Описание
Рецензии

Сериал Ученица Мессинга
Актеры:
Татьяна Чердынцева, Юрий Беляев, Кирилл Гребенщиков, Екатерина Вилкова, Александр Лыков, Сергей Андрейчук, Александр Конев, Елена Руфанова, Василиса Немцова, Валерий Кухарешин
Режисер:
Николай Каптан, Игорь Забара, Владимир Дощук
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
15-16 серия из 16
(30.01.2020)
Рейтинг:


В эпицентре захватывающего повествования сериала обитает Ольга – личность, наделенная неординарным даром, выходящим за рамки обыденного. Обладая проницательностью, граничащей с экстрасенсорным восприятием, она стоит на пороге раскрытия своего потенциала, осознавая необходимость углубленного совершенствования своей уникальной способности. Ее путь пересекается с судьбой Вольфа Мессинга, эпатажного шоумена, чья популярность зиждется на мастерском владении гипнозом и созданию иллюзий, поражающих воображение публики. Присоединившись к его творческой команде, Ольга погружается в мир артистизма и психологии, где сталкивается с новыми вызовами и приобретает бесценный опыт.
Однако, ее дальнейшая судьба не ограничивается лишь работой в тени Мессинга. Впереди ее ждет сияние софитов, выход на широкую эстрадную сцену, где она станет незаменимым союзником для многочисленных звезд первой величины. Ее дар, направленный на помощь блистательным персонам, позволит им заглянуть в туманные дали будущего и разрешить насущные проблемы, используя едва уловимые нити магии.
Путь Ольги оказывается тернистым и непредсказуемым, полным драматических переплетений и глубоких переживаний. Ее ждет череда испытаний, испытывающих ее характер и волю: непреодолимые соблазны, терзания любви, острая боль утрат, мимолетное счастье и невыносимое горе. Несмотря на все перипетии, Ольга твердо привержена принципу использования своей удивительной силы исключительно ради блага окружающих, стремясь осветить жизни других и привнести в мир свет и надежду.
## Отражение Эпохи: Размышления о Сериале "Ученица Мессинга"
Воссоздать подлинный колорит ушедшей эпохи требует колоссальных усилий и глубоких познаний, однако в данном случае подобное погружение в исторический контекст не является первостепенной задачей. "Ученица Мессинга" – это не документальная хроника 60-х и 70-х годов, это история человеческих судеб, сплетенных в сложный узор взаимоотношений.
В каждом из нас покоятся нераскрытые потенциалы, неиспользуемые дары, о которых мы часто даже не подозреваем. Однако, любое дарование требует преданности, упорства, глубокой внутренней гармонии и, конечно же, самопожертвования. Раскрытие внутреннего потенциала подобно взращиванию редкого растения, требующего особых условий и бережного отношения.
Первоначальное впечатление от сериала, как и от многих отечественных многосерийных картин, могло показаться несколько сумбурным, однако выдающаяся игра Юрия Беляева, воплотившего образ Мессинга, и Татьяна Чердынцева, убедительная в своей юношеской искренности, сразу же завоевали доверие зрителя.
С каждым эпизодом сюжет обретает глубину, персонажи становятся более объемными и понятными, вызывая искреннее сопереживание. Зрителю, прежде всего, необходимы эмоции, способность соучаствовать в событиях, чувствовать их как свои собственные.
Самым удивительным и заставляющим к размышлениям аспектом повествования стала природа взаимоотношений Ольги и Мессинга. Их связь, лишенная эротического подтекста, воспринимается как отношения дочери и отца, а не женщины и мужчины. В современной кинематографической реальности подобный союз, скорее всего, был бы извращен и помещен в рамки сексуальной интриги.
В наши дни, кажется, что общество одержимо сексуальной тематикой, превращая ее в некое всеобъемлющее основание для существования. В "Ученице Мессинга" же чувствуется чистота помыслов, некое возвышение над плотскими страстями. Герои не видят друг в друге мужчину и женщину, даже несмотря на разницу в возрасте.
