- Стандартный
- ViruseProject
- Субтитры VP
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ван Хельсинг 1 сезон / Van Helsing 1 season
Актеры:
Келли Овертон, Джонатан Скарф, Кристофер Хейердал, Пол Йоханссон, Дэвид Кьюбитт, Сара Дежарден, Дженнифер Коппинг, Бетани Браун
Режисер:
Майкл Нанкин, Саймон Барри, Дэвид Фрасее, Джейсон Пристли, Аманда Тэппинг
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2016
Рейтинг:


Приготовьтесь к захватывающему погружению в совершенно иную реальность, ведь канал SyFy представляет премьеру свежего фантастического сериала, обещающего бурю эмоций и невиданных ранее приключений. Нас ждет путешествие в мрачный и изнемогающий от опасности мир, где древняя вражда между вампиров и оборотней достигла апогея, угрожая самому существованию человечества. И вот, когда отчаяние уже охватывает мир, на передовую защиты простых смертных выходит… сама Ван Хельсинг! Да, вы не слышите обмана – внучка легендарного истребителя нежити становится центральной фигурой этого грандиозного проекта.
Девушка, лишенная памяти и чувствующая себя потерянной, приходит в сознание в стенах таинственной лаборатории, окутанной завесой секретности. Ее разум затуманен, а прошлое – лишь фрагменты ускользающих воспоминаний. Стремясь вернуть утраченные ориентиры и разгадать замысловатую головоломку своего текущего положения, она одновременно ведет отчаянные поиски своей пропавшей дочери – единственной нити, связывающей ее с прежней жизнью.
Вскоре, сквозь пелену неясности, начинает проступать горькая правда: Ван Хельсинг – не просто наследница славного рода, а, по сути, последний рубеж обороны человечества, последняя искра надежды в мире, поглощенном кошмарными тварями. На ее плечах лежит колоссальная ответственность за будущее всего вида, а ее навыки и решимость – единственное, что может противостоять надвигающейся тьме. Готовы ли вы встретить эту вызов вместе с ней?
>> Сезон 1
Ван Хельсинг / Van Helsing
## Нежданная Вариация Легенды: Размышления о Сериале "Ван Хельсинг"
Несколько дней назад, по счастливой случайности, мой взор упал на кинематографическое произведение, давшее название – «Ван Хельсинг». Не сомневаюсь, многие из вас знакомы с захватывающим, динамичным и поистине грандиозным фильмом с таким названием. Однако, представленный на суд зрителей в 2016 году сериал, представляет собой совершенно иную, принципиально новую интерпретацию. И вот что же из этого вышло.
С первых же минут просмотра стало очевидно, что это произведение не имеет ничего общего с привычным нам каноном. Я предвкушала яростного героя, не моргая взглядом обрушивающего ярость на порождения тьмы, ожидала калейдоскоп впечатляющих, динамичных и неожиданных моментов, зрелищную вендетту, рожденную кровными обидами, подпитываемую яростью мести Дракуле. Увы, мои ожидания оказались напрасными. Погрузившись в предвкушение, ведь я – страстный поклонник мистических, загадочных историй, пропитанных древними поверьями и легендами, я не утрудилась изучить предварительные отзывы. И вот теперь я сожалею, ведь даже постер лишь намекает на наличие главного героя – человека, чье предназначение, судя по всему, связано с опасностями.
Развенчание иллюзий оказалось болезненным. Ожидаемого, культового Ван Хельсинга здесь не предвидится. И тогда меня осенило: полагаться на интуицию – занятие рискованное. Необходимо анализировать, читать, ознакамливаться с отзывами, чтобы избежать разочарования. Взгляд на происходящее на экране вызвал недоумение, мои ожидания рухнули, и я оказалась в растерянности, терзаясь сомнениями: стоит ли продолжать погружение в эту историю или следует немедленно прервать просмотр.
