Описание
Рецензии

Сериал Три дня в Москве

Актеры:
Семен Морозов, Наталья Варлей, Станислав Садальский, Евгений Весник, Валентина Сперантова, Анатолий Веденкин, Мария Коренева, Юрий Кузьменков, Иван Рыжов, Ирина Мурзаева
Режисер:
Алексей Коренев
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2 (03.08.2017)
Рейтинг:
6.94
6.10
В сердце российской столицы, словно внезапно вспыхнувшая звезда, появился молодой человек по имени Иван Федотов. Недавний новобранец рядов милиции, он прибыл из суровых сибирских просторов, ведомый приказом начальства. И хотя формальной причиной его появления в Москве было выполнение служебного поручения, юношу несказанно очаровывала перспектива прикоснуться к атмосфере этого многогранного мегаполиса, к его архитектурному великолепию и буйству жизни. Однако, судьба уготовила ему вовсе не туристическую вылазку, а настоящее, захватывающее дух приключение. И, вопреки всем ожиданиям, Иван оказался в крайне затруднительном положении. Одному из местных обитателей, чьё внимание привлек его непривычная внешность и, возможно, сибирский акцент, показалось, что перед ним – особа весьма сомнительная. В порыве гражданской доблести, она донесла свои опасения до представителей власти, и вот, младший лейтенант Иван Федотов оказался… в милиции. К счастью, на помощь пришла Ольга – очаровательная и проницательная коллега, чья профессиональная смекалка и чуткость быстро разрешили этот комичный, но досадный конфуз. Она, не тратя времени на лишние вопросы, отпустила Федотова на свободу, убедившись в его невиновности. Однако, освобождение не стало для Ивана окончанием истории. Возникло новое, более тонкое, и, признаться, весьма приятное чувство. Прощание с Ольгой оказалось не таким простым. Колоритная столичная коллега, с её живостью, умом и неповторимым шармом, пробудила в молодом милиционере нежную симпатию, которая, казалось, обещала перерасти во что-то большее, чем просто товарищеские отношения. Узы, связанные комичной ситуацией, стали крепче, и у Ивана возникло непереодолимое желание продлить знакомство с этой удивительной девушкой, воплощающей дух и красоту московской жизни.
Невозможно оторваться от советского кинематографа – и дело не только в ностальгии. В его фильмах живет нечто большее, чем просто сюжет: неподдельная теплота, наивная чистота, отсутствие вульгарности и искренние истории, способные вызвать и легкую улыбку, и тихую грусть. Зачастую, даже скромные, малоизвестные ленты обладают неповторимым очарованием, пленяющим своей простотой и душевностью. К таковым я отношу фильм "Три дня в Москве", где блистают замечательные актеры. В центре повествования – молоденький милиционер Иван Федотов, прибывший из суровой Сибири в сердце Белокаменной столицы. Начальство, стремясь обеспечить ему передышку от рутинной работы, наделило его привилегией – трехдневную культурную программу, призванную ознакомить с достопримечательностями и разнообразить серые будни. Но, как это часто бывает, жизнь внесла свои коррективы, и отдых Ивана превратился в череду комичных и порой трогательных ситуаций, знакомств с колоритными персонажами и погружения в совершенно иную реальность. Особую интригу в ситуацию вносит существование плана земляка, Германа Коробкова, – хитроумного пройдохи, намеревающегося жениться на москвичке исключительно ради прописки и возможности перебраться из Сибири в более комфортные условия. Его готовность к лжи и манипуляциям вызывает справедливое осуждение у Ивана, что добавляет драматизма происходящему. Роль Германа, к слову, исполненная Станиславом Садальским, – яркое свидетельство актерского таланта. Среди столичного многообразия, сердце Ивана покоряет Ольга Потапова, младший лейтенант милиции – девушка ослепительной красоты и деликатной души. Нежная симпатия мгновенно перерастает в глубокое чувство. Помимо романтической линии, происходит и знакомство с эксцентричной бабушкой, оказавшейся навязчивой и упрямой. Ее чрезмерное желание удочерить Ивана, назвав его «внучком», вызывает недоверие и сомнения у Ольги, которая, поддавшись эмоциям, обвиняет его в нечестности. Доказать свою непричастность и вернуть доверие возлюбленной оказывается непростой задачей. Помимо этого, Иван сближается с Юрием, настоящим героем космоса, что добавляет красок в палитру его столичных приключений. Проходят насыщенные три дня, каждый из которых представляет собой калейдоскоп событий и неожиданных встреч. Однако, финал оставляет легкую грусть – отсутствие счастливого воссоединения, расставание Ивана и Ольги. В душе возникает желание увидеть их вместе: переезд Ольги в Сибирь или, наоборот, решение Ивана остаться в Москве. Несмотря на кажущуюся трагедию разлуки, возможно, именно она была необходима для будущего счастья. Возможно, им стоит быть благодарными за те драгоценные три дня, навсегда запечатленные в памяти. В фильме особенно ценно воссоздание атмосферы семидесятых годов – когда яблоневые сады мирно соседствовали с высотными зданиями, а домики частного сектора являлись неотъемлемой частью городского ландшафта. Недавно посетив Минск, я с удивлением обнаружила, что и там можно встретить схожую картину – небольшие домики с огородами и садами, утопающими в яблоках и вишнях, даже в центральных районах. Именно таков был облик Москвы четыре десятка лет назад – радушный, гостеприимный, полный очарования. В фильме милиционеры предстают не просто сотрудниками правоохранительных органов, а отзывчивыми, серьезными людьми, вызывающими не только опасение, но и глубокое уважение. К сожалению, эти качества, казалось бы, ушли в прошлое. Остается лишь погружаться в воспоминания, пересматривая советские киноленты. Актерская игра выше всяких похвал, ведь в те годы к ней относились с исключительным вниманием. Актеры легко и непринужденно, с полнейшей убедительностью воплощают на экране своих персонажей. Фильм изобилует забавными моментами, вызывающими искренний смех, однако при этом присутствует и важный моральный посыл. Советские фильмы, как правило, не обходились без поучительных историй, за замаскированных под комедийную фальшь. "Три дня в Москве" напоминает сказку, что вполне объяснимо – над сценарием работал Альберт Иванов, создатель бессмертной истории про Хому и Суслика. Нельзя не отметить и замечательную музыку, наполняющую картину неповторимым настроением. Сложно остаться равнодушным к песне "Ты говоришь мне о любви", исполненной героиней Варлей, а на самом деле – Ниной Бродской. Это милое, интересное и эмоциональное кино, которое я рекомендую к просмотру всем любителям советского кинематографа.
