Описание
Рецензии

Сериал Владимирская, 15 / Володимирська, 15
Актеры:
Сергей Стрельников, Яков Кучеревский, Виктория Литвиненко, Ярослав Кучеренко, Виктор Сарайкин
Режисер:
Валерий Рожко, Олег Туранский
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Украина
Вышел:
2015
Добавлено:
33-36 серия из 32
(01.07.2016)
В киевском районе, где переплетаются тени древней истории и динамичный ритм современной жизни, в стенах Районного Управления Внутренних Дел зарождается неординарное подразделение. Создание этого специализированного отряда оперативников стало ответом на растущую волну серьезнейших правонарушений, требующих неординарного подхода и отточенной профессиональной хватки. Его задача – преследование наиболее коварных преступников, чьи деяния бросают вызов правосудию, и дешифровка запутанных криминальных схем.
В состав сформированной группы вошли четверо выдающихся, но столь же непохожих друг на друга специалистов. Каждый – уникальная личность, обладающая своим, ярко выраженным темпераментом, мировоззрением и подходом к работе. Их характеры, как осколки разбитого зеркала, отражают разные грани человеческой натуры, сталкиваясь и переплетаясь в едином профессиональном пространстве.
Каждый из них несет в себе груз личной истории, болезненные воспоминания о прошлом, которые, подобно отзвукам, продолжают влиять на их настоящее. Тяжелые испытания, потери и непрошенные уроки сформировали их, оставив глубокие шрамы на душе. Однако, когда в дежурную часть поступит тревожный сигнал – сообщение о дерзком убийстве или спланированном ограблении – все личные переживания, все внутренние демоны отступают на второй план.
Сплочённость становится их главным оружием. Чтобы разрешить очередное дело, окутанное завесой тайн и умышленно оставленных недомолвок, им предстоит преодолеть не только коварство преступников, но и собственные внутренние противоречия. Им суждено объединиться, чтобы разгадать хитросплетения интриг, найти ответы на мучительные вопросы и восстановить справедливость в городе, где зло прячется в самых неожиданных местах. На них лежит ответственность за безопасность киевлян, и они готовы рискнуть всем, чтобы выполнить свой долг.
Ощущения от увиденного вызывают искреннюю симпатию, словно погружаешься в сказочную страну, где царит гармония и справедливость. Заказочность повествования, безусловно, привносит щепотку нереальности, значительно превосходя реалистичность происходящего. В результате формируется некая идиллическая картина, согревающая душу и позволяющая на время уйти от суровых будней. Приятно созерцать подобную выдумку и поддаваться соблазну грезить о мире, где полиция воплощает в себе образ непоколебимых защитников, верных идеалам и вызывающих искреннее доверие.
Однако, в момент осознания пропасти между этой вымышленной картиной и суровой действительностью, возникает легкое разочарование. Неизбежно сталкиваешься с несоответствием между мечтой, воплощенной на экране, и тем, что поджидает за его пределами.
Но, в сущности, искусство призвано не столько отражать жизнь такой, какая она есть, сколько предлагать образец, рождать надежду, вдохновлять на перемены. Именно такая, идеализированная картина мира, способна пробудить в нас самые светлые чувства, подтолкнуть к размышлениям о том, каким мы хотим видеть будущее, и, возможно, даже побудить к действиям, направленным на его приближение.
После просмотра первых трех эпизодов остается ощущение приятной отрешенности, легкий позитивный отголосок, рождающий желание продолжить знакомство с этой вымышленной вселенной. (Отзыв киевлянина)
Оставило после себя тягостное, гнетущее впечатление, словно создатели ощутили острую нехватку средств, не позволившую довести визуальную составляющую до достойного уровня – не хватило даже на создание подходящей, возвышенной ауры. Чувствуется явная пропагандистская подоплека, попытка возвеличить образ государственной полиции, что выглядит весьма навязчиво и лишает повествование искренности.
Особенно резат дидактичный подход к взаимодействию персонажей. Все друг друга обращаются по имени отчеству, выстраивают строгую иерархию, проявляют показное уважение к старшим. Возникает закономерный вопрос: когда речь заходит до серьезных схваток, когда необходимо принимать решения в экстремальных ситуациях, куда деваются все эти формальности и проявления почтения?
Сцена с нелепой остановкой внедорожника, эффектно затормозившего передним колесом мотоцикла, выглядит как вычурный, неправдоподобный декоративный элемент, лишенный всякой логики и реализма. Это не добавляет проекту ни достоверности, ни динамики.
Искренне жаль подобные кинопроекты. После просмотра первой серии, единственный способ хоть как-то возродить интерес – это резкое внедрение элементов комедии, юмора, ведь в серьезном ключе такое произведение смотреть попросту невыносимо. Приходится прибегать к подобному просмотру лишь в состоянии крайней скуки и когда другие развлечения недоступны. Надеюсь, что данный отзыв окажется полезным для кого-то и поможет избежать потери драгоценного времени. Возможно, он станет своего рода предостережением, подтолкнет к выбору более достойного и увлекательного зрелища.
