Описание
Рецензии

Сериал Вольная грамота

Актеры:
Татьяна Бабенкова, Артём Крылов, Владислав Абашин, Иван Добронравов, Ксения Разина, Артём Ткаченко, Владислав Ветров, Катарина Шпиринг, Иван Шибанов, Анна Лутцева, Александра Власова
Режисер:
Дмитрий Черкасов
Жанр:
исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
13-18 серия из 18 (02.03.2018)
Рейтинг:
7.49
7.10
Неизбежность судьбы, подобно капризному ветру, бросает нас в вихре перемен, лишая всякой уверенности в завтрашнем дне. В утонченной роскоши, под сенью благополучия, родилась Полина Лебедева, не подозревая, что ее жизнь вскоре перевернется, как хрупкая лепесток, сорванный с цветка. Смерть князя Головина, подобно внезапному удару молнии, обрушилась на ее мир, погрузив его в кромешную тьму. Теперь, лишенная былого статуса, Полина вынуждена с горечью осознать свою новую, унизительную роль – она стала крепостной, привязанной к чужой воле, обреченной на вечное служение и беспрекословное подчинение. Судьба уготовила ей еще более жестокую участь: девушку подвергли публичному аукциону, где ее красоту и молодость оценили лишь как предмет собственности. Владение ею перешло к человеку, словно сотканному из гнева и непримиримой злобы – самому непримиримому врагу покойного князя Головина, графину Андреем Кречетским. Неизвестность нависла над Полиной, подобно зловещему предзнаменованию, предвещая тягостную и, возможно, опасную жизнь в особняке нового хозяина. Что зреет в сердце этого властного и безжалостного феодала? Неужели его гнев направлен не только на семью Головинских, но и на всех, кто был им близок? Какую участь приготовил Кречетский для своей новообретенной владения? Станет ли жизнь Полины бесконечной чередой унижений и беспрекословного повиновения, или же таит ли она в себе искру надежды на освобождение? Время покажет, какие терзания и испытания уготовила ей судьба в стенах мрачного поместья графа Кречетского.
В 2018 году на экранах засиял многосерийный проект – «Вольная грамота», амбициозная историческая мелодрама, захватывающая воображение. В центре повествования – Полина Лебедева, юная особа с утонченной красотой, чья судьба оказалась омрачена непроглядными тенями крепостного права. История, несомненно, обладает ощутимой новизной и представляет собой интригующий опыт для зрителя. Полина, лишенная свободы, оказалась в плену обстоятельств, став безвольной пешкой в чужой игре, обретя статус собственности, чья воля ничтожна. Эта участь, несомненно, лишена всякого очарования, и изменить ее, увы, не под силу одной лишь девушке. Ее жизнь подчинена прихотям властного помещика и его семьи, определяющих каждый ее шаг. От принудительных работ на угольных шахтах до вынужденного замужества – выбор невелик, а свобода и вовсе иллюзорна. Неизбежно, драматизм пронизывает каждую сцену, вызывая глубокое сопереживание замученной душой героини. Сериал щедро одарен неожиданными сюжетными поворотами, создающими атмосферу напряженной интриги. Безупречная актерская игра придает глубину и правдоподобность образам, а колоритные персонажи заставляют зрителя сочувствовать их страданиям и надеяться на их исцеление. Кроме того, в «Вольной грамоте» представлен ценный исторический экскурс, позволяющий прикоснуться к эпохе, когда свобода являлась привилегией избранных. При создании картины историки работали в тесном сотрудничестве с командой, чтобы воссоздать аутентичную атмосферу XIX века. Ни одна деталь не была упущена из виду: манеры, наряды, танцы – все дышит духом эпохи. Подобный тщательный подход, на мой взгляд, является залогом успеха любого исторического произведения. Создавать исторический сериал – значит нести ответственность перед зрителем, предлагая ему не просто развлекательный контент, но и окно в прошлое, отражающее дух времени. Съемочная площадка развернулась на территории усадьбы «Хмелита» в Смоленской области – родовом имении Александра Сергеевича Грибоедова, что добавляет картине особую ауру подлинности и величия. Повествовательные линии