• Стандартный
  • Субтитры
  • Viju
Описание
Рецензии

Сериал Вероника (Швеция) / Veronika

Актеры:
Александра Рапапорт, Тобиас Зантельман, Арвин Кананян, Андерс Мосслинг, Бакстер Ренман, Эдди Эрикссон Домингез, Пер Граффман, Сара Родин, Эмили Йонссон, Санна Екман
Режисер:
Йонас Александр Арнби
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Швеция
Вышел:
2024
Добавлено:
сериал полностью (Viju) из 8 (28.01.2025)
Ветеран полиции, инспектор Вероника Морозова, казалось, достигла абсолютной невосприимчивости к ужасам, что день за днем являлись на её профессиональный путь. За годы службы её душа, закаленная жестокостью мира, уже не поддавалась потрясениям от череды зверских убийств и отчаянных, нелогичных преступлений. Она, казалось, видела все – и даже больше. Именно поэтому нынешнее дело вызывало у неё необъяснимую, тревожную растерянность. Ощущение нереальности накрывало её волной, когда повсюду, в каждом переулке, в каждом знакомом здании, перед глазами возникал образ – печальный лик погибшего мальчишки, чья трагедия и была в центре текущего расследования. Первоначально она списывала это на профессиональное выгорание, на накопившуюся усталость и пережитые травмы, принимая видения за помутнение рассудка. Но вскоре, с нарастающим ужасом и трепетом, Вероника осознала, что столкнулась с чем-то необъяснимым, с неким феноменальным даром, граничащим с безумием. Ей открылся зловещий, жуткий дар – способность постигать отголоски прошлых трагедий, видеть души тех, чьи смерти так и остались неразгаданными, погребенными под грузом молчания и нераскрытых улик. Эти призрачные образы, эти внезапно возникающие видения, словно искривленные осколки прошлого, позволяли ей, подобно медиуму, соприкасаться с незримым миром, проникнуть в сущность произошедшего и уловить те едва заметные нити, которые вели к истинному виновнику гибели мальчика. Теперь ей предстояло не просто раскрыть преступление, но и разобраться с собственным даром, с его проистекающей опасностью, пока он не поглотил её, растворив в кошмарах нераскрытых тайн.
Новый мини-сериал, словно только что сошедший с печи, предлагает зрителю погрузиться в тягучие воды отчаяния и тревоги. В центре повествования – Вероника Грен, женщина, чьи плечи согнулись под бременем жизненных невзгод. Ей сорок лет, и она обитает в идиллической, на первый взгляд, шведской провинции, в небольшом поселении, затерянном на юго-западной оконечности страны. Ее жизнь – это тщательно выстроенный, однако хрупкий, фарс: любящий, но отстраненный муж, двое детей – расцветшая дочь Лив и сын Симон, уютный дом с мансардой, два автомобиля и рутина, от которой начинает душить. Чтобы удержаться на плаву, Вероника прибегает к медикаментозной поддержке – Собрилу, мощному производному бензодиазепина, – но, парадоксальным образом, это лишь ускоряет процесс ее неумолимого, медленного погружения в пучину безумия. Еженощные кошмары терзают ее, обрушиваясь на сознание подобно потопу: призрачные фигуры усопших, безмолвные, мертвые лица детей, абсурдные, гротескные видения, вырывающиеся из глубин подсознания. Однако вскоре эта мрачная реальность начинает вторгаться в ее ясный разум, материализуясь в дневном свете. Граница между сном и явью стирается, обрекая Веронику на экзистенциальный кошмар. Идиллия семьи, казалось бы, невинная картина семейного очага, оказывается лишь плотной завесой, скрывающей гнетущую пустоту. Муж, Томас, предан музыке, дети поглощены экранами своих гаджетов, замкнутые в собственных виртуальных мирах. Жизнь струится в русле предсказуемости, напоминая состояние "лимба" - тернистого чистилища, где царит густая пелена тумана, а события повторяются в бесконечном цикле. Режиссер Юнас Александер Арнбю, чье имя, как и имя Скарлетт Йоханссон, произносится с характерной скандинавской артикуляцией, создал атмосферу, пропитанную духом "северного нуара". Это мир вечной, хмурой осени, где морозное дыхание утра проникает в каждый уголок, погружая все в полумрак и доминирование темных тонов, окутанных дымкой меланхолии. Надежды на скорый приход Рождества не сбываются, они медленно угасают, ускользая от зрителя. Все движется со сдержанной, тягучей скоростью, словно сама реальность не торопится раскрывать свои тайны. Любви и тепла в этом семейном гнезде почти нет – лишь привычка, рутина и молчаливое общение. Каждый член семьи существует в своем собственном коконе, погружен в собственные мысли и заботы, сводя встречи за ужином к формальности, зачастую омраченной взаимными упреками и отнюдь не радующими аппетит. Смутным остается даже вопрос о физической близости между мужем и женой - их отношения остаются за кадром, окутанные пеленой тайны. Когда видения начинают преследовать ее в дневное время, когда мертвые дети и безжизненные птицы начинают материализоваться перед ее глазами, Вероника теряет контроль и попадает в больничное отделение после несчастного случая во время рыбалки. Удар головой о камни, скользящие под ногами в прохладной речной воде, вызывает потерю сознания, а ее видение – призрак утонувшего мальчика, Оскара Лидмана – становится отправной точкой в ее погружении в безумие. Атмосфера больничного учреждения подчеркнута своей убогостью: лишь простые бинты и мазь зеленки подчеркивают безнадежность ситуации. В ночной час, в отчаянной просьбе о помощи, дежурная медсестра предоставляет лишь две таблетки парацетамола – устаревший, неэффективный препарат, уступающий по силе действия анальгину и пирамидону. Ее жизненно необходимый Собрил остается в ее сумочке, почти пустой, а ее мольбы о его доставке игнорируются. Отчаявшись, Вероника сбегает из больницы, растворяясь в ночной мгле. Постепенно, неторопливо, режиссер подводит зрителя к раскрытию криминальной линии сюжета, связанной с трагической гибелью девятилетнего Оскара Лидмана в октябре 2017 года – события, которое навсегда изменит жизнь Вероники Грен и станет ключом к пониманию ее всепоглощающего кошмара.
