Описание
Рецензии

Сериал Труффальдино из Бергамо

Актеры:
Константин Райкин, Наталья Гундарева, Валентина Кособуцкая, Виктор Костецкий, Лев Петропавловский, Елена Дриацкая, Виктор Кривонос, Игорь Соркин, Александр Березняк, Евгений Тиличеев, Михаил Боярский
Режисер:
Владимир Воробьев
Жанр:
комедия, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.07.2017)
Рейтинг:
8.23
7.60
В центре этого захватывающего телесериала – одаренный шутник, известный под именем Труффальдино, чья харизматичная натура покоряет сердца зрителей. Этот неутомимый виртуоз ловкости и хитрости, кажется, обладает способностью одновременно находиться в нескольких местах, одаренный природой многозадачности. Он плетет сложную паутину обмана, прислуживая сразу двум покровителям в одном и том же особняке, убежденный в неприкосновенности своей маленькой тайны. Не подозревая о грядущей буре, этот жизнерадостный молодой человек отправляется на новое задание, оставляя за собой шлейф комических ситуаций и нелепостей. Его наивные представления о безопасности рушатся, когда его господа, как гром среди ясного неба, сталкиваются лицом к лицу, готовые к выяснению обстоятельств. Ирония судьбы заключается в том, что они не просто знакомы – их связи уходят корнями в далекое прошлое, они некогда были обручены и разделяли кров между четырёх стен, союзом любви и надежд. Судьба испытывает Труффальдино, заставляя его метаться в калейдоскопе приказов и требований, забывая о собственном благополучии и желаниях. Он заложник обстоятельств, отчаянно пытаясь сохранить хрупкое равновесие, которое вот-вот должно рухнуть под тяжестью раскрытых тайн и неразрешенных вопросов. Его личная жизнь, словно ускользающий мираж, остается недостижимой мечтой, погребенной под лавиной обязанностей и бесконечных маневров.
В облике Труффальдино из Бергамо, воплощенном гениальным Константином Райкиным, разворачивается феерия комедийного безумия, заставляющая зрителя поддаться восторгу. Этот озорной, находчивый слуга, с его неуемной энергией и склонностью к импровизации, будто явился к нам из другой эпохи, предвосхищая течения времени своей стремительностью и остроумием. За его манерами сквозит какая-то не покорность условностям, неуловимое ощущение, будто он сам дирижирует ходом событий. Идея одновременного служения двум господам, воплощенная Труффальдино, кажется дерзкой, но не лишенной параллелей с человеческой природой. Кто из нас не стремился к двойственности, балансируя между разными ролями, утаивая истинные чувства под маской приличия? Слуги двум хозяевам – лишь метафора для более широкой картины человеческой двойственности. Однако Труффальдино превращает это непростое положение в искусство, в искрометную игру, где каждая ситуация оборачивается комической зарисовкой. В его действах чувствуется легкость, несмотря на существующие риски, ведь вражда его господ таит в себе немало опасностей. Труффальдино с грацией акробата уклоняется от неприятностей, сохраняя свой беззаботный нрав. Картина неразрывно связана с музыкой молодого Боярского, чьи востребованные в семидесятые годы песни добавляют фильму неповторимый колорит. Завораживают зажигательные танцы, выполненные в фирменном стиле Райкина, демонстрируя его невероятную артистичность. Гольдони создал классическую пьесу, любимую советскими театрами, но кинематографическая адаптация, созданная Воробьёвым, превзошла все ожидания, став поистине шедевральной. Перед нами разворачивается буйство итальянских страстей, достоверно перенесенных на экран режиссером. Сюжетная канва испещрена загадками, интригами и недоразумениями, которые разрешаются с поразительной быстротой и юмором. В актерской работе нет ни единого промаха, ни намека на переигрывание. Эта целостность и бескомпромиссное качество исполнения стали редкостью, заставляя нас критически оценивать современные проекты, выискивая малейшие недостатки. Советское кино, в данном случае, служит эталоном, достигнутым благодаря вложенной в работу душе и профессионализму. Да, в фильме присутствует определенная доза пафоса, но он органично вписывается в атмосферу Венеции того времени, добавляя ей изысканности и элегантности. Исполнители ролей, каждый из которых – яркая индивидуальность, создают поистине незабываемые образы. Сложно подсчитать, сколько раз я возвращалась к просмотру этой картины. Но одно неизменно: она дарит самые светлые и жизнерадостные эмоции. «Труффальдино из Бергамо» - частичка моего детства, воспоминания о наивной радости и бесконечном оптимизме. Служить сразу двум господам – задача не из легких, но наблюдать за тем, как это делает ловкий и находчивый Труффальдино, заставляет задуматься о возможности кажущегося невозможного! Насладитесь просмотром, окунитесь в мир итальянской комедии и позвольте себе испытать поток позитивных эмоций!
