Описание
Рецензии

Сериал Вагончик мой дальний

Актеры:
Анна Леванова, Павел Буйнаков, Павел Фартуков, Алексей Девотченко, Ирина Бразговка, Сергей Русскин, Наталья Фатеева, Павел Гайдученко, Федор Наретя, Денис Коломоец, Мария Баева
Режисер:
Валерий Харченко
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4 (27.06.2016)
Рейтинг:
4.96
За околицей бушующей мировой катастрофы оставалось чуть меньше года. Без отцов, лишенных элементарных условий для достойной жизни и не имеющих пристанища, около двух десятков осиротевших детей находили временное убежище в заброшенном железнодорожном вагоне, застывшем на пустынной платформе одной из провинциальных станций. Судьба свела их с военным отрядом, возглавляемым капитаном Коваленко, чье сердце не могло остаться равнодушным к этой печальной картине. Перед командиром встала острая дилемма: что предпринять с этими беззащитными чада войны? Не имея четкого решения, он доложил о случившемся вышестоящему командованию, надеясь на указания. Эти невинные существа, по сути, стали блуждающими душами, предоставленными воле судьбы на бескрайних просторах Сибири. Война, хотя и бушевала вдали, оставила неизгладимый отпечаток на их детских сердцах, проступая в каждой трещине разрушенной реальности. Повсюду, куда бы ни заносила их странствие, они сталкивались с ее мрачными отголосками. Антон, верный друг, две сестры, чьи глаза хранили скорбь, и мальчик, рожденный на оккупированной земле – немец по происхождению – сплотились в хрупкую, но крепкую команду. Им предстояло столкнуться с жестокой правдой, испытать на прочность душевную стойкость, увидеть то, что не должно видеть ни один ребенок. Но, несмотря на все тяготы и лишения, их объединяла одна, самая заветная мечта – увидеть скорейшее завершение этой ужасающей войны, которая отняла у них все. Они жаждали дня, когда надвигающаяся тень отступит, и на землю вернется мир и покой, позволяющие им вновь обрести детство, украденное войной.
## Безжалостный эхо войны: размышления о фильме, вызывающем отвращение Сразу признаюсь: без внутреннего смятения я не смог бы остаться равнодушным к этой многосерийной хронике, однако мой опыт просмотра оставил послевкусие глубокого разочарования, почти неприкрытой неприязни к представленному "произедению". События разворачиваются в тревожный период, непосредственно по окончании Второй Мировой Войны, и плавно перетекают в непростые будни послевоенного времени. В центре повествования – трагичная история группы сирот, вырванных из привычной среды и переправленных в суровые сибирские края. Перевозка в дальних, полуобветшалых вагонах становится для них временным, но болезненным домом, а само путешествие – катализатором череды душераздирающих эпизодов. Подобный исторический контекст, атмосфера послевоенного времени и сама идея железнодорожного путешествия неизбежно настраивают на определенные размышления, рождают интригу и ожидание открытий. На заре производства мне даже показалось, что замысел обладает невероятным потенциалом, однако, к сожалению, реализация оказалась катастрофически далека от заявленного. Дело не просто в неспособности передать правильный посыл и глубинную философию; в представленной интерпретации отсутствует любая искра позитива, нет ни единой проблеска светлой мысли. Перед нами не просто драматическая картина – это настоящий кошмар, превосходящий по своей мрачности все возможные представления. Главная причина моего разочарования кроется в откровенно антироссийской пропаганде, пронизывающей все без исключения эпизоды. Подобное позиционирование не просто разочаровывает, оно оскорбляет и вызывает гнев. Персонажи изображены не как люди, а как безнравственные, лишенные принципов существа, погрязшие в пороках и бесчеловечности. Каждая серия представляет собой бесконечную цепочку тягот, терзающих главных героев, и лишь усиливает ощущение безысходности. Помимо вызывающей неприязнь идеологической составляющей, фильм изобилует грубыми ошибками и недочетами, которые бросаются в глаза даже неподготовленному зрителю. Не могу сказать, что не смог выдержать, но процесс просмотра был мучительным, словно заставляли продираться сквозь заросли сорняков. Судя по всему, режиссер Валерий Харченко создал нечто, что лучше было бы никогда не видеть на свет. Дети, эти хрупкие и беззащитные существа, подвергаются жесточайшим унижениям, голоду и насилию, причём не только со стороны конвоиров, но и, что еще более возмутительно, со стороны рядовых жителей. Изображение, словно скот, с которым обращаются с этими детьми – удручающе, даже по отношению к животным не проявляют столь гнусного обращения. Лишь немногие взрослые демонстрируют проблески человечности, но они не способны нивелировать всеобъемлющее чувство отвращения. Ощущается явный заказ на деструктивный контент со стороны западных сил, стремящихся исказить представление о российском характере и культуре. Это не просто критика, это систематическое очернение, демонизация. В представленной интерпретации советский и русский человек предстает как аморальная, разложившаяся личность, чьи поступки продиктованы низменными инстинктами и потворством своим порокам. Зрителям представляется картина, где даже население выглядит поганым, дикарим, лишенным сострадания и человечности. Подобная картина, отсылающая к немецкой пропаганде времён войны, не может быть воспринята иначе как кощунство. Ограничение свободы творчества под видом цензуры, практиковавшееся в эпоху Советского Союза, привело к тому, что даже качественные кинематографические произведения не могли быть реализованы. Переосмысление этой практики в восьмидесятые годы вылилось в открытие двери для некачественного контента. Эпоха перестройки, с ее полным отсутствием цензуры, лишь усугубила ситуацию, позволяя распространять искаженную и лживую информацию о стране. Необходимо понимать, что в век информационных технологий и глобализации, распространение подобного контента может привести к формированию негативного восприятия российской культуры и народа. Поклонникам признанных американских актеров, включая любимого мною Джима Керри, следует учитывать, что даже они не всегда способны объективно оценить российскую реальность. Тем не менее, судить о стране по кинематографическим произведениям – верный путь к ошибочным выводам. Рекомендую отказаться от просмотра данного фильма. Лучше полностью избегать его демонстрации. Не позволяйте себя обманывать, не верьте этим ложным представлениям о России.