Описание
Рецензии

Сериал Управа

Актеры:
Вера Сотникова, Роман Стабуров, Нина Ракова, Сергей Комаров, Сергей Тарамаев, Виктория Алашеева, Рамиль Сабитов, Михаил Клюшкин, Ольга Науменко, Святослав Чирков
Режисер:
Павел Игнатов
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
26-60 серия из 60 (26.04.2013)
В городской администрации наступила мрачная перемена: неожиданно, в результате трагического происшествия, обставленного зловещей тайной, вакантным оказалось кресло руководителя. Город затаил дыхание, сочувствуя утрате, а административный аппарат – в ожидании преемника. И вот, на этот ответственный пост назначают Ольгу Андреевну Морову – женщину с безупречной репутацией и твердым характером. Собравшись с силами, Ольга Андреевна знакомится с трудовым коллективом, вдыхая атмосферу бюрократических будней и не скрывая своей решимости привнести перемены. Вступая в свои полномочия, она сразу же сталкивается с лабиринтом сложных взаимоотношений и скрытых интересов. Не успела она освоиться, как на пороге ее кабинета возникает искушение – внушительный подарок, облеченный в форму роскошного особняка, расположенного в престижном, фешенебельном пригороде. Эта щедрая «поддержка», как намекнули дарители, должна была стать своеобразным знаком признания и лояльности. Но Ольга Андреевна, твердо придерживаясь принципов честности и неподкупности, категорически отказывается от столь подозрительного подношения. Этот жест, казавшийся дарителям лишь формальностью, поверг их в негодование. Кушнир и Стрельцов, ключевые фигуры влиятельной строительной корпорации, ощутили, как их тщательно выстроенные планы давали трещину. В их глазах загорелось досада и нарастающее понимание: с этой новой главой управы будет крайне непросто уладить вопросы, как это было привычно в прошлом. В воздухе повисло напряжение, предвещая столкновение амбиций и принципов, обещающее переполох в городской администрации.
Безусловно, женские мелодрамы, на мой взгляд, служат превосходным, почти терапевтическим, времяпрепровождением. Я с готовностью погружаюсь в их созерцание, не опасаясь упустить существенный поворот сюжета, даже если на время отвлекусь от происходящего. Предсказуемость исхода, несомненно, является одним из факторов, определяющих мое удовольствие от просмотра, поскольку она позволяет мне не отвлекаться от рутинных дел, позволяя сериалу служить фоновым сопровождением, приятным и ненавязчивым. Недавно мне посчастливилось ознакомиться с сериалом под названием "Управа", имя которого кажется, пожалуй, нарочито скромным и не раскрывающим суть повествования. С первых же кадров зрителя озадачивают философские размышления о предостережении от вторжения в завесы прошлого, ведь ушедшие – неподвластны изменениям, в то время как живые, увы, весьма хрупки. В центре сюжета – Ольга Морозова, женщина, неожиданно оказавшаяся на посту управляющей районом, сменив своего предшественника, покинувшего этот мир. Такая внезапная ротация руководства, как правило, сопряжена с немалыми расходами, особенно в среде, где велик соблазн коррупции. И здесь, как это часто бывает, заговорщики, готовые подкупить нового руководителя, чтобы обеспечить себе безмятежное существование. Начинается интенсивное зондирование, попытки выяснить, кто же такая эта Ольга Андреевна Морозова, чем она дышит, с кем поддерживает связи. В этот период Ольга находится в состоянии внутреннего напряжения, перегруженная ответственностью, к которой, признаться, не была вполне готова. Ей служит опорой верный друг, Павел, чья личность скрывает нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Попытки бандитской группировки пробить его оборону натолкнулись на непроходимую стену – информация о нем скудна и противоречива, что указывает на его возможную принадлежность к элитным структурам. При этом, в документах числится его служба в МГИМО на должности, вызывающей, мягко говоря, недоумение. С актерским составом, в целом, сложно не согласиться, он действительно впечатляет. Однако игра Веры Сотниковой, на мой взгляд, вызывает ряд вопросов. Мне не удается проникнуться ее персонажем, она кажется мне скорее обыкновенной женщиной, нежели талантливой актрисой. В ее исполнении отсутствует выразительность, эмоции, она словно застыла в одной позе, с одним и тем же выражением лица. Тем не менее, не стану скрывать, что ее появление в этой мелодраме не вызвало у меня удивления, роль ей, безусловно, подходит. Наверное, именно это высокомерие и надменность, которыми она всегда окружена в реальной жизни, и делают ее столь органичной в роли главы управы. Замена руководства, разумеется, взволновала преступный мир. Теперь им предстоит разработать стратегию усмирения нового руководителя, подкупом, перспективами карьерного роста, обещаниями реализации амбициозных проектов. Повествование пестрит внутренними монологами Ольги Андреевны, ее высокопарные рассуждения и предвзятые суждения о каждом из коллег. Каждый новый сотрудник подвергается тщательному анализу, формируются выводы о его характере и намерениях. В ответ, и ее, в свою очередь, изучают ее подчиненные, вычисляя ее слабые места. Этот цикл знакомств и притяжений, изучения нового коллектива и нового руководства, столь типичен для человеческих взаимоотношений. И, конечно, бандиты не дремлют, готовые предложить Ольге Андреевне свои «помощи», свои предложения, чтобы она не успела опомниться на новом посту. В числе прочих, им приходят в голову самые сомнительные, но тем не менее, весьма заманчивые предложения, вплоть до дарения роскошного загородного дома, как знак признания. Но Ольга, обладая острым чувством реальности, моментально оценивает ситуацию: бандитам нужны свои люди во власти, а она идеально вписывается в их замысел. И вот уже после собеседования Кушнир и Стрельцов, будучи в состоянии крайнего раздражения, покидают кабинет, замышляя недоброе. Они направляют к ее дому «толстого», своего наемника, чья задача – вселить страх в нового главу управления. Сериал, несомненно, захватывающий, но он также раскрывает неприглядную картину взаимодействия власти и преступного мира. Советую к просмотру эту картину, которая, несомненно, заставит задуматься о многом.