Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Подземка 1 сезон / Underground 1 season

Актеры:
Джерни Смоллетт, Алано Миллер, Кристофер Мелони, Джессика Де Гау, Амирах Ванн, Брэйди Перментер, Darielle Stewart, Jonathan Buckhouse, Андреа Франкл, П.Дж. Маршалл
Режисер:
Энтони Хемингуэй
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
2016
Рейтинг:
6.62
7.90
Погружаясь в завораживающие пейзажи Грузии, мы оказываемся в объятиях истории, переплетенной с болезненными шрамами прошлого. Веками здесь царил институт несвободы, оставивший неизгладимый отпечаток на судьбах бесчисленных людей, исказивший ход времени и породивший горькие воспоминания. Повествование этого захватывающего сериала разворачивается вокруг трагической судьбы беглых рабов – отчаянных душ, решившихся на дерзкий побег из цепей, сковавших их на обширных плантациях. Их путь к желанной свободе – это изнурительное путешествие на более чем шестьсот миль, гигантское расстояние, пролегающее через буйные леса, горные перевалы и коварные болота. Препятствия, поджидающие их на этом тернистом маршруте, не знают пощады: голод, болезни, преследования, неумолимая жажда безопасности. Однако, наряду с опасностью, их путь освещается лучами надежды – в лице новых товарищей, готовых прийти на помощь, и неожиданных союзников, разделяющих их стремление к справедливости. Случайная встреча с двумя самоотверженными аболиционистами становится поворотным моментом в их рискованном предприятии. Эти благородные души повествуют им о существовании "подземной железной дороги" – легендарной сети тайных маршрутов и безопасных убежищ, позволяющей беглецам достичь свободы с поразительной быстротой. Однако, их надежда омрачена зловещей тенью – неумолимый отряд безжалостных охотников уже вступил на их след, движимый фанатичной решимостью вернуть рабствующих к их "законным" владельцам, не заботясь о средствах и не считаясь с человеческой жизнью. Судьба беглецов висит на волоске, и исход их отчаянного побега окутан туманом неопределенности.
В последние годы искусство все чаще обращается к мрачным страницам истории, повествуя о периодах, когда человеческое достоинство было попрано и обезличено. Изображения тягот рабства и угнетения, когда люди, лишенные элементарных прав, считались лишь орудиями труда, вызвали широкий резонанс, заставляя переосмыслить наше прошлое. В этот ряд историй присоединяется и недавно вышедший на экраны сериал "Подземка", созданный под руководством Энтони Хемингуэй – режиссера, подарившего миру такие картины как "Империя" и "Бесстыдники", отмеченные признанием критиков и зрителей. "Подземка" захватывает зрителя с первых минут, погружая в атмосферу напряженного драматизма и эмоциональной вовлеченности. События стремительно разворачиваются, не оставляя возможности для передышки, заставляя с замиранием сердца следить за каждым поворотом судьбы героев. Зрителю отводится роль не простого наблюдателя, его захватывает водоворот тревог и переживаний, ведь судьба беглецов висит на волоске, и каждый шаг может стать последним. Кажется, что отчаяние пронизывает каждый кадр, подчеркивая хрупкость надежды в мире, где люди низведены до статуса собственности. Понимание, что для рабов не существует прощения и сострадания, создает гнетущую атмосферу безысходности, подчёркивая жестокость и несправедливость системы. Сюжет фокусируется на небольшой группе рабов, вынужденных трудиться на обширной плантации в Джорджии. Изнуряемый тяжелым трудом и лишенный всякой надежды на лучшую жизнь, они размышляют о тщетности своего существования, понимая, что их будущее предопределено бесконечным кругом порабощения. Охваченные отчаянием, они принимают рискованное решение – бегство, отчаянный шаг к свободе, несмотря на осознание колоссальных рисков и неизвестности, что ждет их впереди. Путь к свободе представляет собой колоссальное испытание – шестьсот миль, разделяющие их и желанной мечтой. Но для успешного преодоления такого сложного и опасного пути потребуется не только физическая выносливость, но и помощь благородных союзников – аболиционистов, самоотверженных людей, создавших Подземную железную дорогу – сеть тайных убежищ и маршрутов, помогающих рабам обрести свободу. Однако, не все готовы протянуть руку помощи угнетенным. За ними идут безжалостные ловцы, профессиональные охотники за рабами, преследующие их с единственной целью – вернуть "беглую собственность" хозяевам за щедрое вознаграждение. Они лишены человечности, безразличны к страданиям своих жертв, готовые на все, чтобы выполнить свой заказ. На героев ожидает неимоверно сложный и опасный путь, где выживут лишь самые стойкие, отважные и сильные духом. Сериал, несомненно, вызывает бурю эмоций, и некоторые сцены своей жестокостью и бескомпромиссностью способны задеть за живое. Однако, это и есть отражение страшной правды прошлого, напоминание о том, что история способна повторяться, если не извлекать из нее уроки. "Подземка" захватила мое внимание своей реалистичностью, глубиной и искренностью. Этот сериал не просто развлекает, он заставляет задуматься о ценности человеческой жизни и о том, как важно бороться за справедливость и равенство во всем мире. С надеждой на торжество разума и торжество морали, я с большим интересом буду следить за дальнейшим развитием событий.