После недолгих раздумий я решила досмотреть первую серию, чтобы затем принять окончательное решение. К сожалению, сюжет развивается стремительно, но без ощутимой пользы. События хаотичны и плохо понятны, диалоги – сумбурны и часто излишни. В картину будто насильно впихнули множество ненужных, порой абсурдных элементов, что вызывает искреннее недоумение.
Однако, самым неожиданным и несомненным сюрпризом, подкинутым американскими кинематографистами, стала главная героиня – Ванесса Хельсинг, дочь знаменитого и бесстрашного охотника на вампиров. Именно о ней и разворачивается история. Ванесса унаследовала от отца несгибаемую волю и неутолимую страсть к истреблению зла. Как и отец, она ненавидит Дракулу и считает его своим главным трофеем. Однако, добраться до него не так просто: для этого требуются союзники и тщательное планирование.
Мир, в котором разворачиваются события, находится под властью таинственных существ, стремящихся превратить Землю в свою собственность, а человечество – в рабов. Ванесса выступает против этих тиранов, стремясь объединить людей и дать им возможность вздохнуть полной грудью. Звучит многообещающе, однако реализация оставляет желать лучшего. Диалоги монотонны и зачастую нелогичны, что лишает происходящее динамики и эмоционального накала.
Первоначально я предположила, что это проблема некачественного перевода, однако анализ отзывов на других платформах указал на более глубокие недостатки в сценарии и режиссуре. В целом, сериал производит глубокое разочарование, и это разочарование возникло еще с первых минут, когда стало ясно, что культового Ван Хельсинга здесь не будет.
Сложно понять, ради чего создатели решили создать настолько чудовищную, запутанную и несбалансированную историю, ведь зритель жаждет продолжения любимого фильма. Разрыв между ожиданиями и реальностью настолько велик, что говорить об этом практически не хочется. Зритель жаждал эхо знакомого, захватывающего мира, а получил лишь его искаженную пародию.
Разумеется, я могу ошибаться, и это лишь первая серия, однако даже она не смогла удержать мое внимание. Вряд ли дальнейшее развитие сюжета способно исправить ситуацию. Судя по начальным сценам, здесь нет потенциала для создания увлекательной истории, и дальнейшее погружение в этот сериал представляется бессмысленным.
Это мое личное мнение, сформировавшееся после просмотра лишь первой серии, и оно может не совпадать с вашим. Возможно, вы сочтете этот сериал шедевральным, а для меня он просто не представляет никакой ценности. Вот в чем разница во вкусах. Я, тем не менее, не стану рекомендовать его к просмотру, а выбор остается за вами. Лично я не намерена тратить свое время на эту бесполезную затею.
Спасибо за внимание и всего вам доброго.
Погружаясь в мир экранизации, стоит отметить, что данный сериал берет свое начало в антологии комиксов "Ван Хельсинг" от студии Zenescope Entertainment. Эта компания, зарекомендовавшая себя как создатель своеобразной интерпретации сказочных мотивов – так называемых "темных сказок для взрослой аудитории" – не только вдохновила создание сериала, но и активно участвует в его производстве, обеспечивая аутентичность и соответствие первоисточнику. Zenescope прославились радикальным переосмыслением классических сюжетов, представляя читателям, к примеру, неожиданную трилогию о дочери Алисы из Страны Чудес, Красную Шапочку – оборотня, безжалостно истребляющую нечисть в современном Нью-Йорке, а также дерзкую Робин Гуд, совместно с ведьмой-подругой, защищающую угнетенных от злодеяний колдунов и кровопийц. Именно Zenescope подарили миру линейку комиксов, посвященных Ван Хельсингу, чьей главной целью является устранение самого графа Дракулы. Все эти истории, пропитанные атмосферой современности, изобилуют насилием, магией, и, безусловно, привлекают внимание яркими обложками и эффектными костюмами.
Поэтому, появление на экране столь нестандартной интерпретации знакомых мотивов не должно вызывать удивление. Однако, просмотр онлайн-комментариев и рецензий, посвященных сериалу, вызвал исключительно разочарование – помимо эффекта "фейспалма" ни одной положительной эмоции заметить не удалось. Пользователи, демонстрирующие полное незнание контекста и первоисточника, выражают недоумение: что это за "безобразие", где обещанный Ван Хельсинг в исполнении Хью Джекмана, и что это за "женщина" в роли главного героя?