сплетаются в сложный гобелен, где переплетаются страсти и интриги. Можно выделить три основных сюжетных арки: первая, центральная, фокусируется на отношениях Полины и Дмитрия Кречетского, вторая – разворачивается вокруг нотариуса Бориса и его крепостной возлюбленной Татьяны, а ключевым двигателем третьей становится фигура Андрея Кречетского. Уверен, что поклонники отечественного кинематографа оценят «Вольную грамота» по достоинству. История Полины и Дмитрия Кречетского, как молодая, чистая любовь, является, вероятно, самым светлым пятном в мрачной картине крепостного права. Дмитрий, младший брат Андрея, воплощает в себе образец военного человека – серьезного, благородного, и принципиального. Он искренне увлечен Полиной, и его чувства к ней глубоки и искренни, но его собственные действия ограничены волей старшего брата. Между молодыми людьми расцветает прекрасная история любви, но, к сожалению, она омрачена необходимостью подчиняться чужой воле. Подобные чувства, к сожалению, встречаются все реже в современной суете. Истинная любовь – это не мимолетное увлечение, а глубокое, всепоглощающее чувство, способное преодолеть любые препятствия и справиться с любыми проблемами. Именно к этим героям испытываешь искреннее сопереживание и надеешься на их счастливое будущее, несмотря на осознание того, что перед нами художественный вымысел. Суть же сериала заключается в парадоксальном утверждении: настоящая свобода – это не бумага, не грамота, а свобода духа. Вторая сюжетная линия рассказывает о взаимоотношениях Бориса, воплощенного блестящей игрой Ивана Добронравова, и Татьяны. Он знал тайну Полины, воспользовался ее уязвимостью, даровал свободу не ей, а своей возлюбленной. Пара отправляется в Петербург, чтобы начать новую жизнь. Борис страстно влюблен в Татьяну, готов на все ради нее, но его неистовая страсть оборачивается трагическими последствиями. Несмотря на то, что любовь витает в воздухе, становится очевидно, насколько разными являются эти люди, ими движут совершенно разные цели. Татьяна мечтает о свободе и социальной интеграции, в то время как Борис стремится сделать ее счастливой, ограждая от жизненных невзгод. Однако, стремление к полноценной жизни толкает Татьяну к преодолению социальных барьеров, от которых она не может убежать, в то время как Борису, как образованному человеку, проще адаптироваться к новым условиям. Мы видим, как совершенно разные люди могут мирно сосуществовать, но их союз омрачен разрушительной силой страсти. Светлое чувство, которое должно дарить силы и вдохновлять на благие поступки, оборачивается чередой проблем. Недаром гласит пословица: на чужой беде счастья не построишь. Именно так и происходит в этой истории – обман, с которого началось все, приводит к трагедии. И, наконец, третья сюжетная линия фокусируется на взаимоотношениях Андрея Кречетского и окружающих его людей. Он испытывает неприязнь к Алексею Головину, новому владельцу имения графа, ставшему хозяином Полины. Андрей – человек жестокий и властный, полный пороков. Он мстительный, эгоистичный, живущий исключительно своими желаниями. Он хочет обладать Полиной, ее телом, и получит желаемое, даже если для этого придется прибегнуть к насилию. Однако, тяжелые обстоятельства ранних лет заставили его взрослеть раньше времени, взять на себя ответственность за семью и брата. Но эти обстоятельства не могут служить оправданием его деспотичных наклонностей. Андрей воспринимает жизнь как игру, управляя людьми, как марионетками в кукольном театре. Его образ сложен и противоречив. Несомненно, сериал «Вольная грамота» по праву заслуживает внимания. Он наполнен живыми и запоминающимися образами, актерская игра на высочайшем уровне, и вызывает искреннее сопереживание к героям. В последнее время редко можно встретить столь достойный и захватывающий проект на отечественном телевидении. Безусловно, я буду рада пересмотреть этот фильм и порекомендовать его всем любителям российских сериалов. Приступайте к просмотру, и вы не пожалеете!