Погрузитесь в очарование советской музыкальной комедии – и вы обнаружите истинное сокровище кинематографа, двухсерийный фильм «Труффальдино из Бергамо»! Эта блистательная работа Владимира Воробьева, рожденная во второй половине семидесятых, стала дебютной для Константина Райкина в по-настоящему масштабной роли, и оставила неизгладимый след в моей памяти с самого детства. Более всего тогда меня пленила непередаваемая атмосфера беззаботного веселья, пронизанная мелодиями, которые словно танцевали в воздухе. С годами, этот фильм стал для меня надежным антидотом от душевной тоски, от той липкой паутины меланхолии, которая иногда оплетает сердце. Когда гнетущее настроение накрывает с головой, когда заботы и неурядицы кажутся неразрешимыми, я возвращаюсь к «Труффальдино из Бергамо» – и словно магическим образом ощущаю, как мрачные тени отступают, а в душе зарождается новая, живительная вера в благоприятное будущее. Разве можно поддаться унынию, когда на сцену выходит обаятельный Труффальдино, с готовностью исполняющий свои задорные арии, а впереди – обещание безудержной тарантеллы?! Позитивный заряд гарантирован! Если вы в поисках спасительного зелья от депрессии – вот оно, представлено вашему вниманию. В этой замечательной картине музыка не просто сопровождает действие, она является его неотъемлемой частью, его фундаментом. Здесь переплетаются стремительные, заводящие ритмы и лирические, настраивающие на созерцание мелодии. Актеры демонстрируют не только впечатляющую актерскую игру, но и выдающиеся хореографические данные. Константин Райкин великолепен – он раскрывает всю пластику и неисчерпаемое обаяние своего персонажа. Именно таким он навсегда запечатлелся в моем детском воображении, став настоящим кумиром. Помню, как искренне просила родителей отдать меня на занятия танцами, или ритмикой, как это тогда называлось в нашей школе. Но, к сожалению, мне не удавалось достичь подобной грации и совершенства мастерства. Несмотря на то, что внешне Райкин, возможно, и не относится к канонам красоты, он обладает неповторимой харизмой, той самой мужской привлекательностью, которая покоряет сердца. В этой роли он – искренний простачок, наивный и ранимый, но при этом непобедимый. А разве можно остаться равнодушным к очаровательным ямочкам на щеках чудесной Валентины Кособуцкой, исполняющей роль Беатриче? Валентина, знакомая советским детям по блистательной игре Бабы-Яги – пожалуй, самой колоритной и запоминающейся Бабе-Яге в истории кинематографа – просто превосходна в этой роли. Вокальные партии исполняет сам Михаил Боярский, чей бархатный голос идеально подходит главному герою. За музыкальное оформление фильма отвечал Александр Колкер, который сумел создать атмосферу, тонко передающую характеры персонажей и раскрывающую их внутренний мир. В картине присутствует оттенок романтики, чувственная любовная линия, которая могла бы вызвать зависть даже у самого Шекспира! Достаточно ли я убедила вас в том, что этот фильм достоин вашего внимания? Полагаю, да, но я продолжу воспевать его достоинства. Да, возможно, декорации Венеции выглядят не совсем реалистично, но это не может испортить общего впечатления от картины. Благодаря фильму Владимира Воробьева я открыла для себя жанр комедии дель арте. Это была театральная постановка, которая была мастерски перенесена на большой экран. Мне кажется, это было настоящим новаторством для кинематографа того времени. Эмоции, которые захватывают во время просмотра, действительно напоминают ощущения от посещения театра. В театре зритель становится активным участником происходящего, актеры вовлекают зал в действие, и «живая», непосредственная игра всегда вызывает глубокий эмоциональный отклик, вызывая искреннее сопереживание каждому персонажу. Именно так ощущается и просмотр «Труффальдино из Бергамо»! Гольдони был восхищен народной итальянской комедией масок, а затем примеру его последовал и Владимир Воробьев. Трудно подобрать слова, чтобы описать все, что ждет зрителя во время просмотра. Это один из тех случаев, когда лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. И хотя во время просмотра приходится немало слушать – великолепные композиции и прекрасную музыку в «Труффальдино из Бергамо» предостаточно.
