Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Визитеры 1 сезон / V 1 season
Актеры:
Элизабет Митчелл, Морена Баккарин, Моррис Честнат, Джоэль Гретш, Чарльз Межер, Логан Хаффман, Лора Вандервурт, Скотт Вулф, Кристофер Шайер, Марк Хилдрет
Режисер:
Ив Симоно
Жанр:
фантастические, драмы
Страна:
США, Канада
Вышел:
2009
Рейтинг:


Рассвет озарил мир неожиданным, ошеломляющим зрелищем. Приблизившись к окну, обитатели планеты были потрясены: небеса расчертили траектории немыслимых машин – флотилии космических кораблей, словно переливающиеся бриллианты в бархате космоса. Существа, ступившие с иных миров, обнадеживающе заявили о своем исключительно миролюбивом намерении. Они щедро осыпали человечество дарами, представляя собой прорывные медицинские разработки и революционные технологические инновации, обещая защиту и благополучие. Эти гарантии успокаивали, но в душе Эрики Эванс, агента государственной безопасности, рождалось смутное беспокойство, подрывающее ощущение всеобщего ликования.
Вместе с оптимизмом, возникла и подозрительность. Внезапное проявление щедрости казалось чрезмерным, даже неестественным. Пока большая часть населения ликовала, убежденная в том, что инопланетяне явились в самый критический момент истории, Эрика, в рамках расследования дерзкого террористического акта, наткнулась на нечто зловещее, угрожающее самой сути безопасности человечества.
Нападение, осуществленное собственным коллегой, стало для нее шокирующим откровением. Инопланетные существа не были спасителями. Их истинная цель – не благотворительность. Они хладнокровно планировали проникновение в самые важные структуры власти, в сердце правительственных организаций и крупнейшие корпорации, чтобы в будущем установить безраздельный контроль над планетой. Однако донести правду до общества оказалось чрезвычайно сложной задачей.
Пришельцы обладали двумя козырями, мастерски замаскированными под дары. Первое – завоеванное доверие, основанное на щедрых "помощах". Второе – и самое тревожное – тотальный контроль над подростковым поколением. Почти все юноши и девушки, включая сына Эрики, были избранные в программу "Послы Мира", которая оказалась хитроумной сетью для сбора информации. Не подозревая о своей роли, они служили безмолвными агентами влияния, транслируя данные инопланетным захватчикам.
Эрика оказалась вынуждена присоединиться к зарождающемуся движению Сопротивления, где она встретила Райна – пришельца, чьи мотивы и цели оказались неожиданно благородными. Он стремился спасти человечество от надвигающейся гибели, предупредить о коварстве своих сородичей. Теперь Эрике предстояло не только справиться с колоссальной нагрузкой новых обстоятельств, но и найти способ защитить своего сына, поглощенного идеологией «Послов Мира» и, по сути, перешедшего на сторону врага. Сможет ли она прорвать пелену обмана, разбудить человечество и предотвратить глобальную катастрофу? Будущее планеты висело на волоске, а ставки в этой космической шахматной партии были выше, чем когда-либо.
>> Сезон 1
Визитеры / V
Феномен внеземного вторжения, столь часто встречающийся в культуре и кинематографе, далек от быть новаторским. Каждый новый кинофильм, затрагивающий тему инопланетных контактов, неизбежно добавляет собственный штрих к вечному философскому вопросу о месте человечества во Вселенной. Современные кинематографические произведения, посвященные этой тематике, зачастую фокусируются на отдельных аспектах жизни инопланетных цивилизаций, параллельно сравнивая их с земной реальностью.
Новые "Визитеры", как их теперь называют люди, предлагают свежий взгляд на взаимоотношения между инопланетными существами и людьми. В одних картинах демонстрируется абсолютная бесчувственность, в других – акты неописуемой доброты, исходящие от представителей "высшей" цивилизации к землянам. Однако, за этими яркими проявлениями зачастую проскальзывает смутное, необъяснимое чувство – ощущение фальши, недосказанности.
Традиционная сцена, знакомая зрителю – гигантский корабль, парящий над ключевыми точками различных государств, а на его нижней части, словно портал в другой мир, – зеркальное плазменное устройство. Из него появляется изящная, неземная женщина, чья речь, синхронно переводимая на языки различных стран, полна обещаний содействия и преображения земной цивилизации. Однако, эхо древней пословицы – "безвозмездного сыра не бывает" – пронзает сознание.
Визитеры, словно предлагая пакет услуг, предоставляют людям доступ к новым технологиям, демонстрируя потенциал будущих свершений. Дочь Эрики, сыгранная Элизабет Митчелл, вместе со своим спутником отправляется на посадочном миниатюрном корабле на станцию главного корабля, чтобы зарегистрироваться в их "программе". Сам корабль представляет собой колоссальный, самодостаточный мини-город, где кипит работа и где множество тружеников, облаченных в человеческий облик, выполняют свои обязанности.
