Описание
Рецензии

Сериал Виолетта / Violetta

Актеры:
Диего Рамос, Мартина Штоссель, Хорхе Бланко, Мерседес Ламбре, Альба Рико, Лодовика Комельо, Канделария Мольфесе, Клара Алонсо, Эсекьель Родригес, Николас Гарнье
Режисер:
Хорхе Ниско, Мартин Саббан
Жанр:
приключения, семейные
Страна:
Аргентина
Вышел:
2012
Добавлено:
239-240 серия из 240 (20.01.2017)
Рейтинг:
6.87
5.50
В сфере музыкального искусства зарекомендовала себя Виолетта – одаренная исполнительница, чье имя вскоре, несомненно, станет широко известно. Её вокальный талант, ясный и недвусмысленный, привлекает к ней всеобщее внимание. Она является яркой частью вокального коллектива, созданного вместе с близкими подругами, и этот ансамбль стремительно завоевывает признание и широкую аудиторию. Однако, поглощенная непрестанными выступлениями и кропотливыми репетициями, Виолетта, увы, не уделяла должного внимания сфере личных отношений. Судьба распорядилась так, что в период её творческой эйфории её возлюбленный, Томас, отправился в длительную зарубежную командировку, пересекая океанские просторы. Виолетта ощутила одиночество, поглощенная бурей внутренних переживаний, несмотря на неисчислимое количество поклонников, стремящихся к её вниманию. Вспомним, например, Леона, чей безответный роман с девушкой длится уже продолжительное время. Но и Леону не суждено было вкусить радость от отъезда Томаса и открытия пути к сердцу Виолетты. На горизонте появляется Диего, харизматичный испанец, чьи возможности завоевать расположение девушки представляются куда более перспективными. Его обаяние и утонченность создают дополнительную интригу в клубок личных взаимоотношений. Виолетте предстоит пройти тернистый путь, усеянный хитросплетениями интриг и предательства, окрашенный красками долгожданного счастья и горького разочарования. Её судьба вмещает в себя откровения семейных тайн, способных повергнуть в шок даже самых стойких и закаленных духом. В погоне за признанием и славой девушке предстоит пережить период бурных переживаний, обрести бесценный опыт и, возможно, пересмотреть свои жизненные приоритеты.
С самого первого ролика рекламной кампании, посвященной сериалу "Виолетта", во мне проснулось острое предчувствие – это зрелище вряд ли способно увлечь даже самую любознательную аудиторию. Рекламный тизер выявил все признаки типичной мелодрамы, лишенной глубины и оригинальности, что не предвещало ничего хорошего. Невозможно было представить себе более нелепое и непродуманное произведение, словно оно было создано спонтанно, без какой-либо художественной ценности, при этом принеся создателям значительную прибыль. В самом же сердце сюжета разворачивается история, базирующаяся на поверхностных и часто нелогичных построениях. Захватывающая центральная нить повествования, казалось, была зациклена исключительно на судьбе главной героини – Виолетты. События, словно подчиненные ее воле, вращались вокруг ее личных переживаний, не позволяя ощутить масштабность и многогранность подросткового мира. Попытка создать сериал, который бы нашел отклик не только у юных зрительниц, но и у подростков старшего возраста, потерпела крах из-за отсутствия реализма и глубины. Вместо исследования подлинных подростковых дилемм, сериал предлагал откровенно приукрашенный, идеализированный мир, в котором не хватало жизненной правды и раскрытия потенциала второстепенных персонажей. Ключевая проблема, как мне кажется, заключается в нерешительности главной героини, терзаемой внутренним конфликтом между любовью к пению и страхом разочаровать отца, а также в ее нескончаемых колебаниях при выборе романтического партнера. Эмоциональный спектр Виолетты дополняется сложностями в отношениях с мачехой и тетей, неспособной открыться и признаться в правде. В то же время, судьбы остальных персонажей сводятся к банальным историям о безответной любви, неудачных дружбе и бессмысленным нововведениям в их творческой студии. Кавычки здесь не случайны, поскольку подобные перемены кажутся незначительными и не способны оказать существенное влияние на жизнь героев. На самом деле, все проблемы сводятся к обыденным неудачам, свойственным каждому человеку. Если автор задумывал создать отражение непростой жизни современного подростка, ему явно не хватило не только умения, но и глубокого понимания реальных проблем, требующих внимания и сочувствия. В целом, сериал производит впечатление легкомысленной и безвкусной забавы. Яркость и приторность цветовой гаммы, безликие и самодовольные лица актеров, неискренние улыбки и шаблонные диалоги лишь подчеркивают отсутствие искренности и художественной ценности. Возникает ощущение, что сериал подвергся жесткой цензуре, поскольку в Аргентине молодежь, как правило, более