Описание
Рецензии

Сериал Вход в лабиринт
Актеры:
Игорь Костолевский, Микк Микивер, Юрий Назаров, Борис Романов, Ивар Калныньш, Юрий Горобец, Владимир Носик, Татьяна Назарова, Жанна Прохоренко, Наталья Хорохорина
Режисер:
Валерий Кремнев
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
1-5 серия из 5
(05.06.2014)
Рейтинг:


В кинематографической канве разворачивается многогранное повествование, сплетение нескольких сюжетных линий, каждый из которых обладает собственной притягательностью и глубиной. Завязка повествования погружает нас в бурный водоворот событий, разворачивающихся в десятилетии восьмидесятых – эпохе перемен и социальных трансформаций. В центре внимания зрителя – колоритный советский детектив Муромцев, чья профессиональная хватка подвергается серьезному испытанию в ходе расследования дерзких преступлений.
Дело оказывается сложным и запутанным: один из представителей правоохранительных органов, по роковой случайности, потерял служебное удостоверение в состоянии алкогольного опьянения. Этот факт немедленно воспользовались нечистоплотные дельцы, злонамеренно выдавая себя за сотрудников правопорядка и под видом законных обысков совершая наглые ограбления жилищ обывателей.
В процессе неустанного расследования, Муромцев оказывается в эпицентре противостояния между гениальными изобретателями, стоящими у истоков создания новаторского препарата – амбициозного "лекарства от страха". Неожиданно выясняется, что именно этим сомнительным средством был отравлен милиционер, чье удостоверение оказалось в руках преступников. Заговор разворачивается, обнажая сеть интриг и скрытых мотивов.
Однако кинематографическое полотно не ограничивается лишь современным детективным сюжетом. Вторая, столь же захватывающая сюжетная линия, переносит нас в атмосферу XVI столетия, знакомя с жизнью и трагической судьбой выдающегося медика того времени – Парацельса. В неустанных поисках эликсира, способного избавить человечество от всех недугов, он совершает гениальные открытия, которые впоследствии стали краеугольным камнем современной фармакологии. Его новаторские методы и революционные идеи бросают вызов устоявшимся представлениям о лечении, приводя к столкновениям с консервативными силами и трагическим последствиям.
Таким образом, фильм представляет собой сложное переплетение эпох и судеб, где современный детектив и гениальный врач становятся проводниками зрителя сквозь лабиринты интриг, открытий и человеческих трагедий.
## Забытые лабиринты советской души: "Вход в Лабиринт" и его эхо
Недавно, будто откопав драгоценность из пыльного склепа памяти, я наткнулась на позабытый советский детективный сериал, который когда-то вызывал восторг у моего отца. В те юные годы, когда восприятие мира было еще лишено критического анализа, я не улавливала тонкости детективного сюжета. Однако, случайная встреча с фрагментом старого кинопоказа напомнила о знакомых образах, и любопытство заставило вновь погрузиться в прошлое.
И вот, сериал "Вход в Лабиринт" захватил мое внимание, вызвав бурю эмоций и мыслей. Отец, заметив мой интерес, посоветовал мне обратиться к более ранней экранизации – "Визит к Минотавру". По его словам, эти два фильма словно переплетены между собой, обладают поразительным сюжетным резонансом, отголосками схожих идей. "Вход в Лабиринт" основан на повести братьев Вайнеров "Лекарство против страха", и мастерски воссоздан на экране талантливым режиссером Валерием Кремневым. Пять захватывающих серий пронизаны психологической глубиной, заставляя зрителя сопереживать героям и разгадывать загадки вместе с ними.
Сюжет разворачивается в атмосфере нарастающей тревоги: в городе орудует банда хитроумных мошенников, умело использующих поддельные удостоверения капитана милиции для совершения дерзких ограблений. Они действуют по отработанной схеме, бесцеремонно врываясь в квартиры под видом обыска, обворовывая их хозяев, и исчезая, не оставляя за собой ни единой зацепки. Розыскные мероприятия зашли в тупик, и дело было передано следователю Олегу Муромцеву, специалисту по особо важным делам.
В поисках хоть какой-нибудь ниточки, ведущей к преступникам, следователь сталкивается с двумя учеными, ожесточенно спорящими о первенстве в изобретении революционного препарата – метапроптизола. Этот препарат, признанный за рубежом настоящим спасением от страха, породил бурю неприязни между учеными, каждый из которых уверен в своей гениальности. Муромцеву предстояло разобраться не только в уголовном деле, но и в сложной научной вражде. Ведь именно этот загадочный препарат является ключом к разгадке тайн грабителей.
Оказывается, капитан милиции, будучи усыплен этим транквилизатором и лишившись своего оружия и удостоверения, совершенно не подозревал о своей беде. После пробуждения, в приступе похмелья, он лишь доложил о пропаже, что обернулось для него настоящей взбучкой. Однако, случайная находка – пробковый шноркель от того самого препарата – привела его к профессору, который объяснил, что речь идет об экспериментальном лекарстве, разработанном в рамках секретной программы.
Связь между этими, казалось бы, не связанными делами обнаруживается в том, что преступники воспользовались украденным удостоверением, выдавая себя за сотрудников милиции. Их преступная дерзость – кража сорока рублей, колоссальной суммы в те времена, у работницы санатория – привлекает внимание Муромцева. Он подозревает, что за скромной внешностью женщины скрывается нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Действительно, она оказывается любовницей отбывающего наказание в исправительной колонии, что выводит следователя на след целой преступной группировки.