Не могу сказать, что этот проект вызывает особый интерес. Ощущение, будто погружаешься в рутину какого-то специфического подразделения украинской полиции, где взаимодействие между сотрудниками строится исключительно на формальном обращении по имени-отчеству, лишая повествование всякой теплоты и искренности. Постановленные драки, пожалуй, единственное, что можно отметить как выполненное на удовлетворительном уровне, однако это едва ли способно сгладить общую невыразительность происходящего.
Впечатление, что вычерпываешь из колодца с крайне скудной водой, где нечего удерживает взгляд. Игра актеров не отличается глубиной и убедительностью, оставляя желать лучшего. Особенно режут глаз некоторые персонажи, чья манерность и нарочитая вымученность отвлекают от сюжета. Наталья Панина, казалось бы, опытная актриса, постоянно мелькает в разных сериалах, но ее воплощение в образе полицейского, к сожалению, выглядит неврастическим и неправдоподобным. Вспоминая ее предыдущие роли, когда она блистала в качестве надменной и расчетливой стервы, сложно не отметить контраст с нынешним, несколько унылым и безликим образом. А утонченная актриса, приковывающая взгляд, выглядит совершенно потерянной в этом образе, и форма будто не создана для ее фигуры, подчеркивая ее хрупкость и невыразительность.
Музыкальное сопровождение, к сожалению, лишено каких-либо интересных решений и не способно подчеркнуть эмоциональный фон происходящих событий. Сериал скорее усыпляет, чем захватывает, погружая в состояние апатии и скуки. В заключение, можно лишь констатировать, что время, потраченное на просмотр этой работы, лучше направить на более увлекательное и содержательное занятие. Это нечто, что не заслуживает внимания и не способно предложить зрителю ничего, кроме разочарования.
Вся эта картина, словно приторный десерт – чрезмерно сладка, лишена какой-либо зернистости и реализма, но при этом вызывает недоумение. Возникает навязчивый вопрос: какова же мотивация для столь неуместного, почти театрального, использования балаклавы? Погода на удивление благосклонна – ясный, солнечный день, без намека на бури, песчаных бурь или снежных завихрений. Но почему капитан и Леночка, столь же вольные и непринужденные, не прикрывают свои лица? Неужели в цифровом архиве у него сохранилось лишь изображение с этой скрывающей лицо маской? И не таит ли Леночка в черепной коробке некий рентгеновский аппарат, позволяющий ей видеть сквозь препятствия?
Особое замешательство вызывает сцена задержания в финале первой серии – почему герой, столь привыкший к агрессивным методам, лишен своей балаклавы? Как вообще возможно остановить автомобиль, используя лишь мотоцикл? И почему он не прибегнул к своей обычной тактике, не прострелив шины преследуемого транспорта?
Подобные вольнодумства и нестыковки с напускным безупречным исполнением столь просто исправимы, но, кажется, либо авторы не удосужились внести необходимые коррективы, либо сценаристы ощутимо отдалены не только от суровой реальности полицейской службы, но и от вполне конкретных астрономических ориентиров, то есть от Земли. В результате, мы имеем продукт, лишенный целостности, и не вызывающий иного чувства, кроме легкой иронии.
Признаться, не стану причислять этот проект к ряду выдающихся произведений мирового кинематографа. И изначально я не возлагал на него каких-либо заоблачных ожиданий. Дело в том, что сериалы, выстроенные по столь знакомой формуле, редко превосходят устоявшиеся каноны жанра. Сюжетная канва, как правило, требует наличия определенного набора персонажей, что накладывает свои ограничения. Неизбежно фигурирует колоритный острослов, дабы разрядить обстановку и добавить искрометности, зачастую не без напоминания о неутомимом Казанове. Обязательно присутствует и персонаж, изображающий компетентного, но слегка не отягощенного интеллектом администратора, чьи обязанности включают в себя решение бытовых вопросов детективного подразделения. Не избегают и интриги, связанные с женскими персонажами, а добавление коротких, но неизбежных сцен интимного характера, кажется, стало неотъемлемой частью подобных телевизионных полотен.
Безусловно, критика можно было бы направлять на множество аспектов, на неуклюжесть отдельных сюжетных ходов, на поверхностность некоторых характеров. Однако... Возникает вопрос: можно ли назвать этот сериал худшим, чем "Улицы"? Особенно учитывая те, безжалостно выхолощенные сезоны, начиная со второго-третьего, когда блестящий потенциал уступил место предсказуемости и рутинности. Неужели этот проект, несмотря на свои недостатки, не превосходит те эпизоды, лишенные былой изюминки и искренности?
Рекомендуем к просмотру