Недавно в эфир вышел новый сериал, который вызвал у меня любопытство, хотя первоначальный актерский состав не вселил особого восторга. Примечательно, что в числе исполнителей – Татьяна Бабенкова, знакомая зрителю по роли в сериале «Полицейский с Рублёвки», пользующемся заметной популярностью. Однако, признаюсь, в упомянутом проекте актриса не смогла меня по-настоящему убедить. В «Вольной Грамоте» ей, кажется, предстоит сложная задача – перевоплотиться и представить более глубокий, многогранный образ. Роль, которую ей доверили, действительно непроста: Полина Лебедева, ранее жившая в роскоши и привилегиях, после трагической кончины князя Головина оказывается проданной на аукционе. На общих чертах сюжетные повороты угадываются не сразу, однако, тем не менее, интрига сохраняется. Безусловно, подобные сюжетные канвы знакомы российскому телевидению – это, своего рода, традиция, классический прием повествования, где юной, наивной и доброй девушке надлежит пережить немало испытаний. Не избежал сериал и клише о тайне происхождения. Смело назвать этот проект новаторским было бы неверно, однако, зрелищность и динамика, свойственная подобным сюжетным ходам, делают просмотр увлекательным. Однако, в целом, проработка «Вольной Грамоты» оставляет желать лучшего, кажется, что сюжет рисуется небрежными мазками, лишенными четкости и конкретики. Полина Лебедева должна вызывать восхищение, пленять своей харизмой, но, к моему сожалению, столь необходимого обаяния в образе нет. Вроде бы она излучает солнечное настроение, но это солнышко кажется искусственным, декоративным, что вызывает разочарование. Зрителю необходима вера в героиню, готовность разделить её судьбу, но, увы, эта связь не возникает. Это, конечно, преувеличение, но постоянная улыбка, лишенная глубины, кажется фальшивой, лишенной внутренней гармонии. И здесь претензия направлена не к Татьяне, а к автору, ведь актеры – лишь исполнители, воплощающие задуманное. Зато не могу не отметить потрясающие пейзажи, завораживающие своей красотой и живописностью – словно ожившие полотна, написанные гениальным мастером. Быт, представленный на экране, также отличается удивительной реалистичностью и достоверностью. Если бы авторы уделили больше внимания проработке характеров, сериал превзошел бы все ожидания. Лирические мотивы, пронизывающие повествование, добавляют печальную ноту происходящему. Во многих произведениях литературы авторы привносят особую тщательность в описание персонажей, ведь они являются основой повествования. Именно через жесты, эмоции, философские размышления и поступки мы знакомимся с ними, понимаем их мотивацию и сопереживаем им. Почему же в данном сериале авторы ограничились поверхностным представлением героев? Ведь это не просто зарисовка, а целостная, продуманная композиция. И что же мы не видим? В эпоху, когда девушки из знатных семей были искусными музыкантами, и музыкальные состязания являлись неотъемлемой частью светских развлечений, не было бы уместно обыграть этот аспект, раскрывающий характер Полины? Не было бы ли целесообразно добавить лирическое отступление, музыкальную интермедию, позволяющую зрителю глубже понять героиню? Зритель жаждет не страданий, а раскрытия человеческой души, соприкосновения с подлинными чувствами. Полине следовало бы продемонстрировать владение иностранным языком, изящный танец, изготовление вышивки – детали, добавляющие глубины и достоверности образу. Но все сводится к поверхностному изображению, подчеркивая лишь положительные качества и умиротворенное состояние. Это, безусловно, приятно, но почему не воплощено в жизнь? И это замечание справедливо и в отношении других персонажей. Если возможности раскрыть их характер ограничены, нужно предложить альтернативные пути, добавить им значимости, рассказать больше об их прошлом. Производство качественных телевизионных проектов требует не только умения снимать, но и глубокого понимания психологии, драматургии и искусства повествования. В конечном итоге, сериал оставляет ощущение незавершенности, нехватки кульминации. Зритель жаждет эмоционального подъема, погружения в атмосферу, сопереживания героине, готовности поверить в правдивость истории. К сожалению, эти ожидания не оправдываются.
