Описание
Рецензии

Сериал Туфли с золотыми пряжками
Актеры:
Владимир Герасимов (I), Ирина Малышева, Лев Дуров, Олег Белов (I), Георгий Штиль, Игорь Дмитриев, Всеволод Якут, Владимир Старостин, Вера Кузнецова, Юрий Медведев, Павел Винник, Александр Хочинский, Пётр Бенюк, Юрий Эллер, Георгий Светлани, Лилия Яппарова, Елена Папанова, Наталья Горленко
Режисер:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 1
(16.08.2019)
Рейтинг:


Вдохновенный музыкальный сериал, словно сотканный из нитей древних сказаний и фольклорных преданий, переносит зрителя в мир, пропитанный волшебством и приключениями. В эпицентре повествования – царственный государь, чьё безмятежное счастье омрачено горькой утратой: исчезли его любимые сапоги, достойные внимания не только знатоков изысканного убранства, но и алчных злоумышленников. Ведь роскошная отделка, украшенная золотыми пряжками, представляла собой несомненную желанную добычу для тех, кто дерзко посягает на царские сокровища.
Вслед за пропажей, царь объявляет о щедром вознаграждении, повергая в волнение сердца всех, кто мечтает о славе и богатстве. В погоню за негодяем вступают именитые детективы, прибывшие из далёких земель, закалённые в схватках с преступностью. Не отстают и дерзкие разбойники, чуящие легкую наживу, готовые пойти на всё ради сомнительной выгоды. Особое место в этой запутанной интриге занимает юный Иванушка, исполненный благородных помыслов, стремящийся доказать свою доблесть ради возможности лицезреть прекрасную царевну Марью, чьё сердце он жаждет завоевать.
Благодаря врождённой русской находчивости и отважному нраву, Иванушка быстро улавливает суть сложившейся ситуации и принимает решение об отправиться в длительное и опасное путешествие на поиски похищенных сапожек. Куда же поведет его пешеходная тропа, какие испытания уготованы ему судьбой? Снимок, созданный в далёком 1976 году, стал ярким свидетельством творческой эпохи. Заворожённая атмосфера и архитектурная красота, созданная мастерами зодчества, была воссоздана на фоне древних стен новгородского музея. Приготовьтесь к путешествию, наполненному волшебством, приключениями и незабываемыми музыкальными впечатлениями.
Зарождалось всё многообещающе, словно всход весеннего колоса. Сюжет манил знакомыми мотивами: царские покои, дивная Марьюшка, да Иван, нареченный дураком, но таящий в душе недюжинные дарования. Все это – самобытная канва русской народной сказки, пропитанная ароматом деревенского уклада, древнего промысла, сплетенная из нитей разбойничьих приключений, хоть и безобидных по сути, и охраняемая стражей, поддающейся ленивой расслабленности. И, конечно, та бесценная жемчужина – великая и светлая любовь, расцветающая между главными героями.
Попытка вплести в этот знакомый узор новые нити, поначалу казалась вдохновенной. Вдохнули жизнь в заморских сыщиков, чья неуклюжая адаптация русских поговорок и пословиц вызывала искренний смех. Вместо привычной фразы "Любишь кататься – имей велосипед" – "Любишь кататься – имей сто рублей", что звучало, как комическое непонимание сути вещей. Юмор должен был пронизывать не только диалоги, но и визуальные детали: нарядно украшенные царские ворота и гигантская дыра в заборе, выбивающаяся из общей картины пафоса. Вставлены были и диалектизмы, старинный говор с характерным оканием и аканием, да песни, написанные в манере народных напевов, обещая создать поистине сказочное зрелище.
Однако, в итоге, вместо шедевра получилась хаотичная, искусственная конструкция, лоскутное одеяло, сшитое из несвязанных между собой фрагментов. Словно несколько фильмов, разбитые на отдельные сцены, были грубо склеены воедино, лишенные логической последовательности и органичности.
Предназначался Иван-дурак, чтобы стать настоящим героем, готовым на всё ради своей возлюбленной, способным проявить отвагу и мастерство. Но на деле он предстал лишь второстепенным персонажем, словно блуждающим в лабиринтах повествования. Его действия лишены цели, его присутствие кажется бессмысленным. Зачем, скажите, эта сцена с проигрышем денег аферисту на ярмарке? Что она должна была сказать зрителю? Она лишь "заполняет эфир". Ничему не научил эту сцену Иванушку, ни один порок не был побежден. Он лишь ходит, улыбается, словно действительно глуп на всю голову.
