Описание
Рецензии

Сериал В Москве всегда солнечно
Актеры:
Константин Крюков, Александра Ребенок, Иван Куприенко, Павел Абраменков, Дмитрий Астрахан, Ирина Апексимова, Александр Головко, Ингрид Олеринская, Евгений Гончаров, Алёна Водонаева
Режисер:
Сергей Сенцов, Александр Наумов
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
16 серия из 16
(05.06.2014)
Рейтинг:


В центре захватывающей телевизионной саги – квартет закадычных приятелей, чьи судьбы переплетены нитями юношеских воспоминаний и общих мечтаний. Роман, Алена, Серёжа и Максим, по-прежнему пребывают в состоянии неопределенности, словно застрявшие между детством и зрелостью. Они некогда вели жизнь, полную беззаботной легкомысленности, воспитываясь под одной школьной крышей. Спустя годы, однако, они практически не претерпели существенных перемен, сохранив в себе отголоски той наивной безмятежности.
Их заветная надежда – сохранить этот оазис неги и оттянуть столкновение с суровой действительности до самых преклонных лет. Воодушевленные этой утопической идеей, они пустились в предприятие, основав уютный пивной бар под названием «Филадельфия». Однако, наивная вера в легкие деньги и безграничную удачу разбивается о жестокие законы рынка. Бар не приносит существенного дохода, что является прямым следствием их склонности к пассивности и нежелания прикладывать необходимые трудолюбие и усердие.
По всей видимости, друзья еще не постигли основополагающую истину: успех требует постоянной работы и самоотверженных усилий. Их неспособность осознать эту фундаментальную зависимость, граничащая с интеллектуальной недальновидностью, приводит к череде курьезных и порой трагикомичных ситуаций. Они сталкиваются с неожиданными трудностями, не в силах понять причины возникающих проблем, словно барахтаясь в океане незнания.
В конечном счете, причина всех их бед, будь то финансовые неурядицы или любовные разочарования, кроется в их собственных пороках: в непробиваемой лени, в детском эгоцентризме и в нежелании брать на себя ответственность за свою жизнь. Им предстоит болезненное взросление, полный пересмотр жизненных ценностей и, возможно, радикальное изменение привычного уклада, чтобы вырваться из замкнутого круга саморазрушения.
## "В Москве всегда солнечно": бледная тень оригинала и упущенные возможности
Появление на отечественном телевидении сериала «В Москве всегда солнечно» вызвало, мягко говоря, неоднозначную реакцию. Он явился не как самостоятельное произведение, а как прямолинейная, практически дословная, адаптация американской комедии «Всегда солнечно в Филадельфии». Речь идет о тотальном, буквальном копировании, где даже расстановка интерьера бара, словно вырезанная из американского прототипа, вызывает не удивление, а ощущение досадной безвольности. Это не адаптация, не переосмысление – это, к сожалению, плагиат, облаченный в форму лицензионного продукта, что делает его особенно разочаровывающим.
Сюжетная канва российского сериала, во многом, повторяет оригинал. Четверо приятелей, движимые, вероятно, не самой благородной целью, решаются на открытие заведения общепита – бара под вызывающим названием «Филадельфия». Однако, предприятие не приносит ожидаемой прибыли, что закономерно порождает череду конфликтов, приправленных нелепостями и взаимными претензиями. Именно здесь, на мой взгляд, наиболее ощутимо проявился главный недостаток отечественной интерпретации – поверхностность. Несмотря на заявленный комедийный жанр, сериал не способен вызвать искреннего смеха. Ожидалось больше динамики, больше откровенности, больше импровизации, больше захватывающих ночных приключений, живописных зарисовок ночной Москвы, и, главное, – более глубокого и саркастического переосмысления современных ценностей. Вместо этого зритель получает феодальные разборки, в которых превалирует атмосфера гнетущей тоски и безысходности.
Актёрская игра, к сожалению, не способна исправить ситуацию. Сергей Ковалёв (Константин Крюков), несмотря на усилия пиар-отделов, представляемых некоторыми изданиями в качестве "российского секс-символа", выглядит неубедительно в роли эксцентричного владельца бара. Его персонаж, скорее, вызывает раздражение, чем улыбку. Актриса Александра Ребенок в роли Алёны Ковалёвой представила весьма невыразительную игру, её героиня, одержимая желанием наживы и поиска выгодного брака, вызывает скорее отторжение. Иван Куприенко, исполнивший роль Макса Борисенко, оставил после себя ощущение незаконченности, невозможность оценить его вклад. Роман Макаров (Павел Абраменков) же, напротив, создал образ довольно неприятного и вызывающего персонажа.