Нельзя не похвалить создателей за то, что после трагической гибели жениха главной героини, зритель не сталкивается с банальным сюжетным ходом – беременностью. Это не характерно для современной кинопродукции, где подобный момент используется как некий клише.
Стоит задаться вопросом, как объяснить столь многочисленные негативные отзывы о сериале? Возможно, зрители привыкли к избытку крови, нецензурной лексики и откровенных сцен, и их отсутствие вызывает у них недовольство. Однако, даже наличие негативных комментариев свидетельствует о достаточно высоком рейтинге, поскольку люди продолжают смотреть.
"Ученица Мессинга" оставила у меня приятное впечатление. Возникающие вопросы, скорее, относятся к мотивации героини: почему она, обладая даром, позволяющим указывать другим "спать", не может избавить человека от болезни? Вполне вероятно, что здесь действует аналогичный духовный принцип, однако, возможно, не было прецедентов или практики в области исцеления. Если бы героиня была знакома с Библией, ее возможности, несомненно, расширились.
Однако, это уже отходит от рецензии на фильм. Сериал достоин высокой оценки в том виде, в каком он представлен. Режиссер ограничен историческими рамками и не мог позволить себе полную свободу творчества. Актерский состав безупречен, каждый нашел свое место и достойно воплотил свой образ. В целом, это произведение представляет собой интересную художественную работу. Я бы оценила его на 8-9 баллов по десятибалльной шкале.
На экране так приятно видеть добрую девушку, искреннюю и честную, не совершившую ни малейшего проступка ни против себя, ни против окружающих.
От всего сердца благодарю всех создателей сериала за ту радость, которую вы подарили нам! Спасибо вам!
И также выражаю огромную признательность создателям этого онлайн-ресурса, подобного которому просто нет в Интернете! Пусть Господь восполнит всякую вашу нужду по Своему богатству!
С Богом, дорогие, любим вас!
Начало знакомства с этим сериалом было обусловлено восхищением актерским талантом Екатерины Вилковой, но признаюсь, без поддержки мамы, я, вероятно, не досмотрела бы до конца. Кажется, создатели допустили принципиальную оплошность: кульминация, захватывающая зрителя, намеренно перенесена в финальные эпизоды, рискуя к тому моменту потерять уже давно угасший интерес аудитории.
Изначально меня привлекала возможность взглянуть на происходящее через призму психологии, но в итоге я столкнулась с попыткой втиснуть в один сюжетный каркас все известные слухи о Мессинге. Получилось нечто причудливое: неполноценная психология, едва уловимая мистика, поверхностная эзотерика, небрежная драма, несерьезная экстрасенсорика и длинный перечень других подобных “недо-”.
Я до этого момента даже не подозревала о существовании ученицы Мессинга, и информация о ней, изложенная в биографических источниках, вызвала у меня искренний интерес и симпатию. Однако, воплощение этой героини на экране мне показалось весьма поверхностным и несправедливым.
В погоне за высокими рейтингами создатели пожертвовали целостностью повествования, отказавшись от концентрации на ключевых аспектах истории и, стремясь охватить всё, что попадалось на подсознательном уровне, не сумели поймать ни единого «зайца». В итоге, Ольга предстает в образе наивной, почти невинной девушки, что вызывает удивление, учитывая её успехи и достижения.
Нельзя не отметить, что в начале фильма чрезмерно акцентирована связь всего происходящего со сценическими приемами. Изначально столь перспективную тему превратили в банальное шоу, что вызывало отторжение. Вместо демонстрации профессиональной деятельности гипнолога, зритель сталкивается с грубым зрелищным представлением, обесценивающим значимость этой науки.
И вместо того, чтобы увидеть грозную фигуру, внушавшую трепет всему Советскому Союзу, нам демонстрируют дряхлого, изнемогающего старика, не вызывающего ощущения могущества, мистической силы или экстрасенсорных способностей. Юрий Беляев, на мой взгляд, совершенно не соответствует образу Мессинга. Его персонаж – это жалкий старик-малыш, а грим, созданный костюмерами, лишь усугубил эту нелепость. Он мог бы сойти за кого угодно, но только не за Мессинга. Татьяна Чердынцева также не имеет ничего общего с живой Ольгой Воропаевой (Мигуновой).