свободно выражает свои эмоции, используя сленг и проявляя более резкие действия. Особую тревогу вызывает актерская игра. Она настолько неумела, что даже кукольный театр кажется более убедительным. Нелепые гримасы, шаблонные фразы, неискренние улыбки и нарочито яркие костюмы актеров лишь усиливают ощущение непрофессионализма. Задумка сериала, вероятно, заключалась в том, чтобы призвать зрителей к борьбе за свое счастье и преследованию своей мечты, но это послание тонет в потоке сладких слов, произнесенных голосом главной героини. Что же еще можно сказать о произведении, которое даже трудно назвать сериалом? Я знаю, что аргентинцы способны создавать захватывающие сериалы, но, видимо, режиссер оказался неопытным и не знаком с проблемами современной молодежи. Сериал не вызывает ничего, кроме чувства отвращения. Он мог бы вдохновлять, но вместо этого предлагает бессмысленную пошлость. Мир принцесс и цветов не расслабляет, а отталкивает, заставляя переключить канал. О песнях и говорить не хочется – нелепый перевод, бесконечные рассуждения о любви и ромашках не поднимают настроение и не мотивируют к размышлениям о позитивных аспектах мира. Ведь кинематограф и литература созданы для того, чтобы вдохновлять и дарить надежду.
Этот сериал, безусловно, обладает несомненным очарованием, пленяющим своей музыкальной составляющей. Мелодии, разливающиеся волной по эфиру, обладают какой-то магической силой – порой возникает непреодолимое желание подхватить задушевные строки, даже не зная их наизусть. Эта искренность и глубина, вплетенные в песни, создают ощущение легкости и беззаботности, позволяя зрителю погрузиться в мир происходящего с комфортом. Нельзя не отметить и мастерство актеров, которые вдохнули жизнь в своих персонажей, подарив зрителям яркие и запоминающиеся образы. Однако, на этом перечислении достоинств, к сожалению, приходится остановиться. В процессе просмотра возникают вопросы, которые подчас не находят удовлетворительного ответа, а порой даже вызывают искреннее недоумение. Особенное смущение вызывает некоторая повторяемость музыкальных мотивов, используемых под совершенно различными композициями. Учитывая, что, согласно сюжету, песни создаются самими персонажами, возникает логичный вопрос: неужели не представляется возможным изобрести что-то новое, оригинальное, а не эксплуатировать одни и те же музыкальные фразы? Это кажется несколько нелогичным и даже абсурдным. Другой аспект, вызывающий разочарование и даже легкое раздражение, – это, пожалуй, предсказуемость фантазии режиссерского и сценарного коллектива, или, скорее, её отсутствие. Сюжетные линии, касающиеся любовных переживаний главной героини, зачастую развиваются по весьма шаблонным и зачастую неправдоподобным схемам. Либо это театральные сцены, выхолощенные до абсурда, когда ревность граничит с патологией – "находится на расстоянии вытянутой руки, а уж она твоя возлюбленная, как ты посмел обмануть?", либо затяжные признания в любви, размазанные на сотни серий, под предлогом непреодолимых препятствий, взаимных соперников или излишней любви к пению. А порой и вовсе происходит нечто, вырывающееся из разряда здравого смысла – "О, боже, он/она поет дуэтом! Что это значит?". Более того, существует и еще одна "гениальная" находка, которой, казалось бы, не хватало лишь единожды, чтобы войти в историю кино, но которая, к сожалению, повторяется из эпизода в эпизод и из сезона в сезон. Эта "находка" заключается в создании главных героев, наделенных чрезмерной привлекательностью, что неизбежно влечет за собой череду интриг, заговоров и соперничества. Да, персонажи, безусловно, симпатичны, но они не настолько ослепительны, чтобы вокруг них постоянно плелись эти нелепые сюжетные перипетии. Квадрат Любви: Леон, Томас, Вилу, Людмила, затем – Леон, Вилу, Диего и еще одна особа, имя которой уже стерлось из памяти, и, наконец, в третьем сезоне – новая любовная трапеза из четырех участников. И самое досадное – отсутствие изобретательности в этих ситуациях, когда предательство или соперничество сводится к нелепой интерпретации взгляда или жеста. Даже выходки Людмилы, когда-то приносившие некоторое разнообразие, постепенно утратили свою актуальность. В заключение стоит отметить, что, возможно, это всего лишь предположение, но существует некая уверенность, что спустя много лет, после завершения сериала, единственным мужчиной, который придет на ум, когда речь пойдет о Вилу, станет Федерико. Причина проста: он единственный, с кем она способна сохранять мирные и уважительные отношения. В конечном итоге, из-за обилия интриг и недопониманий, общая картина становится натянутой и лишенной искренности. Все это создает ощущение театральности, далекой от реальности.
