Описание
Рецензии

Сериал Ускорение (1984)
Актеры:
Пётр Вельяминов, Игорь Янковский, Ростислав Янковский, Фарида Муминова, Нелли Пшенная, Вадим Ледогоров, Олег Вавилов, Николай Рушковский, Сергей Варчук, Николай Гринько
Режисер:
Григорий Кохан
Жанр:
драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 4
(03.01.2018)
Перед зрителем разворачивается драматическая экранизация, вдохновленная знаменитым романом Павла Загребельного – "Разгон". Это литературное наследие послужило фундаментальной основой для создания мини-сериала "Ускорение", датируемого 1984 годом.
В эпицентре повествования – Петр Карналь, руководитель прогрессивного исследовательского центра, занимающегося передовыми исследованиями в области кибернетики. Его упорядоченная, интеллектуальная жизнь кардинально меняется с предвкушением встречи с журналисткой Анастасией. Этот неспешный диалог, обещающий раскрытие научных достижений, неожиданно становится катализатором рефлексии, вытаскивая на поверхность давно погребенные воспоминания.
Под натиском вопросов молодой корреспондентки, ученый невольно погружается в вихрь ностальгии, перенося зрителя в бурные годы его юности, отмеченные военной службой и испытаниями. Он начинает повествовать о пережитых обстоятельствах, о людях, судьбоносные встречи с которыми оставили неизгладимый отпечаток на его личности. Происходит не просто рассказ о прошлом, а постепенное воссоздание сложной мозаики его биографии, включая истории о женщинах, которые когда-то делили с ним жизненный путь и чье влияние сформировало его как личность. В каждой ремарке, в каждом жесте Петра Карналя чувствуется тяжесть прожитых лет и попытка осмыслить пройденный им путь.
Возможно, не стоит тратить время на пересказ повествовательной линии этого значимого советского художественного произведения. Фильм, к моему удивлению, оказался весьма лаконичным, да и не хотелось бы лишать будущих зрителей радости первооткрытия, разрушая очарование сюрприза.
Несмотря на это, картина оказала на меня неизгладимое впечатление, захватив во власть своей атмосферой и глубиной. Прежде всего, необходимо воздать должное блестящему актерскому ансамблю, демонстрирующему высочайший уровень мастерства и профессионализма. Петр Вельяминов, чья игра всегда вызывает у меня восхищение, и в этой ленте предстает настоящим титаном сцены. Каждое его новое появление на экране лишь укрепляет мое убеждение в его непревзойденном таланте. Не стану приукрашивать, говоря о его внешности – она далека от общепринятых канонов красоты, однако на экране Вельяминов воплощает образ человека, наделённого незаурядным обаянием и магнетизмом.
Особую интригу вызвала для меня интерпретация Ростислава Янковского, которого я впервые увидела в амплуа отрицательного персонажа. Однако даже в этом, казалось бы, сложной роли, он проявил невероятную легкость и непринужденность, будто бы не прилагал ни малейших усилий для создания столь убедительного образа.
Безусловно, создателям этого проекта удалось подарить нам поистине выдающееся кинополотно, повествующее о гении своего времени, об уникальной личности, чья деятельность оставила неизгладимый след в истории.
Нельзя не отметить филигранное воссоздание эпохи: перед нами предстает Киев ушедшей эпохи, Москва, давно утратившая свою былой масштаб и очарование. Воссоздание аутентичности эпохи – неоспоримая заслуга создателей картины.
В то же время, я ощутила некоторую недосказанность в сюжетной линии, касающейся взаимоотношений дочери Карналя и героя Вавилова, что породило в моей душе ряд вопросов. Однако, несмотря на эти небольшие шероховатости, картина сумела покорить меня и подарить массу позитивных эмоций, оставив после себя длительное послевкусие. Пожалуй, бесспорно, многие советские киноленты превосходят современные аналоги по глубине, содержанию и художественной ценности.
Искренне благодарю вас за ваше внимание и уделенное мне время, уважаемый зритель.
Рекомендуем к просмотру