Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Утопия (Австралия) 2 сезон / Utopia 2 season

Актеры:
Роб Ситч, Дэйв Лосон, Китти Флэнеган, Эмма Уилсон, Энтони «Лемо» Леманн, Люк МакГрегор, Мишель Лим Дэвидсон, Тоби Труслов
Режисер:
Роб Ситч
Жанр:
комедия
Страна:
Австралия
Вышел:
2016
Рейтинг:
8.30
Внимание зрителей вновь приковано к экранам, где разворачивается захватывающая вторая глава австралийской теленовеллы "Утопия". Этот остроумный ситком погружает нас в абсурдную реальность, сосредоточенную вокруг "Департамента строительства" – учреждения, призванного, казалось бы, служить благоустройству нации. Однако, за фасадом благородных целей скрывается вселенная хаоса и комических переплетений, где дни сотрудников превращаются в каскад нелепостей и непредсказуемых забав. Нам предстоит встретиться с колоритной галереей персонажей, каждый из которых, движимый благими намерениями, терпит сокрушительные неудачи, втягивая себя и окружающих в вихрь нелепой суеты. Второй сезон станет беспрецедентным исследованием того, что творится в департаменте, когда надвигающийся контроль ослабевает, и работники остаются предоставленными сами себе. Идея заключается в том, чтобы возводить величественные магистрали, возводить комфортное жилье, прокладывать современные железнодорожные пути. Но, по всей видимости, принципы рациональности и профессиональной этики остаются за бортом, когда в приоритете оказываются личные страсти, интриги и, безусловно, бурная самореализация в неформальной обстановке. Герои, по всей видимости, придерживаются собственного, весьма своеобразного представления о должностных обязанностях, предпочитая оттаивать в атмосфере непринужденности и вольностей, а не в рамках строгой регламентации.
Порой случается удивительное открытие – находишь нечто ценное там, где совершенно не искал, где даже мысль о существовании подобного сокровища не возникала. Так и с этим австралийским комедийным сериалом. Идея проста до гениальности: перенести камеру в эпицентр офисной рутины, в обитель канцелярского планктона, где день за днем, в тени безликих небоскребов, кипит своя, непонятная обывателю жизнь. Сюжет разворачивается вокруг возвращения руководителя строительного департамента из рабочей командировки. Он предстает перед нами в небрежном, но в то же время одухотворенном облике: шорты, футболка, рюкзак и верный железный конь вместо привычного автомобиля. Этот велосипед становится метафорой его стремления к легкости, мобильности и, возможно, даже здоровому образу жизни. Его встречает жизнерадостная Кети, которая не просто проводит его в офис, а создает атмосферу порядка и чистоты, словно предчувствуя грядущий хаос. И вот, начинается новый день. В офис вливается людской поток, приветствия, объятия, целовании – все это создает иллюзию сплоченности, единого коллектива. Но под маской дружелюбия скрываются интриги, сплетни и бесконечные пересуды. Повестка дня – отчет для утренней планёрки. Радостная новость: поступят новые заказы на строительство! Но за этим оптимизмом скрывается иррациональность, паралич действий. Ведь организация, обладая огромными ресурсами, медленно, словно черепаха, ползет к реализации задуманного. Речь идет не о создании современных транспортных развязок, о возведении жилых комплексов, школ и больниц – нет, время тратится на бесконечные обсуждения, на перекладывание бумажек с места на место. Здесь, в этом комедийном калейдоскопе, разворачивается сатира на современную бюрократию. Офисные работники создают видимость бурной деятельности, тщательно продумывают свой рабочий "имидж", устраивают утренние кофейные церемонии и даже обсуждают комнатные растения. Они поглощены самообманом, старательно создавая иллюзию продуктивной работы. Они рассуждают о благотворительности, о помощи нуждающимся, но все это остается лишь словами. К сожалению, просмотр осложняется отвратительно выполненным переводом. Титражная строка мелькает с неимоверной скоростью, превращая просмотр в мучительную игру в "угадай фразу". Это не просто неудобно – это вопиющая беспечность к зрителю, издевательство над потенциальной аудиторией. Титры кажутся не просто побочным эффектом, а настоящим препятствием, мешающим проникнуть в суть происходящего. Несмотря на этот существенный недостаток, сериал захватывает. Забавно наблюдать за попытками сотрудников казаться занятыми, за их бессознательной клоунадой, за их бесплодной тратой времени. Это история, знакомая каждому, кто имел дело с большой, раздутой организацией, где инициатива подавляется, а инакомыслие пресекается. Фильм может быть интересен преимущественно тем, кто сталкивался с подобным опытом, у кого есть понимание специфики работы подобных организаций. И даже если бы перевод был выполнен безупречно, я сомневаюсь, что этот сериал оставил бы во мне неизгладимый след. Но он, безусловно, заставляет задуматься. Он показывает, что даже в самом обыденном, в рутине и бюрократии, можно найти повод для смеха, и, возможно, даже для легкой грусти.