Первое знакомство с этим телепроектом оставило после себя обволакивающее чувство восхищения. Тогда история казалась нечто волшебным, сказочной притчей, где возможно все, где мечтания сбываются, а препятствия рушатся, словно карточный домик. Однако, по мере погружения в последующие сезоны, ощущение легкой эйфории постепенно угасало, сменяясь привкусом монотонности. Первый сезон искрился неповторимой свежестью и оригинальностью. Он словно нарушал привычные каноны, предлагая зрителю что-то принципиально иное, и, возможно, именно это первозданное очарование и заворожило меня. Второй сезон, к сожалению, не смог продолжить этот радужный путь. Сюжетные линии застряли в замкнутом круге, не предлагая новых перспектив. Я начала улавливать, насколько примитивны и предсказуемы стали перипетии, насколько искусственно упрощены взаимоотношения. Романтическая линия, некогда пульсировавшая жизнью, будто заглохла. Леон и Виолетта, два бывших возлюбленных, метались между страстью и разочарованием, то сближаясь, то отталкивая друг друга в бурных ссорах. Их поведение казалось бессмысленным и нелогичным, лишенным глубины. Отношения Нати и Макси, по-видимому, полностью зависели от капризов Людмилы, что представлялось нелепой зависимостью. Камила и Бродвей, утопая в обидах, без устали терзали друг друга и, признаться, мои нервы. А история с Германом, впрочем, заслуживает лишь тихий вздох. Проблемы этих юных героев казались надуманными, оторванными от реальности. Режиссер, очевидно, оперирует упрощенным представлением о подростковом возрасте, воспринимая их как непоседливых детей. А ведь вокруг столько настоящих, острых проблем, которые вполне могли бы стать предметом для размышлений и поисков решений, как это часто бывает в качественных сериалах. Взять хотя бы Виолетту, которая не может определиться со своим выбором из толпы претендентов. В то время как я, в Донецке, где мы живем, пытаюсь найти утешительные слова для своей матери, которая скорбит о невозможности видеть своего сына и наблюдать за ростом своего внука, разделенных войной и расстоянием. И даже в такие минуты, несмотря на боль и скорбь, я стараюсь находить слова поддержки. Постепенно стали заметны и проблемы с актерской игрой, либо, возможно, мои требования к ней просто возросли. Третий сезон, к сожалению, стал апогеем разочарования. Уже в первой серии Виолетта расстроилась из-за отсутствия тщательно спланированного сюрприза, а получив его, осталась недовольна еще чем-то. Персонажи, лишенные былой искренности и живости, перестали вызывать сочувствие и интерес. За все три сезона я отчетливо осознала, что этот сериал не несет в себе никакой воспитательной ценности. Героям все дается слишком легко, лишая зрителя возможности сопереживать их борьбе и вдохновляться их достижениями. В реальной жизни пришлось бы пахать не покладая рук, дни и ночи отрабатывать мастерство, и даже тогда нет гарантии успеха. Приходится досматривать только из-за упрямства и нежелания бросать начатое. Если же меня спросят, стоит ли тратить на это время, мой ответ будет однозначным: воздержитесь! За исключением, разумеется, если вам не сходит с ума мысль о том, чтобы перенестись в мир сказочных подростков и вам нет еще и не сходится с десятой земной.
