Описание
Рецензии

Сериал Украсть Бельмондо

Актеры:
Олег Нестеров, Анна Бондарева, Сергей Журавель, Александр Панкратов-Черный, Анатолий Кот, Андрей Добровольский, Петр Елфимов, Анастасия Боброва, Светлана Зеленковская, Виктор Васильев
Режисер:
Николай Князев
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Беларусь
Вышел:
2012
Добавлено:
1-6 серия из 6 (02.12.2012)
Рейтинг:
4.69
Над гениальным писателем, чьи произведения давно стали хрестоматийными, нависла тягостная пелена невзгод. Гармония личной жизни, некогда столь радужная, треснула, словно хрупкий фарфор, а замысел новой книги, казавшийся многообещающим, застыл в состоянии неопределенности, не поддаваясь ни единой попытки развития. Страдания творца стали поистине мучительными – он терзался вопросом: что же могло бы стать ключом к возвращению вдохновения, к восстановлению утраченной гармонии? В мучительном поиске решения, автор неожиданно устремляется к мысли о радикальной перемене. Он осознает, что именно смена привычного окружения, поглощение новых впечатлений, может стать той отправной точкой, где он вновь встретится с неуловимой музой. И тогда рождается дерзкий план – отправиться в город огней, в романтичный Париж, где воздух пропитан историей и богемным духом. Однако перед отъездом, исполненный чувства привязанности к своим близким, он решает устроить грандиозное прощание – искреннее и душевное торжество для друзей, в котором смешались и воспоминания, и надежды. Но судьба, словно непредсказуемая актриса, преподносит ему неожиданный поворот. Наступший рассвет встретил писателя не ласковым парижским солнцем, а тяжелой головной болью и, к немалому удивлению, пейзажами белорусской глубинки, словно насмехаясь над его дерзким замыслом и разрушая хрупкую надежду на возрождение. Теперь ему предстояло найти вдохновение уже в совершенно иной, неожиданной обстановке.
Фильм Николая Князева, режиссера, чья карьера неразрывно связана с документальным кинематографом, повергнул зрителей в состояние ожидания и легкой тревоги. Перейдя от суровой правдивости документальных полотен, таких как «Прорыв», «Гостюхин», исторической трилогии о Радзивиллах, новаторской «Сымон Будны», лирической «Молодой Беларусь» и даже эксцентричной «Белорусский космос», Князев вновь обращается к художественному повествованию. И что же представляет собой этот возврат? В центре повествования – Венедикт Бакунин, некогда прославленный автор, ныне терзаемый болезненным творческим тупиком. Попытки вырваться из пучины депрессии толкают его в объятия алкоголя, что, в свою очередь, лишь усугубляет его внутренний кризис, порождая порочный круг безнадежности. Сжалившись над павшим писателем, его издатель, видя перспективу возвращения Бакунина к литературному труду, предлагает ему дерзкое пари. Ставка высока: если Веня за сто дней создаст новый роман, издатель щедро расстанется со своим ценным, раритетным автомобилем. Однако, в случае поражения, писателю грозит расставание с любимым котом, обладающим романтичным именем Бельмондо. Венедикт выдвигает одно, кажущееся странным условие – ему необходимо творить в атмосфере Парижа, городе, ставшем символом вдохновения и культурного богатства. Издатель, в надежде на успех, соглашается. Впрочем, вместо романтичного Парижа, пьяного писателя неожиданно отправляют в белорусский городок, по имени Париж – забавное, но крайне нелогичное совпадение. Параллельно с путешествием Бакунина, в бой вступает группа приспешников конкурирующего автора, Стаса Горелова, получившая задание – похитить излюбленного кота писателя. Ирония судьбы складывается таким образом, что, попав в кажущееся нелепое место, Венедикт неожиданно сталкивается с мощным импульсом к творческому взлету. Фильм задумывался как народная комедия, призванная доставить удовольствие широкой аудитории, однако, как и в любом произведении искусства, найдутся и преданные поклонники, и едкие критики. В отдельных эпизодах картина напоминает бессмертную «Особенности