- Стандартный
- Субтитры
- GoldTeam
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Версаль 3 сезон / Versailles 3 season
Актеры:
Джордж Благден, Александр Влахос, Тай Рунян, Стюарт Боуман, Ивэн Уильямс, Noémie Schmidt, Анна Брюстер, Лиззи Брошере, Анатоль Таубман, Стив Кьюмин
Режисер:
Дэниэл Роби, Кристоф Шреве, Жалиль Леспер
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Канада
Вышел:
2018
Добавлено:
9-10 серия (Sunshine) из 10
(03.06.2018)
Рейтинг:


Возобновляя повествование о пышной и интригующей эпохе, третий сезон телеэпопеи "Версаль" погружает зрителя в водоворот придворных распрей и политических маневров, продолжая рассказ о династии Бурбонов. В фокусе внимания - период становления и укрепления власти Людовика XIV, восшествие на трон которого произошло в невероятно юном возрасте, всего в четыре года от роду. Ограниченный несовершеннолетием, мальчик не мог обладать полным суверенитетом над государством, и управление страной временно находилось в руках опытных государственных деятелей, чьи решения определялись влиянием могущественной матери главного героя. Однако, с ее кончиной, на плечи юного короля ложится все более значимая ответственность за судьбоносные решения, которые определят будущее Франции.
Стремясь укрепить свою власть и отстоять престол, восприимчивый к давлению окружения, Людовик вынужден искать защиту от коварных интриг придворной знати, жаждущей использовать его неопытность в своих эгоистичных целях. В поисках независимости и возможности выстраивать свою собственную политику, он отстраняется от политической арены Парижа, перенося свою резиденцию в тихую, не столь значительную деревню, носительницу имени Версаль. Именно в этом укромном уголке, одаленном городской суеты и интриг, молодой монарх находит те ключевые факторы, которые позволят ему, благодаря умелой дипломатии и проницательности, вскоре заслужить место в анналах французской истории как самый прославленный и узнаваемый правитель за последние десятилетия. Версаль становится не просто местом жительства, но и символом нового порядка, зарождающейся мощи и личного триумфа юного короля.
"Версаль" – это поистине редкое явление в современном кинематографе, сериал, сумевший сохранить свою первозданную силу и эстетическую ценность, избежав участи многих других проектов, постепенно теряющих качество с течением времени. Финальный аккорд звучит с поразительной гармонией, вызывая легкую грусть оттого, что история подошла к концу, но и глубокое удовлетворение от мастерски выстроенной кульминации. Откровенно говоря, я бы с огромным удовольствием продолжила погружение в этот завораживающий мир, однако полностью понимаю решение создателей – завершить повествование на пике своей художественной выразительности, не позволяя ему обесцениться.
Последний сезон стал триумфальным апогеем, даровав зрителям всестороннее раскрытие характеров, тщательную проработку мотиваций и элегантное, неторопливое завершение сюжетных арк. Пересматривая предыдущие сезоны, я с восхищением осознала, насколько искусно они сплетены друг с другом, где каждая сцена, каждое событие органично вытекает из предыдущего, создавая непрерывную, сложную и многогранную картину эпохи.
Безупречная актерская игра, великолепие декораций, изысканность костюмов – все это заслуга слаженной работы огромной команды профессионалов, чье мастерство заслуживает высшей оценки. Сериал настолько визуально ошеломляющий, что его можно воспринимать даже в безмолвии – каждый кадр является самостоятельным произведением искусства, воплощением роскоши и драматизма. После просмотра меня переполняет ощущение необычайного подъема, вдохновения и неугасимого желания воплощать свои собственные начинания в жизнь. Уверена, что эта волна позитивной энергии захлестнула и многих других зрителей.
Не секрет, что "Версаль" может не покорить всех. Его повествование отличается плавностью и основано преимущественно на диалогах, требующих от зрителя внимательного и вдумчивого восприятия. Тем не менее, я настоятельно рекомендую каждому, кто еще не знаком с этим сериалом, начать с первого сезона. Именно он станет определяющим – либо вы почувствуете глубокую эмоциональную связь с историей и персонажами, либо поймете, что это не совсем ваше.
Моя оценка – безоговорочные 10 из 10 баллов. "Версаль" – это настоящая жемчужина среди исторических драм, но важно помнить, что перед нами художественное произведение, вольно интерпретирующее исторические события.
Нельзя отрицать, что визуальный ряд захватывает и притягивает внимание, но определенная горечь вызывает, пожалуй, качество дублирования. Помимо неизбежных шероховатостей, свойственных любой озвучке – порой кажется, что исполнители с трудом справляются с произнесением реплик – перевод вызывает серьезные сомнения. Неужели нельзя было найти более уместный вариант имени для испанского монарха, чем Чарльз? Традиционно, даже английских королей именовали Карлами, и это лишь подчеркивает недостаток деликатности при адаптации материала.