Когда я впервые окунулась в мир этого сериала, меня пленила его захватывающая канва повествования. Однако со временем, под натиском повседневной суеты, воспоминания о нем постепенно стирались, а когда я вновь попыталась его вспомнить, оказалось, что его окутали волны громких обсуждений и неоднозначных отзывов, что, к сожалению, заставило меня отложить его на дальнюю полку. Лишь спустя значительный промежуток времени, поддавшись внезапному порыву, я решилась на повторный просмотр. Мне представляется, что первоначальный сезон обладает вполне достойной сюжетной линией. Особенно привлекательным кажется ощущение заточения, замкнутости, которое мастерски воссоздается на протяжении всего повествования – своего рода "золотая клетка", сковывающая судьбы героев. Однако, признаюсь честно, образ Томаса, как в исполнении актера, так и самой персонажа, не вызвал у меня особого восторга. Второй сезон ощутимо превосходит предыдущий, демонстрируя яркие последствия прошедшего года. В нем особенно глубоко чувствуется присутствие Виолетты, раскрывается её взаимодействие с Леоном и Диего. Зрителю предоставляется полная картина происходящего, но при этом он, как завороженный, продолжает сопереживать героине, разделяя её переживания. Особенное разочарование вызвал образ отца Виолетты – его поведение кажется еще более неуместным и противоречивым по сравнению с тем, что мы видели в первом сезоне. Беспринципные обманы, наносимые им как дочери, так и Анджи, вызывают острое чувство несправедливости. Зато Диего претерпел заметную эволюцию – как актер, так и как персонаж, он органично вписался в ткань повествования. Что касается третьего сезона (насколько я его уже видела), то он представляется мне калейдоскопом ярких и не столь удачных моментов. С одной стороны, приятно наблюдать за взаимодействием Леона и Виолетты, но, к сожалению, между ними отсутствует та неповторимая искра, которая столь пленяла во втором сезоне. Появление Алекса, нового персонажа, также не добавило в картину особой гармонии. По своей сущности он напоминает Томаса, но к этому добавляется еще и склонность к обману. Он беспечно относится к чувствам Виолетты к Леону, подсознательно разлучая их. Джери, в свою очередь, эгоистично игнорирует чувства Леона. Во всех сезонах прослеживается одна, к сожалению, повторяющаяся тема – Виолетта не может сделать выбор в любви. Однако, сквозь эту повторяющуюся линию проглядывает блестящая игра актеров, прекрасные музыкальные композиции и захватывающая сюжетная канва. Мы видим, как меняются персонажи, как искусно выстроена линия лжи и манипуляций. В целом, это, безусловно, интересный и поучительный сериал, однако, на мой взгляд, он не был доведен до идеального завершения, оставив после себя ощущение незавершенности.
Мое знакомство с этим телепроектом произошло совершенно случайно, в самом начале нынешнего года. Честно говоря, я не представляла, что когда-либо буду им увлечена. Однако, каждый раз, заглядывая в тематические сообщества, посвященные миру Диснея, я неизменно сталкивалась с восторженными отзывами о сериале, сопровождаемыми клятвенным завещанием: "Мы не позволим обидеть Вилу!". Естественно, мое любопытство разгорелось, и я решила лично оценить, насколько привлекателен этот сериал и чем же так покорил сердца других зрителей. И вот, когда я запустила первую серию, меня захватил вихрь увлекательного повествования. Я погрузилась в просмотр эпизод за эпизодом, однако постепенно увлечение стало угасать. Меня смутила чрезмерная опека, которую Герман проявлял к своей дочери, а нерешительность Анжи, неспособной сразу признаться в родстве с Виолеттой, оставила неприятное впечатление. Таинственная связь между Томасом и Виолеттой лишь добавляла недоумения: его первоначальное представление о ней, как об "Ольге, служанке", резко контрастировало с последующим открытием ее истинной личности - дочери богатого магната. Его гневное обвинение в обмане, когда правда открылась, казался не вполне оправданным. Томас, в своей нерешительности, представлялся колоритной фигурой, а Виолетта, напротив, казалась воплощением наивности и чистоты. Ее тайная любовь к нему, скрываемая из-за присутствия Франчески, лишь добавляла драматизма. Леон, в первом сезоне яростно добивающийся внимания Виолетты, во втором сезоне неожиданно перенял манеру поведения Томаса. В дальнейшем сюжете появляется Диего, и, кажется, его чувства к Виолетте очевидны. Однако, вскоре выясняется, что он имеет тесную связь с Людмилой и намерен использовать Виолетту в своих, вероятно, не самых благородных целях. Безусловно, у этого сериала есть свои бесспорные достоинства. Прежде всего, это великолепный саундтрек, который стал неотъемлемой частью моего плейлиста. Сюжет, хоть и не лишен некоторых шероховатостей, обладает достаточной динамикой и удерживает внимание. Непредсказуемость событий, то неожиданный поворот, то драматическая кульминация, не дают заскучать. К сожалению, не обошлось и без недостатков. Сюжетная линия, порой, затягивается, что приводит к некоторой монотонности. Неуверенность Томаса в первом сезоне вызывает раздражение. Леон, несмотря на свою кажущуюся доверчивость, проявляет предвзятость по отношению к Виолетте, что выглядит странно. В целом, этот сериал заслуживает внимания. Моя персональная оценка – 6 из 10 баллов. Это увлекательное развлечение, которое, однако, не лишен определенных сюжетных перегибов и некоторой предсказуемости.