Возможно, замысел, связанный с изображением современной жизни, пропитанной корыстью и алчностью, был полон потенциала. Однако, этот потенциал так и не был реализован. Недостаточно глубокое раскрытие персонажей, отсутствие оригинальности и легкомысленность подхода привели к созданию произведения, не способного вызвать отклика у зрителя.
В целом, "В Москве всегда солнечно" – это малобюджетный, невыразительный и совершенно не смешной проект. Он не только не доставляет удовольствия, но и оставляет после себя ощущение интеллектуальной пустоты. Возникает вопрос: как создатели отечественной версии допустили подобное? Где наш фирменный юмор, где едкий сарказм, где яркие краски ночной Москвы, где беспечные празднества, которые являются неотъемлемой частью жизни этого мегаполиса? Просто огорчает тенденция наполнять отечественные телепроекты алкоголем и откровенными сценами, демонстрируя незаслуженно негативный образ общества, где девушки предстают в качестве распутниц, а мужчины – в качестве безынициативных и апатичных.
И всё же, что же такого в этом продукте, что вызвал такую волну негативных отзывов? В основе сюжета лежит история о друзьях, в том числе о девушке, решивших открыть собственный бар. На выручение приходит новый парень девушки, оказавшийся афроамериканцем, что, очевидно, призвано добавить проекту долю пикантности. Однако, чтобы избежать краха, друзья решаются на отчаянный шаг – продажу алкоголя несовершеннолетним… Макс, потеряв голову от официантки, узнает о её благотворительной деятельности и, полагая себя на место больного, пытается вызвать жалость. Роман же заводит роман с трансвеститом… Бар подвергается ограблению, и под подозрение попадают Макс, Сергей и Роман, которые бросаются на поиски настоящего преступника, чтобы спасти друга от тюрьмы. Для этого они решают приобрести пистолет… Макс попадает под машину, управляемую Сергеем. Сергей и Роман прикидываются инвалидами, а бар собирается посетить отец Сергея… Срок аренды бара подходит к концу, что означает неизбежное расставание с ним. Сергей и Алёна убеждают родителей выделить деньги на выкуп бара… Петрович отправляет Романа к его бывшей жене, чтобы узнать, одинока ли она или имеет любовника. И бывшая жена, конечно же, легко затаскивает Романа в постель. Макс становится управляющим бара и отправляет Сергея и Алёну на уборку туалетов… Девушка Макса заявляет, что ждёт от него ребёнка. Сергей, по странности судеб, становится противником абортов… Петрович решает обучить Алёну боксу… Сергей и Роман решают тренировать Макса для отправки на подпольные бои, чтобы получить некий доход… У Алёны появляются подозрения, что Макса одурманили, она считает его жертвой и стремится ему помочь. Роман вспоминает свои прошлые сексуальные похождения с учительницей и решает получить за это деньги. Идет попытка продажи бара. Все четверо друзей по очереди устраиваются на работу в кафе… Алёна и Сергей узнают о своём настоящем отце, оказавшемся депутатом Морозовым. Макс и Роман решают навестить дядю Романа, находящегося в тюрьме… Алёна переписывалась с парнем из тюрьмы, и тот возвращается, чтобы жениться на ней. Но так ли это нужно Алёне? Умирает мать Алёны и Сергея. По завещанию Сергею отходит дом, но деньги переходят к депутату Морозову. Задача – получить деньги себе. В баре находят мертвого деда с внучкой. Сергей и Роман стремятся к расположению внучки и устраивают поминки. В районе бара орудует маньяк. Под подозрением Роман. Подозрения оправдываются, и все хотят устроить засаду.
В заключение, хотелось бы отметить, что данный сериал не вызвал у меня положительных эмоций. Не вижу перспектив для его зрительской популярности. Специфического юмора я не обнаружил.
Не рекомендую этот сериал к просмотру. Жаль, что подрастающее поколение растёт на подобном контенте. Считаю, что создателям стоит испытывать стыд за подобную работу.
Родившийся на отечественной почве сериал «В Москве всегда солнечно» представляет собой любопытный феномен в мире адаптаций, ведь его генезис тесно связан с американским прототипом – культовым ситкомом «Всегда солнечно в Филадельфии». Не секрет, что отечественные кинематографисты, ухватившись за эту задумку, во многом повторили структуру и концепцию оригинала, создав своеобразное зеркало американской комедии, перенесенное в московские декорации. По сути, это точная реплика, где ключевые персонажи, их характеры и взаимоотношения во многом аналогичны американским коллегам. С практической точки зрения, разработчики явно предпочли не утруждать себя оригинальными дизайнерскими решениями, оставив интерьеры практически неизменными, а сюжетные линии, по большей части, прослеживают знакомые тропы.
