Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дядя 2 сезон / Uncle 2 season

Актеры:
Ник Хельм, Эллиот Спеллер-Гиллотт, Дэйзи Хаггард, Дэниэл Лоуренс Тейлор, Николас Барнс, Кон О’Нилл, Джоржа Рутерфорд, Эстер Смит, Нина Туссен-Вайт, Сидни Уайт
Режисер:
Oliver Refson
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2015
Рейтинг:
7.54
7.80
В сфере современной действительности, где герои отсчитываются скорее по принципу выживания, чем по отваге и благородству, выделяется фигура Энди. Он – сложный и противоречивый персонаж, чья жизнь, кажется, застряла в бесконечной череде полузабытых радостей и эскапизма, приправленных привкусом постоянной интоксикации. В его мировоззрении доминирует индивидуалистический девиз: «жить для себя», отвергая общепринятые нормы и социальные обязательства. Существование Энди, по меркам благосостояния и комфорта, не отличается ни стабильностью, ни изобилием. Он словно дрейфует по течению обстоятельств, уклоняясь от серьезных вызовов и предпочитая избегать ответственности. Его дни, казалось бы, обречены на повторение, пока, подобно внезапному всплеску бури, не разрывает рутину известие. Энди узнает о существовании своего племянника, двенадцатилетнего подростка, о котором он не имел ни малейшего представления до этого момента. Эта неожиданная находка, словно вырванная из забытой главы его собственной истории, пробуждает в нем смутные, доселе дремавшие чувства и ставит перед выбором, который может навсегда перевернуть привычный ход его дней.
## О сериале "Дядя": размышления о выхолощенном семействе и призраке надежды После двух сезонов сериала "Дядя" во мне накопилось столько впечатлений, что я не смогла удержаться и решила зафиксировать их в этом размышлении. Я постараюсь не просто перечислить понравившиеся и не понравившиеся моменты, а проанализировать, что скрывается за кажущейся легкостью повествования. Сериал, безусловно, опирается на знакомую тропу – история непутевого взрослого, неожиданно оказавшегося опекуном подростка. Этот сюжетный ход, уже изрядно заезженный кинематографистами, мог бы обернуться предсказуемым клише, но создателям, на мой взгляд, удалось придать ему свежее дыхание, хотя и не без определенных потерь. Порой складывается ощущение, что они пытаются удержать на плаву концепцию, которая уже исчерпала себя. В центре повествования – два персонажа, чьи судьбы переплелись самым неожиданным образом: Энди, отставший от жизни мужчина, проживающий свою жизнь в бесконечном поиске кратковременных удовольствий, и Эррол, двенадцатилетний подросток, погруженный в атмосферу неполноценной семьи. Энди – это воплощение заброшенного потенциала: бывший музыкант, не сумевший найти свое место в мире, он предпочитает бегство от проблем бесконечным списком незначительных увлечений. Его существование напоминает призрачную мелодию, частично забытую и наполненную горьким привкусом упущенных возможностей. Эррол, по-своему, также является продуктом сломанной системы. Он – ребенок, лишенный стабильности и заботы. Несмотря на свой юный возраст, он проявляет поразительную зрелость и наблюдательность, стараясь понять окружающий мир и занять в нем свою нишу. Своим стремлением к знаниям и мечтой стать юристом, он словно пытается вырваться из порочного круга, в котором оказались застрявшие его родители. Завязка истории, когда Энди узнает о существовании племянника, по-настоящему интригует. Жизнь обоих героев поворачивается на неожиданный виток, и начинается процесс, потенциально способный преобразить их. Но, увы, этот процесс зачастую затрудняется множеством препятствий, порожденных эгоизмом, незрелостью и нежеланием принимать ответственность. Второстепенные персонажи, составляющие пеструю галерею своеобразных личностей, тоже заслуживают внимания. Мать Эррола, пытающаяся дать сыну лучшее будущее после тяжелого периода, напоминает о возможности преодоления негативного прошлого. Хотя ее попытки зачастую ограничиваются схемами, продиктованными страхом, ее стремление дать сыну шанс вызывает симпатию. Контрастом ей служит неуравновешенная и отдающаяся исключительно своим собственным прихотям бабушка, воплощение негибкости и неспособности понимать других. Даже мимолетное появление подруги Энди, зачастую выражающееся только в погоне за кратковременным удовольствием, подчеркивает разрыв между желанием быть счастливым и реальностью жизни. Комедийный жанр, на котором основан сериал, позволяет авторам не беспокоиться о сверхъестественной серьезности сюжета. Однако это не всегда работает на пользу. Порой кажется, что авторы торопятся с шутками, не давая зрителю возможности по-настоящему задуматься над проблемами героев. Шутки, часто смещенные в пошловатую область, не всегда соответствуют атмосфере семейной драмы, в которой заключена история. Стоит отметить, что сериал выявляет наиболее неожиданный и наиболее важный аспект – инверсию ролей. Обычно взрослые должны воспитывать детей, но в этом сериале именно подросток становится наставником для своего дяди. Этот неожиданный поворот вызывает интерес, но не всегда достаточно реализован. Второй сезон, к сожалению, не подарил столько свежих эмоций, как первый. Кажется, что авторы выполнили свой потенциал, и сюжет начал повторяться. Многие моменты напоминают уже просмотренные, и не всегда хватает той самобытности, которая характеризовала первый сезон. В заключении, хочу отметить музыкальное сопровождение, которое создало определенную атмосферу, усиливая впечатления от просмотра. Стоит ли смотреть "Дядю"? Решение, безусловно, за вами. Если вы ищете легкую и непринужденную комедию с небольшим добавлением драмы, то это может стать хорошим выбором. Однако, если вы ожидаете глубокой и заставляющей думать истории, то вам возможно стоит поискать что-то другое. Сериал оставляет после себя смешанные чувства, и хотя он и забавлял, он также напоминал о нереализованном потенциале и о том, как легко потеряться в бесконечной гонке за иллюзией счастья.