С первых же секунд просмотра я ощутила непередаваемый трепет предвкушения, уверенность в том, что меня ждет нечто поистине захватывающее, пленящее своей увлекательностью и наполненное неповторимым шармом. Начальные эпизоды излучали ауру успешного проекта, обещая калейдоскоп удивительных и интригующих событий. На экране вновь блистает знакомое, но преображенное лицо Константина Збруева, ныне именуемого Иваном Федотовым, в сопровождении восхитительной композиции Нины Бродской – лишь одно это уже пробуждало невыразимое желание отложить все текущие дела и полностью погрузиться в просмотр. Чувство нарастающего ожидания витало в воздухе, казалось, в любой момент на экране развернется нечто феерическое, поражающее воображение. Завороженная, я уютно расположилась, готовая к восторженному созерцанию происходящего. Первые минуты представляли собой поистине впечатляющие, насыщенные эпизоды, многообещающее начало, излучавшее безупречность. Интригующий момент в гостинице, таинственная ситуация возле вокзала, последующее появление представителей власти – всё это было подано с поразительной яркостью и позитивной энергией. Легкий юмор, непринужденные сцены, радужная атмосфера создавали ощущение комфорта и предвкушение. Однако, подобно переходу от солнечного дня к надвигающейся грозе, картина постепенно начала трансформироваться, и не в лучшую сторону. Первые ростки сомнения прорастили в сознание с появлением не слишком гостеприимного сержанта. Настоящий поворотный момент произошел с появлением персонажа, гениально воплощенного Станиславом Садольским, что ощутимо усугубило сложившуюся ситуацию. А появление несравненной тети Глаши, блистательно сыгранной Валентиной Сперентовой, еще больше усложнило и без того шаткое положение фильма. Вместо динамичного развития сюжета наступила своеобразная стагнация. Кажется, время застыло, и на горизонте не предвиделось ни одного яркого, интригующего события. Неужели так и должно было произойти, после того, как фильм начал столь мощно и многообещающе? Попытки понять происходящее вызывали непонимание, ведь задумка казалась простой и прозрачной. Главным вопросом оставалось: что же скрывается за образом Гера Коробкова и куда он движется? Не потребовалось бы много времени, чтобы раскрыть эту загадку, но создатели фильма решили намеренно затягивать этот момент. Непонятна цель подобного хода, ведь эпизод лишен какого-либо искрометного юмора или забавы, и попытки создать что-то стоящее, кажется, потерпели неудачу. Бессмысленное растягивание действия не только испортило столь многообещающее начало, но и отравило общее впечатление от фильма. Невозможно передать словами те противоречивые чувства, которые меня охватили дальше. Внутри боролись два желания: досмотреть ли фильм до конца или прервать просмотр на данном моменте. В картине жизненно необходимы постоянное развитие, необычные и запоминающиеся события, тем более, что у главного героя всего три дня! Но у создателей фильма, судя по всему, своя концепция, они никуда не торопятся. Нашему вниманию представляется каждый незначительный нюанс, каждая фраза, каждая ремарка, всё тщательно анализируется, разбирается и, словно неквалифицированный переводчик, дословно пересказывается – сил на дальнейший просмотр уже просто не остается. Как это произошло? Ведь замысел был блестящим, актерский состав подобран безупречно, музыкальное сопровождение великолепно, атмосфера – чарующая! И все это было разрушено. Даже смысл песни был истолкован с такой странной деформацией, что я первое время не могла уловить его суть. Я продолжала надеяться и верить, что хотя бы к финалу фильм станет более динамичным и понятным, но надежды не оправдались, сюжет так и остался на мертвой точке. Что это было за кино, о чем оно пыталось поведать? Лично я не нашла ответа на этот вопрос, хотя и искренне старалась постичь его замысел.