Суть сериала заключается в истории четверых приятелей, владельцев пивного заведения, вокруг которого и разворачиваются комические перипетии. В жизни этой разношерстной компании, безусловно, не может не быть множества забавных ситуаций и абсурдных происшествий. Что особенно ценно, авторы не прибегают к выдуманным проблемам, а затрагивают весьма жизненные, узнаваемые вопросы, что является неотъемлемым атрибутом классического ситкома. Изначальная версия, вышедшая на экраны в 2005 году, произвела настоящий фурор среди малобюджетных телепроектов того времени – экранами не преминули «Филадельфию», несмотря на отсутствие в актерском составе именитых звезд. Главным секретом ее успеха был дерзкий, черный юмор, который, как ни странно, прекрасно нашел отклик в сердцах зрителей. Герои, по большей части, воплощают пагубные черты: лень, наивность, интеллектуальную пустоту. Они бесцеремонно высмеивают самые разнообразные социальные группы и стереотипы – от представителей ЛГБТ+ сообщества до людей разного цвета кожи, от алкоголиков до бедных и богатых. В итоге, сериал вызвал волну подражания, породив новое течение в индустрии развлечений, хотя далеко не всем последователям удалось достичь уровня первоисточника. Заметным элементом стало появление в последующих сезонах таких звезд, как Дени де Вито, что лишь подтвердило его востребованность и успех. Невозможно представить себе, чтобы провал не заставил продюсеров прекратить финансирование сериала, и семь сезонов – красноречивое свидетельство его непреходящей популярности.
Однако, после провальной адаптации «Как я встретил вашу маму», отношение к отечественной версии было настороженным, вызывая справедливые опасения относительно качества. Тем не менее, возлагались надежды на то, что телеканал ТНТ извлечет уроки из прошлой неудачи и сможет представить зрителям нечто свежее и оригинальное. И здесь стоит отметить, что «В Москве всегда солнечно» технически превосходит своего американского предшественника. Адаптация в целом выглядит удачной, а изменения в сценарии, привязанные к российской действительности, обещают более легкое восприятие. Особенно хочется отметить игру Александры Ребенок, воплотившей главную героиню, чья актерская игра заметно превосходит игру американской коллеги.
Несмотря на все положительные моменты, признать «В Москве всегда солнечно» одной из лучших адаптаций последних лет сложно. Тематика сериала, с ее граничащей с провокацией манерой повествования, не располагает к широкой аудитории. Сценаристам, к сожалению, не удалось полностью преодолеть разницу в менталитетах, ведь юмор, приемлемый для американской публики, не всегда находит отклик у российского зрителя. А шутки, даже несмотря на старания, порой не отличаются особой остротой, и ключевую роль играют атмосфера и самобытность повествования.
Надеюсь оказаться неправым, но перспективы широкой зрительской любви кажутся туманными. Зато качество проекта уже не вызывает никаких сомнений.
Многие умы склоняются к мнению, что смех – это своего рода психологический щит, рефлекторная реакция, призванная смягчить удар от неприятных событий. Сложно не согласиться с этой интерпретацией, однако, столь упрощенное понимание смеха существенно обедняет его истинную значимость. Смех, подобно животворящему сну, являет собой один из наилучших эликсиров для исцеления души, привнося в жизнь ощущение легкости и безмятежности. Почти каждому человеку под силу обнаружить повод для веселья и беззаботности, но после погружения в атмосферу нового сериала "ВМВС" негативные эмоции окончательно отступят, уступая место неприкрытому восторгу.
Это продолжение истории "IASIF", которая, подобно молниеносной буре, растерзала, казалось бы, неприступные бастионы толерантности на американской почве. Граница цинизма, обозначенная этим произведением, взмыла до головокружительных высот, а Денни ДеВито, возможно, вдохновил своим образом целую плеяду персонажей из "Южного Парка". Похоже, что американцы стремились ощутить ту долгожданную свободу и глоток свежего воздуха, недоступные им под давлением идеологического диктата Вашингтонской администрации. Однако, что же возобладает в оценке этого амбициозного проекта отечественным зрителем? Этот вопрос остается открытым, ведь культурные особенности и ментальные установки россиян значительно отличаются.