Позвольте предложить вашему вниманию одну из тех кинолент, о которой, увы, не так уж часто можно услышать в современном кинематографическом дискурсе – музыкальную комедию «Труффальдино из Бергамо». Смело рекомендую её к просмотру всем ценителям искренней радости и прекрасной музыки, мой уважаемый зритель. В те времена, когда жанровое разнообразие в киноиндустрии было не столь обширно, мы, зрители, с восторгом поглощали фильмы, щедро усыпанные мелодиями и вокальными номерами, воспринимая их как некий некий феномен – «музыкальный фильм». И «Труффальдино из Бергамо», созданный в 1976 году режиссером Владимиром Воробьевым, безусловно, является ярким представителем этой ушедшей эпохи. Ощущается некоторая странность, ведь, пересматривая эту замечательную работу, я с удивлением обнаружила, что вокруг неё практически отсутствует информационный резонанс. Это действительно досадное упущение, поскольку сюжет картины представляется весьма увлекательным, а время просмотра пролетает незаметно. Знатоки театрального искусства наверняка будут знакомы с бессмертной пьесой Карло Гольдони «Слуга двух господ», ведь именно она лежит в основе этой очаровательной музыкальной комедии. В центре повествования – история обворожительной девушки, решившей примерить на себя облик молодого человека. На протяжении всего фильма с героиней происходят непредсказуемые и забавные перипетии, а ее верный слуга, Труффальдино, всегда приходит на помощь, предлагая мудрые советы и сочувственные утешения. Взгляд на происходящее на экране завораживает – знойная Италия, атмосфера благородства и изысканности, роскошные особняки и прекрасные дамы... Однако, безусловно, вокруг всего этого водоворота событий виртуозно крутится наш неутомимый герой – Труффальдино, гениальный слуга, умудрившийся разработать уникальную схему одновременного обслуживания двух господ и получения дохода от каждого из них. Не обделенный и собственной, весьма увлекательной личной жизнью. Актерский состав картины неизменно вызывает теплые чувства. Помню и обожаю многих советских актеров – талантливейших личностей, чья школа, увы, сейчас встречается все реже. Главные роли исполнили замечательные Наталья Гундарева и Константин Райкин. Однако, признаюсь, присутствовало некоторое ощущение диссонанса, когда приходилось слушать вокальные номера в исполнении актеров. Голос Константина Райкина, к слову, был заменен на знаменитый голос Михаила Боярского. Бессмысленно критиковать декорации, хотя и заметны отдельные нарисованные элементы. В целом, атмосфера Италии, ее неповторимый колорит и быт были переданы весьма убедительно. Позвольте еще раз настоятельно рекомендовать эту прекрасную картину к просмотру. Уверен, вы не будете сожалеть о времени, потраченном на наслаждение ее очарованием.
Приветствую вас! Позвольте мне поделиться размышлениями о советской лирической комедии "Труффальдино из Бергамо" – кинематографическом сокровище, которое, возможно, не сразу по достоинству оценят современные зрители, однако оставило неизгладимый след в сердцах старшего поколения. Лично для меня этот фильм – источник неиссякаемого удовольствия, я пересматривала его, пожалуй, не менее десяти раз. Просмотр "Труффальдино" дарит неповторимую возможность уйти от повседневных забот, раствориться в атмосферном колорите и обрести душевный покой, поддавшись безудержному смеху и наслаждаясь прекрасными музыкальными номерами. Важно отметить, что советские актеры с поразительной убедительностью воплотили образы пылких, страстных итальянцев. Любовь, ревность, душевная боль, отчаяние – все эти эмоции, свойственные, как кажется, исключительно самой экспрессивной нации в мире, проступают на экранах с удивительной достоверностью. Вряд ли найдется народ, чьи глаза пылают таким огнем, жесты наполнены такой страсти, а речь – столь пленительной чувственности, как у представителей солнечной Италии. Фильм пронизан неуемным юмором, зажигательными танцами и незабываемыми песнями. Без преувеличения, "Труффальдино" можно смело причислить к жанру мюзикла. И, на мой взгляд, блестяще проявил себя Виктор Кривонос в роли Сильвио – молодого человека, охваченного любовью и отчаянно борющегося за сердце своей возлюбленной Клариче, отбивая ее от нежданного жениха, воскресшего из могилы! Я настоятельно рекомендую молодому поколению открыть для себя этот дивный музыкальный фильм, окунуться в его жизнерадостную атмосферу, насладиться великолепными музыкальными композициями, отточенными танцевальными постановками, искрометным юмором и филигранной игрой актерского ансамбля. Этот фильм – истинное произведение искусства! Моя оценка – безоговорочные 10 из 10. Пусть хорошее настроение сопровождает вас всегда! До скорой встречи.