Стоит помнить, что сериал, в первую очередь, адресован преданным поклонникам комиксов, знакомым с их спецификой и не требующим соответствия экранной адаптации привычным канонам. Тем же, кто даже не слышал о существовании оригинального комикса, следует воздержаться от поспешных оценок и потратить немного времени на изучение первоисточника, подобно тому, как не стоит критиковать заключительный сезон "Игры Престолов", не зная контекста и развития сюжетных линий.
Переходя к оценке самого материала, отснятого на данный момент, стоит отметить, что первая серия произвела благоприятное впечатление, а завязка истории представляется весьма перспективной. Качество съемки, безусловно, не достигает уровня голливудских блокбастеров, но и не вызывает отторжения, учитывая, что работа велась не крупной студией с колоссальным бюджетом, а скромной компанией с ограниченными ресурсами. Незначительные огрехи в монтаже – пропущенные титры, недочеты в отображении текста – не являются критичными, ведь это не финальная, отшлифованная версия, а скорее, прототип, похожий на утечку, как это было с фильмом "Дедпул".
Поэтому, следует проявить снисходительность и не спешить с выводами, дождаться официальной премьеры сериала (которую можно с пользой скоротать за чтением оригинальных комиксов) и, что более важно, не поддаваться влиянию тех, кто критикует проект из-за гендерной роли главного героя и скромным производственным возможностям. Наконец, подчеркнем, что данный сериал не имеет никакого отношения к японской анимации.
Попытка ознакомиться с этим кинематографическим произведением, откровенно говоря, не стоит потраченного времени. Связь с культовым образом графа Ван Хельсинга, заявленная в титрах, ограничивается лишь поверхностным совпадением в названии и не имеет ничего общего с развитием сюжета. Вкратце, повествование сосредотачивается на морском пехотинце, отчаянно защищающем некоего, забальзамированного некрофила – Бабен, чья сохранность кажется невероятной без применения сложной консервации. После нежданной атаки несовершенных, "бракованных" вампиров, она чудесным образом пробуждается к жизни, демонстрируя разрушительные способности и поразительную регенеративную силу, сопоставимую с мутантским исцелением Росомахи.
На этом можно было бы и поставить точку, однако возникает неразрешимый вопрос: учитывая столь выдающиеся возможности самовосстановления, почему столь могучая воительница не предстала перед миром ранее? Этот аспект, тем не менее, разрешает загадку ее сохранности, объясняя, почему она не подверглась разложению.
Кровавая плешь в качестве диалогов – еще одна серьезная проблема. Вина здесь не кроется в неточном переводе, хотя и он оставляет желать лучшего, но, судя по всему, в отсутствии логики повествования и неумении автора создать правдоподобных персонажей. Примером служит абсурдная ситуация: героиня, исцелив кровожадного упыря своей кровью, вызывает у одного из присутствующих лишь раздражение и подозрение, подкрепленные агрессивной демонстрацией оружия. Упырь же, в свою очередь, произносит пафосные монологи, достойные культовой саги "Сумерки", о обретении чувств после прикосновения её крови.
Наконец, сцена с Бабен и огнетушителем, когда она избивает заражённую подругу, достигает пика абсурдности: не задумываясь ни секунды, она хватается за огнетушитель и начинает наносить удары, а после двух вполне конкретных "лещей" вдруг терзается угрызениями совести и начинает просить прощения, что выглядит крайне нелепо. И подобных эпизодов, увы, не обошлось.
В целом, это – настоящая кинематографическая катастрофа, безнадежно некачественный продукт, лишенный всякой художественной ценности. Оценка: всего 3 из 10.
