переносится в иную реальность, становясь невольным свидетелем увлекательных событий, разворачивающихся прямо перед его глазами. Перед ним предстает панорама американского капиталистического мира, его противоречий и пороков. Герои картины, по своей сути, являлись ловкачами, наживавшими капитал путем обмана доверчивых людей, эксплуатируя их наивность. Однако, как это часто бывает, их непродолжительное процветание рушилось под натиском более опытных и беспринципных мошенников – таковы жестокие законы рынка. Идея о том, что любой аферист рано или поздно сталкивается с более крупным игроком, была мастерски воплощена в фильме, демонстрируя цикличность и безжалостность капиталистического уклада. Мечта о богатстве и успехе, столь активно пропагандируемая Америкой, для наших героев оставалась лишь несбыточной иллюзией, ведь для того, чтобы достичь вершин бизнеса, им не хватало хватки и безжалостности. Этот фильм не только развлекает, но и несет в себе определенный воспитательный потенциал. Представить себе пособие по "искусству обмана", основанное на сюжетах картины, – это, безусловно, цинистично. Однако, предостережение для честных граждан, предупреждающее об опасностях мошенничества, было бы весьма актуальным. Ведь современность, с ее технологическим прогрессом, лишь умножает способы обмана, порождая новых героев-мошенников. С большим интересом я жду новых экранизаций произведений О’Генри, ведь его наследие богато на остроумные и жизненные истории, достойные кинематографического воплощения. Порадовало, что режиссер Александр Павловский создал и другие картины, близкие по духу "Треста..." - "Зеленый фургон", с участием того же актерского состава и музыкой того же композитора, Микаэла Дунаевского. Философская глубина, заключенная в музыке фильма, является одним из его главных достоинств, делая его доступным и понятным для самых разных зрителей. "Трест, который лопнул" – это не открытие для кинематографа, но, безусловно, открытие для каждого зрителя. Этот фильм полон комичных ситуаций, пронизан иронией, украшен великолепными песнями и замечательной игрой актеров. Искренне огорчаюсь, что современный российский кинематограф не балует нас подобными жемчужинами. Есть талантливые актеры и режиссеры, передовые технологии, но, к сожалению, они не находят достойтого применения. "Трест, который лопнул" – настоящая находка для истинных ценителей кино. Авторам стоит выразить искреннюю благодарность за создание фильма, который не уступает самим произведениям О’Генри. Это достойная экранизация, которую с удовольствием рекомендую к просмотру.
В мире кинематографа существуют картины, способные перевернуть восприятие, заставить улыбнуться сквозь пелену меланхолии и проникнуться симпатией к персонажам, чьи деяния на первый взгляд кажутся предосудительными. Советский фильм «Трест, который лопнул», воплощенный в трех сериях, является ярким тому подтверждением. Эта музыкальная комедия, выросшая на почве ранних восьмидесятых, вдохновлена произведениями американского писателя О.Генри, чье имя, к сожалению, поблекло на родине, в то время как в Советском Союзе обрело широкое признание. Генри прославился своим умением сплетать ироничные истории, пронизанные тонким юмором и неожиданными сюжетными поворотами, создавая настоящую классику американской литературы. Несмотря на оригинальность и ценность его наследия, на Западе автор, по-видимому, не нашел должного отклика в современной американской культуре. Зачастую, публике чужда глубина и непредсказуемость повествования, предпочитая более линейные и предсказуемые сюжетные конструкции. Нам же, как правило, по душе замысловатость и вызов, задача, которая заставляет сомневаться, размышлять и, конечно, найти решение. Мы любим быть удивленными, и находим истинное наслаждение в преодолении препятствий. И, что немаловажно, мы способны смеяться над собой, что, порой, кажется чуждо американскому менталитету, тогда как в произведениях Генри присутствует самоирония, которая оттеняет и смягчает недостатки персонажей. Колоритные образы, воплощенные на экране, сияют благодаря таланту выдающихся актеров, среди которых особенно выделяются любимый и глубоко уважаемый Николай Караченцов и блистательный Регимантс Адомайтис. Фильм буквально излучает позитив и оптимизм, вызывая неподдельные улыбки на лице зрителя. Для меня "Трест, который лопнул" – это глоток свежего воздуха, возможность взбодриться, отбросить депрессивные мысли, когда кажется, что удача отвернулась, а жизнь кажется мрачной чередой неудач. В такие моменты пересмотр этой киноленты становится настоящей панацеей – она дарит передышку, позволяет взглянуть на проблемы под другим углом, настроиться на оптимистический лад. После такой передышки, осознаешь свою готовность к новым вызовам, понимаешь, что любая проблема имеет решение, нужно лишь найти его. И все это под аккомпанемент прекрасных музыкальных композиций в исполнении Караченцова, голос которого, исполненный неповторимой харизмой, неизменно вызывает ассоциации с легендарным Ален Делоном. Его талант завораживает, а дуэт с Адомайтисом – это настоящее воплощение экранной магии. Сложно устоять перед обаянием этих двух артистов. Да, главные герои – не безупречны, они совершают ошибки и обманывают людей, но делают это с такой…благородной искренностью! Не хочется их порицать, ведь у каждого человека есть стремление к прекрасному, и зачастую помыслы могут быть чисты, даже у тех, кто не всегда следует строгим моральным устоям. Несмотря на многочисленные достоинства фильма, его критики упрекали за вольную интерпретацию оригинального рассказа О.Генри. Однако, по моему мнению, художественный вымысел вполне уместен в экранизации литературного произведения. Зачем сковывать себя рамками буквального следования первоисточнику? Главное – чтобы фильм был интересным, увлекательным и поднимал настроение, оставляя после просмотра долгое послевкусие. И, безусловно, одна из песен, прозвучавших в фильме, надолго задержится в памяти и будет радовать своим мелодичным звучанием.