Описание
Рецензии

Сериал У озера
Актеры:
Олег Жаков, Наталья Белохвостикова, Василий Шукшин, Валентина Теличкина, Наталья Аринбасарова, Михаил Ножкин, Николай Ерёменко мл., Вадим Спиридонов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 2
(20.01.2020)
Рейтинг:


На берегах священного озера Байкал развернулась масштабная строительная акция. Возводится внушительный жилой комплекс, призванный, казалось бы, гармонично вписаться в окружающую природу. Руководит этой грандиозной стройкой опытный инженер Черных, а его правой рукой, его незаменимой помощницей, выступает Лена Бармина – дочь известного ученого. Юная и целеустремленная, она неустанно заботится о сохранности уникальной экосистемы, стремясь обеспечить, чтобы могучие воды озера, его кристальная прозрачность и первозданная красота остались не затронутыми человеческой деятельностью.
Поначалу взаимоотношения между этими ключевыми фигурами проекта были напряжены, пронизаны скрытым недоверием и потенциальной возможностью возникновения коллизии интересов. Каждому из них были свойственны собственные амбиции и приоритеты, создававшие почву для разногласий. Однако, со временем, сквозь пелену недопонимания и перманентного стресса, забрезжил росток взаимопонимания, доказав, что даже в самых сложных обстоятельствах можно найти точки соприкосновения.
По мере того, как Лена все глубже погружалась в работу, продолжительное и плодотворное сотрудничество с Черновым принесло ей не только ценный опыт, но и неожиданное открытие – она осознала, что влюблена в этого человека, в его силу, компетентность и скрытую глубину. Её чувства, возникшие как будто бы из ниоткуда, оказались настолько сильными, что поглотили её целиком.
Однако судьба, словно жестокий актер, подкинула ей горький сюрприз. Черных, преданный своему институту и семье, оказался женат. Это известие обрушилось на Лену как ледяной поток, причинив ей глубокую душевную рану. Отчаяние, смешанное с разочарованием, захватило её. Почувствовав безысходность, она приняла болезненное решение: покинуть стройплощадку, оставив позади не только перспективную карьеру, но и надежду на взаимность. С твердым намерением больше никогда не возвращаться, Лена ушла, оставив Байкал и своего коллегу в прошлом, как будто стирая свою жизнь на этих благословенных берегах.
В моей практике нередко возникают стремления к созданию проектов, вдохновленных кинематографическим наследием советской эпохи. И это не всегда диктуется жаждой зрелищного экшена или притягательной, хитросплетениями богатой интриги. Речь, скорее, о желании запечатлеть дух времени, воспеть грандиозные достижения и масштабные преобразования, присущие той поре. Многие из этих лент можно охарактеризовать как идеологически окрашенные, повествующие о титанических усилиях, вложенных в освоение суровых северных регионов, возделывание нетронутых пахотных земель, прокладку легендарного БАМа, возведение новых, компактных городов в бескрайних сибирских просторах, словно окутанных бесконечной полярной тьмой.
В основе сюжета, которую я сейчас рассматриваю, лежит история строительства целлюлозного предприятия на берегах величественного Байкала. Однако, центральным фокусом повествования становится не сам промышленный гигант, а судьбы обычных людей – ученых, самоотверженных рабочих и квалифицированных инженеров, вложивших свой труд и душу в этот амбициозный проект. На экране разворачивается незатейливая, порой трогательная история любви, омраченная горьким разочарованием и невысказанными сожалениями.
Признаться, личное восприятие фильма оставило смешанные чувства. По моему мнению, хронометраж, приближающийся к трем часам, кажется чрезмерным. Ощущается затянутость псевдодокументальной части, посвященной острой дискуссии между приверженцами индустриального прогресса и страстными защитниками нетронутой природы. Не менее длительной и, к сожалению, несколько смазанной предстает любовная линия, лишенная глубины и прочности, словно созданная лишь для формального соответствия жанровым требованиям.
В итоге, на экране мы видим своеобразный сплав – неровное сочетание двух потенциально сильных произведений. Разделив же его, можно было бы вынести на суд зрителей две совершенно отличные картины. Первая – это пронзительная история любви между девушкой, представительницей интеллигентной семьи, живущей в Сибири, и зрелым, уверенным в себе инженером из столицы. Вторая – это глубокая и драматичная эпопея, повествующая о фундаментальном конфликте между необходимостью развития промышленности и стремлением к сохранению окружающей среды. Повествование, где отсутствует однозначное деление на "правых" и "виноватых", где за каждой стороной стоит свое, неповторимое видение мира – апофеоз нескончаемой борьбы, заложенной в самой природе бытия.
Однако, на выходе, мы получили нечто иное – мутную взвесь, словно плавающая в лабораторной колбе, не позволяющая разглядеть истинный потенциал скрытых в ней элементов.
Рекомендуем к просмотру