В центре внимания этот телесериал – столкновение человечества и неживой угрозы, однако привычные каноны жанра здесь перевернуты с ног на голову. Существа, претендующие на звание ходячих мертвецов, демонстрируют черты, свойственные скорее кровопийцам, нежели классическим зомби. Их интеллект заметно превосходит ожидания, хотя на данном этапе повествования они по-прежнему проявляют характеристики, близкие к традиционным зомби или к мифическим упырям – архетипичным созданиям, часто встречающимся в японской анимации под схожими названиями. Однако в аниме таких обозначений обычно созвучие вполне оправдано персонажами, в то время как здесь его значение разворачивается не сразу.
Если вы наивно полагаете, что вас ждет эдакое погружение в мир графа Дракулы, в те стокеровские вампирские истории, полные леденящей душу атмосферы, не тратьте время на просмотр. Вы не встретите здесь мрачного, проницательного Абрахама Ван Хелсинга, не увидите изящных, подобно ледяным скульптурам, кровопийц, с показной элегантностью утоляющих голод в окружении мраморных стен, освещенных мерцанием канделябров и окутанных паутиной.
Эта история рождена из совершенно иного, ранее не знакомого авторского мира, где само название остается загадкой до самой третьей серии. Куда поведет дальнейший сюжет – неизвестно, однако, судя по увиденному, объяснение может оказаться неожиданным и, возможно, лишенным всякой логики – в духе знаменитой интернет-фразы "просто так".
Отойдя же от обманчивых титулов и заранее сформировавшихся ожиданий, признаем, что картина оставляет крайне неоднозначное впечатление – скучная, фрагментарная, лишенная цельности. Сюжет напоминает скорее хаотичную смесь ингредиентов, нежели тщательно выстроенную кулинарную композицию. Мотивы и поступки персонажей не пробуждают искреннего интереса, а попытки вовлечь зрителя производятся за счет намеренного сокрытия информации. "Внезапно появляется неизвестный персонаж, лежащий в кадре по совершенно неясной причине. Это, безусловно, имеет значение. Но мы не раскроем вам истинную суть" – именно так, по всей видимости, автор стремится описывать своих героев, окутывая их аурой недосказанности и загадочности.
Вдохновленный колоритной легендой о Ван Хельсинге, этот новаторский сериал предстает перед зрителем в совершенно ином свете. Действие перенесено в 2019 год, в мрачный период, последовавший за разрушительной пандемией, обернувшей обычных людей в жутких, искаженных тварей, близких к вампирической сущности. В центре повествования – не привычный всем суровый мужчина, а Ванесса, женщина, чья судьба неразрывно связана с надвигающейся тьмой.
Сюжет разворачивается в укрепленном бункере, где Ванесса, погруженная в искусственный сон, находится под неусыпной опекой военного, чья задача – не только обеспечивать её безопасность, но и следить за состоянием доктора, уже поддавшимся проклятию и заточенным в специальную камеру. На фоне нарастающего напряжения, во время одного из дерзких нападений на укрытие, Ванесса неожиданно пробуждается, демонстрируя поразительную жестокость и разрушительную силу. С молниеносной эффективностью она уничтожает налетавших кровососов, повергая оставшихся в бункере в состояние оцепенения и ужаса.
Над её безмятежной силой нависает пелена недоверия и страха. Сослуживцы, поначалу воспринявшие её как спасительницу, теперь подозревают: является ли Ванесса носителем проклятия, таящимся в ней, или же она – нечто иное, не поддающееся рациональному объяснению? Вскоре становится очевидным, что её способности простираются далеко за рамки обычных рефлексов: она обладает феноменальной регенерацией и абсолютной невосприимчивостью к вампирским укусам, что делает её по-настоящему уникальной.
Несомненно, многие поклонники искали знакомого и любимого Ван Хельсинга, воплощенного в привычном образе. Однако создатели решили порадовать зрителей совершенно новым, революционным видением легендарного героя, ознаменовавшим начало новой, захватывающей эры в саге о Ван Хельсинге. Эта история – не просто пересказ мифа, а дерзкое переосмысление, полное неожиданных поворотов и раскрывающих неповторимую силу женского начала в борьбе с тьмой.
Рекомендуем к просмотру