Современное телевидение – это уже давно не просто устройство для трансляции развлекательного контента, а полноценное поле битвы, где сталкиваются различные мировоззрения и социальные группы. За этой борьбой, зачастую, не замечает обычный зритель. А медиа-магнаты, пользуясь нашей склонностью к беззаботности, сменяют душераздирающие кадры на беспричинный, неудержимый смех. Реклама же давно превратилась в изощренную форму манипуляции общественным сознанием. Чем более шокирующей и яркой является визуальный образ, тем глубже и болезненнее удар, наносимый нашему психическому равновесию. Подсознание запрограммировано на первоочередное распознавание угрозы, поэтому, попав под влияние визуальной атаки, практически невозможно отвести взгляд.
Однако, вдумчивый критик, вероятно, возразит, что излишняя доля приторности и сентиментальности быстро перестает вызывать интерес. Что ж, вкусы у всех разные. Как же привлечь внимание аудитории, не оставляя после просмотра неприятного осадка? Ответ прост: необходимо самому прикоснуться к этому произведению искусства. Американцы, в свою очередь, изобретают изощренные методы противодействия навязчивому влиянию СМИ.
Перед нами не просто развлекательный сериал, а поистине новаторский шедевр заокеанского кинематографа. Фильм, смело шагающий по тонкой грани дозволенного и запрещенного, заставляет актеров демонстрировать игру на грани допустимого, что, безусловно, создает напряженную атмосферу. К сожалению, российские кинематографисты пока не осмелились на подобный эксперимент. Мрачные реалии российской действительности часто находят свое отражение на экране в форме натуралистичной документальности, что ярко продемонстрировал великолепный фильм Германа "Трудно быть Богом".
Таким образом, можно заключить, что экран телевизора – это арена для идеологических баталий, а мы, зрители, оказываемся в эпицентре влияния. Американцы научились находить способы выхода из подобной ситуации. Задача, достойная петровских реформ, – заимствовать лучшее у "басурманов" и обернуть его против них. Острый и беспощадный американский скальпель прекрасно подходит для вскрытия гнойных язв на раненой русской душе. А после исцеления, смеха и заслуженного отдыха, можно будет нанести ответный удар по вероятному противнику – ну, начнем, к примеру, с культового "Кин-дза-дзой".
Неожиданно наткнувшись на комедийный сериал "В Москве всегда солнечно" летом 2014 года, я не сразу осознала, какую прелесть открыла для себя. Случайный перебор каналов, поздняя ночь – и вот, на экране разворачивается эксцентричная картина жизни московской коммунальной квартиры. Изначально просмотр был затруднен отсутствием знания контекста первых эпизодов, однако вскоре я стала с нетерпением предвкушать каждую новую серию.
В числе множества мнений, циркулирующих в интернете, можно встретить утверждение о заимствованности "В Москве всегда солнечно" у американской телекомедии "Всегда солнечно в Филадельфии". Тем не менее, я воздержусь от подобных сравнений, поскольку мне не посчастливилось соприкоснуться с оригинальной версией. На мой взгляд, российский сериал представляет собой самобытную адаптацию, глубоко укорененную в российской действительности. Сложно представить, чтобы наша аудитория в полной мере оценила нюансы, если бы повествование следовало американскому оригиналу столь буквально.
Опыт погружения в мир "В Москве всегда солнечно" однозначно оправдывает потраченное время. Я не раз возвращалась к отдельным эпизодам, наслаждаясь их неповторимым колоритом и юмором. Практически все персонажи вызвали у меня искреннюю симпатию, начиная с отцовской фигуры главного героя и заканчивая сестрами, а также эпизодическими, но запоминающимися актерами, придающими повествованию особый шарм.
Сериал изобилует искрометными, нетривиальными моментами, каждый из которых пропитан неповторимой атмосферой и оригинальным чувством юмора. Сердечно советую этот сериал к просмотру всем, кто ценит качественную комедию. Я, разумеется, не являюсь профессиональным кинокритиком и не имею опыта работы в сфере кастинга, однако мне кажется, что актеры идеально подобраны и блестяще воплотили на экране своих неординарных персонажей.
Тот, кому сериал не пришелся по вкусу, вряд ли можно переубедить – существуют определенные вкусовые предпочтения, и не всем суждено оценить этот специфический юмор. Иногда можно услышать отзывы, основанные на поверхностных суждениях, касающихся качества съемки, актерской игры или локаций. Однако я убеждена, что "В Москве всегда солнечно" – это достойный проект, который не зря занимает место в телевизионном пространстве и заслуживает внимания зрителей, готовых отвлечься от повседневной рутины и погрузиться в мир абсурдного и искренне смешного.
Рекомендуем к просмотру