В целом, сериал напоминает недоделанную, сырую сказку, которую сложно поверить даже ребенку, не говоря уже о взрослом зрителе. Для ознакомления можно, пожалуй, один раз пересмотреть, преодолев сложное начало, но повторно смотреть это я бы не стала. Моя оценка – три звезды из десяти, по весьма строгой системе.
Погружаясь в захватывающую историю, мы встречаем юную девушку, наделенную удивительной, почти неземной восприимчивостью. Ее окружает любящая семья, где передается поколенческий дар. Особое место в этой идиллии занимает бабушка, загадочная фигура, чье влияние, хоть и кратко обозначено несколькими яркими моментами, оставляет неизгладимый след. Зритель видит Олю в период ее становления, когда она только завершает школьный путь и стоит на пороге выбора своего жизненного предназначения.
Судьба, словно играя с ее долей, сводит ее с представителем мистического искусства – знаменитым гипнотизером Вольфом Мессингом на его фееричном, "Необыкновенном концерте". Мессинг, обладающий проницательным взглядом, сразу замечает уникальный потенциал в молодой девушке и немедленно предлагает ей стать его ученицей. Последующие колебания, бурные дискуссии с близкими, наполненные опасениями и надеждами, не останавливают ее решимость. Она покидает родной дом и отправляется в атмосферный Ленинград, где начинается ее обучение у признанного мастера. И действительно, Мессинг становится наставником, раскрывающим глубинные грани ее дара.
Образ Вольфа Мессинга в этом кинематографическом произведении поражает своей многогранностью. Он предстает перед нами как пожилой, глубоко мудрый человек, обремененный печалью, словно несет на своих плечах бремя вечного знания. Даже его мелкие слабости, едва заметные недостатки, показаны не как укоры, а скорее как причудливые, милые особенности, добавляющие ему шарма и реалистичности.
Оля, в свою очередь, воплощает собой воплощение почтительности и прилежности, являясь внимательной и старательной ученицей, жаждущей знаний и стремящейся к совершенству. Просмотрев восемь эпизодов подряд, я была полностью очарована и поглощена повествованием. Сериал пронизан атмосферой доброты и света, избегая излишней мрачности и повседневности, зачастую отталкивающей своим реализмом. С нетерпением буду сгорать от желания увидеть продолжение этой волшебной истории.
Впечатления от фильма оставили весьма благоприятное впечатление, картина оказалась достойна внимания и однозначно заслуживает похвалы. Актерская игра выдержана на достойном уровне, а сюжетная канва, сосредоточенная вокруг образа ученицы, обладает своей изящной простотой. Приятно отметить, что картина лишена шаблонных элементов фантастики, характерных для голливудской продукции, предлагая зрителю погружение в аутентичную повседневность советских граждан. Особенно интригует использование нетривиальных метафор: заставлять людей видеть букет роз вместо циферблатов часов или представлять себя в жаркой парной – это, без сомнения, было поистине революционным подходом для того времени, выходящим за рамки обыденности. Сериал безусловно захватывает и увлекает зрителя в свой мир.
Нельзя не отметить, однако, некоторую сжатость повествования. Возникает ощущение, что авторам есть, что рассказать, но дефицит времени не позволяет раскрыть некоторые аспекты в полной мере. Пожелание увидеть более развернутые сюжетные линии, вероятно, связано с наличием в повествовании персонажа Мессинга, чья роль, возможно, ограничивает масштаб повествования.
Линии, затрагивающие темы будущего, всеобщей остановки времени, долины смерти и загадочного мальчика с необычным голосом, (позволяющим предположить, что роль исполняет талантливый актер, например, Басков) – это дерзкий и гениальный творческий ход создателей сериала, добавляющий картине глубины и многослойности. Эти элементы, несомненно, расширяют пространство для интерпретаций и размышлений.
Однако, один вопрос остаётся открытым и гложет сознание: что же случилось с бабушкой? Этот неразгаданный элемент добавляет картине таинственности и подстегивает интерес к дальнейшему развитию событий.
Рекомендуем к просмотру