Восхитительная задумка, однако, омраченная рядом существенных недочетов, вызывает противоречивые чувства. Первоочередное разочарование вызвала музыкальное сопровождение. Нельзя не отметить тонкий вкус и мастерство создателей в плане визуальной составляющей, однако их неистовое стремление к обильному использованию откровенно коммерческой, поп-музыки кажется нелепым и бессмысленным. Мелодии, льющиеся из динамиков, не вызывают ни малейшей симпатии, скорее, напротив, ощущаются чуждое и диссонирующее, совершенно не гармонирующее с повествованием. В некоторых эпизодах их присутствие кажется нелепой и грубой навязчивостью, лишая повествование необходимой глубины и эмоциональной насыщенности. Такого рода решения не позволяют создать ту завораживающую и погружающую атмосферу, которая необходима для качественного драматического телесериала. Не менее серьезным упущением представляется и кастинг актеров. Образы рабов, наделив их чрезмерной физической статью и неувядающим оптимизмом, совершенно лишены реалистичности и не соответствуют концепции проекта. Герои, выглядящие как завсегдатаи фитнес-центров, никак не вписываются в образ угнетенных людей, изнуряющих свой труд от рассвета до заката, борясь за право на скромный кусок хлеба. Не хватает той землистости, той боли в глазах, той внутренней опустошенности, которые должны были бы характеризовать людей, живущих в бесчеловечных условиях. Возникает опасение, что телесериал был создан исключительно для развлечения молодого североамериканского зрителя, жаждущего ярких и поверхностных зрелищ. Такое ощущение, что перед нами продукт, характерный для легкомысленной и поверхностной телепродукции, ориентированной на быструю смену кадров и мгновенное удовлетворение потребностей аудитории. Тем не менее, приложив определенные усилия и отвлекаясь от разрушенной атмосферы, сериал обретает некоторую степень привлекательности. Сюжетная линия, безусловно, не лишена здравого смысла и представляет собой вполне достойное развитие событий. Но, увы, подобный проект останется одинок в своем роде – единичным эпизодом в огромном потоке телесериалов, не способным вызвать значительного резонанса или оставить неизгладимый след в истории кинематографа.
Этот драматический телесериал служит яркой иллюстрацией глубоко укоренившихся обид и неприязни, испытываемых чернокожее население по отношению к американцам и, в частности, к людям с европейским происхождением. Попытка рационализировать или оправдать прошлое, отмеченное институционализированным владением людьми, бесчеловечными пытками, вопиющим насилием над личностью, жестокими издевательствами и неутолимой эксплуатацией, представляется, мягко говоря, абсурдной. Невозможно возвести триумф экономического процветания на фундаменте морального разложения и человеческих страданий. Тяжелое бремя этого позора по-прежнему давит на плечи американского общества, и эхо прошлого, несомненно, будет преследовать нацию на протяжении долгих лет. Повествование фокусируется на непростой судьбе чернокожих рабов, чьи руки изнуряли, возделывая хлопковые плантации. Их стремление к свободе, эта неутолимая жажда обретения собственного достоинства, становится движущей силой, определяющей каждый их поступок. Судьба даровала им, возможно, относительную удачу, в лице хозяина, склонного считать себя прогрессивным и гуманистически настроенным человеком. Однако история знает и куда более мрачные и трагичные примеры рабства, и тем не менее, даже в этих условиях, искра надежды не угасает. Рабы, проявляя феноменальную изобретательность, поразительную стойкость духа и несгибаемую силу воли, разрабатывают дерзкий план побега. Ибо для них свобода – это не просто абстрактное понятие, это высшая ценность, за которую они готовы рискнуть всем, даже жизнью. Актерская игра завораживает своей убедительностью и эмоциональной глубиной. Атмосфера воссоздана с филигранной точностью, погружая зрителя в эпоху, лишенную иллюзий и прикрас. Однако, следует отметить и существенный недостаток – музыкальное сопровождение, выполненное в современной манере. Этот диссонанс кардинально не соответствует духу и настроению картины, создавая ощущение вырванности из контекста и ломая ощущение аутентичности. Музыка, к сожалению, не отличается высоким качеством и не способна усилить драматизм происходящего. В остальном, сериал захватывает с первых минут и удерживает внимание до самого финала. Напряжение нарастает с каждой серией, вызывая неподдельный интерес и острую потребность в продолжении. Безусловно, это произведение заслуживает высокой оценки – 9 из 10.