Описание
Рецензии

Сериал Жизнь кино / Voir
Режисер:
Дэвид Прайор
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
сериал полностью из 6
(07.09.2022)
Рейтинг:


Несомненно, существует целая плеяда ценителей кинематографа, для кого просмотр фильмов – это не просто развлечение, а настоящее увлечение, граничащее с пристрастием. Некоторые из них способны посвящать дни напролет, пересматривая любимые киноленты, пытаясь извлечь из них новые грани смысла и переживаний.
Создатели этого новаторского проекта предлагают нам совершить увлекательное путешествие в мир кино, увидеть его глазами людей, для которых кинематограф – это не просто профессия, а житейская мудрость. Они щедро делятся с нами отрывками из своего профессионального опыта, моментами, которые заставили их замирать от восхищения, вызвали бурю эмоций, оставили неизгладимый след в их сознании.
Безусловно, восприятие кино – это глубоко субъективный опыт. Каждый участник проекта привносит в повествование свое уникальное видение, сформированное личными вкусами и жизненным опытом. Возможно, некоторые из представленных работ вам покажутся незнакомыми – и это вполне закономерно. Это же и открывает перед вами прекрасную возможность расширить свой кинематографический кругозор, познакомиться с новыми, возможно, недооцененными шедеврами и, что самое главное, обрести те же самые, яркие, ни с чем не сравнимые переживания, которые испытали создатели этого захватывающего телепроекта.
Впереди вас ожидает искреннее и воодушевляющее зрелище, которое, несомненно, пробудит в вас желание углубиться в мир кино, открыть для себя новые горизонты и, конечно же, включить что-то по-настоящему впечатляющее. Насладитесь путешествием!
По совет близкого знакомого я обратилась к мини-сериалу «Жизнь кино» / Voir, увиденным светом в 2021 году. Задумка, безусловно, заманчива и многообещающа – как заявлено в вступительных титрах, это "сборник визуальных эссе, посвященный страстной любви к кинематографическому искусству". Круг обсуждаемых тем крайне разнообразен и охватывает широкий спектр кинематографических явлений: от культового триллера Стивена Спилберга «Челюсти», до глубокого анализа мотива мести в киноискусстве. Затем внимание переключается на эпическую картину «Лоренс Аравийский», образ которого автор, судя по всему, склонен рассматривать как представителя классического гангстерского кино (подобное прочтение, признаюсь, представляется мне несколько спорным). Далее – неожиданный поворот: осмысление принципов создания и эволюции женских персонажей в анимационных фильмах, дальнейший переход к сопоставлению кино и телевидения, не без мимолетного упоминания о стриминговых сервисах, давно и безоговорочно превзошедших традиционное телевидение по востребованности и охвату аудитории. Завершается повествование размышлениями о проявлении системного расизма, проиллюстрированных примером фильма «48 часов».
В течение всего сериала зрителям демонстрируется обилие отрывков из кинокартин, которые являются предметом обсуждения, при этом визуальный ряд сменяется с довольно динамичной скоростью. Сопроводительные комментарии, к сожалению, не всегда отличаются особой глубиной и проницательностью – что, вероятно, объясняется выбором режиссера. Лично меня сериал не произвел особого эффекта. Пожалуй, он содержит некоторую пищу для размышлений, но его постановка, на мой взгляд, не отличается особой изобретательностью и не способна увлечь полностью. В целом, ощущается некоторая поверхностность в трактовке обсуждаемых тем, что не позволяет достичь истинного кинематографического откровения.
Рекомендуем к просмотру