Разумеется, после просмотра этого кинополотна не стоит возлагать на него роль познавательного руководства по французской истории. Почему в каждом фильме о Людовике XIV обязательно появляется фигура, окутанная тайной Железной Маски? Это, без сомнения, драматический прием, но он отвлекает от исторической правдивости. К тому же, исторический Людовик XIV был далеко не эталоном мужской красоты. Он страдал от облысения и именно он положил начало моде на парики, чтобы скрыть этот недостаток. Его супруга, характеризующаяся неброской внешностью, невысоким ростом и склонностью к полноте, была блондинкой, и этот факт вполне объясняет его отстраненность и отсутствие привязанности.
Впрочем, в современной кинематографической практике стало обыденностью изображать монархов как божественных аполлонов. Мы уже были свидетелями стройного Генриха VIII ("Тюдоры"). Не исключено, что в ближайшем будущем нас ожидает встреча с двухметровым Наполеоном. Тем не менее, это все равно достаточно эффектный, зрелищный костюмный сериал. Стоит просто отбросить историческую достоверность и позволить себе погрузиться в атмосферу очередной, пусть и вымышленной, истории, наслаждаясь красочностью и динамикой повествования. Нужно научиться воспринимать это как сказку, а не как документальное кино.
За последние три года мне редко удавалось найти сериал, способный по-настоящему пленить и оставить неизгладимое впечатление. Я, признаться, весьма требовательна к кинематографическим произведениям, и немало раз сталкивалась с горьким разочарованием, когда многообещающие проекты, успевшие покорить сердца зрителей, неожиданно обрывались после первого же сезона. Но в случае с "Версалем" мне посчастливилось испытать поистине редкое везение.
Этот исторический эпос – настоящий кинематографический бриллиант, сочетающий в себе захватывающую интригу, яркие и многогранные характеры, адекватных персонажей, созданных с тонким психологизмом, и безупречную режиссуру, подкрепленную блестящей работой сценариста. Я испытываю глубокую признательность создателям этой великолепной картины – подобное встречается крайне редко. Особенно учитывая, что эпоха Людовика XIV, хоть и богата историческими событиями, уже достаточно часто эксплуатируется в кинематографе. Удалось не просто рассказать историю, а вдохнуть новую жизнь в величие Версальского дворца и правления "Короля-Солнца", демонстрируя его с невиданной ранее глубиной и достоверностью.
Невозможно не отметить выдающуюся игру актеров. Каждый из них безупречно вписался в свою роль, транслируя на экран тончайшие нюансы эмоций и переживаний. Чувствуется, что они вкладывают в свои образы всю душу, являя собой пример настоящих профессионалов, которым безоговорочно веришь.
Приближается финал – заключительный третий сезон, и это вызывает легкую тоску. Однако, я освоила искусство смотреть сериалы в оригинале, и это только обогащает впечатления. Субтитры, конечно, облегчают понимание, позволяя в полной мере насладиться аутентичными голосами и языком эпохи, даже несмотря на то, что мой французский весьма далек от совершенства.
Без сомнения, я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру каждому, кто ценит качественное и атмосферное кино. Я уверена, что буду возвращаться к нему снова и снова, уже не единожды пересматривая его, чтобы вновь погрузиться в этот удивительный мир роскоши, интриг и дворцовых страстей.
Охваченная нешуточным восторгом, я погружена в загадку человека в железной маске. Это поистине ошеломляющее обстоятельство, навевающее вопрос: возможно ли, что Людовик XIV имел брата-близнеца? Я знаю, что в литературном наследии, в том числе и в романе Александра Дюма, есть упоминания о пленнике, заключенном в мрачные стены Замка Иф.
Истинный ли это исторический эпизод или плод воображения писателя – вопрос открытый. Однако, ходят упорные слухи о заключенном Замка Иф, которого укрывала изысканная бархатная маска, и чьи прихоти не встречали отказа – ему предоставлялось всё самое лучшее, но свободы он не вкусил. Возникает неотступное желание увидеть, воплотится ли подобный персонаж в третьей части кинокартины, будто сошедший со страниц дюмаэской прозы.
Пусть это и литературная выдумка, но жажда узнать правду изводит меня, терзает и разрывает из любопытства. Невозможно устоять перед предвкушением продолжения этой захватывающей истории.
Отдельный интерес у меня вызывает судьба Филиппа, брата Людовика. Его нежная натура и последующая военачальная карьера создают странный, несовместимый диссонанс. Как столь деликатная натура могла выдержать испытание грязью и жестокостью, свойственной войне? Разве гнусному буйству битвы есть место в его тонкой душе?
Не упускаю я из виду и возможность интриги: если в повествовании появится новый персонаж, третий брат, то не попытаются ли злоумышленники переменить местами Людовика и его скрытого брата-близнеца? Будет ли подобный сюжетный поворот реализован в сценарии? Это вопрос, терзающий мою мысль и толкающий к жадному ожиданию новых откровений.
Рекомендуем к просмотру