В ходе расследования Муромцев вынужден прикидываться одним из своих, обворовывая бывших подельников, и одновременно выяснять происхождение таинственного лекарства. Это детективная экранизация по роману Вайнеров, является не первой. Ранее, уже существовали: Сведловская киностудия экранизировала его в 1978 году, а в 1987 году на его основе был снят потрясающий успех - фильм "Визит к Минотавру", где сюжет перекликается с историческими событиями. Также грузинские кинематографисты представили свою версию под названием "Ночной визит", но она не получила широкого признания.
И вот, спустя время, советское телевидение решило возродить историю братьев Вайнеров, придав ей новое звучание и глубину. Фильм захватывает своей атмосферой, особенно впечатляют средневековые сцены, наполненные отсылками к прошлому. К сожалению, гонка за рейтингами ощутимо повлияла на качество материала. Фильм был снят на фоне турбулентных перемен в СССР, что не могло не отразиться на сюжете.
Нельзя не отметить тонкость языка, используемого в средневековых сценах, и запоминающиеся фразы, такие как: «Загляни внимательно в день прошедший, ты увидишь в нем день завтрашний». Эти детали придают фильму особую атмосферу и заставляют задуматься. "Вход в Лабиринт" – сильный фильм, обличающий человеческие пороки, такие как зависть, тщеславие, жажда власти и безмерная гордыня. Эти слабости присущи людям во все времена.
К сожалению, после распада Советского Союза многие талантливые режиссеры и сценаристы остались без работы. Забыли и братьев Вайнеров, чья последняя успешная работа – "Вход в Лабиринт" – осталась в прошлом.
Этот детективный сериал – классика советского кинематографа, который интересно смотреть вне зависимости от времени. Талантливая актерская игра, отсутствие искусственной затянутости сюжета – все это делает фильм незабываемым.
Просмотр "Входа в Лабиринт" убедил меня в том, что даже из самой банальной истории может получиться захватывающий детектив. Простой следователь, выполняющий свою рутинную работу, распутывает целую сеть преступлений, втягивая зрителя в водоворот интриг и загадок.
В заключение, я с удовольствием рекомендую этот замечательный детективный сериал к просмотру!
Искренне приветствую вас! Недавно я погрузилась в просмотр захватывающего пятисерийного мини-сериала "Вход в лабиринт", и меня посетила непреодолимая потребность поделиться своими впечатлениями. Этот детективный проект, рожденный в переломную эпоху, объединяет в себе дух советского кинематографа, что и послужило для меня главным стимулом к просмотру. Я испытываю особую слабость к кинематографическому наследию прошлых лет, и детективный жанр всегда занимал в нем почетное место, поэтому я с энтузиазмом приступила к знакомству с этой картиной.
Нельзя не отметить, что сериал, кажется, был вдохновлен фильмом "Лекарство против страха", созданным в 1978 году. Я видела этот фильм много лет назад, но память сохранила яркий отпечаток от него. "Вход в лабиринт", однако, превосходит первоисточник, предлагая более глубокую и детализированную проработку сюжета.
Перед нами блестящий актерский состав, во главе с харизматичным Игорем Костолевским. Он окружен плеядой талантливых исполнителей, таких как Михаил Микеринов, Артис Банионис, Кшиштоф Масюлис и Виктор Калныньш, каждый из которых создал запоминающийся и многогранный образ. Особенно восхищает искусно выстроенная параллель между современностью и средневековьем, которая органично вплетается в повествование. Наличие двух сюжетных линий просто необходимо для динамики и вовлеченности зрителя; без этого сериал рисковал бы превратиться в сухое и однообразное повествование. Великолепно исполнена роль Парацельса, исполненная актером, чьи дальнейшие работы, к сожалению, не встречались мне.
Просмотр картины породил во мне желание погрузиться в первоисточник – литературное произведение, легшее в основу сюжета. По моему мнению, сериал предлагает более полную и насыщенную интерпретацию, нежели кинематографический предшественник. Актерская игра, безусловно, превосходит первоначальный фильм, а диалоги персонажей выдержаны с мастерством и выверенностью. И, конечно, поражает логичность и справедливость финала, дарящего ощущение завершенности.
Безусловно, в картине можно обнаружить некоторые несоответствия, так называемые киноляпы. Обратила внимание на портрет Леонида Брежнева, висящий в кабинете следователя, и на автомобили "Жигули-8, 9" и "Москвич-2141", курсирующие по улицам Москвы. Эти детали намекают на временной период не позднее 1982 года. Однако, это лишь незначительные шероховатости, не омрачающие общее впечатление от проделанной работы.
Заслуживает высокой похвалы мастерство режиссера, создавшего столь увлекательную и атмосферную картину. Сериал подкупает своей сдержанностью, корректностью и интеллектуальной глубиной. Это захватывающий и увлекательный проект, как и многие другие шедевры советского кино.
Поэтому я с удовольствием рекомендую вам уделить время просмотру "Входа в лабиринт". Прекрасные сериалы не должны оставаться незамеченными, погребенными в архивах. Надеюсь, просмотр доставит вам искреннее удовольствие. Спасибо за ваше внимание.
Рекомендуем к просмотру