Нечасто у меня возникает позыв к просмотру сериалов, но когда это случается, эффект бывает порой ошеломляющим. Втягиваешься, и вот уже время подчиняется графику выхода новой серии, и ты, словно прикованный к экрану, торопишься домой. Если любимый сериал транслируется по телевидению, то поиск его в сети становится почти лихорадочным, отодвигая на второй план даже самые неотложные домашние хлопоты. Раньше я обладала даром многозадачности – вполне успешно могла совмещать просмотр захватывающего сюжета и выполнение текущих дел, даже продираться сквозь рабочие задачи. Однако в последнее время я всё больше склоняюсь к тому, чтобы полностью погружаться в происходящее на экране, и если история увлекает, то оторваться практически невозможно. После довольно продолжительной передышки я открыла для себя многосерийную историческую мелодраму «Вольная грамота», премьера которой состоялась на Первом канале в феврале 2018 года. И сразу скажу, что этот сериал, безусловно, рассчитан на женскую аудиторию. Он выдержан в лучших традициях классической мелодрамы, пленяющей своей искренностью и трогательностью. Сюжет переносит нас в эпоху девятнадцатого века, когда крепостное право еще оставалось частью русской действительности. Мы знакомимся с молодой девушкой, чья жизнь в одночасье рухнула, лишив ее привычного положения и свободы. В центре повествования – история о человеческих отношениях, о семейных ценностях, о положении человека в обществе, и, конечно же, о любви – чувстве, способном преодолеть любые препятствия. Особого внимания заслуживают великолепные пейзажи, которые служат декорациями для разворачивающихся событий. Создатели сериала мастерски передали красоту русской природы, а костюмы и декорации с безупречной точностью воссоздают дух эпохи, позволяя зрителю ощутить себя гостем того далекого времени. В отличие от многих современных исторических полотен, создатели не стали искусственно нагнетать атмосферу, не прибегали к излишней драматизации. Они позволили зрителю самому оценить происходящее, сформировать собственное мнение. Всё сделано таким образом, чтобы вызвать неподдельный интерес, эмоциональную вовлечённость. Герои сериала настолько живые и многогранные, что среди них обязательно найдется тот, кто откликнется в душе. Даже у отрицательных персонажей есть свои мотивы и своя правда, что делает их образы более сложными и реалистичными. Это поистине талантливая работа команды профессионалов, преданных своему делу: режиссера, операторов, сценаристов, актеров и декораторов. Они совершили настоящий подвиг, предоставив каждому из нас возможность совершить путешествие во времени, вглубь истории нашей Родины. Они продемонстрировали во всей полноте русской классики, позволили заглянуть в мир, который мы считаем своим домом, заставили задуматься о русской душе, столь непостижимой для иностранцев. Актерская игра в «Вольной грамоте» поистине восхитительна. Лица свежие, выразительные, и актерам, только начинающим свой творческий путь, предоставили шанс заявить о себе, показать свой талант. Этот смелый поступок не каждый режиссер готов на него пойти; ведь часто предпочитают работать с уже раскрученными именами. Татьяна Бабенкова, исполнившая главную женскую роль, поначалу не производит ошеломляющего впечатления, однако актрисе удалось создать глубокий, проникновенный женственный образ, достойный самых высоких похвал. Артем Крылов – это настоящее открытие! Его образ Дмитрия Кречетского поражает своей достоверностью, благородством и мужеством настоящего военного. Влад Абашин блестяще воплотил образ антигероя, и легко предположить, что голливудские продюсеры не преминули бы пригласить его на самые крупные премьеры. Новые имена, новые лица и такой впечатляющий результат! Исполнители второстепенных ролей также обладают своим шармом, располагают к себе. Сюжет оказался захватывающим, и я с удовольствием посвятила просмотру почти четырнадцать часов своего времени, конечно, растянутые на две недели, но это того стоило. В сериале немало драматических моментов, но они не оставляют тяжелого осадка в душе, лишь светлые, чистые чувства. Это кино о любви к родине, к близким, о взаимоотношениях мужчины и женщины. Стоит перенять поведение Дмитрия, его стремление быть рядом с любимой. Если любишь – будь смелым!