Эрика, однако, настроена скептически, и ее чувство разделяют многие люди. Пилотная серия поражает своей визуальной красотой, а компьютерная графика безупречна, ничуть не уступая картинам признанных мастеров. Состав актерского ансамбля также оставляет приятное впечатление – динамика событий намекает на захватывающие сюжетные повороты. Элизабет Митчелл, в роли агента ФБР, выглядит весьма убедительно.
Загадка, вокруг которой строится сюжет, закручивается практически с первых минут: что же на самом деле движет инопланетными гостями? Однако, становится ясно, что промывание мозгов населения является одной из негласных задач. Образ обычного человека, лишенный устрашающих черт, вызывает не страх, а доверие – опасная иллюзия.
Вполне очевидно, что создателям телесериала предоставлена огромная творческая свобода, что делает тему "людей-инопланетян" бесконечно открытой и захватывающей. В заключение можно сказать, что концепция хороша и интригует. Выставлять оценку пока преждевременно, но буду с нетерпением ждать продолжения.
Изначально я предвкушала еще одну вариацию на тему сверхъестественных существ и оживших мертвецов, привычный набор клише жанра. Однако, ознакомившись с первыми эпизодами "Визитеров", я убедилась в поспешности подобного суждения. Перед нами предстала работа, превосходящая ожидания, предлагающая свежий взгляд на знакомые мотивы и подкреплённая первоклассной кинематографической реализацией.
Первая серия, по сути, являлась прологом, увлекательным и захватывающим, и создатели не стали затягивать с раскрытием ключевого сюжета, уместив его в эти первые минуты. Уже давно маскируясь под людей, пришельцы, неотличимые от нас внешне, пронизали человеческое общество, проникнув во все его слои. Противостояние, казавшееся неизбежным, наконец-то стало явью. Неожиданно, исполинские корабли чужеземной цивилизации нависли над мегаполисами, окутывая небосвод планеты, и транслировали в эфир обещания благих намерений. Они предлагали улучшить нашу жизнь посредством передовых технологий и революционных медицинских достижений, в обмен на ресурсы Земли. Заверения же об отступлении после достижения поставленных целей, должны были вселить в нас ощущение безопасности и благополучия. Однако, это лишь вершина тщательно выстроенной, многолетней стратегии. За столетия, они адаптировались к человеческой среде, создавали семьи, интегрировались в общества, параллельно бесследно устраняя тех, кто уже догадался об их истинной природе и попытался выступить против.
Кастинг заслуживает самых высоких похвал. Морена Баккари в роли главенствующего инопланетянина демонстрирует поистине фееричное исполнение, блестяще справившись с невероятно сложной ролью. Её сценический облик совершенен, а взгляд, пронизывающий насквозь, вызывает одновременно восхищение и необъяснимый трепет. Не менее впечатляющая Элизабет Митчелл, воплотившая образ агента ФБР, вынужденного работать в паре с пришельцем. Она мастерски передала всю гамму чувств, охвативших человека, столкнувшегося лицом к лицу с шокирующей правдой.
Визуальная составляющая сериала выше всяких похвал, она нисколько не уступает стандартам голливудской индустрии. Компьютерная графика органично вплетается в повествование, создавая убедительную и завораживающую атмосферу. С нетерпением предвкушаю новые эпизоды, жажду продолжения этой увлекательной истории.
Творческий почерк мастера, чьи полотна "Нюрнберг" и "Наполеон" вошли в золотой фонд кинематографа, а триллер стал его визитной карточкой, не мог не заворожить зрителя и в этой работе. Он, удостоившийся участия в проекте "4400", сумел подарить публике нечто большее, чем просто фантастическую историю. Сериал лишен той навязчивой повторяемости, того бессвязного потока слов и порой откровенно неубедительной игры актеров, что зачастую омрачают подобные произведения. Его искусно вплетенное ощущение саспенса – почти непереводимое понятие, описывающее ту самую тревожную томительность, предчувствие неминуемой бури, вызывающее подобно лезвию ножа – возвращает зрителя к шедеврам Альфреда Хичкока, к его мрачной гениальности.
"Визитеры" начинаются с головокружительной динамикой, захватывают с первых же секунд и удерживают внимание на протяжении всего повествования. Великолепная работа художников по спецэффектам, безупречный саундтрек, наполненный глубиной и проникновенностью – все это создает неповторимую атмосферу. И, разумеется, одается профессионализм актеров, чья игра оживляет персонажей и добавляет повествованию весомости.
Перед Ивом Симоно стояла весьма непростая задача – переосмыслить уже достаточно избитую тему пришельцев. Предыдущие попытки, такие как "Люди-ящеры" и "Чужие среди нас", оставили свой отпечаток, наложив определенные ожидания, которые необходимо было перебороть, внеся в повествование свежий взгляд, новаторство. В качестве примера можно привести "Район 9", где автор сумел предложить принципиально новую трактовку противостояния людей и инопланетян, вдохнув новую жизнь в жанр.