"Вероника" – это завораживающее кинематографическое полотно, спускающееся в бездну человеческой души, где грань между осязаемой действительностью и лихорадочными сновидениями испаряется. Подобно темной, гнетущей атмосфере, пронизывающей культовый "Настоящий детектив", этот шведский психологический триллер разворачивает перед зрителем мир таинственных злодеяний и терзающих внутренних демонов. Это не просто детектив, это глубокое погружение в сложный внутренний мир героини. В эпицентре повествования – Вероника, женщина, чья жизнь омрачена мрачными отголосками прошлого и тяжким бременем настоящего. Её существование, словно пропитанное болью, отягощено не только чередой трагических событий, но и зависимостью от фармакологических препаратов, поддерживающих её хрупкое психическое равновесие. Именно эта тонкая нить зависимости, казалось бы, открывает ей некий паранормальный портал, позволяя приоткрыть завесу между миром живых и тех, кто покинул его. Она начинает воспринимать призрачные силуэты, слышать их невысказанные мольбы, вступая в странный диалог с потусторонними сущностями. Так, Вероника обретает неординарную способность, своеобразный дар, позволяющий ей проливать свет на неприкаянные души, помогая распутать клубок нераскрытых преступлений, зашедших в тупик у официальных следственных органов. Этот восьмисерийный шедевр – плод кропотливой работы Кати Юрас и Анны Линдблом, создавших сложный и многогранный сценарий, а также виртуозной режиссуры Йонаса Александер Арнби, признанного мастера своего дела, получившего широкую известность благодаря работе над лентой "Война миров" и номинированного на престижный Каннский кинофестиваль за свой проникновенный фильм "Когда звери мечтают". "Вероника" - это масштабное кинопроизводство, полностью осуществленное в живописной Швеции, и обещающее захватить зрителей своей загадочностью и психологической глубиной.
Существует некая притягательность в скандинавских драматических постановках, заключенная в их размеренном повествовании, ощутимой атмосфере и завораживающих панорамах суровой северной природы. Данный телесериал, казалось бы, должен был воплотить в себе все эти достоинства, но, к моему удивлению, его размеренность переходит в затяжную апатию. Ощущается некое ожидание, томительное ожидание того момента, когда сюжет, наконец, обретет динамику и наполнится событиями. Ирония в том, что перед нами сплав жанровых перспектив: детективная интрига, психологический саспенс и намеки на мистическую тайну - коктейль, обещающий глубокое погружение и напряженное внимание. Однако, в данном конкретном случае, этот потенциально захватывающий микс не способен удержать зрителя в состоянии вовлеченности. Просматривая уже третью серию, возникает ощущение, что картина транслируется в качестве фонового шума. Ее можно воспринимать одним полувнимательным глазом, не опасаясь упустить важные детали. И, что наиболее удивительно, нет ни малейшего желания перематывать назад, пытаясь воссоздать в памяти упущенные моменты или найти потерянную сюжетную канву. Разумеется, возможно, подобная сдержанность и лаконичность подачи окажется по душе другим ценителям киноискусства. Нельзя отрицать, что актерская игра на достойном уровне, а главная героиня безупречно соответствует своему образу, воплощая его с убедительной глубиной. Операторская работа безукоризненна, создавая визуально ошеломляющие картины, а картинка в целом радует глаз своей эстетикой и качеством. Тем не менее, в результате, моя субъективная оценка этого сериала останавливается на скромных пяти баллах из десяти. И вот мне искренне интересно: какое впечатление произвела эта картина на вас? Поделитесь своим мнением, ведь восприятие искусства столь же индивидуально, как и мы сами.