Описание
Рецензии

Сериал Трюкач

Актеры:
Сергей Стрельников, Антон Хабаров, Леонид Бичевин, Виктор Добронравов, Нино Нинидзе, Юлия Галкина, Антон Феоктистов, Владимир Коренев, Георгий Бурджанадзе, Дмитрий Поднозов
Режисер:
Сергей Щербин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
12 серия из 12 (09.04.2015)
Рейтинг:
6.92
Действие разворачивается в бурный период советской эпохи, начиная с 1958 года. В центре повествования – судьба Александра "Сан Саныча" Богатырева, сына высокопоставленного генерала и героя Советского Союза. Молодой лейтенант, одаренный виртуоз мотоциклетных гонок, он воплощает в себе бунтарский дух, отрицающий устоявшиеся общественные нормы и тяготы академической среды. Не проявляя никакого стремления к продолжению образования, он жаждет адреналина и скорости, покоряя дороги на двух колесах. Попытка отца направить энергию сына в более "полезное" русло приводит к переходу в танковые войска. Однако, как это часто бывает, природный талант обнаруживается в неожиданной сфере – Александр быстро становится одним из самых искушённых водителей бронетехники, демонстрируя необыкновенную ловкость и отвагу. Случайная встреча на съемочной площадке фильма о войне привлекает внимание Олега Фомина, постановщика трюков на киностудии "Мосфильм". Фомин, обладающий острым взглядом на потенциал, сразу же замечает выдающиеся навыки Богатырева и предлагает перспективную работу – карьеру каскадера после окончания военной службы. Так начинается новая глава в жизни Александра. Он преуспевает в этой необычной профессии, обретает верных товарищей, находит свою любовь и постигает радость полного счастья. Однако внезапно на его горизонте разворачивается череда трагедий, которые разрушают хрупкую идиллию. Смерть любимой невесты, ставшая результатом трагического несчастного случая во время выполнения сложного акробатического трюка, становится первым ударом. За ним следует гибель лучшего друга и соратника, Сергея Заборского (прототипа Евгения Урбанского), пошедшего на жертву во время съемок фильма «Директор». Не спустя долгого времени, друг и наставник Олега Фомина, получает тяжелейшую травму при трюке с огнем. Все эти потери наносят глубокий урон духу Александра, погружая его в пучину отчаяния и страха. Лишь спустя годы он обретает силы, чтобы противостоять своим демонам и встать на путь исцеления. Решение воссоздать трагичный трюк, унесший жизнь невесты Богатырева, становится символом его попытки примириться с прошлым. В сопровождении инвалида Олега Фомина и сына Сергея Заборского, Александра, он вновь садится за руль, поджидающего его неминуемая участь - огненная смерть. Он совершает дерзкий прыжок между разводящимися арками над Невой. После этого исполнения, в его жизни вспыхивает новая, заключительная и самая сильная любовь, к Нино, супруге известного грузинского цеховика Гиви Васадзе. Впрочем, ревность не угасает в душе дочери Гиви, Тамары, давно влюбленной в Богатырева. Она прибегает к крайней мере – нанимает убийцу, который лишает Александра жизни. Сын Сергея Заборского, Александр, охваченный жаждой возмездия, решает отомстить за трагическую гибель своего друга и наставника, но попытка оказывается неудачной и завершается длительным сроком заключения. Освободившись в бурные девяностые, Александр вновь возвращается к опасной профессии каскадера, став еще более дерзким и беспощадным, превзойдя даже самого Богатырева. Победа на международном фестивале каскадеров становится кульминацией его пути, где он исполняет захватывающий дух трюк, превосходящий по сложности и риску все предыдущие. Машина, используемая для прыжка, не только охвачена пламенем, но и взрывается в воздухе. В процессе подготовки к этому невероятному трюку, он встречает прекрасную польскую каскадершу Агнешку и находит свое истинное счастье. Финальная сцена фильма – это триумф не только нашей команды, но и торжество любви и преданной дружбы, закаленной в огне опасных испытаний.