Первый канал, несомненно, является оплотом качественного телепроизводства, и редко можно встретить в его эфире проекты, не заслуживающие внимания. Телеканал, занимающий лидирующие позиции в отечественном медиапространстве, обязан поддерживать высокий градус профессионализма, и этот стандарт, к счастью, соблюдается. В текущем году зрителям посчастливилось лицезреть премьеру исторической драмы «Вольная грамота», переносящей нас в непростую эпоху девятнадцатого столетия. Фильм поражает глубокой проработкой сценария, увлекательной сюжетной канвой, блестящей игрой актеров и невероятно достоверной воссозданной атмосферой ушедшей эпохи. Без сомнения, страницы истории России, посвященные периоду крепостного права, были тщательно изучены нами на школьных уроках. Этот сложный, противоречивый период оставил глубокий след в национальной памяти. Тот век, безусловно, был омрачен жестокостью, особенно если сравнивать с современной, относительно свободной жизнью. Отношение к людям, напоминающее рабство, вызывает справедливый гнев и негодование в сознании современного россиянина, привыкшего к понятиям свободы и равенства. Как могли господские капризы определяли судьбы крестьян, как могли они подвергаться издевательствам и унижениям? Ведь перед нами – люди, обладающие теми же правами и достоинством! К сожалению, тогдашние порядки позволяли помещикам распоряжаться крестьянами по своему усмотрению, вершили над ними расправы и нередко лишали их жизни. Бедным крестьянкам приходилось терпеть насилие и унижения со стороны господ, а жалоба на подобное обращение грозила лишь усилением позора. Порой безнадежность толкала их на страшные шаги – самоубийство. Дворянство, казалось, обладало неограниченной властью, не знающей моральных границ. В то же время, даже в те мрачные времена находились люди, обладающие гуманистическими принципами, которые стремились облегчить участь своих крестьян, проявляя милосердие и заботу. «Вольная грамота» мастерски воссоздает историческую эпоху, открывая зрителю ее сложный, многогранный облик и демонстрируя глубокую человеческую сущность, проявляющуюся в самых разных ее проявлениях. Особенно пленяет аутентичность языка, используемого в диалогах, эта чистота и благородство речи, лишенной современной лексической мути. Исконно русская речь, такая богатая и выразительная, сегодня, к сожалению, постепенно утрачивает свой изящество. В повседневной речи все чаще можно встретить слова-паразиты и неологизмы, обедняющие словарный запас. Зачастую поиск подходящего синонима становится настоящей проблемой. Русский язык всегда славился своим богатством и могуществом, и просмотр «Вольной грамоты» подтолкнул меня к переосмыслению своей речи, к осознанному выбору слов и стремлению к чистоте слога. Сценаристам стоит выразить искреннюю признательность за безупречную проработку диалогов, за создание ярких, запоминающихся образов, как главных, так и второстепенных персонажей. Актерская игра выше всяких похвал - каждый исполнитель, словно по волшебству, воплотил на экране образ, наделенный глубиной и колоритностью. Особенно хочется отметить персонажа Андрея Кречетского, образ которого, несмотря на его отталкивающие черты – мстительность, эгоизм, алчность, – завораживает своей убедительностью и реалистичностью. С ним не хотелось бы встретиться на жизненном пути – такое знакомство не сулит ничего хорошего. С огромным интересом я наблюдала за развитием сюжета, с нетерпением ждала новых встреч с любимыми героями, сопереживала их радостям и горестям, предвкушала счастливый финал, но одновременно не хотела расставаться с ними, терять возможность на время отвлечься от суеты современной жизни и погрузиться в атмосферу девятнадцатого века, с его неповторимым шармом и противоречиями. Выражаю глубокую благодарность всем, кто приложил руку к созданию этого замечательного многосерийного проекта, подарившего нам возможность заглянуть в прошлое и лучше понять историю нашей Родины.