национальной рыбалки», демонстрируя комическое столкновение культуры и быта. Основная сюжетная линия строится вокруг безумной погони за котом Бельмондо, вокруг которой плетутся перипетии, заставляющие зрителей то смеяться, то сопереживать. Особую атмосферу фильму придает игра Андрея Панкратова-Черного, чьеобразное воплощение местного пьяницы становится своеобразной опорой всей истории. Этот персонаж, на первый взгляд, является лишь карикатурным воплощением пьянства, однако за внешней простотой скрывается поразительная наблюдательность и хитрый расчет. Он поочередно разрабатывает инновационные рецепты самогоноварения и изобретает причудливые механизмы для увеличения аппетита у свиней, отражая сочетание креативности и странной эксцентричности. Разумеется, не обошлось и без досадных недочетов. Так, на границе между Францией и Беларусью, таможенники проводят проверку пассажиров, и пограничник неожиданно заводит беседу на французском языке. Этот вопиющий ляп, бросающийся в глаза даже неподготовленному зрителю, вызывает недоумение, ведь Беларусь и Франция не имеют общего сухопутного участка границы. В подобной ситуации пограничник логичнее всего было бы обратиться на польском языке. Несмотря на эти шероховатости, в фильме ощущается искренняя любовь к родной земле. Картины белорусской природы завораживают своей красотой и безмятежностью. Зритель прикоснутся к местным традициям и глубинным историческим корням, позволяющим ощутить уникальный белорусский колорит. На фоне этой идиллической красоты происходит духовное преображение души. Не только московский писатель освобождается от оков апатии, не только французский путешественник очаровывается красотой окружающего мира, но и бандиты, преследующие кота, ощущают на себе благотворное влияние белорусской земли. Если картиной было поставлена задача привлечения иностранных туристов в Беларусь, то в этом можно увидеть глубокий стратегический смысл. Однако, как оценят работу времени, покажет лишь будущее. В целом, оцениваем фильм на 6 из 10 баллов.
Приветствую всех ценителей кинематографического искусства! Позвольте мне поведать о своих ощущениях, рожденных просмотром мини-сериала "Украсть Бельмондо". Как убежденный поклонник белорусской киноиндустрии, я не смогла остаться в стороне от этой работы. Это комедийный сериал обладает удивительным очарованием и, полагаю, способен покорить сердца многих зрителей. Безусловно, одним из ключевых достоинств является блистательный актерский ансамбль, чья игра придает повествованию особый колорит и притягательность. Пожалуй, можно отметить, что исполнители справились достойно, хотя, конечно, потенциал для еще более глубоких и нюансированных воплощений персонажей, вероятно, присутствовал. Тем не менее, не обошлось и без определенных недочетов. Сюжетная канва временами демонстрирует некоторую фрагментарность, и понимание истинной сути сериала приходит лишь спустя несколько эпизодов. Нельзя не отметить наличие киноляпов, которые, увы, бросаются в глаза, а также заимствований из известных кинематографических работ, что несколько обесценивает ощущение оригинальности. Ощущается некоторая поверхностность в изображении Москвы и Парижа, создающая впечатление спешной, скомканной работы. Однако, несмотря на эти замечания, общее впечатление остается позитивным. Несомненно, одним из ярких достоинств картины являются живописные пейзажи, вызывающие ассоциации с любимым многими фильмом "Белые Росы" – с его задушевностью и поэтичностью. Но главное, что стоит подчеркнуть – мини-сериал оставил у меня глубокое, проникновенное впечатление. Он пропитан какой-то особой теплотой, душевностью и неподдельной искренностью, словно возвращая нас к истокам, к простым человеческим ценностям. Смело рекомендую этот сериал к просмотру всем, кто ищет кино, дарящее ощущение уюта и тепла. В наше время, когда кинематограф нередко склоняется к эпатажу и поверхностности, подобные работы становятся настоящим глотком свежего воздуха.