Позвольте поделиться с вами размышлениями, вызванными просмотром сериала «Трюкач». Он словно затягивает в пугающую, но неотступно притягивающую трясину неопределенности – в какую же категорию его отнести? Смесь документальной реконструкции эпохи, попытка воссоздать атмосферу советского времени, или же, напротив, тщательно выстроенный вымысел, где трагические совпадения лишь случайные гости повествования? Съемочный процесс, разворачивавшийся в бескрайних просторах выжженной солнцем пустыни, был отмечен трагическим событием. В тот роковой день, когда снималась колонна из девятнадцати грузовых машин, в сюжете закладывался эпизод с легковым автомобилем, ведущим процессию. Наиболее сложным моментом должна была стать сцена, где автомобиль должен был совершить эффектный прыжок через возвышенность. Казалось бы, несложный акробатический номер, однако, исполнение было поручено профессиональному дублеру. К сожалению, во время выполнения трюка произошел трагический инцидент – автомобиль перевернулся, и один из участников съемочной группы погиб. Следствие по делу не выявило виновных, а попытки отыскать пропавшие денежные средства из кассы съемочной группы были прекращены. Этот кошмарный случай повлекла за собой кардинальные изменения в подходе к съемкам – актеры больше не привлекались к выполнению сложных трюков, и на передний план вышла новая, ранее практически не существовавшая в СССР профессия – каскадер. Имена трюкачей, представленные в сериале, являются плодом воображения сценаристов, однако их описания поразительно точны и вызывают ассоциации с реальными людьми, оставившими свой след в истории кинопроизводства. В воспоминаниях Лужиной, посвященных Урбанскому, проступает портрет человека: статный мужчина, обладавщий широкими плечами, внушающий своей красотой и внушающий мощью. Он был не только сильным физически, но и отличался доброй душой, открытостью, честностью и невероятной уязвимостью. Его могли поранить даже невинная шутка, не касающаяся его напрямую. Этот собирательный образ невольно ассоциируется с героем сериала – Богатыревым Александром Александровичем. Хотя портрет и не завершен, не раскрыт до конца, в нем чувствуется нечто знакомое, узнаваемое. В сериале фигурирует и эффектный трюк с автомобилем, совершающим рискованный прыжок через горящий мост. Подобные сцены, с их виртуозностью и смелостью, не встречались в советском кинематографе. Поэтому причислить этот сериал к исторической реконструкции было бы неверно, однако и полностью списать его как фантазию также было бы ошибочно. Он занимает некое промежуточное положение между реальным и вымышленным, создавая неповторимую атмосферу. Несмотря на то, что профессия каскадера не получила широкого распространения на советской земле, сериал «Трюкач» приковывает внимание зрителя своей реалистичностью, захватывающим сюжетом и глубоким погружением в эпоху. Это не просто развлекательное кино, это история о людях, отдавших свою жизнь рискованному делу, о цене искусства и о человеческой судьбе.
Этот сериал, несмотря на свою недавнюю популярность, является настоящим сокровищем кинематографа, сокрытым от широкой аудитории на протяжении нескольких лет. Путь к его нынешнему, основному наименованию – "Трюкач" – был непростым и включал в себя несколько промежуточных этапов: сначала он носил название "Каскадёр" (4 серии), затем "Опасный мужчина" (4 серии), а после – "Легендарный водила" (также 4 серии). Привлекающий внимание актерский состав, в частности блистательные работы Сергея Стрельникова и Марины Коняшкиной, послужили отправной точкой для знакомства с этой захватывающей историей. Музыкальное сопровождение, созданное Морозовыми, обладает неповторимой атмосферой, вызывающей в памяти великий фильм "Страсти по Чапаю", где, к слову, Сергей Стрельников также исполнил одну из ключевых ролей. Действие сериала охватывает внушительный временной промежуток, простирающийся на более чем сорок лет, и погружает зрителя в сложный мир каскадёров, их рискованные трюки и непростые судьбы. Глубоко трогает осознание трагической потери Саши, героиню Марины Коняшкиной, и Сан Саныча Богатырёва, самого искусного и отважного трюкача. Их уход, к сожалению, не был спасен чудом, и завершился печальным финалом – гибелью. Судьба настигла и тех, кто являлся врагами, и они получили заслуженное возмездие. Заслуженной похвалы заслуживает игра Леонида Бичевина, убедительно воплотившего своего персонажа. Режиссерская работа Сергея Щербина создала ощущение слаженности и единства команды, привнося в повествование искрометный юмор, позволяющий смягчить эмоциональную тяжесть происходящего и не позволить зрителям погрузиться в беспросветную тоску. От всей души рекомендую к просмотру этот поистине великолепный сериал, повествующий о жизнедеятельности каскадёров и их нелегком пути к признанию и славе. Это не просто развлечение – это глубокая и проникновенная история о мужестве, мастерстве и человеческих ценностях.