Иву Симоно удалось не просто преодолеть сложности, но и открыть для зрителя врата в мир нового, захватывающего кинематографического опыта. Особого внимания заслуживает образ злодейки Анны, блистательно воплощенный Мореной Баккарин. Ее обворожительная красота и притягательность никого не оставляют безучастным. Сцены пилотирования, пронизанные экзистенциальным смыслом, невольно заставляют задуматься о вечных вопросах, что, возможно, и объясняет склонность Дэвида Гретша к ношению религиозных одеяний. В сюжете находят свое место и вечные конфликты поколений, и размышления о роли правоохранительных органов, о политике, о деградации моральных устоев. В целом, сериал не просто развлекает, но и затрагивает актуальные вопросы, вызывая глубокий интерес. Однако, существует вероятность того, что Ив Симоно не досмотрит проект до финальных титров.
В настоящее время доминирующее положение на рынке развлекательного контента удерживает определенный сериал, хотя его лидерство, вне всякого сомнения, уступает место другим, более свежим проектам. На первый взгляд завоевавшая признание и популярность, эта постановка со временем утратила свое первенство. Однако, в противовес ей, выделяется феномен "Визитеров" – совершенно иной, захватывающий дух опыт.
Во-первых, ограниченный объем серий обещает динамичное повествование, не утопающее в бесконечных, затянутых эпизодах. Более того, я убежден, что тематика "Визитеров" резонирует с современным мироощущением куда более остро, чем у предыдущего лидера. Визуализация инопланетного вторжения, с его ощущением чуждости и непредсказуемости, превосходит все эти странные, психоделические видения, свойственные более популярной работе. Лично мне, например, впечатляюще реалистично передана сцена падения летчика с истребителя – действительно, зрелище не для слабонервных, вызывающее чувство тревоги и сопереживания.
Как ни странно, демонстрация космического корабля, впервые представленная широкой публике, имела бы гораздо большее эффектное воздействие, если бы это произошло в кульминационный момент, когда герои выходят на крышу здания, окруженные репортерами и рядом с привлекательной спутницей. Вот это был бы поистине оглушительный эффект! А та передача, посвященная этой теме, в целом оставила желать лучшего. Похоже на целенаправленную, скоординированную атаку, которая, к сожалению, привела к полному поражению человечества. Невозможно игнорировать, что действия, разворачивающиеся в "Визитерах", вызывают обоснованные сомнения. Все события словно складываются в безупречную, тщательно продуманную картину. Это кажется неправдоподобным: наша планета измучена непрекращающимися конфликтами, катастрофическими кризисами, повсеместным ощущением надвигающейся опасности. И вдруг, в этой обстановке, эти так называемые "посланники мира" решают явится к нам и оказать помощь? Вспоминается известное изречение о сыре в мышеловке. Обманчивая тактика инопланетян не заставила себя долго ждать – они проникли в нашу жизнь, представляя себя потерянными, уставшими путниками, нуждающимися в приюте. Этот прием, несомненно, является ключом к пониманию их истинных мотивов и дальнейших действий.
Наступает момент, когда иллюзия стабильности, привычный уклад жизни трескается под натиском немыслимой, непостижимой опасности. И вот мы становимся свидетелями того, какой оказывается власть, когда на пороге мира возникает угроза, не имеющая логического объяснения. Вторжение внеземных существ, совершенное с поразительной изворотливостью и незаметностью, стерло границы между реальностью и фантазией.
Эти гости из глубин космоса не явились в облике чудовищ, они приняли облик, напоминающий человеческий, создавая таким образом призрачную завесу, за которой скрывается их истинная сущность. Невозможно угадать, кто из окружающих тебя людей является представителем другой цивилизации. Сосед, коллега, даже близкий друг – каждый может оказаться чужаком, скрывающим свои намерения.
Эти внеземные гости действуют филигранно, деликатно интегрируясь в человеческую среду. Они плетут сеть дружеских уз, находят себе семьи, встраиваются в повседневную жизнь без колебаний, без малейших признаков нерешительности. Отсутствие паники, отсутствие кровопролитных столкновений и глобальных катастроф, о которых столь много говорят в ажиотаже и спекуляциях, свидетельствует о том, что их стратегия не подразумевает открытого противостояния. Скорее, речь идет о тихой, незаметной трансформации.
С первых же кадров повествования становится очевидной перспективность и потенциальный триумф этого кинематографического замысла. Уровень художественного исполнения пилотных эпизодов указывает на то, что этот проект – не вторичная работа, не банальная клонизация популярного сериала схожей тематики, а оригинальная идея, воплощенная с мастерством и новаторством. И несмотря на то, что на данный момент доступен только первый сезон, эта работа, безусловно, заслуживает пристального внимания и оправдывает надежды на достойное развитие сюжета.
Рекомендуем к просмотру