Описание
Рецензии

Сериал Учености плоды

Актеры:
Сергей Безруков , Настасья Кербенген , Фёдор Бондарчук , Игорь Угольников , Анастасия Мельникова , Михаэль Эпп (II) , Анастасия Буткова , Константин Фисенко , Андрей Горбачёв , Андрей Некрасов (II) , Алексей Нестеров , Игорь Савочкин , Дмитрий Соломыкин , Даниил Кокин
Режисер:
Игорь Угольников
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
4 серия из 4 (23.02.2022)
Рейтинг:
7.13
В разгар сорок четвертого года, когда мир изнемогал под тяжестью войны, развернулись драматические события в тихом уголке русской земли – в селе Михайловское, оказавшемся под гнетом немецкой оккупации. В этот переломный момент, в стены сельского музея, посвященного гению Александра Сергеевича Пушкина, прибыла Мария Шиллер, дама глубоко образованная и проницательный исследователь русской словесности. Она, словно луч надежды в сумраке разобщенности, посвящала себя благородному делу – просвещению. Мария, несмотря на свою принадлежность к вражеской армии, проводила лекции и беседы, раскрывая перед глазами как солдат, исполняющих воинский долг, так и простых крестьян, стойкость духа и неоценимый вклад великого поэта в формирование национальной идентичности. Ее усилия, направленные на приобщение к высоким идеалам, вызывали недоумение и даже неприязнь у её прямого командования. Они подозревали её в подрывной деятельности, усмотрев в её просветительском труде пропаганду враждебной, чуждой культуры. В то же время, из сердца рейхсканцелярии, из Берлина, доносится суровый приказ: все культурные сокровища, все ценности, накопленные веками, должны быть вывезены из Михайловского, лишив Родину ее наследия. На перепутье стоял Сергей, один из бесстрашных партизан, готовый на все ради спасения родной земли. Его судьба оказалась неразрывно связана с Марией Шиллер, что породило сложный клубок чувств и вынудило его принять рискованное решение. Разгоревшиеся между ними отношения, словно опасный факел, освещали тернистый путь, полный драматических перипетий, и чреваты были непредсказуемыми, губительными последствиями для обоих. Стремясь предотвратить культурную катастрофу, Сергей осознанно выбирает путь самопожертвования, готовый отдать самое ценное – собственную жизнь – чтобы уберечь бесценное достояние Отечества от безжалостного разграбления. Его поступок станет символом несгибаемости духа и преданности родной земле в самый мрачный период истории.
Этот кинематографический опус оставил во мне глубокий отпечаток, вызвав бурю самых разнообразных эмоций. В нем переплелись безжалостная скорбь, деликатная нежность и поразительная жестокость – поистине необычайно редкое сочетание. Фильм без всякой прикрасы обнажает первозданную суть человеческой природы, раскрывая сложную мозаику мотивов и поступков в условиях бесчеловечной войны. Зритель становится свидетелем, как люди, терзаемые страхом и подчиненные диктату режима, вынуждены приспосабливаться к новым, чуждым условиям. Пренебрежение к партизанским идеалам, отчуждение от коммунистических убеждений, несмотря на наложенные ограничения, сосуществует с искренней верой в христианские ценности и всепоглощающей силой любви, возникающей между врагами. Калейдоскоп характеров, сплетенных воедино на крошечном клочке земли, именуемом Михайловским, поистине завораживает. Все в этом фильме пронизано глубочайшей символичностью – от лубочной очаровательности пейзажей до волшебной силы стихов Александра Сергеевича Пушкина. Особенно тронула пронзительная фраза немки, сохранившей остатки человечности, – "вы не осознаете ценности того, что имеете". Это картина о человеческих судьбах, безвозвратно утраченных войной, но продолжающих, несмотря ни на что, устремляться к прекрасному, к свету, к надежде. Фильм подобен многослойной метафоре, заставляющей задуматься о хрупкости человеческих взаимоотношений и относительности понятий "свой" и "чужой". Ведь враг, кажущийся непримиримым противником, может оказаться человеком, способным на сострадание, а близкий, родной человек – погрязнуть во тьме порока и подлости. Актерская игра Сергея Безрукова поразила своей глубиной и убедительностью. Несомненно, он – исполнитель высочайшего класса. Нельзя не отметить великолепную работу Владимира Угольникова, не только как актера, но и как режиссера, сумевшего создать этот неповторимый мир. Узнала из дополнительных источников, что немцы, уходя, не просто вывезли все ценности, но и посеяли смерть, заминировав каждый уголок этой земли. Спасибо создателям этого потрясающего фильма, сумевшего затронуть самые потаенные уголки души и заставить переосмыслить привычные представления о жизни и морали.
Охваченный волнением, я с благоговением покинул зал, пережив глубочайшие чувства от просмотра этого кинематографического шедевра. Он покорил своей невероятной палитрой эмоций – в нем переплетаются горечь и трогательная нежность, отчаяние и пугающая жестокость. Редко встретишь столь странное, но завораживающее сочетание. Фильм обнажает истинную, неприглядную сущность человеческой натуры, словно под лупой выявляя её противоречивые порывы. Зритель становится свидетелем трагической дилеммы: жители маленького, затерянного в глубинке поселения, Михайловское, словно марионетки, вынуждены приспосабливаться к диктату фашистского режима, трепеща перед партизанами, питая неприязнь к коммунистическим идеям. Несмотря на жёсткие запреты, в их сердцах теплится вера в божественную благодать и рождается исцеляющая сила любви, порой вспыхивающая между представителями непримиримых враждующих сторон. Такое буйство характеров, сплетение столь разноликих судеб на ограниченном пространстве – поистине завораживает. Всё в этом фильме пронизано глубоким символизмом – от сказочной, почти лубочной красоты пейзажей до гениальных стихов Александра Сергеевича Пушкина, являющихся своеобразным проводником в мир высоких чувств. Особо тронула фраза, обращенная к жителям поселения немецкой женщиной, сохранившей человечность в хаосе войны: "Вы не осознаете ценности того, что имеете". Трагические судьбы, раздавленные безжалостной машиной военных действий, все же тянутся к прекрасному, к свету, к надежде. Безусловно, это не просто кино – это глубокая метафора, заставляющая пересмотреть устоявшиеся представления о добре и зле. Враг, казавшийся чужаком, внезапно оказывается близок и понятен, а свой, родной, может скрывать под маской благопристойности подлого злодея. Невозможно не отметить блистательную игру Сергея Безрукова – актер несомненно обладает поистине одаренным талантом. И Константин Угольников, создавший этот потрясающий фильм, заслуживает самой высокой похвалы, он не только великолепно воплотил на экране сложную роль, но и продемонстрировал виртуозное режиссерское мастерство. Любопытство подтолкнуло меня к поиску дополнительной информации, и я узнала, что немцы, покидая населённый пункт, систематически выносили всё ценное имущество, попутно минируя территорию. Благодарность за пережитое и полученное впечатление от этого необыкновенного фильма переполняет меня.