Царевна должна была блистать умом, красотой, обладать особыми талантами, выделяющими её из общей массы. Но на выходе получилась просто симпатичная девушка, приукрашенная нарядами. Снимите её в ряд с крестьянскими девами – и не отличите. Единственное, что выделяет её – громкий плач и полная непригодность к труду.
Царь – должен был предстать самодуром, но самодуром, познавшим вину и стремящимся к искуплению. Лев Дуров, без сомнения, приложил немало усилий. Но царь не получился. Он не злобен, не самодуристый, не ленив... он просто невидим. Он не оставляет после себя ни малейшего впечатления.
А где харизматичные разбойники? Их нет. Нет ни запоминающейся внешности, ни злобности, ни коварства. Выглядят они, как пара случайно забредших на съемочную площадку мужиков, наряженных в кафтаны.
Заморские сыщики – должны были стать юмористическим акцентом? Их комедийности хватило лишь на пару сцен, и то исключительно благодаря профессионализму Игоря Дмитриева, который своей мимикой и фразочками вытягивает практически весь фильм. Его напарник – скорее статист, безликий фон для более яркого коллеги.
Песни… песни не прилипают к памяти, скорее даже вызывают желание пропустить их. Они не передают дух народных напевов, а скорее представляют собой завывание, которое раздражает.
Не рекомендую к просмотру. Сказки должны жить своей сказочной жизнью, пропитаны волшебством и чудесами. А здесь – лишь бездарная самодеятельность, жалкая пародия на древние предания.
Этот музыкальный телефильм, созданный в 1976 году, представляет собой искрящийся калейдоскоп зрелищных сцен и запоминающихся персонажей, сплетенных из нитей русских народных сказок. Это вихрь танцевальных номеров, отточенных до совершенства, где особенно блистает Лев Дуров, воплощающий свой привычный, но всегда обаятельный образ. Герои картины, безусловно, типичны, но они гармонично вписываются в созданный визуальный мир, являясь воплощением знакомых и любимых образов. Звуковое сопровождение под стать визуальному великолепию – прекрасные песни, а актерская игра Александра Хочинского в роли озорного Плута выше всяких похвал.
Однако, при всей внешней привлекательности, восприятие картины не лишено некоторой амбивалентности. Заметна определенная искусственность, некоторая демонстративность постановочной составляющей. Диалоги, казалось бы, перегружены информацией, лишая повествование естественности. Тем не менее, истинная ценность этой работы заключается в бережном сохранении и передаче русской народной традиции – в чарующей мелодичности прибауток, в задорности народных песен. Сюжет, безусловно, способен увлечь детскую аудиторию, погружая их в волшебный мир сказочных приключений.
В центре внимания – Иванушка, привычный герой-персонаж, постоянно в эпицентре комичных и нелепых происшествий. Его сердце покоряется прекрасной Царевне Марьюшке, сбежавшей из роскошного царского дворца, стремясь познакомиться с жизнью простого народа и вкусить радость народных гуляний. Однако, ее побег не остается незамеченным, и вскоре царь, обеспокоенный исчезновением дочери, начинает поиски.
Для выполнения этой задачи он обращается к услугам заморских сыщиков, оказавшихся на деле дерзкими разбойниками, искусно скрывающими свою истинную сущность под личиной представителей закона. Именно они обнаруживают Марьюшку, приводят ее к отцу и, воспользовавшись благоприятной ситуацией, похищают ценные трофеи – изящные туфли, украшенные золотой вышивкой, и ослепительную алмазную корону.
Здесь переплетаются исконные мотивы любви Иванушки к Марье, испытания, выпавшие на долю главного героя на пути к воссоединению с возлюбленной, забавные истории и захватывающие приключения. Все это великолепие подкреплено очаровательными песнями, делая просмотр по-настоящему увлекательным. Юнгвальд-Хилькевич создал добрую и трогательную сказку, достойную внимания как юных зрителей, так и взрослых ценителей народной культуры и традиционного искусства.
Рекомендуем к просмотру