Признаюсь, мой выбор начать погружение в мир сериала «Вольная грамота» был продиктован навязчивостью рекламной кампании, что развернулась на экране телеканала. Ещё по первым, обрывочным кадрам становилось очевидно, что ожидание чего-то новаторского, некоего откровения, было наивным. Однако, руководствуясь любопытством, я решила лично убедиться в ценности этого проекта, отвести всякое сомнение, стоит ли он потраченного времени. И что иррационально, на мой взгляд, мое решение совпало с продолжительными майскими каникулами, предоставив возможность для полного погружения в повествование. После просмотра, я не могу не подтвердить, что мое предчувствие, как это нередко бывает, оказалось верным. Сериал не обрушил на меня лавину ярких эмоций, не оставил глубокого, неизгладимого впечатления. Напротив, всё происходящее казалось приземленным, лишенным искры, и, безусловно, сюжет протекал в непоторопливом, тягучем темпе. Бесспорно, тема, затронутая в «Вольной грамоте», способна заинтересовать неподготовленного зрителя. Мы нечасто встречаем на экране произведения, повествующие о столь щекотливом периоде российской истории – об эпохе крепостного права, когда человеческие судьбы распоряжались, словно товар на аукционе, а вольная грамота представлялась несбыточной мечтой, мистической надеждой. В центре истории – трагическая судьба Полины, чья жизнь была перевернута с ног на голову из-за досадной ошибки, всего лишь из-за неверно написанных букв в документах юриста. Эта случайность накладывает на неё бремя рабства, стирая все грани её прежней жизни. Но сможет ли она вернуть себе утраченную свободу, доказать свою невиновность и вернуться к той личности, которой она была изначально? Идея, лежащая в основе картины, кажется перспективной, но её реализация оказалась до нелепого предсказуемой и банальной. Я склонна соглашаться с мнениями многих зрителей, отмечающих чрезмерную затянутость сюжета. Подобную историю вполне можно было вместить в семь-восемь эпизодов. Уже после просмотра первых серий становится кристально ясно, кто с кем связан, к чему будет кульминация и как разрешится конфликт. В картине присутствуют многочисленные, совершенно ненужные сцены, отвлекающие от основного сюжета и лишь утомляющие зрителя. Однако, хочется выделить безупречную работу над деталями: великолепные декорации, тщательно воспроизведенные атрибуты эпохи, захватывающие дух пейзажи и, конечно же, впечатляющие костюмы. Создатели сериала смогли филигранно передать атмосферу ушедшей эпохи, погрузив зрителя в колоритную канву прошлого. Изначально, стартовав просмотр, я ощутила некоторую растерянность из-за незнакомых лиц на экране. Именно тогда я открыла для себя талантливую Татьяну Бабенкову, ранее не попадавшую в поле моего внимания. Первое впечатление от её героини было неоднозначным: Полина казалась наивной, несколько нереалистичной. Однако, со временем актриса смогла завоевать расположение аудитории, и Полина вызвала у меня искреннее сочувствие и даже симпатию. В целом, актёрский ансамбль проявил себя достойно, но сюжет, к сожалению, был до крайности предсказуемым, пресным и лишенным динамики. Решение о том, смотреть этот сериал или нет, остается за вами. В моем же случае, я не испытала особенного удивления и разочарования, и он не смог подарить мне бурю эмоций. Для меня это, скорее, легкое, ничем не примечательное развлечение. До скорой встречи!